kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план по развитию речи в старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план по развитию речи поможет в работе воспитателей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по развитию речи в старшей группы»

Перспективный план

Старшая группа

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»


№/п

Содержание

Кол-во

ОУД

Примечание









С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1

Составление рассказа из личного опыта «Как я провел лето»

Цели:

Связная речь: учить детей последовательно, логично, без повторов рассказывать о том, что видели, чем занимались летом; воспитывать интонационную выразительность речи. Дать понятие, что наша речь состоит из слов.

ЗКР: знакомство с гласными звуками.

Формирование грамматического строя речи: уметь согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.



1


2

Составление рассказа по серии картин «Как хлеб на стол пришел»

Цели:

Связная речь: учить составлять рассказ по серии картин.

Формирование грамматического строя речи: формировать грамматически правильную речь.

Словарная работа: активизировать словарь (элеватор, ток, мельница)

Слово. Для чего нужна речь?

Цель: познакомить детей с тем, что наша речь состоит из слов. Дать понимание для чего нужна речь.



1




О

К

Т

Я

Б

Р

Ь







О

К

Т

Я

Б

Р

Ь



3

Составление рассказа по картине «Осень»

Цели:

Связная речь: учить замечать в картине детали: фон, пейзаж, состояние погоды; придумывать начало и конец рассказа.

ЗКР: развивать фонематический слух как звукосмыслоразличатели (сайка-зайка, угол-уголь).

Формирование грамматического строя речи: согласование существительных во мн. и ед. числе (дерево - деревья, деревьев, деревом)




1


4


Пересказ рассказа Л.Толстого «Лгун»

Цели:

Связная речь: учить детей вести пересказ близко к тексту. Формировать умение рассуждать, делать выводы.

ЗКР: закрепить произношение звука

ш-ж, работа по чистоговоркам.

Формирование грамматического строя речи: уметь подбирать слова близкие по значению (лгун- обманщик, врун).




1











Н

О

Я

Б

Р

ь

5

Составление описательного рассказа «Моя игрушка»

Цели:

Связная речь: продолжать учить детей вести описательный рассказ соблюдая определённую логическую последовательность.

Формирование грамматического строя речи: использовать в описании прилагательные (заяц – серый, быстрый, красивый, пушистый, мягкий).

ЗКР: закрепить понятие звук, работать над произношением звуков з-с.




1


6

Составление описательного рассказа «Домашние и дикие животные»

Цели:

Связная речь: продолжать учить детей составлять рассказ по набору игрушек.

Формирование грамматического строя речи: учить самостоятельно образовывать трудные формы слов с помощью упражнений и картинок – подсказок на подбор рифмы (киска –миска, сестричка- лисичка).




1



Д

Е

К

А

Б

Р

Ь




Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

7

Творческое рассказывание «Я пишу письмо Деду Морозу»

Цели:

Связная речь: развивать творческое рассказывание. Учить фантазировать, выражать свои желания

Формирование грамматического строя речи: закреплять умение строить грамотно предложение.

ЗКР: закрепление правильного произношения звука р.




1


8

Описательный рассказ по картине «Верблюд»

Цели:

Связная речь: учить описывать увиденное, составлять полные предложения, соблюдать определённую последовательность в описании увиденного. Уметь слушать, дополнять.

Словарная работа: активизировать слова в речи: одногорбый, двухгорбый, караван пустыни, шубат.

Формирование грамматического строя речи: согласовывать слова во мн. и ед. числе (верблюд - верблюды, верблюжонок –верблюжата и т.д.)




1









Я

Н

В

А

Р

Ь


9

Пересказ рассказа Ы.Алтынсарина «Паук, Муравей и Ласточка»

Цели:

Связная речь: уметь связано, последовательно, выразительно передавать содержание рассказа без помощи вопросов воспитателя.

Формирование грамматического строя речи: понимать, что такое слог и уметь делить слова на слоги.





