Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей на 2014-2015 учебный год по программе «Детство» |
Направления развития и образования детей Задачи | Март 1 - 2 неделя 29 февраля – 13 марта Тема: «О любимых мамах » |
1 Обогащать представление детей о семье и родственных отношениях; побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям. . |
| Социально – коммуникативное направление |
- Социализация (общение, с\р) | - Развивающая – образовательная ситуация: «Чем можно порадовать маму» С.Е.Шамрай стр.35 Цель: Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками и добрыми делами. - Рассматривание альбома: «Наша дружная семья» Т.И.Бабаева стр.97 Цель: обсудить особенности внешнего вида членов семьи ребенка (цвет волос, глаз, прическу); воспитывать любовь к членам семьи. - Игра – ситуация: «Маша заболела» С.Е.Шамрай стр.35 Цель: воспитывать заботливое отношение к своей маме. - С/Р: «Для мамы стол накрою, пусть порадуется она» Цель: воспитывать доброе отношение и любовь к маме. - С/Р: «Вот такой я помощник» Цель: воспитывать желание помогать близким, продолжать учить детей наводить порядок в групповой комнате. - С/Р: «Мамин день» Цель: учить заботится о маме, сделать приятное маме (убрать дом, сервировать стол) С/Р: «Сделаю маме красивую прическу » Цель: учить действовать с инструментами парикмахера |
- Безопасность | - 1 ОБЖ: Беседа о добром и злом огне» (интернет) Цель: предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испугов и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстраций. - Чтение отрывка из сказки: «О спичке и о добром огне» - 2 ОБЖ: «Огонь» Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. |
- Труд | - С/Р: «Кукла проснулась» Цель: воспитывать трудолюбие у детей (куклу накормить, заправлять постель) - Беседа: «Мама дома – повар» Цель: помочь понять, как важен труд мамы по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда готовит мама. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы. |
| Познавательное направление |
- Сенсорика | - 1. НОД: Тема: Математическая игра: «Прозрачный квадрат» Т.М. Бондаренко стр.169 Цель: учить различать геометрические фигуры, развивать творческие способности - Д/И по математике: «Что изменилось» Т.М.Бондаренко стр.189 Цель: закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник .- 2 НОД: Тема: Математическая игра: «Найди все» Т.М.Бондаренко стр.209 Цель: учить находить предметы определенного цвета и формы. - Д/И по математике: «Чудо крестики» Т.М.Бондаренко стр.203 Цель: учить сортировать фигуры по цветам, находить одинаковые |
-Экология, ознакомление с окружающим | - 1 Ознакомление с окружающим НОД: Тема: «Что подарим Тане» Н.А.Карпухина стр.60 Цель: Понимать и выполнять элементарные инструкции: отыскивать предмет по названию; и развивать зрительно – моторную координацию; воспитывать дружеские чувства к окружающим. 2 Ознакомление с окружающим НОД: Тема: «Мамин праздник» Н.А.Карпухина стр.61 Цель: формировать у детей представление о празднике мам; создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок; развивать зрительное восприятие и воспитывать любовь к родным и близким. - Опыты: Надувание мыльных пузырей. Цель: Научить детей пускать мыльные пузыри и познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуются пузырь. - Опыты: «Найди по звуку» Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки. |
| Речевое направление |
- Развитие речи | - 1.НОД: Тема: «Моя любимая мама» (Интернет) Цель: продолжать учить четко и громко произносить слова; закреплять умение отвечать на вопросы вос-ля; закреплять умение правильно подбирать прилагательные и глаголы. - Д/И по р.р: «Найди маму» Цель: продолжать закреплять название домашних животных, закреплять звукопроизношение. - 2 НОД: Тема: «Моя любимая мама» (интернет) Цель: развивать диалогическую речь; продолжать учить четко отвечать на вопросы; активизация в речи прилагательных и глаголов. Д/И по р.р: «Чья мама» Цель: учить детей по звукоподражанию находить маму и детеныша. |
Чтение художественной литературы | - 1 Чтение сказки: «Козлятки и волк» С.Е.Шамрай стр.96 Цель: познакомить с содержанием сказки; вызвать желание поиграть в сказку. - 2 Заучивание стих-ния: Е.Благина «Мамин праздник» или Я.Аким «Мама так тебя люблю» С.Е.Шамрай стр.96 Цель: помочь запомнить стих-ние, побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, желание сказать ласковое слово. |
| Художественно – эстетическое направление |
Рисование | - 1 НОД: Тема: «Веточка мимозы на открытке – маме в подарок» Т.И.Бабаева стр.239 Цель: Закреплять навыки использования тампона (ватной палочки) и получать округлую форму. - 2 НОД: Тема: «Платочек для мамы» С.Е.Шамрай стр.115 Цель: учить самостоятельно выбирать способ украшения, использовать знакомые приемы рисования. |
