kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование в 1 младшей группе 3 квартал

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлено перспективное планирование в первой младшей группе по облостям в соответсвие ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование в 1 младшей группе 3 квартал»

Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей

на 2014-2015 учебный год по программе «Детство»

Направления развития и образования детей



Задачи

Март 1 - 2 неделя 29 февраля – 13 марта

Тема: «О любимых мамах »

1 Обогащать представление детей о семье и родственных отношениях; побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям.

.


Социально – коммуникативное направление

- Социализация

(общение, с\р)

- Развивающая – образовательная ситуация: «Чем можно порадовать маму» С.Е.Шамрай стр.35

Цель: Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками и добрыми делами.

- Рассматривание альбома: «Наша дружная семья» Т.И.Бабаева стр.97

Цель: обсудить особенности внешнего вида членов семьи ребенка (цвет волос, глаз, прическу); воспитывать любовь к членам семьи.

- Игра – ситуация: «Маша заболела» С.Е.Шамрай стр.35

Цель: воспитывать заботливое отношение к своей маме.

- С/Р: «Для мамы стол накрою, пусть порадуется она»

Цель: воспитывать доброе отношение и любовь к маме.

- С/Р: «Вот такой я помощник»

Цель: воспитывать желание помогать близким, продолжать учить детей наводить порядок в групповой комнате.

- С/Р: «Мамин день»

Цель: учить заботится о маме, сделать приятное маме (убрать дом, сервировать стол)

С/Р: «Сделаю маме красивую прическу »

Цель: учить действовать с инструментами парикмахера


- Безопасность

- 1 ОБЖ: Беседа о добром и злом огне» (интернет)

Цель: предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испугов и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстраций.

- Чтение отрывка из сказки: «О спичке и о добром огне»

- 2 ОБЖ: «Огонь»

Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.


- Труд

- С/Р: «Кукла проснулась»

Цель: воспитывать трудолюбие у детей (куклу накормить, заправлять постель)

- Беседа: «Мама дома – повар»

Цель: помочь понять, как важен труд мамы по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда готовит мама. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы.



Познавательное направление

- Сенсорика

- 1. НОД: Тема: Математическая игра: «Прозрачный квадрат»

Т.М. Бондаренко стр.169

Цель: учить различать геометрические фигуры, развивать творческие способности

- Д/И по математике: «Что изменилось»

Т.М.Бондаренко стр.189

Цель: закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник

.- 2 НОД: Тема: Математическая игра: «Найди все»

Т.М.Бондаренко стр.209

Цель: учить находить предметы определенного цвета и формы.

- Д/И по математике: «Чудо крестики» Т.М.Бондаренко стр.203

Цель: учить сортировать фигуры по цветам, находить одинаковые


-Экология, ознакомление с окружающим

- 1 Ознакомление с окружающим

НОД: Тема: «Что подарим Тане» Н.А.Карпухина стр.60

Цель: Понимать и выполнять элементарные инструкции: отыскивать предмет по названию; и развивать зрительно – моторную координацию; воспитывать дружеские чувства к окружающим.

2 Ознакомление с окружающим

НОД: Тема: «Мамин праздник» Н.А.Карпухина стр.61

Цель: формировать у детей представление о празднике мам; создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок; развивать зрительное восприятие и воспитывать любовь к родным и близким.

- Опыты: Надувание мыльных пузырей. 
Цель: Научить детей пускать мыльные пузыри и познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуются пузырь. 
- Опыты: «Найди по звуку»
Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки.


Речевое направление

- Развитие речи

- 1.НОД: Тема: «Моя любимая мама» (Интернет)

Цель: продолжать учить четко и громко произносить слова; закреплять умение отвечать на вопросы вос-ля; закреплять умение правильно подбирать прилагательные и глаголы.

- Д/И по р.р: «Найди маму»

Цель: продолжать закреплять название домашних животных, закреплять звукопроизношение.

- 2 НОД: Тема: «Моя любимая мама» (интернет)

Цель: развивать диалогическую речь; продолжать учить четко отвечать на вопросы; активизация в речи прилагательных и глаголов.

Д/И по р.р: «Чья мама»

Цель: учить детей по звукоподражанию находить маму и детеныша.

Чтение художественной литературы

- 1 Чтение сказки: «Козлятки и волк» С.Е.Шамрай стр.96

Цель: познакомить с содержанием сказки; вызвать желание поиграть в сказку.

- 2 Заучивание стих-ния: Е.Благина «Мамин праздник» или Я.Аким «Мама так тебя люблю» С.Е.Шамрай стр.96

Цель: помочь запомнить стих-ние, побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, желание сказать ласковое слово.


Художественно – эстетическое направление

Рисование

- 1 НОД: Тема: «Веточка мимозы на открытке – маме в подарок»

Т.И.Бабаева стр.239

Цель: Закреплять навыки использования тампона (ватной палочки) и получать округлую форму.

- 2 НОД: Тема: «Платочек для мамы» С.Е.Шамрай стр.115

Цель: учить самостоятельно выбирать способ украшения, использовать знакомые приемы рисования.


Лепка

- 1 НОД: Тема: «Подарок для мамочки»

Цель: закреплять умение отрывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху

- 2 НОД: Тема: «Цветы» Е.А.Янушко стр.40

Цель: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик прикреплять его к основе.

