недели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
I «Здравствуй, лето!» | | | | - «Праздник счастливого детства» -Беседа: «Лето, лето, лето – какого оно цвета?» (развитие познавательного интереса, связной речи) -П/и «Такой цветок -беги ко мне!» ( бег, внимание, действие по слову взрослого) «Чье звено быстрее соберется» (ориентировка в пространстве) - Чтение р.н. ск. «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля (цель: развивать у детей эмоциональное восприятие текста) | -Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!» - Наблюдение за солнцем (цель: формировать знания о явлениях неживой природы) -Чтение стихов о лете по выбору воспитателя - П/и «Кто знает, пусть продолжает: приметы лета» (с мячом) - трудовая деятельность: полив цветника (цель: воспитывать трудолюбие) |
II «Мы живем в России» | -Беседа: «Я живу в России»» (цель: воспитывать любовь к Отечеству) -П/и народов России (цель: развивать двигательную активность) - Наблюдение за березой (цель: закреплять знания детей о том, что береза является символом России, воспитывать бережное отношение к природе) - Музыкальная страничка: «Песни о России» (цель: развитие способности эмоционально воспринимать музыку; воспитывать гордость за свою Родину) | - Беседа: «Государственные символы России: флаг» (цель: формировать уважение к символу государства – флагу, закрепить знания о цветах государственного флага, об их расположении) - Чтение: К. Ушинский «Моя Родина» ( цель: -П/и русская народная «Тетера» (цель: закреплять умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом) - Рисование: «Русские узоры» (цель: приобщение детей к русской национальной культуре) -Д/и «Составь узор» (гжель, хохлома, дымка) | - Музыкальная страничка: «Песни о России» (цель: развитие способности эмоционально воспринимать музыку; воспитывать гордость за свою Родину) - П/и тат. нар. «Тимербай» (цель: вызывать интерес к татарским народным играм, развивать внимание, ловкость) - Беседа: «Многоликая Россия» (цель: формировать знания о людях разных национальностях, живущих в России) -Д/и «Символы России» (цель: формировать знания о российских символах: гербе, флаге, гимне). | -Выставка: «Флаг России» - Чтение стихотворения: В. Степанов «Что мы Родиной зовем» (цель: воспитывать чувство гордости за свою Родину, формировать чувство патриотизма) - Слов. игра «Города» (цель: формировать знания о городах России) - Рассказы детей из личного опыта : «Путешествие по России» (цель: развивать речь, память, внимание) - Игра: «Краски» (цель: развивать внимание, память, речь) | -Викторина «Россия – Родина моя!» - Творческий калейдоскоп «Моя Россия» (рисование, аппликация) - П/и русс. народная «Горелки» (цель: развивать двигательную активность, ловкость, внимание) - Беседа: «Реки нашей Родины» (цель: обогащать словарный запас детей, формировать знания о крупных реках России) - Рассматривание фотоальбома: «Рыбы Волги» (цель: развивать познавательный интерес) |
III «Безопасная неделя» | - Беседа: «Мы и природа» (цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в природе) - Изготовление эмблем-правил поведения в природе -Д/и «Что возьмем с собою в лес?» (цель: формировать знания о правилах поведения в лесу) - Трудовая деятельность: полив растений цветника (цель: формировать желание трудиться сообща) - Дыхательная гимнастика «Ветер в лесу» ( «ш-ш-ш» - дети поочередно передают звук соседу) | -Игра-викторина: «Правила дорожной безопасности» (цель: закреплять знания о ПДД) – Лепка: «Постовой» (цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику) - П/и «Кот и мыши», «Попади в ворота» (воспитывать выдержку, развивать ловкость, внимание) - Игры с конструктором «Городище»: «Мы – строители» (цель: развивать творческое мышление, воображение, умение сооружать постройку сообща) -Слов. д/и «Я начну, а ты закончи» (цель: формировать представление детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения) | - Акция: «Я – пешеход» (цель: закреплять знания