Перспективный план по правовому воспитанию. Старшая группа.
Дата | Тема | Название занятия | Программные задачи | Содержание | Оборудование и материалы | Используе-мая литература |
Сентябрь | «Право на имя» | «Я» | Утверждение своей индивидуальности, непохожести на себя на других людей. Познакомить детей с понятием « паспорт», « автопортрет». Закреплять понятие детей о себе: сколько лет, пол; пополнять сведения о цвете волос, глаз. Учить рисовать автопортрет. Словарь: паспорт, внешности, портрет. | Беседа с детьми Рассматривание картин, рисунков. Д.игра « Узнай по описанию» « Кто – Я». Рисование автопортрета. | фланелеграф, индивидуальное зеркало для каждого ребенка, альбомный лист, фломастеры, карандаши, таблица « Блондины» « Брюнеты», фотографии людей, фишки разного цвета по количеству детей ( с буквой «М» для мальчиков и «Д» для девочек). Документы ( паспорт воспитателя, 14 летнего ребенка, взрослого человека (45лет). Автопортреты художников. | Авторское. Конспект. |
Ноябрь | «Право на имя» | «Моё имя» | Рассказать, что имя может звучать по разному; развивать симпатию друг к другу. Научить детей пользоваться в речи уменьшительно – ласкательными словами, придумывать их с помощью суффиксов. Объяснить, что такое по – отчеству. Закрепить понятие: «портрет», « фотография» Словарь: документ, паспорт. | Беседа с детьми. Изготовление детского паспорта. Д. игра « Как тебя зовут». Рассматривание часов « Волшебник времени». | Модель « ромашка» для каждого ребенка, сердечко, альбом с пустыми файлами, фломастеры, часы « Волшебник времени», полоски бумаги на которых написаны имена детей из группы, фотографии воспитателя в детстве. | Авторское. Конспект. |
Декабрь. | «Право на имя» | «Мой день рождения» | Убедить, что дети одной возрастной группы имеют разные даты рождения. Иногда дни рождения могут совпадать. уточнить дату рождения каждого ребенка, добиваться, чтобы каждый ребенок запомнил свой день рождения. Познакомить с датами рождения сверстников. Научить подбирать подарок ко дню рождения ( ребенка, взрослого, сказочного персонажа). Словарь: День рождения | Беседа с детьми. Д. игра « День рождения» Сюжетно ролевая игра « Магазин подарков». | Круг, поделенный на четыре сектора соответственно времен года, фотографии детей, набор предметов для выбора подарков (цветы, шаль, бусы, машинка и т.п), конфеты, значки с эмблемами времен года, плоские изображения плодов, четыре круга похожие на поднос | Авторское. Конспект |
Январь | «Я и моя семья» | «Кто такие родствен-ники» | Довести до сведения детей о родственных связях, своего места в семье относительно старших и младших. Подвести детей к пониманию того, что у каждого из них есть семья. Объяснить, что семьи бывают разными по составу, с разным количеством детей и взрослых. Научить детей называть себя по-разному (брат, внук, сын). | Беседа с детьми. Д.игра « Кто я» | Контуры буквы « Я», фломастеры по количеству детей, рисунки изображения семьи с определенным количеством человек. | Авторское. Конспект |
Март. | «Я и моя семья» | «Права и обязаннос-ти ребенка в семье» | Убедить, что родственники – это люди, которые отвечают друг перед другом за свои поступки. Связанны между собой чувством любви и должны не только использовать доброту других, но и отдавать свою любовь другим. Уточнить какие есть обязанности у детей в семье. Вызвать желание рассказывать о своих обязанностях. Подвести к мысли, что все в семье заботятся друг о друге. Словарь: Обязанности, любовь, уважение. | Рассматривание Слайд – презентации. Рассматривание схемы домашние обязанности. | Схематическое изображение « Домашние обязанности». Два рисунка, что иллюстрируют рассказ воспитателя, карандаши. | Авторское. Конспект |
Май. | «Я и моя семья» | «Как я забочусь о близких мне людях» | Учить ответственности перед близкими людьми, осознавать заботу о членах семьи. С помощью стихов и песен настроить детей на ответную эмоциональную реакцию, что соответствовала бы рассказам детей, как они заботятся о своих близких. | Беседа с детьми. Изготовление поделки « сердечное слово» Д. игра « И это чудесно» | Для поделки «сердечное слово» -бумага, фольга, конфетти, клей, ножницы | Авторское. Конспект |