Аппликация, конструирование





- 1 Аппликация: НОД: Тема: «Вот какой у нас букет» И.А.Лыкова стр.60

Цель: вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом.

- 2 Конструирование: НОД: Тема: «Красивый домик для мамы»

С.Е.Шамрай стр.116

Цель: вызвать интерес к теме постройки; учить разному соединению геометрических тел.

Музыка


- Слушание музыки:

- Развлечение для мам: «Я так мамочку люблю»

«Мама и папа разговаривают», муз. Н. Арсеева.

«Весело-грустно», муз. Л.Бетховена

- Музыкальные игры:

«Чей домик?

Цель: учить различать высоту звука

«Тихие и громкие звоночки»

Цель: игра на различение динамики.


Физическое направление

Здоровье

- «На зарядку становись!»

Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка создаёт хорошее настроение.

- «Почему нельзя сосать сосульки»

Цель: формирование представлений о ценности; желание вести здоровый образ жизни.

- «Осторожно, гололёд»

Цель: знакомство детей с явлениями живой и неживой природы; с элементарными правилами безопасного поведения.

Подвижные игры

- П/И: «Ой, что за народ»

Цель: учить двигаться стайкой, выполнять действия, убегая не мешать другим.

П/И: «1,2,3 мама догони»

Цель: развивать быстроту бега.

П/И: «Кошка и цыплята» Г.Г.Григорьева стр.32

Цель: совершенствовать бег, развивать внимание и ориентировку в пространстве

П/И: «Мышки – трусишки» Г.Г.Григорьева стр.27

Цель: побуждать действовать в соответствии со словами, развивать подражание.

- Пальчиковые игры:

«Ладушки – ладошки» К №1

«Стенка, стенка, потолок» К №7

«Семья», «Это я»

«Как зовут пальчики» К №3

«Пальчики проснулись» К №32





Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей

на 2014-2015 учебный год по программе «Детство»

Направления развития и образования детей



Задачи

Март 3 - 4 неделя 14марта – 3 апреля

Тема: «Весна»

  1. Через двигательную активность знакомить с явлениями живой и неживой природы весной; развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы; расширять знания о взрослых и их деятельности.

  2. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, обогащать и активизировать словарь детей.


Социально – коммуникативное направление

- Социализация

(общение, с\р)

- Развивающая – образовательная ситуация: «Капают капели»

С.Е.Шамрай стр.36

Цель: продолжать знакомить с приметами весны; побуждать к проявлению добрых чувств и отношений; объединять детей общим эмоциональным настроением.

- - Ситуативный разговор «На дворе весна».

Цель - развивать умение общаться с взрослыми,

поддерживать речевую активность  и инициативность ребенка, его стремление вступать  в речевое общение со взрослым.

- Рассматривание иллюстраций на тему: «Что делают взрослые весной»

С.Е.Шамрай стр.36

Цель: расширять знания о взрослых и их деятельности; способствовать приобщению социальных навыков поведения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

- Эмоциональные ситуации общего веселья: «Мы выпускаем в небо воздушные шары» , «Мы радуемся солнышку»

Т.И.Бабаева стр. 120

Цель: укреплять доброжелательные отношения между детьми; побуждать проявлять внимание к сверстникам

- С/Р: «Вот поезд наш едет» Н.Ф.Губанова стр.75

Цель: вовлекать детей в игру – путешествие к весне.

- Игра – ситуация: «Капают капели» Н.Ф Губанова стр. 77

Цель: знакомить детей с приметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы.

- С/Р: «Наша Маша собирается на прогулку»

Цель: обратить внимание на сезонные изменения, соотнести их к одежде, вспомнить порядок одевания и раздевания.

- С/Р: «Обед для кукол» Н.Ф.Губанова стр. 78

Цель: дать представление о жизненной логике, учить относится к кукле как к живому существу.

- Безопасность


- «Красный, жёлтый, зелёный»
Цель: закрепить знания о понятиях "дорога", "светофор", "дорога"

- «Осторожно, гололёд»

Цель: знакомство детей с явлениями живой и неживой природы; с элементарными правилами безопасного поведения.

- Труд

- Привлечение детей к уходу за растениями С.Е.Шамрай стр.36

Цель: побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения, посильную помощь на цветнике, формировать желание сотрудничества.

- Наблюдать за работой дворника

Цель: рассмотреть его инвентарь, для чего он на участке долбит лед – объяснение

- Развивающая – образовательная ситуация на игровой основе: «Помоги пройти через ручеек» С.Е. Шамрай стр.18

Цель: учить оказывать помощь, соблюдать осторожность.


Познавательное направление

- Сенсорика

- 1. НОД: Тема: «Солнечный круг» (интернет)

Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), учить подбирать предметы ориентируясь на цвет, по показу и словесному обозначению, Закреплять у детей знания цвета и формы.

- Д/И по математике: «Закрой окошечко»

Цель: закреплять геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник

.- 2 НОД: Тема: «Чудесная коробочка» (интернет)

Цель: обучать детей группировать одинаковые предметы по форме и цвету

- Д/И по математике: «Разноцветные дорожки» (игра из занятия)

Цель: закрепить округлую форму и цвета (красный, желтый, синий)

- 3 НОД: Тема: «Математическая игра: «Разложи предметы по группам»

Т.М.Бондаренко стр.110

Цель: Закреплять умение группировать предметы по цвету

-Д/И по математике: «Четвертый лишний» Е.А.Янушко стр.21

Цель: закреплять знание цветов.