1


10

Творческое рассказывание по теме «Зимние забава»

Цели:

Связная речь: учить детей передавать свои впечатления от зимних забав в своих рассказах.

Формирование грамматического строя речи: уметь подбирать эпитеты и сравнения помогая овладевать элементарными средствами художественной выразительности (небо: «какое оно зимой?» - «серое, тяжелое, облачное, холодное и т.д. »)





1









Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь


11

Составление рассказа из личного опыта «Как я дома помогаю»

Цели:

Связная речь: учить детей составлять рассказ из личного опыта, передавать в рассказе особенные переживания праздника.

Формирование грамматического строя речи: подбирать обобщающие слова. Д/упр. «Назови слова на заданный звук», работа над предложениями.



1


12

Составление описательного рассказа «Моя комната»

Цели:

Связная речь: продолжать учить составлять описательный рассказ.

Формирование грамматического строя речи: продолжать правильному употреблению падежных форм со степенями сравнения прилагательных (высокая - выше, красивая – красивее, ковёр зелёный – у меня зеленее).




1





М

А

Р

Т


13

Составление описательного рассказа «Моя мама»

Цели:

Связная речь: учить детей выражать свои чувства к родным в рассказе.

Формирование грамматического строя речи: обращать внимание на постановку предложения.

ЗКР: закрепить правильное произношение звуков ж – ш.





1


14

Творческое рассказывание «Праздник весны Наурыз»

Цели:

Связная речь: учить передавать свои впечатления от праздника в рассказывании.

Формирование грамматического строя речи: закрепить обобщающие слова.

Словарная работа: активизировать в речи слова дастархан, Наурыз құтты болсын! Шапан, саукелі, камзол, наурыз көже, баурсақ.





1







А

П

Р

Е

Л

Ь


15

Составление рассказа из личного опыта «Как я катался.....»

Цели:

Связная речь: закрепить виды транспорта; умение составлять рассказ о транспорте.

Формирование грамматического строя речи: согласовывать слова во мн. и ед. числе.




1


16

Составление рассказа по картине «Птицы прилетели»

Цели:

Связная речь: продолжать учить детей составлять рассказ по картине.

Формирование грамматического строя речи: использовать в речи существительные и прилагательные согласовывая их в ед. и мн. числе.





1








М

А

Й


17

Составление рассказа по серии картин «Профессии»

Цели:

Связная речь: учить составлять рассказ о профессиях по схеме.

Словарная работа: развивать словарь детей (тонометр, рубанок, скороварка, мультиварка)




1


18

Контрольное занятие «Что, Где, когда?»

Цель: выявление знаний и умений программного пройденного материала.


1







Количество в год

0.5 / 18










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Перспективный план по развитию речи в старшей группы

Автор: Печёркина Ольга Валентиновна

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Перспективный план работы с родителями на 2016-2017 год"
    ["seo_title"] => string(60) "pierspiektivnyi_plan_raboty_s_roditieliami_na_2016_2017_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "424593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501268407"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Перспективный план по прикладному творчеству в старшой логопедической группе."
    ["seo_title"] => string(79) "perspektivnyi_plan_po_prikladnomu_tvorchestvu_v_starshoi_logopedicheskoi_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "534622"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578323412"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "План работы с родителями (старшая логопедическая группа)"
    ["seo_title"] => string(64) "plan_raboty_s_roditieliami_starshaia_loghopiedichieskaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "429805"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506441320"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Обобщение опыта: Формирование связной   речи  у детей дошкольного возраста с ОНР по средствам технологии  Т.А. Ткаченко "
    ["seo_title"] => string(132) "obobshchieniie-opyta-formirovaniie-sviaznoi-riechi-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-s-onr-po-sriedstvam-tiekhnologhii-t-a-tkachienko"
    ["file_id"] => string(6) "195158"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427874557"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "План работы с родителями на год "
    ["seo_title"] => string(34) "plan-raboty-s-roditieliami-na-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "188710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426734295"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства