| форма | название | цель | Индивидуальная работа |
| Особенности организации занятий. (сентябрь). | Памятка для родителей. | Познакомить с сеткой занятий. | |
| Педагогические беседы с родителями. (сентябрь) | Беседы на волнующие темы для родителей. | Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | Индивидуальные беседы с родителями. |
| «Лето в красках» . (сентябрь) | Фоторепортаж. | Поделится воспоминаниями о лете. | Рекомендации по оформлению фоторепортажей. |
| «Какой вы родитель?» (сентябрь). | Тест. | Оценить достоинства и недостатки своего ребенка. | Индивидуальные беседы. |
| «Осень в гости к нам пришла». (сентябрь). | Папка - передвижка. | Дать советы как правильно одеть ребенка на прогулку, провести наблюдение за изменениями в природе, разучить стихи про осень. | Индивидуальные беседы. |
| «Путешествие в страну знаний». (сентябрь). | Родительское собрание | Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей старшей группы; задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе. | Анкетирование, индивидуальные беседы. |
| «Осенняя фантазия». (октябрь). | Выставка поделок. | Организовать выставку поделок, воспитывать желание проявить творчество, инициативу. | Советы по организации выставки. |
| «Покровские посиделки». (октябрь). | Посиделки –развлечение. | Развивать желание проводить совместные праздники, воспитывать сплоченность. | Приготовление костюмов, подготовка к празднику. |
| «Роль подвижной игры в развитии ребенка». (октябрь). «Откуда опасность». (октябрь). | Консультация. | Воспитывать у детей потребность двигаться, выполнять физические упражнения. | Советы инструктора по физо. |
| «Чтоб воспитать человека».(октябрь). | Памятка для родителей. | Нужно и что нельзя делать при воспитании ребенка. | Рекомендации родителям. |
| «Разговор с детьми» (октябрь). | Деловая игра. | Обучение родителей общаться с детьми. | Анкетирование, индивидуальные беседы. |
| «Дочки-матери» (ноябрь). | Конкурс игрушки. | Воспитывать желание проявлять творчество, инициативу. | Советы по изготовлению игрушек. |
| «Кладовая здоровья». (ноябрь). | Выставка книг. | Воспитывать желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. | Анкетирование, разговор о здоровье детей. |
| «Здоровье всему голова». (ноябрь). | Консультация. | Дать совет как можно защитить иммунитет ребенка в домашних условиях. | Индивидуальные беседы. |
| «Игры со скакалкой». (ноябрь). | Вечерние игры. | Заинтересовать родителей скакалкой, познакомить с ее историей, игами и упражнениями. | Индивидуальные рекомендации |
| «Нам не страшны преграды, если мамы рядом». (ноябрь). | КВН (посвящен дню матери). | Продолжать развивать желание проводить совместно праздники. | Подготовка к празднику. |
| «Значение режима дня дошкольника». (ноябрь). | Папка – передвижка. | Дать понятие для чего нужен режим дня ребенку. | Познакомить с режимом дня детского сада. |
| « В каждом доме свои традиции». (декабрь). | Анкетирование. | Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка. | |
| «Моя семья самая лучшая». (декабрь). | Выставка рисунков. | Нарисовать рисунок совместно с ребенком. | Советы по оформлению выставки. |
| «В каждой семье свои традиции». (декабрь). | Встреча с родителями. | Способствовать соблюдению имеющихся традиций и появлению новых, обмен опытом семейного воспитания и традиций. | Индивидуальные беседы, анкетирование. |
| «Проведение детского праздника». (декабрь). | Советы родителям. | Дать совет как подготовится и организовать детский праздник. | Подбор игр, конкурсов. |
| «Мой Дед Мороз». (декабрь). | Конкурс новогодней поделки. | Привлекать родителей совместно с детьми изготавливать поделки из различного материала, развивать творчество. | Советы по изготовлению игрушек. |
| «Новогодний бал для золушки». (декабрь). | Утренник. | Развивать желание проводить совместно праздники, воспитывать сплоченность. | Подготовка к празднику, изготовление костюмов. |
| «новый год». (декабрь). | Папка передвижка. | | |
| «Каков ваш творческий потенционал». (январь). | Тест. | Знаете ли вы собственные способности, готовы ли вы использовать их в работе с детьми. | Беседы индивидуальные. |
| «Дидактические игры для развития мелкой моторики». (январь). | Семинар практикум. | Дать понятия для чего нужны игры для детей, познакомить с дидактическими играми для детей 5-и лет. | Подборка игр. |
| «Задорная частушка». (январь). | Досуг. | Обобщить знания о русском народном творчестве, привлечь родителей к участию. | Приготовление к досугу, приготовление костюмов. |
| «Роль фольклора в жизни детей». (январь). | Папка передвижка. | Расширять знания о народных традициях, развивать активность. | Участие в досуге. |
| «Рукодельницы». (январь). | Мастер класс. | Привлечь родителей к изготовлению театральных персонажей. | Советы , рекомендации по изготовлению кукол. |
| Советы психолога. «Тридцать золотых правил в воспитании ребенка». (январь). | Консультация. | Дать рекомендации как выполнять правила воспитания. | Индивидуальные беседы. |
| «Зимние забавы». (январь). | Фоторепортаж. | Заинтересовать семьи совместным опытом в зимний день. | Прогулки, экскурсии, советы. |