-Экология, ознакомление с окружающим

- 1 Ознакомление с окружающим

НОД: Тема: «Почему снег тает» Н.А.Карпухина стр.62

Цель: формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира(вода, снег, сосулька)

2 Ознакомление с окружающим

НОД: Тема: «Оденем Катю на прогулку» Н.А.Карпухина стр.63

Цель: формировать у детей понятие «пришла весна, греет солнышко, бегут ручьи»; развивать зрительное восприятие; воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе.

3 Ознакомление с окружающим

НОД: Тема: ««Что весна нам принесла» Н.А.Карпухина стр.63, З№53

Цель: Совершенствовать навык наблюдения, выделять основные признаки весны.

- 1 Экология: Развивающая практическая ситуация: «Посадим лук, чтобы кукла не болела» С.Е.Шамрай стр.59

Цель: дать представление об условиях роста растений; воспитывать отзывчивость.

- 2 Экология: «Посажу я семена для своих друзей» С.Е.Шамрай стр.59

Цель: закреплять представления об условиях роста растений; воспитывать заботу и отзывчивость.

3 Экология: «Почему в тени холодно»

Цель: узнать, что солнце стала греть теплее

- Опыты: «Поплывет не поплывет»
Цель: развивать представление о весе предметов.

- Опыты: «Горячо-холодно»
Цель: научить определять температуру веществ и предметов

- Опыты: : «Бумага, ее качества и свойства»
Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется).


Речевое направление

- Развитие речи

- 1.НОД: Тема: «Села птичка на окошко» Н.А.Карпухина стр.103

Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста; понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицания «АЙ»

- Д/И по р.р: «Какие звуки вы слышите дома» Н.В.Рыжова стр.40

- 2 НОД: Тема: «В весеннем лесу» (интернет)

Цель: учить детей отвечать на вопросы Где?, Какой?; развивать грамматический строй речи

Д/И по р.р: «Упражнение на предлоги: «Кто где спрятался?»

Н.В.Рыжова стр.36

Цель: формировать грамматический строй речи; уточнение предлогов НА, В, С.

- 3 НОД: Тема: ««Упражнение на звукопроизношение»

В.В. Гербова стр.130

Цель: учить правильно произносить звук «С» в словах и фразах и отчетливо произносить слова и фразы с этим звуком.

Д/И по р.р: «Водичка»

Цель: Развивать речевое дыхание, произносить звук на одном выдохе протяжно.

Чтение художественной литературы

- 1 Чтение стих-ния: А.Бродского: «Солнечные зайчики»

С.Е.Шамрай стр.97

Цель: помочь понять смысл стих-ния и отдельных фраз.

- 2 Знакомство со сказкой: «Заюшкина избушка» С.Е.Шамрай стр.97

Цель: формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов.

- 3 Чтение потешек о весне.

Цель –побуждать детей проговаривать потешки вместе с воспитателем.


Художественно – эстетическое направление

Рисование

- 1 НОД: Тема: «Вот какие у нас сосульки» И.А.Лыкова стр.63

Цель: вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины

- 2 НОД: Тема: «Солнышко – колоколнышко» И.А.Лыкова стр.67

Цель: учить сочетать в одном образе разные формы и линии; рисовать большой круг и несколько лучей –прямых или волнистых.

3 НОД: Тема: ««На морском дне растут водоросли» (старый план)

Цель: Формировать умение рисовать вертикальные линии снизу вверх, располагать их по всему листу бумаги.

Лепка

- 1 НОД: Тема: «Вот какие у нас сосульки» И.А.Лыкова стр.62

Цель: учить создавать ассоциативные образы природных объектов. Закреплять умение лепить цилиндры и заострять один конец пальчиками.

- 2 НОД: Тема: «Солнышко – колоколнышко» И.А.Лыкова стр.66

Цель: учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков)

- 3 НОД: Тема: «Вот какой у нас мостик» И.А.Лыкова стр.70

Цель: вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 бревнышек и созданию весенней композиции. Продолжать учить лепить столбики-бревнышки для мостика


Аппликация, конструирование





- 1 Аппликация: НОД: Тема: «Вот какие у нас кораблики»

И.А.Лыкова стр.69

Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Учить составлять изображение кораблика из готовых форм. Закреплять навык наклеивания готовых форм.

- 2 Конструирование: НОД: Тема: «Загородка, загон для животных» Т.И.Бабаева стр.242

Цель: учить ориентироваться в пространстве, строить сооружения – огражденный участок; подвести к пониманию того, что нужно строить ровно и красиво.

-3 Аппликация: НОД: Тема: «Облака на небе» Е.А.Янушко стр.44

Цель: Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону.

Музыка


- Слушание музыки:

- Развлечение для мам: «Я так мамочку люблю»

- Слушание песенки: «Солнышко» муз. Потапенко, сл.Найденовой.

Цель: учить слушать и понимать слова новой песенки.