Лепка | - 1 НОД: Тема: «Подарок для мамочки» Цель: закреплять умение отрывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху - 2 НОД: Тема: «Цветы» Е.А.Янушко стр.40 Цель: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик прикреплять его к основе. |
Аппликация, конструирование | - 1 Аппликация: НОД: Тема: «Вот какой у нас букет» И.А.Лыкова стр.60 Цель: вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом. - 2 Конструирование: НОД: Тема: «Красивый домик для мамы» С.Е.Шамрай стр.116 Цель: вызвать интерес к теме постройки; учить разному соединению геометрических тел. |
Музыка | - Слушание музыки: - Развлечение для мам: «Я так мамочку люблю» «Мама и папа разговаривают», муз. Н. Арсеева. «Весело-грустно», муз. Л.Бетховена - Музыкальные игры: «Чей домик? Цель: учить различать высоту звука «Тихие и громкие звоночки» Цель: игра на различение динамики. |
| Физическое направление |
Здоровье | - «На зарядку становись!» Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка создаёт хорошее настроение. - «Почему нельзя сосать сосульки» Цель: формирование представлений о ценности; желание вести здоровый образ жизни. - «Осторожно, гололёд» Цель: знакомство детей с явлениями живой и неживой природы; с элементарными правилами безопасного поведения. |
Подвижные игры | - П/И: «Ой, что за народ» Цель: учить двигаться стайкой, выполнять действия, убегая не мешать другим. П/И: «1,2,3 мама догони» Цель: развивать быстроту бега. П/И: «Кошка и цыплята» Г.Г.Григорьева стр.32 Цель: совершенствовать бег, развивать внимание и ориентировку в пространстве П/И: «Мышки – трусишки» Г.Г.Григорьева стр.27 Цель: побуждать действовать в соответствии со словами, развивать подражание. - Пальчиковые игры: «Ладушки – ладошки» К №1 «Стенка, стенка, потолок» К №7 «Семья», «Это я» «Как зовут пальчики» К №3 «Пальчики проснулись» К №32 |
Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей на 2014-2015 учебный год по программе «Детство» |
Направления развития и образования детей Задачи | Март 3 - 4 неделя 14марта – 3 апреля Тема: «Весна» |
Через двигательную активность знакомить с явлениями живой и неживой природы весной; развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы; расширять знания о взрослых и их деятельности. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, обогащать и активизировать словарь детей. |
| Социально – коммуникативное направление |
- Социализация (общение, с\р) | - Развивающая – образовательная ситуация: «Капают капели» С.Е.Шамрай стр.36 Цель: продолжать знакомить с приметами весны; побуждать к проявлению добрых чувств и отношений; объединять детей общим эмоциональным настроением. - - Ситуативный разговор «На дворе весна». Цель - развивать умение общаться с взрослыми, поддерживать речевую активность и инициативность ребенка, его стремление вступать в речевое общение со взрослым. - Рассматривание иллюстраций на тему: «Что делают взрослые весной» С.Е.Шамрай стр.36 Цель: расширять знания о взрослых и их деятельности; способствовать приобщению социальных навыков поведения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. - Эмоциональные ситуации общего веселья: «Мы выпускаем в небо воздушные шары» , «Мы радуемся солнышку» Т.И.Бабаева стр. 120 Цель: укреплять доброжелательные отношения между детьми; побуждать проявлять внимание к сверстникам - С/Р: «Вот поезд наш едет» Н.Ф.Губанова стр.75 Цель: вовлекать детей в игру – путешествие к весне. - Игра – ситуация: «Капают капели» Н.Ф Губанова стр. 77 Цель: знакомить детей с приметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы. - С/Р: «Наша Маша собирается на прогулку» Цель: обратить внимание на сезонные изменения, соотнести их к одежде, вспомнить порядок одевания и раздевания. - С/Р: «Обед для кукол» Н.Ф.Губанова стр. 78 Цель: дать представление о жизненной логике, учить относится к кукле как к живому существу. |
- Безопасность | - «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: закрепить знания о понятиях "дорога", "светофор", "дорога" - «Осторожно, гололёд» Цель: знакомство детей с явлениями живой и неживой природы; с элементарными правилами безопасного поведения. |
- Труд | - Привлечение детей к уходу за растениями С.Е.Шамрай стр.36 Цель: побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения, посильную помощь на цветнике, формировать желание сотрудничества. - Наблюдать за работой дворника Цель: рассмотреть его инвентарь, для чего он на участке долбит лед – объяснение - Развивающая – образовательная ситуация на игровой основе: «Помоги пройти через ручеек» С.Е. Шамрай стр.18 Цель: учить оказывать помощь, соблюдать осторожность. |
| Познавательное направление |
