Месяц | Тема | Цель | Содержание |
сентябрь | Наша родина в России | Познакомить детей с историей возникновения города, его названием, вызвать интерес к своему городу. | - беседа «Имя города» --рассматривание карты Георгиевского района -чтение стихов о городе -ОД «Заочное путешествие по городу» |
Достопримечательности города | Вызвать интерес к возникновению исторических памятников, развитие связной речи, воспитание чувства коллективизма, соревновательного духа | - фотоэкскурсия «Достопримечательности города» -конкурс экскурсоводов «Красивые уголки моего города» |
Символика города | Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города- гербе. Формировать уважительное отношение к гербу. Воспитывать патриотические чувства. | -знакомство с гербом и флагом - рассматривание иллюстраций герба -беседа о том, где можно увидеть герб города - |
Знаменитые люди в нашем городе | Вызвать интерес у детей к истории города, чувство уважения и гордости . | - беседа «Пушкин А.С и Лермонтов Ю.М. на Кавказе» - рассматривание картин Верещагина В.В. -чтение стихов местных поэтов о Георгиевске. |
День рожденья города | Дать понятие, что города, как и люди, отмечают день рождения, актуализировать знания детей о достопримечательностях города, прививать любовь к городу, его истории. | -ОД «Город, в котором мы живем» -конкурс рисунков «Мой любимый город» -оформление фотостенда «Мы празднуем день рождения города» |
октябрь | Моя улица | Закрепить знания об улице, на которой расположен д/с(Тургенева И.С.), познакомить с близлежащими улицами, объяснить, закреплять знания домашнего адреса, дать понятие о происхождении названий некоторых улиц. | -беседа о названиях улиц ( лирические, в честь героев ВОВ, знаменитых людей страны и т.д.) - рисование «Моя улица» -д/и «Радио» |
ноябрь | Моя семья | Формировать представления о мире семьи, родственных отношениях, способствовать развитию доброжелательности, взаимопониманию в семье. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи, любовь к матери. | -беседа «Что такое семья» -ОД «Как радостно в семье моей родной» -рисование «Я и моя семья», «Дом, в котором я живу» - развлечение «Загляните в мамины глаза» -что такое генеалогическое древо |
декабрь | Малая родина. За что мы ее любим | Формировать выражение «малая родина», уточнить знания о родном городе. Воспитывать патриотические чувства. | - фотоэкскурсия по родному городу -д/и «Что в родном городе есть» -чтение пр-я А.Е. Екимцева «Десять добрых тропок» -казачья п/и «Чижик» |
январь | Наш Ставропольский край как часть России | Познакомить детей с географическим положением нашего края на карте России, природными богатствами | -д/и «Покажи на карте города Ставрополья -чтение пр-я Г.Н. Пухальской «Бабушкины сказки» -беседы о характерных для этого месяца обычаях и народных праздниках |
февраль | Природные богатства Ставрополья | Познакомить детей с природными богатствами края – уголь, руда, минеральные воды | - города-курорты нашего края -п/и «Коршун и наседка» |
март | Земля – наш общий дом | Систематизировать знания детей о природе и природных богатствах края | -ОД «Беседа о родном крае» -наблюдения за сезонными изменениями -целевые прогулки |
Литературное Ставрополье | Познакомить детей с поэтами и писателями родного края | -поэзия казачьей народной мудрости -сказки и легенды о Ставропольском крае |
апрель | Флора и фауна Ставропольского края | Уточнить представления о животном и растительном мире родного края, учить детей беречь и охранять природу. | -беседы о животных и растениях -д/и «Флора и фауна Ставрополья» -заказники Ставрополья -ОД «Красная книга» -ТРИЗ «Волшебник уменьшил солнце в пустыне», «Увеличил солнце на Севере» |
апрель | Население Ставрополья | Познакомить детей с традициями и обычаями некоторых народов, населяющих наш край | -рассматривание иллюстраций костюмов - слушание музыки разных народов |
май | Боевая слава края | Познакомить с памятными местами родного города, обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы ВОВ. | --слушание и исполнение песен военной тематики -с/р «Охрана границы», «Моряки» -д/и «Найди нарушителя» (по схеме) -музыкально-поэтическая композиция «Спасибо деду за Победу!» |
| |