«Колокольчик», «Веселая песенка»

муз. Левдокимова, сл. Черницкой

- Музыкальные игры:

«Встречайте гостей» С.Е.Шамрай стр.133

Цель: развивать у детей умение выделять звук среди других звуков.

«Ноги и ножки».

Цель: Учить детей различать темп музыки, реагировать на изменение темпа сменой видов движений. Развивать чувство ритма, знакомить со средствами музыкальной выразительности

П/И: «Солнышко и дождик»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с характером музыки.

- М/р движения: «Погремушка, попляши» муз. Красеева, сл. Черницкой;

- Музыкально – ритмические движения:

 Игра «Мышки и кот» муз. К. Лоншан – Друшкевичевой


Физическое направление

Здоровье

- «Игры на свежем воздухе»

Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры на свежем воздухе создают хорошее настроение.

- «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»

Цель: закрепить представление о здоровой пище (молоке).

Подвижные игры

- П/И: «Солнечные зайчики» Г.Г.Григорьева стр.22

Цель: повышать двигательную активность, развивать ловкость.

- П/И: «Зернышко» Г.Г.Григорьева стр.35

Цель: действовать в соответствии с текстом

- П/И: «Быстрее – медленнее» Т.Г.Филиппова стр.47

Цель: учить детей ходить с изменением темпа.

- Пальчиковые игры:

«Весенний пирог»

«Ромашки»

«Капель»

«Вышли уточки на луг» К №30

Жил-был маленький гном №К №21









Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей

на 2014-2015 учебный год по программе «Детство»

Направления развития и образования детей



Задачи

Апрель 1 – 2 неделя 4 – 17 апреля

Тема: «Русское народное творчество»

1 Продолжать знакомить с русским народным творчеством; приобщать к драматизации на основе русского фольклора.

2 Учить обыгрывать потешку; побуждать к высказываниям, к повторению фольклорных текстов, к звукоподражанию голосам животных; стимулировать освоению правильного звукопроизношения; развивать выразительность речи детей.


Социально – коммуникативное направление

- Социализация

(общение, с\р)

- Театрализованная постановка сказки «Репка», «Колобок»

Цель: учить передавать содержание сказки вместе с воспитателем; стараться говорить внятно.

- Экскурсия в среднюю группу

Цель: познакомить с русским бытом (чугунок, кухонная утварь, одежда)

- Экскурсия во вторую младшую группу

Цель: рассмотреть теремок, вспомнить русскую народную сказку «Теремок»

- Ежедневное наблюдение за сервировкой стола

Цель: знакомство с обобщающим понятием «посуда»

- Рассматривание иллюстраций «На кухне»

Цель: вспомнить кухонные принадлежности, назначение посуды

- С/Р: «Кукла Катя обедает»

Цель: закреплять знания о столовой посуде, учить заботливо относится к кукле.»

- С/Р: «Подберем посуду для кукол

Цель: формировать умение использовать посуду по назначению»

- С/Р: «Накормим куклу обедом»

Цель: уточнить назначение посуды, научить называть и последовательно выполнять действия.»

- С/Р: «Встречаем гостей»

Цель: закрепить знания детей с обобщающим понятием «посуда», развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий(накрывать стол, встречать гостей)

- С/Р: «День рождения Степашки»

Цель: расширять знания о последовательности сервировки стола.

- Безопасность

- 1 «Делай зарядку - будешь здоров»

Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение

- 2 «Где надо переходить дорогу»

Цель: расширение ориентировки в пространстве.

- Труд

- Труд в игровом уголке

Цель: учить убирать игрушки на свои места: посуда – кухонный шкаф, машины – гараж, кубики – уголок конструирования.

- Игровая ситуация: «Наведем порядок у кукол»

Цель: продолжать учить убирать игрушки на свои места.

- Игровая ситуация: «Покажем кукле Вале как мы вешаем ряжанье»
Цель: воспитывать у детей простейшие трудовые навыки.


Познавательное направление

- Сенсорика

- 1. НОД: Тема: «Помоги Петрушке найти свои игрушки»

С.Е.Шамрай стр.55 или Э.Г.Пилюгина стр.104

Цель: учить группировать предметы по размеру, сравнивать предметы по двум признакам – размер и цвет (большие - красные, маленькие – зеленые)

- Д/И по математике: «Где мое место» Е.А.Янушко стр. 35 №8

Цель: знакомить детей с величиной в ходе практических действий со специальными игрушками.

- 2 НОД: Тема: «Веселые матрешки» С.Е.Шамрай стр.56

Цель: учить группировать предметв по количеству (2 машины, 2 матрешки, использовать в речи слова «столько», «столько – сколько»

- Д/И по математике: «Снежинка» Е.Н.Панова стр. 49, В№2

Цель: закреплять понятие «один, много»


-Экология, ознакомление с окружающим

1 Экология: «Зависимость состояния погоды от температуры» Изготовление цветных льдинок Т.Г.Кобзева стр. 104

Цель: закреплять представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха.

2 Экология: «Наблюдение за снегом в группе»

Цель: узнать, что снег в тепле превращается в воду.

- 1 Ознакомление с окружающим:

НОД: Тема: «Зимняя прогулка»

Г.И.Винникова стр.72 или Т.Г.Филипова стр.34

Цель: закреплять знания о свойствах снега, учить с помощью анализаторов определять эти свойства

- 2 Ознакомление с окружающим:

НОД: Тема: «Птички зимой»

Г.И.Винникова стр.70 или Т.Г.Филипова стр. 37

Цель: дать общее представление о строении птиц, учить наблюдать и заботиться о птицах.

-Опыты: «Как из снега получить воду»
Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).

4. «Как воду превратить в лед»
Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).


Речевое направление

- Развитие речи

- 1.НОД: Тема: «Знакомство с потешкой « Кисонька – мурысонька»

Т.И.Бабаева стр. 203

Цель: помочь понять содержание услышанного, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к кисоньке

- Д/И по р.р: «Расскажи, что ты видишь»

Цель: учить внимательно рассматривать предмет изображение, обращая внимание на характерные детали.

- 2 НОД: Тема: «Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок»

Т.И.Бабаева стр.202

Цель: помочь понять содержание потешки, вызвать эмоциональное отношение к котику, побуждать к запоминанию потешки

- Д/И по р.р: «Расскажи, что ты видишь»

Цель: учить внимательно рассматривать предмет изображение, обращая внимание на характерные детали.

Чтение художественной литературы

- 1 Театр на фланелеграфе: «Курочка ряба»

Г.И.Винникова стр.7 или Т.И.Бабаева стр.209

Цель: привлечь к самостоятельному обследованию персонажей, высказыванию по собственному желанию; включатся в рассказывание сказки

- 2 Чтение потешки: «Ходит кот по лавочке»

Т.И.Бабаева стр.205

Цель: привлекать детей к выполнению игровых действий в соответствии с содержанием потешки. Побуждать детей к запоминанию потешки.


Художественно – эстетическое направление

Рисование

- 1 НОД: Тема: «Петушок, петушок золотой гребешок»

С.Е.Шамрай стр.113 или И.А.Лыкова стр.78

Цель: учить рисовать петушка отпечатком ладошки, дорисовывая голову, гребешок, бородку.

- 2 НОД: Тема: «Украсим поднос ягодками»

С.Е.Шамрай стр.113 или Е.А.Янушко стр.43

Цель: закрепить способ изображения округлых форм на готовой форме; ритмично располагать изображение по всей поверхности бумаги.

Лепка

- 1 НОД: Тема: «Пирожки» - тесто Е.А.Янушко стр.61

Цель: учить детей скатывать шарики из теста в руках (на весу); формировать интерес к работе с тестом.

- 2 НОД: Тема: «Солнышко» Е.А.Янушко стр.36

Цель: продолжать учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Аппликация, конструирование





- 1 Конструирование: НОД: Тема: «Красивый домик для матрешки»

Цель: вызвать интерес к постройке; учить ровному соединению геометрических тел: два кубика и треугольная призма

- 2 Аппликация: НОД: Тема: «Крошки для птичек» Е.А.Янушко стр.45

Цель: закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону.


Музыка


- Слушание музыки:

Слушание песни «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.

Слушание звона разных колокольчиков.
- Музыкальные игры:

«Угадай на чем играю»

Цель: развивать слуховое внимание.

«Чего не стало?»

Цель: развивать зрительное внимание


Физическое направление

Здоровье

- Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Нос умойся»

С.Е.Шамрай стр.16

Цель: организовать на основе малых фольклорных форм несложные игровые действия, которые помогут научить детей умываться, следить за чистотой рук и внешней опрятностью.

- Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

- Беседа: «Вежливые слова»

Цель: приучение детей к вежливости (говорить спасибо после приема пищи.).

Подвижные игры

- П/И: «Надувала кошка шар»

П/И: «Пузырь» С.Е.Шамрай стр.16

Цель: учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже; учить согласовывать свои действия с произносимыми словами.

- П/И: «Карусели» Кроха стр.31

Цель: развивать равновесие. Умение согласовывать свои действия со словами текста.

- П/И: «Кошка и цыплята» Кроха стр.32

Цель: совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов, развивать внимание и ориентировку в пространстве

- П/И: «Заинька выйди в сад» С.Н.Теплюк стр.122

Цель: учить действовать со словами текста.

- Пальчиковые игры:

«Совушка – сова»

«Ладушки – ладошки»

«Пальчики»

«Ходит кот по лавочке» К №10

«Как у нашего котища» К №9




Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей

на 2014-2015 учебный год по программе «Детство»

Направления развития и образования детей



Задачи

Апрель 3-4 неделя с 18 апреля – 1 мая

Тема: «Птицы»

1 Обогащать представление детей об образе жизни птиц: летают, пьют воду,

клюют.

2 Формировать желание заботится о живых существах, охранять их.

3 Развивать умение внимательно слушать потешку, стихотворение, сказку, рассказ; развивать разговорную речь детей, правильное звукопроизношение.



Социально – коммуникативное направление

- Социализация

(общение, с\р)

- Развивающая – образовательная ситуация на игровой основе: «Петушок и его семейка» С.Е.Шамрай стр.37

Цель: расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях; формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

- Развивающая – образовательная ситуация на игровой основе: «Что мы подарим сове в день рождения?» С.Е.Шамрай стр. 37

Цель: закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия, прощания; учить вежливо обращаться с просьбой

- Игры – имитации: Т.И.Бабаева стр.120

«Воробушки радуются солнышку»

«Как мы птичек кормили»

«Утенок, гусенок и цыпленок»

«Цапли и воробушки»

Цель: помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям; воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками; учить вступать во взаимодействие на основе обмена предметными действиями.