- Сенсорика | - 1. НОД: Тема: «Солнечный круг» (интернет) Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), учить подбирать предметы ориентируясь на цвет, по показу и словесному обозначению, Закреплять у детей знания цвета и формы. - Д/И по математике: «Закрой окошечко» Цель: закреплять геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник .- 2 НОД: Тема: «Чудесная коробочка» (интернет) Цель: обучать детей группировать одинаковые предметы по форме и цвету - Д/И по математике: «Разноцветные дорожки» (игра из занятия) Цель: закрепить округлую форму и цвета (красный, желтый, синий) - 3 НОД: Тема: «Математическая игра: «Разложи предметы по группам» Т.М.Бондаренко стр.110 Цель: Закреплять умение группировать предметы по цвету -Д/И по математике: «Четвертый лишний» Е.А.Янушко стр.21 Цель: закреплять знание цветов. |
-Экология, ознакомление с окружающим | - 1 Ознакомление с окружающим НОД: Тема: «Почему снег тает» Н.А.Карпухина стр.62 Цель: формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира(вода, снег, сосулька) 2 Ознакомление с окружающим НОД: Тема: «Оденем Катю на прогулку» Н.А.Карпухина стр.63 Цель: формировать у детей понятие «пришла весна, греет солнышко, бегут ручьи»; развивать зрительное восприятие; воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе. 3 Ознакомление с окружающим НОД: Тема: ««Что весна нам принесла» Н.А.Карпухина стр.63, З№53 Цель: Совершенствовать навык наблюдения, выделять основные признаки весны. - 1 Экология: Развивающая практическая ситуация: «Посадим лук, чтобы кукла не болела» С.Е.Шамрай стр.59 Цель: дать представление об условиях роста растений; воспитывать отзывчивость. - 2 Экология: «Посажу я семена для своих друзей» С.Е.Шамрай стр.59 Цель: закреплять представления об условиях роста растений; воспитывать заботу и отзывчивость. 3 Экология: «Почему в тени холодно» Цель: узнать, что солнце стала греть теплее - Опыты: «Поплывет не поплывет» Цель: развивать представление о весе предметов. - Опыты: «Горячо-холодно» Цель: научить определять температуру веществ и предметов - Опыты: : «Бумага, ее качества и свойства» Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется). |
| Речевое направление |
- Развитие речи | - 1.НОД: Тема: «Села птичка на окошко» Н.А.Карпухина стр.103 Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста; понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицания «АЙ» - Д/И по р.р: «Какие звуки вы слышите дома» Н.В.Рыжова стр.40 - 2 НОД: Тема: «В весеннем лесу» (интернет) Цель: учить детей отвечать на вопросы Где?, Какой?; развивать грамматический строй речи Д/И по р.р: «Упражнение на предлоги: «Кто где спрятался?» Н.В.Рыжова стр.36 Цель: формировать грамматический строй речи; уточнение предлогов НА, В, С. - 3 НОД: Тема: ««Упражнение на звукопроизношение» В.В. Гербова стр.130 Цель: учить правильно произносить звук «С» в словах и фразах и отчетливо произносить слова и фразы с этим звуком. Д/И по р.р: «Водичка» Цель: Развивать речевое дыхание, произносить звук на одном выдохе протяжно. |
Чтение художественной литературы | - 1 Чтение стих-ния: А.Бродского: «Солнечные зайчики» С.Е.Шамрай стр.97 Цель: помочь понять смысл стих-ния и отдельных фраз. - 2 Знакомство со сказкой: «Заюшкина избушка» С.Е.Шамрай стр.97 Цель: формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов. - 3 Чтение потешек о весне. Цель –побуждать детей проговаривать потешки вместе с воспитателем. |
| Художественно – эстетическое направление |
Рисование | - 1 НОД: Тема: «Вот какие у нас сосульки» И.А.Лыкова стр.63 Цель: вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины - 2 НОД: Тема: «Солнышко – колоколнышко» И.А.Лыкова стр.67 Цель: учить сочетать в одном образе разные формы и линии; рисовать большой круг и несколько лучей –прямых или волнистых. 3 НОД: Тема: ««На морском дне растут водоросли» (старый план) Цель: Формировать умение рисовать вертикальные линии снизу вверх, располагать их по всему листу бумаги. |
Лепка | - 1 НОД: Тема: «Вот какие у нас сосульки» И.А.Лыкова стр.62 Цель: учить создавать ассоциативные образы природных объектов. Закреплять умение лепить цилиндры и заострять один конец пальчиками. - 2 НОД: Тема: «Солнышко – колоколнышко» И.А.Лыкова стр.66 Цель: учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков) - 3 НОД: Тема: «Вот какой у нас мостик» И.А.Лыкова стр.70 Цель: вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 бревнышек и созданию весенней композиции. Продолжать учить лепить столбики-бревнышки для мостика |
Аппликация, конструирование | - 1 Аппликация: НОД: Тема: «Вот какие у нас кораблики» И.А.Лыкова стр.69 Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Учить составлять изображение кораблика из готовых форм. Закреплять навык наклеивания готовых форм. - 2 Конструирование: НОД: Тема: «Загородка, загон для животных» Т.И.Бабаева стр.242 Цель: учить ориентироваться в пространстве, строить сооружения – огражденный участок; подвести к пониманию того, что нужно строить ровно и красиво. -3 Аппликация: НОД: Тема: «Облака на небе» Е.А.Янушко стр.44 Цель: Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону. |
Музыка | - Слушание музыки: - Развлечение для мам: «Я так мамочку люблю» - Слушание песенки: «Солнышко» муз. Потапенко, сл.Найденовой. Цель: учить слушать и понимать слова новой песенки. «Колокольчик», «Веселая песенка» муз. Левдокимова, сл. Черницкой - Музыкальные игры: «Встречайте гостей» С.Е.Шамрай стр.133 Цель: развивать у детей умение выделять звук среди других звуков. «Ноги и ножки». Цель: Учить детей различать темп музыки, реагировать на изменение темпа сменой видов движений. Развивать чувство ритма, знакомить со средствами музыкальной выразительности П/И: «Солнышко и дождик» Цель: развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с характером музыки. - М/р движения: «Погремушка, попляши» муз. Красеева, сл. Черницкой; - Музыкально – ритмические движения: Игра «Мышки и кот» муз. К. Лоншан – Друшкевичевой |
| Физическое направление |
Здоровье | - «Игры на свежем воздухе» Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры на свежем воздухе создают хорошее настроение. - «Пейте, дети, молоко, будете здоровы» Цель: закрепить представление о здоровой пище (молоке). |
Подвижные игры | - П/И: «Солнечные зайчики» Г.Г.Григорьева стр.22 Цель: повышать двигательную активность, развивать ловкость. - П/И: «Зернышко» Г.Г.Григорьева стр.35 Цель: действовать в соответствии с текстом - П/И: «Быстрее – медленнее» Т.Г.Филиппова стр.47 Цель: учить детей ходить с изменением темпа. - Пальчиковые игры: «Весенний пирог» «Ромашки» «Капель» «Вышли уточки на луг» К №30 Жил-был маленький гном №К №21 |
Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей на 2014-2015 учебный год по программе «Детство» |
Направления развития и образования детей Задачи | Апрель 1 – 2 неделя 4 – 17 апреля Тема: «Русское народное творчество» |
1 Продолжать знакомить с русским народным творчеством; приобщать к драматизации на основе русского фольклора. 2 Учить обыгрывать потешку; побуждать к высказываниям, к повторению фольклорных текстов, к звукоподражанию голосам животных; стимулировать освоению правильного звукопроизношения; развивать выразительность речи детей. |
| Социально – коммуникативное направление |
- Социализация (общение, с\р) | - Театрализованная постановка сказки «Репка», «Колобок» Цель: учить передавать содержание сказки вместе с воспитателем; стараться говорить внятно. - Экскурсия в среднюю группу Цель: познакомить с русским бытом (чугунок, кухонная утварь, одежда) - Экскурсия во вторую младшую группу Цель: рассмотреть теремок, вспомнить русскую народную сказку «Теремок» - Ежедневное наблюдение за сервировкой стола Цель: знакомство с обобщающим понятием «посуда» - Рассматривание иллюстраций «На кухне» Цель: вспомнить кухонные принадлежности, назначение посуды - С/Р: «Кукла Катя обедает» Цель: закреплять знания о столовой посуде, учить заботливо относится к кукле.» - С/Р: «Подберем посуду для кукол Цель: формировать умение использовать посуду по назначению» - С/Р: «Накормим куклу обедом» Цель: уточнить назначение посуды, научить называть и последовательно выполнять действия.» - С/Р: «Встречаем гостей» Цель: закрепить знания детей с обобщающим понятием «посуда», развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий(накрывать стол, встречать гостей) - С/Р: «День рождения Степашки» Цель: расширять знания о последовательности сервировки стола. |
- Безопасность | - 1 «Делай зарядку - будешь здоров» Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение - 2 «Где надо переходить дорогу» Цель: расширение ориентировки в пространстве. |
- Труд | - Труд в игровом уголке Цель: учить убирать игрушки на свои места: посуда – кухонный шкаф, машины – гараж, кубики – уголок конструирования. - Игровая ситуация: «Наведем порядок у кукол» Цель: продолжать учить убирать игрушки на свои места. - Игровая ситуация: «Покажем кукле Вале как мы вешаем ряжанье» Цель: воспитывать у детей простейшие трудовые навыки. |
| Познавательное направление |
- Сенсорика | - 1. НОД: Тема: «Помоги Петрушке найти свои игрушки» С.Е.Шамрай стр.55 или Э.Г.Пилюгина стр.104 Цель: учить группировать предметы по размеру, сравнивать предметы по двум признакам – размер и цвет (большие - красные, маленькие – зеленые) - Д/И по математике: «Где мое место» Е.А.Янушко стр. 35 №8 Цель: знакомить детей с величиной в ходе практических действий со специальными игрушками. - 2 НОД: Тема: «Веселые матрешки» С.Е.Шамрай стр.56 Цель: учить группировать предметв по количеству (2 машины, 2 матрешки, использовать в речи слова «столько», «столько – сколько» - Д/И по математике: «Снежинка» Е.Н.Панова стр. 49, В№2 Цель: закреплять понятие «один, много» |
-Экология, ознакомление с окружающим | 1 Экология: «Зависимость состояния погоды от температуры» Изготовление цветных льдинок Т.Г.Кобзева стр. 104 Цель: закреплять представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха. 2 Экология: «Наблюдение за снегом в группе» Цель: узнать, что снег в тепле превращается в воду. - 1 Ознакомление с окружающим: НОД: Тема: «Зимняя прогулка» Г.И.Винникова стр.72 или Т.Г.Филипова стр.34 Цель: закреплять знания о свойствах снега, учить с помощью анализаторов определять эти свойства - 2 Ознакомление с окружающим: НОД: Тема: «Птички зимой» Г.И.Винникова стр.70 или Т.Г.Филипова стр. 37 Цель: дать общее представление о строении птиц, учить наблюдать и заботиться о птицах. -Опыты: «Как из снега получить воду» Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле). 4. «Как воду превратить в лед» Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах). |
| Речевое направление |
- Развитие речи | - 1.НОД: Тема: «Знакомство с потешкой « Кисонька – мурысонька» Т.И.Бабаева стр. 203 Цель: помочь понять содержание услышанного, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к кисоньке - Д/И по р.р: «Расскажи, что ты видишь» Цель: учить внимательно рассматривать предмет изображение, обращая внимание на характерные детали. - 2 НОД: Тема: «Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок» Т.И.Бабаева стр.202 Цель: помочь понять содержание потешки, вызвать эмоциональное отношение к котику, побуждать к запоминанию потешки - Д/И по р.р: «Расскажи, что ты видишь» Цель: учить внимательно рассматривать предмет изображение, обращая внимание на характерные детали. |
Чтение художественной литературы | - 1 Театр на фланелеграфе: «Курочка ряба» Г.И.Винникова стр.7 или Т.И.Бабаева стр.209 Цель: привлечь к самостоятельному обследованию персонажей, высказыванию по собственному желанию; включатся в рассказывание сказки - 2 Чтение потешки: «Ходит кот по лавочке» Т.И.Бабаева стр.205 Цель: привлекать детей к выполнению игровых действий в соответствии с содержанием потешки. Побуждать детей к запоминанию потешки. |
| Художественно – эстетическое направление |
Рисование | - 1 НОД: Тема: «Петушок, петушок золотой гребешок» С.Е.Шамрай стр.113 или И.А.Лыкова стр.78 Цель: учить рисовать петушка отпечатком ладошки, дорисовывая голову, гребешок, бородку. - 2 НОД: Тема: «Украсим поднос ягодками» С.Е.Шамрай стр.113 или Е.А.Янушко стр.43 Цель: закрепить способ изображения округлых форм на готовой форме; ритмично располагать изображение по всей поверхности бумаги. |
Лепка | - 1 НОД: Тема: «Пирожки» - тесто Е.А.Янушко стр.61 Цель: учить детей скатывать шарики из теста в руках (на весу); формировать интерес к работе с тестом. - 2 НОД: Тема: «Солнышко» Е.А.Янушко стр.36 Цель: продолжать учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. |
Аппликация, конструирование | - 1 Конструирование: НОД: Тема: «Красивый домик для матрешки» Цель: вызвать интерес к постройке; учить ровному соединению геометрических тел: два кубика и треугольная призма - 2 Аппликация: НОД: Тема: «Крошки для птичек» Е.А.Янушко стр.45 Цель: закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону. |
Музыка | - Слушание музыки: Слушание песни «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. Слушание звона разных колокольчиков. - Музыкальные игры: «Угадай на чем играю» Цель: развивать слуховое внимание. «Чего не стало?» Цель: развивать зрительное внимание |
| Физическое направление |
Здоровье | - Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Нос умойся» С.Е.Шамрай стр.16 Цель: организовать на основе малых фольклорных форм несложные игровые действия, которые помогут научить детей умываться, следить за чистотой рук и внешней опрятностью. - Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. - Беседа: «Вежливые слова» Цель: приучение детей к вежливости (говорить спасибо после приема пищи.). |
Подвижные игры | - П/И: «Надувала кошка шар» П/И: «Пузырь» С.Е.Шамрай стр.16 Цель: учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже; учить согласовывать свои действия с произносимыми словами. - П/И: «Карусели» Кроха стр.31 Цель: развивать равновесие. Умение согласовывать свои действия со словами текста. - П/И: «Кошка и цыплята» Кроха стр.32 Цель: совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов, развивать внимание и ориентировку в пространстве - П/И: «Заинька выйди в сад» С.Н.Теплюк стр.122 Цель: учить действовать со словами текста. - Пальчиковые игры: «Совушка – сова» «Ладушки – ладошки» «Пальчики» «Ходит кот по лавочке» К №10 «Как у нашего котища» К №9 |
Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей на 2014-2015 учебный год по программе «Детство» |
Направления развития и образования детей Задачи | Апрель 3-4 неделя с 18 апреля – 1 мая Тема: «Птицы» |
1 Обогащать представление детей об образе жизни птиц: летают, пьют воду, клюют. 2 Формировать желание заботится о живых существах, охранять их. 3 Развивать умение внимательно слушать потешку, стихотворение, сказку, рассказ; развивать разговорную речь детей, правильное звукопроизношение. |
| Социально – коммуникативное направление |