| «Как вырастить настоящего мужчину». (февраль). | Консультация. | Приобщать пап к воспитанию детей , общей деятельности с ребенком дома. | Анкетирование. |
| «Каковы мы мужчины». (февраль). | Тест для пап. | Представить возможность матерям и отцам поразмышлять о роли современного мужчины в семье, особенностях в решении бытовых вопросов в жизни семьи. | Индивидуальные беседы. |
| «Вместе с папой». (февраль). | Выставка поделок. | Проявлять желание делать поделку совместно с ребенком. | Рекомендации, советы. |
| «Мы играем в паповоз». (февраль). | Игровая программа. | Совместное участие пап и детей. | Подготовка к развлечению. |
| «Мама милая мама!». (март). | Поздравительная газета. | Привлечь пап принять участие в выпуске газеты. | Советы, рекомендации. |
| «Весенняя сказка». (март). | Дружеская встреча. | Развивать желание проводить совместно праздники, доставлять радость друг другу. | Подготовка к встрече, приготовление костюмов. |
| «Я и мой ребенок». (март). | Тест. | Сделать соответствующие выводы о характере взаимоотношений между вами и вашим ребенком. | Индивидуальные беседы. |
| «Роль совместного отдыха детей и родителей. (март ). | Круглый стол. | Выявить необходимость совместного отдыха родителей и их детей. | Выставка рисунков детей «Мы отдыхаем всей семьей». |
| «Как не надо кормить ребенка». (март). | Памятка для родителей. | Дать понятие родителям как нужно правильно питаться детям. | Советы, рекомендации медсестры. |
| «Как победить застенчивость». (март ). | Консультация. | Расширить представления родителей о способах и методах преодолении застенчивости. | Индивидуальные беседы. |
| «Познавательные интересы у детей». (март), | Анкета. | Определить, сформированы ли у ребенка познавательные интересы. | Беседы с родителями. |
| «Учите ребенка чувствовать». (апрель). | Вечер-встреч. | В процессе обсуждения подвести родителей к осознанию того, что обобщая эмоциональный опыт ребенка, они помогают ему понимать самого себя и свои переживания. | Советы родителям. |
| «Первый в космосе». (апрель). | Консультация. | Познакомить с праздником , космонавтами, героями космоса. | Индивидуальные беседы. |
| «Звездная жизнь». (апрель). | Выставка поделок. | Привлечь всех родителей принять участие ,изготавливать поделку совместно с ребенком. | Советы по оформлению выставки. |
| «Солнце вешнее – птичка певчая». (апрель). | Открытое занятие. | Дать возможность родителям включится в воспитательно –образовательный процесс. | Изготовление атрибутов. |
| «Как праздновать пасху всей семьей». (апрель). | Папка передвижка. | Познакомить с праздником пасхи, традициями и обрядами. | Беседы с родителями. |
| «Пасхальные поделки». (апрель). | Конкурс выставка. | Привлечь родителей принять участие в конкурсе. | Рекомендации, советы по оформлению выставки. |
| «Встреча пасхи в каждом доме». (апрель). | Посиделки. | Обмен семейными традициями встречи пасхи. | Подготовка к празднику. |
| «Весеннее пробуждение». (май). | Выставка рисунков. | Привлечь родителей проявить творчество, желании . | Советы по оформлению в выставке. |
| «День победы». (май). | Фото стенд. | Продолжать знакомить с праздником. | Подбор материала, советы по оформлению. |
| «Как отвечать на детские вопросы». (май). | Памятка. | Дать советы как правильно общаться с детьми, отвечать на их вопросы. | Индивидуальные беседы. |
| «Овсянничек». (май). | Досуг. | Проводить совместно праздник, принимать активное участие. | Приготовление атрибутов, костюмов. |
| «Счастливый случай». (май). | Интеллектуальная игра. | Подвести итоги образовательной работы за учебный год. | Подготовка оборудования, грамот, сертификатов, благодарственных писем. |
| «Как провести выходной день». (май). | Индивидуальные беседы. | Дать несколько советов как с пользой и интересно провести выходной день. | Подбор игр, конкурсов. |
| «1июня – всемирный день защиты детей!». (летний период). | Папка передвижка. | Познакомить с историей праздника, правами детей. | Индивидуальные беседы. |
| «Мы на свет родились, чтобы радостно жить». (летний период). | Развлечение. | Привлечь родителей к участию в празднике. | Подготовка к празднику. |
| «Наш участок самый лучший ». (летний период). | Благоустройство участка. | Привлечь всех родителей принять активное участие в субботнике. | Советы, рекомендации. |
| «Цветочные фантазии». (летний период). | Оформление клумб. | Привлечь мам к посадке цветочной рассады. | Советы по офолрмлению. |
| «Наши дети родились, чтобы радостно жить». (летний период). | Консультация. | Воспитывать любовь к своим детям. | Индивидуальные беседы. |
| « Здравствуй лето!». (летний период). | Выставка рисунков. | Совместная деятельность родителей и детей. | Советы, индивидуальные беседы. |
| «Тренируем память». (летний период). | Папка передвижка. | Дать советы как с помощью игр можно тренировать память. | Подборка игр. |
| «Правила безопасности для детей .Безопасность на дорогах». (летний период). | Памятка . | Познакомить с правилами дорожного движения. | Индивидуальные беседы. |
| «Выходной всей семьей». (летний период). | Поход на природу. | Воспитывать дружеские отношения между семьями, умение общаться друг с другом. | Советы, беседы. |