о правилах дорожного движения) - Конкурс рисунков и фотографий «Я соблюдаю правила!» – Д/и «Третий лишний» (цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать) - П/и «Кого назвали – ловит мяч», «Прокати – не задень» (ловкость. внимание) - Составление творческих рассказов: «Что было бы, если не было правил дорожного движения» (цель: развивать речь, воображение, закреплять ПДД) | - Беседа: «Осторожно: ядовитые грибы и ягоды» (цель: формировать знания о съедобных и ядовитых грибах и ягодах) - Отгадывание загадок (цель: развивать логическое мышление, внимание, речь) - Коллективное творчество: рисование «Грибок, иди в кузовок» (цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику) - Чтение: Б. Жидков «Светофор» - двигательную активность, ловкость, внимание) - Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» (цель: развивать внимание, логику, речь) | - Беседа «Опасности, подстерегающие дома: балкон, открытое окно, другие бытовые опасности)» (цель: формировать знания о безопасном поведении в быту) - Вечер загадок: «Электробытовые приборы» - Трудовая деятельность (рыхление огорода) (цель: закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя) - П/и «Море волнуется…» (цель: развивать двигательную активность, воображение) |
IV «Ребятам о зверятах» | -Беседа: «Эти удивительные животные» (цель: знакомить с интересными фактами из жизни животных) - Д/и «Кто чем питается?» (цель: закреплять знания о том, чем питаются дикие животные» -П/и «Лиса в курятнике» (цель: развивать внимание, ловкость, умение выполнять действие по сигналу) - С/р игра «Ветеринарная больница» (цель: расширять представления детей о трудовых действиях ветеринара) | - Веселые эстафеты «Джунгли зовут» (подборка п/и и эстафет) (цель: развивать двигательную активность) - Д/и «Чьи следы?» (цель: развивать внимание, умение соотносить животное и его следы) - Чтение: Е. Чарушин «Волчишко» (цель: Расширить знания о животном мире посредством чтения литературных произведений) - Отгадывание загадок о животных (цель: развивать логическое мышление, память, внимание) | - Беседа: «Дикие животные наших лесов» (цель: закрепить знания детей о диких животных) - Рассматривание фотоальбома «Дикие животные» - Составление описательных рассказов о животных по моделями (цель: развитие связной речи) - Оригами: «Заяц», «Лиса» (цель: развивать мелкую моторику, формировать умение работать по схемам) -П/и «У медведя во бору» (цель: развивать двигательную активность) | -Беседа: «Домашние любимцы» (цель: :воспитывать бережное отношение к домашним животным - Рисование: «Мой любимый питомец» (цель) - Рассматривание фотоальбома «Домашние животные» - П/и «Волк во рву» (цель: развивать двигательную активность, ловкость, внимание) -Д/и «Закончи предложение» (цель: развивать речевую активность, быстроту мышления) | -Д/и «Мама, папа и я» (цель: закреплять знания о животных и их детенышей) - Чтение: К. Паустовский «Кот -ворюга» (цель: формировать потребность к чтению художественной литературы) - П/и «Гуси-гуси» (цель: развивать ловкость, выносливость, выдержку) - Трудовая деятельность: полив цветов на клумбе (цель: воспитывать бережное отношение к растениям) |
V «Радужная неделя» | День загадок - Решение ребусов, кроссвордов (цель: развивать логическое мышление) - Слов. д/и «Опиши, мы отгадаем!» (цель: развивать речь, внимание, мышление) - Рисование: «Нарисуй отгадку» (цель: развивать мышление, творческое воображение) - П/и «Быстрее ветра» (цель: развивать двигательную активность) - Игра – загадка «Угадай, какой цветок? (цель: развивать внимание, логическое мышление, умение называть цветок по описанию) | - «Конкурс летних панамок» - Проблемная ситуация: «Если б не было панамок» (цель: формировать знания о здоровом образе жизни) - П/и: «Раз, два, три – беги!», «Кто самый меткий» (цель: развивать ловкость, быстроту реакции, выдержку) - Лото «Во саду ли, в огороде» (цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах) - П/и «Мы – веселые