- Социализация (общение, с\р) | - Развивающая – образовательная ситуация на игровой основе: «Петушок и его семейка» С.Е.Шамрай стр.37 Цель: расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях; формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. - Развивающая – образовательная ситуация на игровой основе: «Что мы подарим сове в день рождения?» С.Е.Шамрай стр. 37 Цель: закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия, прощания; учить вежливо обращаться с просьбой - Игры – имитации: Т.И.Бабаева стр.120 «Воробушки радуются солнышку» «Как мы птичек кормили» «Утенок, гусенок и цыпленок» «Цапли и воробушки» Цель: помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям; воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками; учить вступать во взаимодействие на основе обмена предметными действиями. - Игра – ситуация: «Выходили утята на лужок» Н.Ф.Губанова стр.46 Цель: развивать интонационно – речевые умения детей; учить следить за действиями героев-игрушек. - Игра – ситуация: «На нашем дворе» Н.Ф.Губанова стр.38 Цель: вызвать у детей положительные эмоции; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонациям взрослого голоса. - С/Р: «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами |
- Безопасность | - 1 ОБЖ: Развивающая – образовательная ситуация: «Расскажем воробушку, как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред своему здоровью» С.Е.Шамрай стр.20 Цель: закрепить с детьми правила здоровьясбережения и безопасного поведения. - 2 ОБЖ: Беседа: «Как вести себя рядом с птицами» Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с птицами |
- Труд | - Ежедневное подкармливание птиц. С.Е.Шамрай стр.37 Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам |
| Познавательное направление |
- Сенсорика | - 1. НОД: Тема: «Где-много, где мало» Т.И.бабаева стр.279 Цель: различение групп предметов по количеству меньше - больше, мало-много; название предметов, их цвета, формы, размера, количественных отношений групп предметов. - Д/И по математике: «Курочки и цыплята» С.Е.Шамрай стр.62 Цель: закреплять умение составлять группы по количеству с использованием слов «много», «один», «мало», группировать птиц по размеру (большая, поменьше, маленькая) - 2 НОД: Тема: «Найди все» Т.М.Бондаренко стр.224 Цель: закреплять знания цвета, форрмы, величины - Д/И по математике: «Цветные столбики» Цель: учить раскладывать вкладыши в соответствии с формой и цветом. |
-Экология, ознакомление с окружающим | - 1 Ознакомление с окружающим: НОД: Тема: «Грачи прилетели» Т.Г.Кобзева стр.101 Цель: развивать у детей элементарные представления о птицах(поют, радуются, строят себе гнезда); поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами - 2 Ознакомление с окружающим: НОД: Тема: «Беседа о птицах» С.Е.Шамрай стр.61 Цель: рассмотреть с детьми изображение птиц с птенцами; рассказать о гнездах как жилищах птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов. - Опыты: «Здравствуй, солнечный зайчик» Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности. - Опыты: «Веточка березы» Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду. |
| Речевое направление |
- Развитие речи | - 1.НОД: Тема: «Села птичка на окошко» Н.А.Карпухина стр.103 Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, разввивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицания - Д/И по р.р: «У кого» Н.В.Рыжова стр.48 Цель: узнавать и различать игрушки по их внешнему виду, уточнение звукоподражаний. - 2 НОД: Тема: «Утенок и гусенок» Чтение стих-ния «Белые гуси» Т.М.Бондаренко стр.175 Цель: учить детей различать домашних птиц, закреплять правильное звукопроизношение; развивать воображение. Учить слушать и понимать содержание художественного произведения. - Д/И по р.р: «На птичьем дворе» Т.В.Галанова стр.51 Цель: закрепление звуков по подражанию. |
Чтение художественной литературы | - 1 Чтение рассказа К.Ушинского «Гуси» Т.М.Бондаренко стр.130 Цель: познакомить детей с новым художественным произведением; учить понимать содержание текста. Воспитывать любовь к животным. - 2 Чтение рассказа Е.Чарушина «Курочка» Т.М.Бондаренко стр.257 Цель: учить слушать небольшое по объему художественное произведение |
| Художественно – эстетическое направление |
Рисование | - 1 НОД: Тема: «Вышла курочка гулять – а за ней ребятки, желтые цыплятки» С.Е.Шамрай стр.118 Цель: учить рисовать цыпленка из 2 кругов с помощью круглого штампика (или раскрашивание готовых форм) - 2 НОД: Тема: «Лапками гребите, зернышки ищите» С.Е.Шамрай стр.118 Цель: учить дорисовывать на предыдущей работе зернышки – точки, семечки подсолнуха – мазками. |
Лепка | - 1 НОД: Тема: «Вышла курочка гулять – а за ней ребятки желтые цыплятки» С.Е.Шамрай стр.118 Цель: учить лепить цыпленка, скатывая шарики; закрепить прием скатывания округлых форм из двух разных по величине кусочков (голова, туловище), скрепление форм. - 2 НОД: Тема: «Угостим петушка горошком» Т.М.Бондаренко стр.197 Цель: закреплять умение отщипывать кусочки от основного куска и лепить шарики. Развивать интерес к простейшим действиям с пластилином. |
