недели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
I «Волшебная песочница» Неделя «песочных замков «
| - Беседа: «Правила игры с песком» (цель: формировать правила безопасного обращения с песком) - П/и «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» (развивать двигательную активность) - рисование палочками по мокрому песку (цель: развивать моторику, творческое воображение) - Чтение: М. Ершова «На песке рисунок мой» (цель: формировать читательский интерес) - Игра: «Отпечатки на песке» (цель: знакомство со свойствами песка, развитие моторики, координации движений) | - Беседа: «Свойства песка» (цель: расширять познавательный интерес) - Экспериментирование: (свойства мокрого и сухого песка) (цель: формировать умение выделять свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить) - П/и «Пройди бесшумно» (учить ходить четко, ритмично) - Д/и «Дары природы» (цель: формировать представление детей об окружающей природе) -Игра: «Норка для мышки» (цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений) | - Игры в песочнице (цель: способствовать сооружению построек из песка, формировать навыки коллективной игры) - Исследовательская деятельность: «Какой разный песок» (рассматривание под лупой) (цель: вызывать интерес к объектам природы) - П/ и «Из кружка в кружок» (прыжки), «Кто скорее добежит до флажка» (цель: развивать двигательную активность) -Трудовая деятельность: Уборка песка в песочницу (цель: формировать желание трудиться)
| - Упражнение: «Необычные следы» (цель: развитие тактильной чувствительность, воображения) - Рассматривание познавательной литературы детей, развивать познавательный интерес) - Чтение: И. Финк «Песочница» - П/и «Кот и мыши» - Художественное творчество: рисование «Воздушные шары» (цель: развивать воображение, моторику) -Трудовая деятельность: полив растений цветника (цель: формировать желание трудиться сообща) | Лучший песочный замок - сооружение песочных замков(цель: развивать воображение детей, формировать умение делать постройку сообща) - Упражнение: «Что спрятано?» (цель: учить находить спрятанные в песке предметы и узнавать их на ощупь) - П/и «Поймай комара» (прыжки) - рисование палочками по мокрому песку (цель: развивать моторику, творческое воображение) |
II
«Неделя летней Олимпиады» | - Беседа: «Для чего нужна зарядка?» (цель: формировать навыки здорового образа жизни, прививать любовь к спорту) - Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» (цель: развивать внимание, логику, речь) - Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр» (цель: формирование интереса и потребности к прослушиванию литературных произведений) - Игры с водой и песком (цель: создать радостное настроение, повысить тонус) - П/ и «Из кружка в кружок» (прыжки), «Кто скорее добежит до флажка» (бег) - Рассматривание альбома «Летние виды спорта» (цель: формировать знания детей о летних видах спорта) | -Беседа: «Путешествие в страну здоровья» (цель: способствовать приобретению навыков здорового образа жизни) -П/и с мячами (цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом) - Д/и «Найди отличия» (цель: формировать умение сравнивать предметы между собой, находить сходство и отличие) - Художественное творчество: «Мячики для медвежат» (лепка) (цель: формировать навыки лепки, развивать мелкую моторику) - Рассматривание иллюстраций: «Дети занимаются спортом» (цель: формировать знания о здоровом образе жизни, развивать речь) - Трудовая деятельность: полив цветов на клумбе (цель: воспитывать бережное отношение к растениям) | - Беседа: «Живые витамины» (цель: формировать знания детей о пользе фруктов и овощей) - С/р игра «Магазин фрукты-овощи» (цель: расширять кругозор, учить играть сообща) - Рисование: «Витамины на нашем столе: фрукты и овощи» (цель: формировать умение детей передавать в рисунке форму и цвет фруктов и овощей) - П/и « Целься вернее» (кольцеброс) (цель: развивать глазомер), « Мышеловка» (цель: развивать выдержку, упражнять в беге) - Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» (цель: развивать внимание, логику, речь) | - Беседа: «Сильным, смелым вырастай!» (цель: формировать потребность в физическом развитии, желании вести здоровый образ жизни) - П/и: «Делай, как я», (развитие двигательной активности) - Д/и «Что нужно спортсмену?» (футболисту – мяч, хоккеисту – шайба и клюшка и т.п.) (цель: расширять кругозор детей, обогащать словарный запас) – Рассматривание альбома «Летние виды спорта» (цель: закреплять знания о различных видах спорта) - Отгадывание загадок по теме спорт (Илларионова) (цель: развивать внимание, логику, воображение, речь)