ребята», «Чье звено быстрее соберется?» (ходьба, бег, ловкость) | День радости -Беседа о любимой игрушке (цель: развивать речь внимание, формировать умение слушать рассказчика, не перебивая) - выставка « Моя любимая игрушка» - Д/и «Из какой мы сказки?» (цель: развивать познавательный интерес, умение узнавать и называть персонажей сказок) - Рисование: «Мой любимый сказочный герой» (цель: вызывать желание рисовать персонажей знакомых литературных произведений) | День мыльных пузырей - Конкурс « Самый большой пузырь» - Запуск мыльных пузырей - Наблюдение: «Облака - белогривые лошадки» - П/и «Море волнуется», (внимание, ловкость. выдержка) -Слов. д/и «Кто больше заметит небылиц» (цель: формировать умение замечать небылицы объяснять их) - Игра «Лови-бросай, сказку называй!» (мячом) | День семейных поделок -выставка семейных поделок из природного материала - Творческая мастерская «Рукам работа, сердцу радость» - изготовление закладок для книг (аппликация) (цель: формировать бережное отношение к книге) - Подвижные народные игры (цель: формировать потребность в здоровом образе жизни, развивать двигательную активность) |
недели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
I Семейные посиделки»
| - Беседа: «Моя семья» (цель: воспитывать уважение к членам семьи, закреплять умение называть их по имени и отчеству) - Художественное творчество (рисование) «Наша дружная семья» (цель: развивать творческое воображение, умение передать замысел в рисунке) -Д/и «Закончи предложение» (цель: развивать речевую активность, быстроту мышления) - Трудовая деятельность: полив цветов на клумбе (цель: воспитывать бережное отношение к растениям) | - Беседа: «Как я дома помогаю» (цель: воспитывать желание помочь и сделать приятное членам своей семьи, развивать речь) - Мастер-классы творческих родителей: «Мастерилкино» (цель: укрепление взаимосвязи между родителями и детьми посредством совместного творчества) -П/и «Пятнашки», «Зайцы и волк» (бег, действие по сигналу) - Чтение стихов о семье (цель: формировать потребность к чтению) - Дыхательная гимнастика «Ветер в лесу» ( «ш-ш-ш» - дети поочередно передают звук соседу) | - Выставка детско-родительских работ «Цветы садовые и полевые» - Слов. д/и «Опиши, мы отгадаем» (растения) (цель: формировать умение описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет) - Рассматривание фотоальбома: «Моя семья» (цель: воспитывать уважительное отношение к старшим членам своей семьи) - Наблюдение за солнцем (цель: формировать знания о явлениях неживой природы) | - художественное творчество: «Носит одуванчик желтый сарафанчик» (рисование) (цель: формировать умение передавать красоту природы, добиваться выразительности образов) -П/и «Ямки», «Через ручеек» (прыжки) - трудовая деятельность: уборка территории участка от веточек (цель: воспитывать трудолюбие) - Чтение: И. Токмакова «Туман» (цель: знакомить детей с поэтическими образами лесных обитателей и средой, в которой они живут) | - Выставка детских рисунков «Наша дружная семья» - Хороводная игра: «Лети, листок, ко мне в кузовок» (цель: закрепить умение детей различать и называть деревья по форме их листьев, развивать память, речь) - П/и «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» (развивать двигательную активность) -Игра – упражнение «Потерянное словечко» (Цель: закреплять умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог) |
II
«Юный исследователь» |
-Беседа: «Воздух, какой он?» (цель: расширять знания детей о свойствах воздуха) - Экспериментальная деятельность: «Упрямый воздух» (1) (цель: показать детям, что воздух при сжатии занимает меньше места; сжатый воздух обладает силой и может двигать предметы) (Дыбина) - П/и «У медведя во бору», «Горелки» (развивать двигательную активность) - Чтение: Докучные сказки: «Про белого бычка» (цель: воспитывать интерес к народному творчеству) - Игра с элементами пантомимы «Расскажи без слов» (цель: развивать воображение, память, мышление) |