Аппликация, конструирование | - 1 Конструирование: НОД: Тема: «Разные лесенки – насесты для курочек» С.Е.Шамрай стр.119 Цель: закреплять навыки постройки разных лесенок – насестов; широкий, высокий, узкий, низкий; учить ровно составлять и соединять геометрические формы. - 2 Аппликация: НОД: Тема: «Крошки для птичек» Е.А.Янушко стр.45 Цель: закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. - 3 Аппликация: НОД: Тема: «Утята» Е.А.Янушко стр.35 Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации; учить правильно располагать изображения на листе бумаги |
Музыка | - Слушание музыки: Слушание и движения под музыку «Воробушки» «Где мои детки» К №7 «Чей домик» К №8 - Слушание музыкальной композиции «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева) - Игра – импровизация: «Вышла курочка гулять» С.Е.Шамрай стр.135 Цель: способствовать развитию интонационной выразительности речи, совершенствовать умение импровизировать под музыку. - Музыкальные игры: Д\И , имитационные игры, связанные с игровой передачей образов птиц, способствующих развитию воображения и творчества. - «Угадай на чем играет Петрушка» К №3 Цель: упражнять детей в различении музыкальных инструментов. - «Игра с бубном» К №1 Цель: действовать в соответствии с текстом. |
| Физическое направление |
Здоровье | - Беседа: «Чем полезны фрукты и овощи» Цель: формирование представлений о здоровой пище (фрукты и овощи). - Беседа: «Опасные предметы дома» Цель: формировать знания об источниках опасности дома. |
Подвижные игры | - П/И: «Птички и автомобиль» Цель: совершенствовать ходьбу в разных направлениях, развивать внимание. - П/И: «Вороны» Цель: совершенствовать бег в сочетании с движениями рук. - П/И: «Кошка и цыплята» Кроха стр.32 Цель: совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов. - П/И: «Лиса и цыплята» Кроха стр.34 Цель: совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении, развивать внимание. - Пальчиковые игры: «Птички и ветер» к №18 «Повстречались» к №16 «Десять птичек стайка» «Воробей живет под крышей» к №19 |
Перспективный план по основным направлениям развития и образования детей на 2014-2015 учебный год по программе «Детство» |
Направления развития и образования детей Задачи | Май 1-2 неделя с 2 – 15 мая Тема: «Солнце, воздух, земля, поля» |
1 Обогащать представления детей об окружающем мире; создать условия для представлений и многообразии свойств предметов окружающего мира. 2 Развивать речевую речь; обогащать словарь детей, активизировать глаголы. |
| Социально – коммуникативное направление |
- Социализация (общение, с\р) | - Развивающая – образовательная ситуация на игровой основе: «Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья» С.Е.Шамрай стр.38 Цель: формировать целостное восприятие окружающей действительности; помогать в игре отражать мир; воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками. - Развивающая – образовательная ситуация на игровой основе: «Вместе весело шагать по просторам» С.Е.Шамрай стр.38 Цель: учить участвовать в практической деятельности, воспитывать у детей чувство сплоченности, стремление к положительным поступкам. - Игра- забава: «Как мы дружно играем с водичкой» С.Е.Шамрай стр.38 Цель: вызвать чувство радости, общего веселья. - Игры с султанчиками, мыльными пузырями, воздушными шарами С.Е.Шамрай стр.38 Цель: вызвать у детей положительные эмоции, учить играть вместе, дружно. - Игра с солнечными зайчиками: «Зайчик скачет по стене, попадая в руки мне» Т.И.Бабаева стр.87 Цель: с помощью игровых приемов объединять детей общим действием и настроением. - Игра-занятие: «Кукла Катя собирается на прогулку» Цель: закрепить знания о предметах верхней одежды - С/Р: «Лепим угощенье из песка» С.Е.Шамрай стр.38 Цель: развивать интерес к совместным действиям и играм, способствовать проявлению отзывчивости, готовности прийти на помощь. - С/Р: «Угостим кукол пирожками» Цель: продолжать учить сервировать стол, учить играть дружно. |
- Безопасность | - 1 Игра с сухим и влажным песком: «Песочная страна» Цель: закрепить практическим путем знания о свойствах песка; учить не обсыпаться песком, мыть руки после игр с песком. - 2 «Предметы, которые трогать нельзя» Цель: знакомство с источниками опасности дома. |
- Труд | - «Собираем камушки в ведерки» С.Е.Шамрай стр.21 «Польем из леечки цветы на участке» Цель: вызвать желание помогать взрослым; учить работать аккуратно и безопасно, мыть руки после труда. |
| Познавательное направление |
- Сенсорика | - 1. НОД: Тема: «Цветы для Кати» Т.Г Кобзева стр59 Цель: научить приемам составления горшочка из частей путем накладываня на силуэт, подбора цветов разного цвета для посадки в горшочек. - Д/И по математике: «Подбери тень» Цель: учить подбтрать тень по готовой форме. - 2 НОД: Тема: «Математическая игра: «Найди палочку для солнышка» Т.М.Бондаренко стр.253 Цель: закрепить умение группировать предметы по цвету, пользуясь палочками Кюнзенера - Д/И по математике: «Найди свое окошко» Цель: закрепление основных цветов и формы. |