| - Спортивный праздник - Беседа: «Чистота-залог здоровья» (цель: формировать знания о здоровом образе жизни) - Отгадывание загадок о предметах гигиены (цель: развивать логическое мышление, формировать знания о предметах гигиены) - Чтение: И. Демьянова «Замарашка» » (цель: формирование интереса и потребности к прослушиванию литературных произведений) - Игры с водой (цель: создать радостное настроение, повысить тонус) |
III
«Неделя родного края» | -Беседа: «Улица, на которой я живу» (цель: формировать знания детей об улицах района) - П/и «Лохматый пес» (цель: развивать внимание, двигательную активность) - Рассматривание фотоальбома «Мой Красноармейск» - Рисование: «Наша улица» (цель: развивать творческое воображение, цветовосптиятие) - Наблюдение: «Строительство дома» (цель: развивать познавательный интерес, речь, внимание, мышление) - Чтение: Э. Успенский «Дом гнома, гном - дома!» (цель: формировать потребность в прослушивании литературных произведений)
| - Беседа: «Деревья родного края» (цель: развивать познавательный интерес) -П/и «Огуречик, огуречик» (цель: укреплять мышцы ног, развивать внимание, ловкость) - Чтение: «Война грибов с ягодами» сказка в обр. В.Даля (цель: воспитывать любовь к литературным произведениям, сочувствие и сопереживание героям произведения) - Наблюдение за ветром. (цель: формировать знания о явлениях неживой природы, развивать познавательный интерес) - Игры с вертушками: «Поймай ветер!», «Куда дует ветер?» - Д/и «Сложи картинку» (цель: формировать умение собирать из частей целое) | - Беседа: «Люблю тебя, мой Волгоград» (цель: формировать начальные представления о родном крае, воспитывать любовь к родному городу, закреплять название города) - Д/и «Найди отличия» (цель: формировать умение сравнивать предметы между собой, находить сходство и отличие) - Д/и « Во саду ли, в огороде» (цель: закреплять знания о фруктах и овощах, развивать речь, память) - Трудовая деятельность в цветнике (формировать умение ухаживать за растениями, поливать их, видеть различие между ними) - Рассматривание фотоальбома «Волгоград» - Чтение: Н. Сладков «Неслух» (цель: воспитывать любовь к книге, сочувствие и сопереживание героям произведения) | - Беседа: «Все профессии нужны, все профессии важны». (профессии членов семьи.) (цель: развивать познавательную активность, желание вести диалог). - Д/и «Профессии» (цель: расширять кругозор детей, знакомить с профессиями) - Чтение: К. Чуковский «Тараканище» (цель: воспитывать любовь к книге, сочувствие и сопереживание героям произведения) - Аппликация: «Мой любимый овощ» (цель: развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость, аккуратность) - П/и «Кого назвали – ловит мяч», «Прокати – не задень» (развивать ловкость) | - Беседа: «Транспорт родного города» (цель: расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте) - Трудовая деятельность: Уборка песка в песочницу (цель: формировать желание трудиться - Игры в песочнице (цель: способствовать сооружению построек из песка, формировать навыки коллективной игры) - Фотовыставка «Мой любимый Красноармейский район» - П/и «Кот и мыши» (действие по сигналу, внимание) |
IV