- Игра – ситуация: «Выходили утята на лужок» Н.Ф.Губанова стр.46

Цель: развивать интонационно – речевые умения детей; учить следить за действиями героев-игрушек.

- Игра – ситуация: «На нашем дворе» Н.Ф.Губанова стр.38

Цель: вызвать у детей положительные эмоции; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонациям взрослого голоса.

- С/Р: «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами

- Безопасность


- 1 ОБЖ: Развивающая – образовательная ситуация: «Расскажем воробушку, как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред своему здоровью» С.Е.Шамрай стр.20

Цель: закрепить с детьми правила здоровьясбережения и безопасного поведения.

- 2 ОБЖ: Беседа: «Как вести себя рядом с птицами»

Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с птицами

- Труд

- Ежедневное подкармливание птиц. С.Е.Шамрай стр.37

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам


Познавательное направление

- Сенсорика

- 1. НОД: Тема: «Где-много, где мало» Т.И.бабаева стр.279

Цель: различение групп предметов по количеству меньше - больше, мало-много; название предметов, их цвета, формы, размера, количественных отношений групп предметов.

- Д/И по математике: «Курочки и цыплята» С.Е.Шамрай стр.62

Цель: закреплять умение составлять группы по количеству с использованием слов «много», «один», «мало», группировать птиц по размеру (большая, поменьше, маленькая)

- 2 НОД: Тема: «Найди все» Т.М.Бондаренко стр.224

Цель: закреплять знания цвета, форрмы, величины

- Д/И по математике: «Цветные столбики»

Цель: учить раскладывать вкладыши в соответствии с формой и цветом.

-Экология, ознакомление с окружающим

- 1 Ознакомление с окружающим:

НОД: Тема: «Грачи прилетели» Т.Г.Кобзева стр.101

Цель: развивать у детей элементарные представления о птицах(поют, радуются, строят себе гнезда); поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами

- 2 Ознакомление с окружающим:

НОД: Тема: «Беседа о птицах» С.Е.Шамрай стр.61

Цель: рассмотреть с детьми изображение птиц с птенцами; рассказать о гнездах как жилищах птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов.

- Опыты: «Здравствуй, солнечный зайчик»
Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

- Опыты: «Веточка березы»
Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.


Речевое направление

- Развитие речи

- 1.НОД: Тема: «Села птичка на окошко» Н.А.Карпухина стр.103

Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, разввивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицания

- Д/И по р.р: «У кого» Н.В.Рыжова стр.48

Цель: узнавать и различать игрушки по их внешнему виду, уточнение звукоподражаний.

- 2 НОД: Тема: «Утенок и гусенок» Чтение стих-ния «Белые гуси» Т.М.Бондаренко стр.175

Цель: учить детей различать домашних птиц, закреплять правильное звукопроизношение; развивать воображение. Учить слушать и понимать содержание художественного произведения.

- Д/И по р.р: «На птичьем дворе» Т.В.Галанова стр.51

Цель: закрепление звуков по подражанию.

Чтение художественной литературы

- 1 Чтение рассказа К.Ушинского «Гуси» Т.М.Бондаренко стр.130

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением; учить понимать содержание текста. Воспитывать любовь к животным.

- 2 Чтение рассказа Е.Чарушина «Курочка» Т.М.Бондаренко стр.257

Цель: учить слушать небольшое по объему художественное произведение


Художественно – эстетическое направление

Рисование

- 1 НОД: Тема: «Вышла курочка гулять – а за ней ребятки, желтые цыплятки» С.Е.Шамрай стр.118

Цель: учить рисовать цыпленка из 2 кругов с помощью круглого штампика (или раскрашивание готовых форм)

- 2 НОД: Тема: «Лапками гребите, зернышки ищите» С.Е.Шамрай стр.118

Цель: учить дорисовывать на предыдущей работе зернышки – точки, семечки подсолнуха – мазками.

Лепка

- 1 НОД: Тема: «Вышла курочка гулять – а за ней ребятки желтые цыплятки» С.Е.Шамрай стр.118

Цель: учить лепить цыпленка, скатывая шарики; закрепить прием скатывания округлых форм из двух разных по величине кусочков (голова, туловище), скрепление форм.

- 2 НОД: Тема: «Угостим петушка горошком» Т.М.Бондаренко стр.197

Цель: закреплять умение отщипывать кусочки от основного куска и лепить шарики. Развивать интерес к простейшим действиям с пластилином.

Аппликация, конструирование





- 1 Конструирование: НОД: Тема: «Разные лесенки – насесты для курочек» С.Е.Шамрай стр.119

Цель: закреплять навыки постройки разных лесенок – насестов; широкий, высокий, узкий, низкий; учить ровно составлять и соединять геометрические формы.