- Экспериментальная деятельность: «Куда делась вода?» (цель: показать детям процесс испарения воды, развивать познавательный интерес) - Чтение: В. Драгунский «Тайное становится явным» (цель: воспитывать любовь к книге) - П/и «Целься вернее» «Кегельбан», игры с мячами, обручами (развивать двигательную активность) -Конструирование из частей разрезанного квадрата «Парусник» (подарок близким) (цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, желание порадовать близких |
- Экспериментальная деятельность: «Живые тени» (цель: показать детям как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение) - П/и «Мы – веселые ребята», «Чье звено быстрее соберется?» (ходьба, бег, ловкость) – Слов. д/и «Кто больше назовет предметов?» (цель: учить детей классифицировать предметы по месту их производства) - Трудовая деятельность: полив растений цветника (цель: формировать желание трудиться сообща) - С/р игра «Больница» (цель: побуждать детей к отражению в играх труда медицинских работников, расширять представления детей о трудовых действиях врача, медицинской сестры) |
- Фокус: «Сухим из воды» (цель: продемонстрировать существование атмосферного давления, то, что воздух при остывании занимает меньший объем – сжимается) - Д/и «Дары природы» (цель: формировать представление детей об окружающей природе) - Слов. д/и «Где мы были, мы не скажем» (цель: воспитывать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться) - Игры в песочнице (цель: способствовать сооружению построек из песка, формировать навыки коллективной игры) - Чтение: И. Демьянова «Замарашка» |
- Беседа: «Почему дует ветер?» (цель: подвести детей к пониманию того, что движение воздуха и есть ветер, он бывает разной силы.) - П/и «Быстрее ветра», «Тетера» (развивать двигательную активность, знакомить с русскими народными играми) -Экспериментальная деятельность: «Упрямый воздух» (2) (цель: показать детям, что воздух при сжатии занимает меньше места; сжатый воздух обладает силой и может двигать предметы) (Дыбина) - Чтение «Три ветра» С. Михалков (цель: воспитывать умение слушать произведение, отвечать на вопросы по его содержанию) |
III
«Земля – наш общий дом» | День деревьев - Беседа: «Природа родного края» (цель: продолжать знакомить детей с природой Волгоградской области) - Наблюдение за деревьями на участке: (цель: формировать знания о строении дерева, куста, воспитывать экологическую грамотность) - Рассматривание гербария «Деревья Красноармейского района» (цель: расширять кругозор, формировать умение называть дерево по его листочку) - П/и «Быстрее ветра» (бег), «Кролики» (прыжки) - Рисование: «Мое любимое дерево» (тычком) (цель: совершенствовать навыки рисования тычком) | День цветов -П/и «Такой цветок -беги ко мне!» ( бег, внимание, действие по слову взрослого) «Чье звено быстрее соберется» (ориентировка в пространстве) -Д/и «Исправь ошибку художника» (цель: развивать внимание, логическое мышление) - с/р игра «Цветочный магазин» (цель: способствовать умению самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку) -Рассматривание цветов на иллюстрации Ю. Васнецова «Вдоль по реченьке лебедушка плывет» (цель: приобщать детей к искусству книжной графики) |
- Д/и «Мир растений» (цель: расширять кругозор, логику, речь) - Рассматривание гербария: «Деревья Красноармейского района» - Трудовая деятельность в цветнике (закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, видеть различие между ними) - Выставка: «Чудо-дерево» - Д/и « Во саду ли, в огороде» (цель: закреплять знания о фруктах и овощах, развивать речь, память) - Чтение: В. Зотов из книги «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб» - П/и «Беги в дом, какой назову!» (найти предмет по описанию (деревья), «Чье звено скорее соберется?» (ходьба, бег, действие по сигналу) |
Экологический десант: «Живи, цветок!» (цель: воспитывать бережное отношение к природе) - - Наблюдение за изменениями на огороде (цель: формировать знания о росте и развитии растений) - Трудовая деятельность (рыхление огорода) (цель: закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя) - Чтение: Е. Благинина «Одуванчик» (цель: расширять кругозор детей, прививать любовь к художественному слову) - П/и «Кого назвали – ловит мяч», «Прокати – не задень» (ловкость. внимание) |
- Наблюдение за муравьем (цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев; вызывать интерес к окружающему миру) - П/и «Один – двое», «Пройди бесшумно» (учить ходить четко, ритмично) - Хороводная игра: «Лети, листок, ко мне в кузовок» (цель: закрепить умение детей различать и называть деревья по форме их листьев, развивать память, речь) - Рассматривание энциклопедии «От муравья до бабочки» (цель: развивать кругозор) |
IV «Неделя воды»
| -Беседа: «Вода вокруг нас» (цель: формировать знания о том, где и в каком виде присутствует вода в окружающей среде) - Рассматривание иллюстраций: «Вода в природе» (цель: формировать знания о воде) - Коллективная аппликация «По морям, по волнам» (цель: формировать умение действовать сообща) - П/и «Рыбак и рыбки» (бег с увертыванием), «Поймай комара» (прыжки) - Игры с водой на прогулке (цель: вызывать положительные эмоции) -Экспериментальная деятельность: «Куда делась вода?» (цель: показать детям процесс испарения воды, зависимость от условий: тем-ра воздуха, открытая или закрытая поверхность воды) | -Беседа: «Кто живёт в реке?» (цель: формировать знания детей о представителях водных животных (рыб, лягушек, раков), объяснить и о необходимости охраны среды их обитания) -Рассматривание фотоальбома «Рыбы Волги» (цель: расширять кругозор детей) - -П/и «Караси и щука", «Мыши в кладовой» (бег, действие по сигналу) - Отгадывание загадок о воде (реке, море) (цель: развивать логическое мышление) -Труд на огороде – полив, рыхление (цель: учить трудиться сообща, закреплять знания о росте и развитии растений) -П/и «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик» (бег), прыжки через скакалку | Водный праздник «Брызги лета» - Беседа: «Безопасность поведения на воде» (цель: формировать навыки безопасного поведения) - Пальчиковая гимнастика: «Кораблик», «Бинокль» (цель: развивать мелкую моторику) - Слов. д/и «Отгадай-ка» (цель: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию отгадывать предмет) -П/и «Рыбак и рыбки» (бег с увертыванием), «Лягушки и цапля» (прыжки) - Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять» (цель: развивать мелкую моторику) -Викторина: «Обитатели глубин» (цель: развивать логику, внимание, речь, память) | -Выставка рисунков: «Мир воды глазами детей» -Беседа: «Обитатели морей и океанов» - Оригами: «Кораблик» (цель: создание кораблика в технике оригами) - Игры с водой: «Плыви, плыви, кораблик» (цель: создать радостное настроение) - П/и «Удочка» (прыжки через скакалку, которую вращает воспитатель), «Караси и щука» (бег, ориентировка в пространстве) - -Слушание: «Шум моря», «Музыка дождя» в аудиозаписи - Чтение: Б. Заходер «Течет река издалека» - Рассматривание энциклопедии «Обитатели морских глубин» | Акция: «Берегите воду!» -Экспериментальная деятельность: «Фильтрование воды» (цель: познакомить детей с процессами очистки воды разными способами) - П/и «Лягушки и цапля» (прыжки), игра в классики - Слов. д/и «Скажи наоборот» (цель: воспитывать у детей быстроту мышления, речь) - Пальчиковая гимнастика: «Рыбка», «Лодочка» (цель: развитие мелкой моторики) - Д/и: «Кто живет в воде?» (цель: формировать интерес к обитателем воды) |
недели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
I «Волшебная песочница» Неделя «песочных замков «