«Неделя вкусного лета» | - Беседа: «Лето, лето! Какого оно цвета?» (цель: формировать положительно – эмоциональное отношение к летней природе) - Чтение: Л. Пантелеев «На море» (цель: формировать потребность в прослушивании литературных произведений) - Слушание аудиозаписи «Звуки моря» - Рисование: «Рыбка» (цель: формировать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, передавая их форму) - Д/и «Бывает – не бывает» (цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях) | - Беседа: «Солнце – друг или враг?» (цель: формировать знания детей о том, что солнце может быть не только теплым и ласковым, но и опасным) - Чтение: С. Георгиев «Бабушкин садик» (цель: формировать потребность в прослушивании литературных произведений) - Игры-забавы с воздушными шарами (цель: позабавить, порадовать детей - Рисование мелками на асфальте: «Мы рисуем лето!» (цель: развивать творческое воображение) - Д/и «Сложи пазлы» (цель: формировать умение собирать из частей целое) - П/и: «Лошадки» (цель: формировать умение двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивая бегущего впереди | - Беседа: «Летние забавы» (цель: упорядочить знания детей о играх и забавах летом) - Игротека «Фруктовый хоровод» (цель: порадовать, позабавить детей) - Д/и «Найди отличия» (цель: формировать умение сравнивать предметы между собой, находить сходство и отличие) - Наблюдение за бабочкой (цель: показать красоту бабочки, формировать интерес к живой природе) - Рисование: «Бабочка – красавица» (нетрадиционный метод – монотипия) (цель: развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать цвета для передачи выразительности образа) | - Чтение: Д. Хармс «Очень страшная история» (цель: формировать потребность в прослушивании литературных произведений) - Аппликация: «Овощи к корзинке» (цель: развивать мелкую моторику, умение чередовать предметы по цвету воспитывать аккуратность) - Д/и «Назови ласково» (цель: формировать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом) - П/и «Пузырь» (цель: формировать умение согласовывать движения со словами) | - Беседа: «Что нам лето принесло?» (цель: развивать речь детей, упорядочить знания о фруктах и овощах) - Д/и «Что где растет» (цель: упорядочить знания о месте произрастания фруктов и овощей) - Выставка «Овощной калейдоскоп» - Д/и «Дорисуй другую половинку» (цель: развивать мелкую моторику, воображение, мышление) - П/и «Самолеты» (цель: развивать ловкость, внимание, умение бегать в разных направлениях, действовать по сигналу) - Чтение: (стихи) Ю. Тувим «Овощи» |
V
«До свидания, лето!» | - Беседа: «Что нам лето принесло?» - П/и «Солнышко и дождик» (цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя) - Д/и «Кто где?» (цель: формировать умение различать положение предметов в пространстве) - Наблюдение за дождевыми червями (цель: познакомить с дождевыми червями, их внешним видом, воспитывать бережное отношение к природе) - Трудовая деятельность в цветнике (формировать умение ухаживать за растениями, поливать их, видеть различие между ними) | - Рисование: «Подарки лета» (цель: развивать творческое воображение) - Д/и «Найди отличия» (цель: формировать умение сравнивать предметы между собой, находить сходство и отличие) - Наблюдение за цветами в цветнике (цель: воспитывать бережное отношение к природе) - Упражнение «Веселый язычок» (артикуляционная гимнастика) - П/и: «Лошадки» (цель: формировать умение двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивая бегущего впереди) | - Беседа: «Мой любимый цветок» (цель: расширять представления детей о разнообразии цветов) - П/и «Поезд» (цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движения) - Д/и «Сложи картинку» (цель: формировать умение собирать из частей целое) – Лепка: «Веселое солнышко» (рельефная) (цель: развивать мелкую моторику, закрепить ранее изученные приемы лепки) - Слушание: «Голоса птиц» (аудиозапись) (цель: воспитывать интерес детей к природе)
| - Беседа: «Летняя пора» (цель: закрепить представления о лете, о летних месяцах) - П/и «Самолеты» (цель: развивать ловкость, внимание, умение бегать в разных направлениях, действовать по сигналу) - Д/и «Бывает – не бывает» (цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях) - С/р игра «Строители» (цель: формирование знаний о труде строителей, умение устанавливать взаимоотношения в игре) | День прощания с летом - Стенгазета «Наше лето» - П/и «Солнышко и дождик» (цель: формировать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя) - Наблюдение за погодой (отметить, что лето близится к концу, поэтому по утрам становится прохладно) - Настольный театр «Волк и семеро козлят» (цель: закрепить знание сказки, развивать речь, память) -Д/и «Угадай, кто позвал?» (цель: развивать слуховое восприятие) |