- 2 Аппликация: НОД: Тема: «Крошки для птичек» Е.А.Янушко стр.45

Цель: закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

- 3 Аппликация: НОД: Тема: «Утята» Е.А.Янушко стр.35

Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации; учить правильно располагать изображения на листе бумаги


Музыка


- Слушание музыки:

Слушание и движения под музыку

«Воробушки»

«Где мои детки» К №7

«Чей домик» К №8

- Слушание музыкальной композиции «Пришла ко мне подружка»

(сл. В. Лунева)

- Игра – импровизация: «Вышла курочка гулять» С.Е.Шамрай стр.135

Цель: способствовать развитию интонационной выразительности речи, совершенствовать умение импровизировать под музыку.
- Музыкальные игры:

Д\И , имитационные игры, связанные с игровой передачей образов птиц, способствующих развитию воображения и творчества.

- «Угадай на чем играет Петрушка» К №3

Цель: упражнять детей в различении музыкальных инструментов.

- «Игра с бубном» К №1

Цель: действовать в соответствии с текстом.



Физическое направление

Здоровье

- Беседа: «Чем полезны фрукты и овощи»

Цель: формирование представлений о здоровой пище (фрукты и овощи).

- Беседа: «Опасные предметы дома»

Цель: формировать знания об источниках опасности дома.

Подвижные игры

- П/И: «Птички и автомобиль»

Цель: совершенствовать ходьбу в разных направлениях, развивать внимание.

- П/И: «Вороны»

Цель: совершенствовать бег в сочетании с движениями рук.

- П/И: «Кошка и цыплята» Кроха стр.32

Цель: совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов.

- П/И: «Лиса и цыплята» Кроха стр.34

Цель: совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении, развивать внимание.


- Пальчиковые игры:

«Птички и ветер» к №18

«Повстречались» к №16

«Десять птичек стайка»

«Воробей живет под крышей» к №19







Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей

на 2014-2015 учебный год по программе «Детство»

Направления развития и образования детей



Задачи

Май 1-2 неделя с 2 – 15 мая

Тема: «Солнце, воздух, земля, поля»

1 Обогащать представления детей об окружающем мире; создать условия для представлений и многообразии свойств предметов окружающего мира.

2 Развивать речевую речь; обогащать словарь детей, активизировать глаголы.


Социально – коммуникативное направление

- Социализация

(общение, с\р)

- Развивающая – образовательная ситуация на игровой основе: «Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья» С.Е.Шамрай стр.38

Цель: формировать целостное восприятие окружающей действительности; помогать в игре отражать мир; воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.

- Развивающая – образовательная ситуация на игровой основе: «Вместе весело шагать по просторам» С.Е.Шамрай стр.38

Цель: учить участвовать в практической деятельности, воспитывать у детей чувство сплоченности, стремление к положительным поступкам.

- Игра- забава: «Как мы дружно играем с водичкой» С.Е.Шамрай стр.38

Цель: вызвать чувство радости, общего веселья.

- Игры с султанчиками, мыльными пузырями, воздушными шарами

С.Е.Шамрай стр.38

Цель: вызвать у детей положительные эмоции, учить играть вместе, дружно.

- Игра с солнечными зайчиками: «Зайчик скачет по стене, попадая в руки мне» Т.И.Бабаева стр.87

Цель: с помощью игровых приемов объединять детей общим действием и настроением.

- Игра-занятие: «Кукла Катя собирается на прогулку»

Цель: закрепить знания о предметах верхней одежды

- С/Р: «Лепим угощенье из песка» С.Е.Шамрай стр.38

Цель: развивать интерес к совместным действиям и играм, способствовать проявлению отзывчивости, готовности прийти на помощь.

- С/Р: «Угостим кукол пирожками»

Цель: продолжать учить сервировать стол, учить играть дружно.

- Безопасность

- 1 Игра с сухим и влажным песком: «Песочная страна»

Цель: закрепить практическим путем знания о свойствах песка; учить не обсыпаться песком, мыть руки после игр с песком.

- 2 «Предметы, которые трогать нельзя»

Цель: знакомство с источниками опасности дома.

- Труд

- «Собираем камушки в ведерки» С.Е.Шамрай стр.21

«Польем из леечки цветы на участке»

Цель: вызвать желание помогать взрослым; учить работать аккуратно и безопасно, мыть руки после труда.



Познавательное направление

- Сенсорика


- 1. НОД: Тема: «Цветы для Кати» Т.Г Кобзева стр59

Цель: научить приемам составления горшочка из частей путем накладываня на силуэт, подбора цветов разного цвета для посадки в горшочек.

- Д/И по математике: «Подбери тень»

Цель: учить подбтрать тень по готовой форме.

- 2 НОД: Тема: «Математическая игра: «Найди палочку для солнышка» Т.М.Бондаренко стр.253

Цель: закрепить умение группировать предметы по цвету, пользуясь палочками Кюнзенера

- Д/И по математике: «Найди свое окошко»

Цель: закрепление основных цветов и формы.


-Экология, ознакомление с окружающим

- 1 Ознакомление с окружающим:

НОД: Тема: «Развивающая – образовательная ситуация: «Цветы на клумбе» Т.И.Бабаева стр.103

Цель: формировать представление о цветах (ирисах, тюльпанах); развивать внимание, память, интерес к цветущим растениям цветника; учить выделять цветы среди других растений и называть их.

- 2 Ознакомление с окружающим:

НОД: Тема: «Развивающая – образовательная ситуация на игровой основе: «Одуванчики» Т.И.Бабаева стр.102

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчики); научить узнавать, называть, различать растения по цвету, строению (цветок и стебель одуванчика); вызвать положительные эмоции от общения с природой.

-Опыты:

1 «Спрячь пуговку»
Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет.

2. «Пирожки для Мишки»
Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.

- 1 Экология: Игра – занятие с водой: «Искупаем зайку»

Цель: знакомство со свойствами воды: мокрая, прозрачная, переливается. Расширять словарный запас: сухо-мокро, сухой – мокрый.

- 2 Экология: «Волшебный камушек»

Цель: узнать, что камушки в воде тонут и меняют цвет.



Речевое направление

Развитие речи

- 1.НОД: Тема: «Кораблик» Л.Славина Н.А.Карпухина стр.105

Цель: формировать элементарные навыки слушания, развивать слуховую сосредоточенность во время чтения, побуждать следить за ходом несложного сюжета рассказа.

- Д/И по р.р: «Водичка»

Цель: развитие речевого дыхания(произношение звука на одном выдохе протяжно). Формировать правильное произношение звука «С»

- 2 НОД: Тема: «Мама купает ребенка» Н.А.Карпухина стр.104

Цель: формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь.

- Д/И по р.р: «Речевая игра: «Ветер» Т.М.Бондаренко стр.253

Цель: развивать умение в зависимости от ситуации пользоваться громким и тихим голосом.


Чтение художественной литературы

- 1 Чтение стих-ния : А.Богдалинова «Ветер – ветерок» С.Е.Шамрай стр.100

Цель: познакомить детей с новым стих-нием; помочь понять его содержание.

- 2 Чтение стих-ния: Г.Бойко «Солнышко» С.Е.Шамрай стр.100

Цель: познакомить с новым стих-нием о солнышке; помочь понять содержание, побуждать малышей принимать участие в чтении.



Художественно – эстетическое направление

Рисование


- 1 НОД: Тема: «Светит солнышко в окошко" С.Е.Шамрай стр.119

Цель: продолжать учить рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по контуру; закреплять навык рисования прямых линий. Или

«На лугу лужочке выросли цветочки» О.Г.Жукова стр.68

Цель: учить рисовать цветы способом примакивания; проводить ровные вертикальные полоски

- 2 НОД: Тема: «Облака» С.Е.Щамрай стр.120

Цель: развивать сюжетно – игровой замысел, продолжать учить создавать изображение с помощью контура, пятна.


Лепка

- 1 НОД: Тема: «Радуга – дуга» Г.Н.Давыдова стр.73

Цель: Упражнять в раскатывании колбасок разной длины прямыми движениями.

- 2 НОД: Тема: «Звездное небо» Г.Н.Давыдова стр.15

Цель: учить детей передавать образ звездного неба по средствам пластилинографии; закреплять навык работы с пластилином; раскатывание комочка прямыми движениями, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета.


Аппликация, конструирование





- 1 Конструирование: НОД: Тема: «На что похоже солнце на шар или на куб» С.Е.Шамрай стр.120

Цель: показать детям свойства куба и шара, рассмотреть их, сравнить, поиграть; помочь сделать вывод на что похоже солнце на шар или на куб.

- 2 Аппликация: НОД: Тема: «Цветочная полянка» Н.Н.Леонова стр.165

Цель: продолжать учить работать в коллективе; закреплять навык создания композиции, умение пользоваться материалом для аппликации.


Музыка


- Слушание музыки:

«Как журчат ручейки» С.Е.Шамрай стр.135

Цель: развивать эмоциональность, активность, желание петь и двигаться.


- Музыкальные игры:

«Ноги и ножки» К№11

Цель: развивать чувство ритма

«Игра с бубном» К №1

Цель: учить действовать в соответствии с текстом.


Физическое направление

Здоровье

Беседа: «Что такое витамины?»

Цель: дать детям знание о пользе витаминов для здоровья человека, дать понятия: «здоровье», «витамины», закреплять знания об овощах, фруктах.

Беседа: «Я и мое здоровье.»

Цель: рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни, формировать представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

Подвижные игры

- П/И: «Солнышко и дождик» К №5

- П/И: «Мотыльки» К№10

- П/И: «Пчелки» К №13

- П/И: «По ровненькой дорожке» К №26

- Игра-ситуация: «Солнечные зайчики» С.Е.Шамрай стр.21

Цель: развивать воображение, побуждать к двигательной активности.

- Пальчиковые игры:

«Мышка зернышко нашла» К№12

«Тесто ручками помнем» К№14

«Мы готовим» К№21

«Пирожки» К№17





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективное планирование в 1 младшей группе 3 квартал

Автор: Щепеткина Татьяна Николаевна, Лопасова Светлана Владимировна

Дата: 06.05.2017

Номер свидетельства: 413517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей"
    ["seo_title"] => string(80) "pierspiektivnyi_plan_po_osnovnym_napravlieniiam_razvitiia_i_obrazovaniia_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "346065"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474900324"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Перспективное планирование во второй младшей группе на 1 квартал по программе "Детство""
    ["seo_title"] => string(80) "pierspiektivnoie_planirovaniie_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_na_1_kvartal_po_prog"
    ["file_id"] => string(6) "383368"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485274113"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства