| №/п | Содержание | Кол-во ОУД | Примечание |
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1 | Составление рассказа из личного опыта «Как я провел лето» Цели: Связная речь: учить детей последовательно, логично, без повторов рассказывать о том, что видели, чем занимались летом; воспитывать интонационную выразительность речи. Дать понятие, что наша речь состоит из слов. ЗКР: знакомство с гласными звуками. Формирование грамматического строя речи: уметь согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. | 1 | |
2 | Составление рассказа по серии картин «Как хлеб на стол пришел» Цели: Связная речь: учить составлять рассказ по серии картин. Формирование грамматического строя речи: формировать грамматически правильную речь. Словарная работа: активизировать словарь (элеватор, ток, мельница) Слово. Для чего нужна речь? Цель: познакомить детей с тем, что наша речь состоит из слов. Дать понимание для чего нужна речь. | 1 | |
О К Т Я Б Р Ь О К Т Я Б Р Ь | 3 | Составление рассказа по картине «Осень» Цели: Связная речь: учить замечать в картине детали: фон, пейзаж, состояние погоды; придумывать начало и конец рассказа. ЗКР: развивать фонематический слух как звукосмыслоразличатели (сайка-зайка, угол-уголь). Формирование грамматического строя речи: согласование существительных во мн. и ед. числе (дерево - деревья, деревьев, деревом) | 1 | |
4 | Пересказ рассказа Л.Толстого «Лгун» Цели: Связная речь: учить детей вести пересказ близко к тексту. Формировать умение рассуждать, делать выводы. ЗКР: закрепить произношение звука ш-ж, работа по чистоговоркам. Формирование грамматического строя речи: уметь подбирать слова близкие по значению (лгун- обманщик, врун). | 1 | |
Н О Я Б Р ь | 5 | Составление описательного рассказа «Моя игрушка» Цели: Связная речь: продолжать учить детей вести описательный рассказ соблюдая определённую логическую последовательность. Формирование грамматического строя речи: использовать в описании прилагательные (заяц – серый, быстрый, красивый, пушистый, мягкий). ЗКР: закрепить понятие звук, работать над произношением звуков з-с. | 1 | |
6 | Составление описательного рассказа «Домашние и дикие животные» Цели: Связная речь: продолжать учить детей составлять рассказ по набору игрушек. Формирование грамматического строя речи: учить самостоятельно образовывать трудные формы слов с помощью упражнений и картинок – подсказок на подбор рифмы (киска –миска, сестричка- лисичка). | 1 | |
Д Е К А Б Р Ь Д Е К А Б Р Ь | 7 | Творческое рассказывание «Я пишу письмо Деду Морозу» Цели: Связная речь: развивать творческое рассказывание. Учить фантазировать, выражать свои желания Формирование грамматического строя речи: закреплять умение строить грамотно предложение. ЗКР: закрепление правильного произношения звука р. | 1 | |
8 | Описательный рассказ по картине «Верблюд» Цели: Связная речь: учить описывать увиденное, составлять полные предложения, соблюдать определённую последовательность в описании увиденного. Уметь слушать, дополнять. Словарная работа: активизировать слова в речи: одногорбый, двухгорбый, караван пустыни, шубат. Формирование грамматического строя речи: согласовывать слова во мн. и ед. числе (верблюд - верблюды, верблюжонок –верблюжата и т.д.) | 1 | |
Я Н В А Р Ь | 9 | Пересказ рассказа Ы.Алтынсарина «Паук, Муравей и Ласточка» Цели: Связная речь: уметь связано, последовательно, выразительно передавать содержание рассказа без помощи вопросов воспитателя. Формирование грамматического строя речи: понимать, что такое слог и уметь делить слова на слоги. | 1 | |
10 | Творческое рассказывание по теме «Зимние забава» Цели: Связная речь: учить детей передавать свои впечатления от зимних забав в своих рассказах. Формирование грамматического строя речи: уметь подбирать эпитеты и сравнения помогая овладевать элементарными средствами художественной выразительности (небо: «какое оно зимой?» - «серое, тяжелое, облачное, холодное и т.д. ») | 1 | |
Ф Е В Р А Л Ь | 11 | Составление рассказа из личного опыта «Как я дома помогаю» Цели: Связная речь: учить детей составлять рассказ из личного опыта, передавать в рассказе особенные переживания праздника. Формирование грамматического строя речи: подбирать обобщающие слова. Д/упр. «Назови слова на заданный звук», работа над предложениями. | 1 | |
12 | Составление описательного рассказа «Моя комната» Цели: Связная речь: продолжать учить составлять описательный рассказ. Формирование грамматического строя речи: продолжать правильному употреблению падежных форм со степенями сравнения прилагательных (высокая - выше, красивая – красивее, ковёр зелёный – у меня зеленее). | 1 | |
М А Р Т | 13 | Составление описательного рассказа «Моя мама» Цели: Связная речь: учить детей выражать свои чувства к родным в рассказе. Формирование грамматического строя речи: обращать внимание на постановку предложения. ЗКР: закрепить правильное произношение звуков ж – ш. | 1 | |
14 | Творческое рассказывание «Праздник весны Наурыз» Цели: Связная речь: учить передавать свои впечатления от праздника в рассказывании. Формирование грамматического строя речи: закрепить обобщающие слова. Словарная работа: активизировать в речи слова дастархан, Наурыз құтты болсын! Шапан, саукелі, камзол, наурыз көже, баурсақ. | 1 | |
А П Р Е Л Ь | 15 | Составление рассказа из личного опыта «Как я катался.....» Цели: Связная речь: закрепить виды транспорта; умение составлять рассказ о транспорте. Формирование грамматического строя речи: согласовывать слова во мн. и ед. числе. | 1 | |
16 | Составление рассказа по картине «Птицы прилетели» Цели: Связная речь: продолжать учить детей составлять рассказ по картине. Формирование грамматического строя речи: использовать в речи существительные и прилагательные согласовывая их в ед. и мн. числе. | 1 | |
М А Й | 17 | Составление рассказа по серии картин «Профессии» Цели: Связная речь: учить составлять рассказ о профессиях по схеме. Словарная работа: развивать словарь детей (тонометр, рубанок, скороварка, мультиварка) | 1 | |
18 | Контрольное занятие «Что, Где, когда?» Цель: выявление знаний и умений программного пройденного материала. | 1 | |
| | | | |
Количество в год | 0.5 / 18 | |