| - Беседа: «Правила игры с песком» (цель: формировать правила безопасного обращения с песком) - П/и «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» (развивать двигательную активность) - рисование палочками по мокрому песку (цель: развивать моторику, творческое воображение) - Чтение: М. Ершова «На песке рисунок мой» (цель: формировать читательский интерес) - Игра: «Отпечатки на песке» (цель: знакомство со свойствами песка, развитие моторики, координации движений) | - Беседа: «Свойства песка» (цель: расширять познавательный интерес) - Экспериментирование: (свойства мокрого и сухого песка) (цель: формировать умение выделять свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить) - П/и «Пройди бесшумно» (учить ходить четко, ритмично) - Д/и «Дары природы» (цель: формировать представление детей об окружающей природе) -Игра: «Норка для мышки» (цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений) | - Игры в песочнице (цель: способствовать сооружению построек из песка, формировать навыки коллективной игры) - Исследовательская деятельность: «Какой разный песок» (рассматривание под лупой) (цель: вызывать интерес к объектам природы) - П/ и «Из кружка в кружок» (прыжки), «Кто скорее добежит до флажка» (цель: развивать двигательную активность) -Трудовая деятельность: Уборка песка в песочницу (цель: формировать желание трудиться)
| - Упражнение: «Необычные следы» (цель: развитие тактильной чувствительность, воображения) - Рассматривание познавательной литературы детей, развивать познавательный интерес) - Чтение: И. Финк «Песочница» - П/и «Кот и мыши» - Художественное творчество: рисование «Воздушные шары» (цель: развивать воображение, моторику) -Трудовая деятельность: полив растений цветника (цель: формировать желание трудиться сообща) | Лучший песочный замок - сооружение песочных замков(цель: развивать воображение детей, формировать умение делать постройку сообща) - Упражнение: «Что спрятано?» (цель: учить находить спрятанные в песке предметы и узнавать их на ощупь) - П/и «Поймай комара» (прыжки) - рисование палочками по мокрому песку (цель: развивать моторику, творческое воображение) |
II
«Неделя летней Олимпиады» | - Беседа: «Для чего нужна зарядка?» (цель: формировать навыки здорового образа жизни, прививать любовь к спорту) - Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» (цель: развивать внимание, логику, речь) - Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр» (цель: формирование интереса и потребности к прослушиванию литературных произведений) - Игры с водой и песком (цель: создать радостное настроение, повысить тонус) - П/ и «Из кружка в кружок» (прыжки), «Кто скорее добежит до флажка» (бег) - Рассматривание альбома «Летние виды спорта» (цель: формировать знания детей о летних видах спорта) | -Беседа: «Путешествие в страну здоровья» (цель: способствовать приобретению навыков здорового образа жизни) -П/и с мячами (цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом) - Д/и «Найди отличия» (цель: формировать умение сравнивать предметы между собой, находить сходство и отличие) - Художественное творчество: «Мячики для медвежат» (лепка) (цель: формировать навыки лепки, развивать мелкую моторику) - Рассматривание иллюстраций: «Дети занимаются спортом» (цель: формировать знания о здоровом образе жизни, развивать речь) - Трудовая деятельность: полив цветов на клумбе (цель: воспитывать бережное отношение к растениям) | - Беседа: «Живые витамины» (цель: формировать знания детей о пользе фруктов и овощей) - С/р игра «Магазин фрукты-овощи» (цель: расширять кругозор, учить играть сообща) - Рисование: «Витамины на нашем столе: фрукты и овощи» (цель: формировать умение детей передавать в рисунке форму и цвет фруктов и овощей) - П/и « Целься вернее» (кольцеброс) (цель: развивать глазомер), « Мышеловка» (цель: развивать выдержку, упражнять в беге) - Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» (цель: развивать внимание, логику, речь) | - Беседа: «Сильным, смелым вырастай!» (цель: формировать потребность в физическом развитии, желании вести здоровый образ жизни) - П/и: «Делай, как я», (развитие двигательной активности) - Д/и «Что нужно спортсмену?» (футболисту – мяч, хоккеисту – шайба и клюшка и т.п.) (цель: расширять кругозор детей, обогащать словарный запас) – Рассматривание альбома «Летние виды спорта» (цель: закреплять знания о различных видах спорта) - Отгадывание загадок по теме спорт (Илларионова) (цель: развивать внимание, логику, воображение, речь)
| - Спортивный праздник - Беседа: «Чистота-залог здоровья» (цель: формировать знания о здоровом образе жизни) - Отгадывание загадок о предметах гигиены (цель: развивать логическое мышление, формировать знания о предметах гигиены) - Чтение: И. Демьянова «Замарашка» » (цель: формирование интереса и потребности к прослушиванию литературных произведений) - Игры с водой (цель: создать радостное настроение, повысить тонус) |
III
«Неделя родного края» | -Беседа: «Улица, на которой я живу» (цель: формировать знания детей об улицах района) - П/и «Лохматый пес» (цель: развивать внимание, двигательную активность) - Рассматривание фотоальбома «Мой Красноармейск» - Рисование: «Наша улица» (цель: развивать творческое воображение, цветовосптиятие) - Наблюдение: «Строительство дома» (цель: развивать познавательный интерес, речь, внимание, мышление) - Чтение: Э. Успенский «Дом гнома, гном - дома!» (цель: формировать потребность в прослушивании литературных произведений)
| - Беседа: «Деревья родного края» (цель: развивать познавательный интерес) -П/и «Огуречик, огуречик» (цель: укреплять мышцы ног, развивать внимание, ловкость) - Чтение: «Война грибов с ягодами» сказка в обр. В.Даля (цель: воспитывать любовь к литературным произведениям, сочувствие и сопереживание героям произведения) - Наблюдение за ветром. (цель: формировать знания о явлениях неживой природы, развивать познавательный интерес) - Игры с вертушками: «Поймай ветер!», «Куда дует ветер?» - Д/и «Сложи картинку» (цель: формировать умение собирать из частей целое) | - Беседа: «Люблю тебя, мой Волгоград» (цель: формировать начальные представления о родном крае, воспитывать любовь к родному городу, закреплять название города) - Д/и «Найди отличия» (цель: формировать умение сравнивать предметы между собой, находить сходство и отличие) - Д/и « Во саду ли, в огороде» (цель: закреплять знания о фруктах и овощах, развивать речь, память) - Трудовая деятельность в цветнике (формировать умение ухаживать за растениями, поливать их, видеть различие между ними) - Рассматривание фотоальбома «Волгоград» - Чтение: Н. Сладков «Неслух» (цель: воспитывать любовь к книге, сочувствие и сопереживание героям произведения) | - Беседа: «Все профессии нужны, все профессии важны». (профессии членов семьи.) (цель: развивать познавательную активность, желание вести диалог). - Д/и «Профессии» (цель: расширять кругозор детей, знакомить с профессиями) - Чтение: К. Чуковский «Тараканище» (цель: воспитывать любовь к книге, сочувствие и сопереживание героям произведения) - Аппликация: «Мой любимый овощ» (цель: развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость, аккуратность) - П/и «Кого назвали – ловит мяч», «Прокати – не задень» (развивать ловкость) | - Беседа: «Транспорт родного города» (цель: расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте) - Трудовая деятельность: Уборка песка в песочницу (цель: формировать желание трудиться - Игры в песочнице (цель: способствовать сооружению построек из песка, формировать навыки коллективной игры) - Фотовыставка «Мой любимый Красноармейский район» - П/и «Кот и мыши» (действие по сигналу, внимание) |
IV
«Неделя вкусного лета» | - Беседа: «Лето, лето! Какого оно цвета?» (цель: формировать положительно – эмоциональное отношение к летней природе) - Чтение: Л. Пантелеев «На море» (цель: формировать потребность в прослушивании литературных произведений) - Слушание аудиозаписи «Звуки моря» - Рисование: «Рыбка» (цель: формировать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, передавая их форму) - Д/и «Бывает – не бывает» (цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях) | - Беседа: «Солнце – друг или враг?» (цель: формировать знания детей о том, что солнце может быть не только теплым и ласковым, но и опасным) - Чтение: С. Георгиев «Бабушкин садик» (цель: формировать потребность в прослушивании литературных произведений) - Игры-забавы с воздушными шарами (цель: позабавить, порадовать детей - Рисование мелками на асфальте: «Мы рисуем лето!» (цель: развивать творческое воображение) - Д/и «Сложи пазлы» (цель: формировать умение собирать из частей целое) - П/и: «Лошадки» (цель: формировать умение двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивая бегущего впереди | - Беседа: «Летние забавы» (цель: упорядочить знания детей о играх и забавах летом) - Игротека «Фруктовый хоровод» (цель: порадовать, позабавить детей) - Д/и «Найди отличия» (цель: формировать умение сравнивать предметы между собой, находить сходство и отличие) - Наблюдение за бабочкой (цель: показать красоту бабочки, формировать интерес к живой природе) - Рисование: «Бабочка – красавица» (нетрадиционный метод – монотипия) (цель: развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать цвета для передачи выразительности образа) | - Чтение: Д. Хармс «Очень страшная история» (цель: формировать потребность в прослушивании литературных произведений) - Аппликация: «Овощи к корзинке» (цель: развивать мелкую моторику, умение чередовать предметы по цвету воспитывать аккуратность) - Д/и «Назови ласково» (цель: формировать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом) - П/и «Пузырь» (цель: формировать умение согласовывать движения со словами) | - Беседа: «Что нам лето принесло?» (цель: развивать речь детей, упорядочить знания о фруктах и овощах) - Д/и «Что где растет» (цель: упорядочить знания о месте произрастания фруктов и овощей) - Выставка «Овощной калейдоскоп» - Д/и «Дорисуй другую половинку» (цель: развивать мелкую моторику, воображение, мышление) - П/и «Самолеты» (цель: развивать ловкость, внимание, умение бегать в разных направлениях, действовать по сигналу) - Чтение: (стихи) Ю. Тувим «Овощи» |
V
«До свидания, лето!» | - Беседа: «Что нам лето принесло?» - П/и «Солнышко и дождик» (цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя) - Д/и «Кто где?» (цель: формировать умение различать положение предметов в пространстве) - Наблюдение за дождевыми червями (цель: познакомить с дождевыми червями, их внешним видом, воспитывать бережное отношение к природе) - Трудовая деятельность в цветнике (формировать умение ухаживать за растениями, поливать их, видеть различие между ними) | - Рисование: «Подарки лета» (цель: развивать творческое воображение) - Д/и «Найди отличия» (цель: формировать умение сравнивать предметы между собой, находить сходство и отличие) - Наблюдение за цветами в цветнике (цель: воспитывать бережное отношение к природе) - Упражнение «Веселый язычок» (артикуляционная гимнастика) - П/и: «Лошадки» (цель: формировать умение двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивая бегущего впереди) | - Беседа: «Мой любимый цветок» (цель: расширять представления детей о разнообразии цветов) - П/и «Поезд» (цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движения) - Д/и «Сложи картинку» (цель: формировать умение собирать из частей целое) – Лепка: «Веселое солнышко» (рельефная) (цель: развивать мелкую моторику, закрепить ранее изученные приемы лепки) - Слушание: «Голоса птиц» (аудиозапись) (цель: воспитывать интерес детей к природе)
| - Беседа: «Летняя пора» (цель: закрепить представления о лете, о летних месяцах) - П/и «Самолеты» (цель: развивать ловкость, внимание, умение бегать в разных направлениях, действовать по сигналу) - Д/и «Бывает – не бывает» (цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях) - С/р игра «Строители» (цель: формирование знаний о труде строителей, умение устанавливать взаимоотношения в игре) | День прощания с летом - Стенгазета «Наше лето» - П/и «Солнышко и дождик» (цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя) - Наблюдение за погодой (отметить, что лето близится к концу, поэтому по утрам становится прохладно) - Настольный театр «Волк и семеро козлят» (цель: закрепить знание сказки, развивать речь, память) -Д/и «Угадай, кто позвал?» (цель: развивать слуховое восприятие) |