-Экология, ознакомление с окружающим | - 1 Ознакомление с окружающим: НОД: Тема: «Развивающая – образовательная ситуация: «Цветы на клумбе» Т.И.Бабаева стр.103 Цель: формировать представление о цветах (ирисах, тюльпанах); развивать внимание, память, интерес к цветущим растениям цветника; учить выделять цветы среди других растений и называть их. - 2 Ознакомление с окружающим: НОД: Тема: «Развивающая – образовательная ситуация на игровой основе: «Одуванчики» Т.И.Бабаева стр.102 Цель: обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчики); научить узнавать, называть, различать растения по цвету, строению (цветок и стебель одуванчика); вызвать положительные эмоции от общения с природой. -Опыты: 1 «Спрячь пуговку» Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет. 2. «Пирожки для Мишки» Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы. - 1 Экология: Игра – занятие с водой: «Искупаем зайку» Цель: знакомство со свойствами воды: мокрая, прозрачная, переливается. Расширять словарный запас: сухо-мокро, сухой – мокрый. - 2 Экология: «Волшебный камушек» Цель: узнать, что камушки в воде тонут и меняют цвет. |
| Речевое направление |
Развитие речи | - 1.НОД: Тема: «Кораблик» Л.Славина Н.А.Карпухина стр.105 Цель: формировать элементарные навыки слушания, развивать слуховую сосредоточенность во время чтения, побуждать следить за ходом несложного сюжета рассказа. - Д/И по р.р: «Водичка» Цель: развитие речевого дыхания(произношение звука на одном выдохе протяжно). Формировать правильное произношение звука «С» - 2 НОД: Тема: «Мама купает ребенка» Н.А.Карпухина стр.104 Цель: формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь. - Д/И по р.р: «Речевая игра: «Ветер» Т.М.Бондаренко стр.253 Цель: развивать умение в зависимости от ситуации пользоваться громким и тихим голосом. |
Чтение художественной литературы | - 1 Чтение стих-ния : А.Богдалинова «Ветер – ветерок» С.Е.Шамрай стр.100 Цель: познакомить детей с новым стих-нием; помочь понять его содержание. - 2 Чтение стих-ния: Г.Бойко «Солнышко» С.Е.Шамрай стр.100 Цель: познакомить с новым стих-нием о солнышке; помочь понять содержание, побуждать малышей принимать участие в чтении. |
| Художественно – эстетическое направление |
Рисование | - 1 НОД: Тема: «Светит солнышко в окошко" С.Е.Шамрай стр.119 Цель: продолжать учить рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по контуру; закреплять навык рисования прямых линий. Или «На лугу лужочке выросли цветочки» О.Г.Жукова стр.68 Цель: учить рисовать цветы способом примакивания; проводить ровные вертикальные полоски - 2 НОД: Тема: «Облака» С.Е.Щамрай стр.120 Цель: развивать сюжетно – игровой замысел, продолжать учить создавать изображение с помощью контура, пятна. |
Лепка | - 1 НОД: Тема: «Радуга – дуга» Г.Н.Давыдова стр.73 Цель: Упражнять в раскатывании колбасок разной длины прямыми движениями. - 2 НОД: Тема: «Звездное небо» Г.Н.Давыдова стр.15 Цель: учить детей передавать образ звездного неба по средствам пластилинографии; закреплять навык работы с пластилином; раскатывание комочка прямыми движениями, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета. |
Аппликация, конструирование | - 1 Конструирование: НОД: Тема: «На что похоже солнце на шар или на куб» С.Е.Шамрай стр.120 Цель: показать детям свойства куба и шара, рассмотреть их, сравнить, поиграть; помочь сделать вывод на что похоже солнце на шар или на куб. - 2 Аппликация: НОД: Тема: «Цветочная полянка» Н.Н.Леонова стр.165 Цель: продолжать учить работать в коллективе; закреплять навык создания композиции, умение пользоваться материалом для аппликации. |
Музыка | - Слушание музыки: «Как журчат ручейки» С.Е.Шамрай стр.135 Цель: развивать эмоциональность, активность, желание петь и двигаться. - Музыкальные игры: «Ноги и ножки» К№11 Цель: развивать чувство ритма «Игра с бубном» К №1 Цель: учить действовать в соответствии с текстом. |
| Физическое направление |
Здоровье | Беседа: «Что такое витамины?» Цель: дать детям знание о пользе витаминов для здоровья человека, дать понятия: «здоровье», «витамины», закреплять знания об овощах, фруктах. Беседа: «Я и мое здоровье.» Цель: рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни, формировать представления о том, как нужно заботиться о здоровье. |
Подвижные игры | - П/И: «Солнышко и дождик» К №5 - П/И: «Мотыльки» К№10 - П/И: «Пчелки» К №13 - П/И: «По ровненькой дорожке» К №26 - Игра-ситуация: «Солнечные зайчики» С.Е.Шамрай стр.21 Цель: развивать воображение, побуждать к двигательной активности. - Пальчиковые игры: «Мышка зернышко нашла» К№12 «Тесто ручками помнем» К№14 «Мы готовим» К№21 «Пирожки» К№17 |