МЕСЯЦ СЕНТЯБРЬ |
ТЕМА 1 НЕДЕЛИ | ТЕМА 2 НЕДЕЛИ | ТЕМА 3 НЕДЕЛИ | ТЕМА 4 НЕДЕЛИ |
НАША ГРУППА | НАШИ ИГРУШКИ | ТРУД ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ | ДРУЗЬЯ |
ЦЕЛЬ: Цель:познакомить детей с группой. Учить ориентироваться в ней. Развивать чувство любви и гордости за свою группу, безопасности и самосохра- нения,гендерное самосозна-ние (я-мальчик,я-девочка) | ЦЕЛЬ: Цель:познакомить детей с игрушками, местоположением в группе. Развивать умение убирать их на место. Учить осваивать элемент. ролевые и сюжетные игры. Развивать фантазию детей,генд.принад-лежность. | ЦЕЛЬ: Цель: познакомить с трудом помощника восп. и его орудиями трудаВоспит. уважение к труду взрослых, вызывать желание быть помощниками. Развивать самостоят,контр-ть свои действия. | Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем. Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Дать понятие, что такое дружба. |
П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Н А П Р А В Л Е Н И Е |
Д/И «Кто пришёл первым? А потом?»д/и «Всем ли хватит места?» «Медведь и пчёлы» «Поезд».Волч17«Цвет.крыш Соц.«Зравствуйте!»Карп.18 Опыт «Почему не получился пирожок?»(Карп-2,с.13) Эк/и «Найди листик, какой покажу».Беседа «Кто я?» | СенД/И «Куклы пришли в гости», Д/И «Бусы для кукол»,игра с мячамиВолч.с.29, д/и «Вкладыши Монтессори» «Подбери по цвету «Что нам осень подарила?»Кар20 Эк. «Рассм.бальзамина»Ворон.6 Чт.,беседа по сказке «В гостях у Лисы»Шорыгина «Моя семья»15 | Сенс. Д/И «Что лишнее?» «Пылесос», «Что изм-сь?», «Поставь цветы в вазы» (Волч.39)Д/и «Шнурки» Д/И «Заштопай платочек», Соц.«Труд помощника воспит.»Волч.34 «Разноцвет.ковёр»Кар.21 Опыт «Тонет- не тонет»К-1 | Сенс.Д/И «Больше или меньше?», «Посылка», «Составь фигуры своих друзей», «Подари другу столько-же»Волч.48 «Игрушки группы»Карп.23 Соц.«Мои друзья» Волч.44 Опыт «Бульбочки» Эк/и Эк/и«Подбери хвост»(прищеп.) |
Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н О- Э С Т Е Т И Ч Е С К О Е Н А П Р А В Л Е Н И Е |
Лепка «Шустрые мячики» (Лыкова с.16) Рис. «Наша красивая группа» (Волч.с.18) Аппл. «Воздушные шары» (Лыкова с.20) Муз/и«Что звучало?»Театр на фл. «Кур. Ряба» Раскраш.машин и кукол в р.н.костюмах м. и девочками | Лепка «Неваляшка»Бонд.181 Рис.»Матрёшки-крошки» Волч.30 Д/И «Подбери нитку к шарику по цвету»наст Констр «Знак-во с конструктором Доронова,48,муз/и «На чём играет зайка?»Хор/и«Шапочка» Театр картинок по стихам А.Барто | Лепка «Красивая лесенка для няни»Волч.41 Рис.»Подарим красивые ведёрки няне»Волч.с.40 Аппл. «Украсим ведёрки веткой рябины»Д/и «Цветные крышечки» м/и «Шурш.короб» Кук.театр «Маша и медведь» | Лепка «Цыплёнок»Колдина Рис. «Цыплёнок и котёнок подружились»Волч.49 Констр. «дорож для колобка Куц.38 Д/И «Навстречу радуге»наст. Д/И «Курочка с цыплятками» Хор/игра «В огороде заинька» Театр карт. «Красная шапочка» |
Р Е Ч Е В О Е Н А П Р А В Л Е Н И Е |
Реч. «От шалости до беды- один шаг» (Волч.с.15) Пальч.игра «Семья» Д/И «Козлята и волк» К-4 Чт. «Приходите в гости к нам»Карп.12,Стихи А.Барто Бес. «Наша группа»Алёш.12 | Реч. «Музыкальные игрушки» (Волч.27) Д/И «весёлые куклы»№4 Пальч.игра «Очки»К-4 Чт.«Сказки кота МурлыкиКарп.21 Стихи Барто «Игрушки» | Реч. «Кто у нас в группе трудолюбивый»Волч.с.37Паль.и «Пальчик-мальчик Д/И«Большой,маленький «Кто мы?» Чт.«Любимые животные К.Д.Ушинского»Карп.29 | Реч. «Как лисичка с бычком поссорились» (Волч.с.47) Д/И «На плите сварилась каша»№121 Пальч.игра «Дружба»К-1 Чт.«Мы играем в кубики»Карп.32 |
С О Ц И А Л Ь Н О – К О М М У Н И К А Т И В Н О Е Н А П Р А В Л Е Н И Е |
С/Р игра «Угощение»К-2 Д/И «Напоим куклу чаем»,Я-мал, я-дев» «Новая кук»д140 ПДД.Знакомство с машиной Д/И «Собери машину» Труд. Расставлять игрушки, книги. Собрать кисти. Сбор природного материала | С/Р игра «Семья»К-5 Д/И «Кем была бабушка?» «Безопасность в нашей группе»Волч.с.13 Труд. Раскладывать отточенные карандаши. Сгребать листья в кучи, мести веранду | С/Р игра «Поездка» К-9 Д/И «Кем был дедушка?» «Безопасность в нашей группе»Волч.с.13 Труд. Помогать готовиться к рисованию,лепке. Убирать мусор с участка. | С/Р игра «Куклы» (дев.и мальч) К-7 Бес «Кем я стану, когда вырасту» «Если мама крепко спит, а сынок один сидит» (Топоркова «Безо-пасность вашего малыша») Труд. Убирать игрушки за собой. |
Ф И З И Ч Е С К О Е Н А П Р А В Л Е Н И Е |
П/И «Кот и мыши», «Поймай мяч»«Солнышко и дождик» «По камушкам» Чтение С.Капутикян «Маша обедает» Д/И «Оденем кукол м. и дев.на прогулку»» | П/И «Мишка бурый», «Поймай бабочку» «Доползи до погремушки» Д/И «Научим Хрюшу умываться», «Накроем на стол для кукол» | П/И «Михаил Потапыч», «Влезь на лесенку», «Лови-бросай» Д/И «Поможем няне накрыть на стол», «Кукла умывается»с дид.кукл | П/И «Волк и зайцы», «Перепрыгни ручеёк», «Проползи под дугой» Д/И «Покажем Хрюше, как надо складывать одежду перед сном» |
Р А Б О Т А С Р О Д И Т Е Л Я М И |
Провести с род. экскурсию по группе,анкет-е «Каким я хочу вырастить сына, дочь» Предложить схему одевания и раздевания, согласовать порядок складывания вещей | Предложить родителям принести в д/сад любимую игрушку своего ребёнка и нарисовать рисунок, как с ней играть.Начать работу над альбомом «Моя семья» | Посоветовать родителям, чтобы они рассказали детям о своей профессии. Отремонтировать шкафчик для одежды своего ребёнка. | Принести в д/сад фото друзей своих детей. Дать поручение подточить цвет. карандаши. Начать работу над созданием фотоальбома «Моя семья» |
| | | |
МЕСЯЦ О К Т Я Б Р Ь |
ТЕМА 1 НЕДЕЛИ | ТЕМА 2 НЕДЕЛИ | ТЕМА 3 НЕДЕЛИ | ТЕМА 4 НЕДЕЛИ |
МЫ ЗНАКОМИМСЯ | ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ | ФРУКТЫ | ОВОЩИ |
ЦЕЛЬ: воспитывать доброжел.от- ношение к незнак.детям и взрос- лым.Развивать чувство уверен- ности. Прод-ть работу по совер- шенствованию ребёнка как личности через общение с людь-ми. | ЦЕЛЬ: знакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных к условиям данного сезона. Закрепить знания о демисезонной одежде. Учить пользоваться сенс. эталонами. | ЦЕЛЬ: познакомить детей с плодами фр. деревьев. Выделять хар-е признаки фруктов, обследовать их с пом. зрительно-осязательно-двиг-х действий. Дать предст.о том, что люди ухаж.за раст.,чтобы собр.урожай. | Цель: познакомить детей с плодами овощных культур.Закре пить знания о месте их произра- стания-огороде.Уметь описывать овощ по хар-м признакам, соглас но схеме.Восп.уважение к труду |
П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Н А П Р А В Л Е Н И Е |
Сенс.Д/И «Цвет.фонари»Волч.58 Д/И «Найди такую же фигуру» Д/И»Догадайся,что я вижу» Новикова 19,д/и «Краски»наст. Эк. «Где ночует солнышко»Кар26 Эк/и «Лото», «Где спрят.матрёш Опыт «Кто деревья качает?»К.13 | Сенс. Д/И с лист., «Укрась зонт», «Сложи листик» Вол.66 «Чудесный мешочек» «Отгадай»Новикова.21 Соц. «Труд дворника осенью»А60 Опыт «Вода чистая и грязная» К-2 Эк/и «Где чей домик?»Карп.28, «Временагода.Погода»наст.печат | Сенс. Д/И «Посылка для двух медвеж» Волчкова75 «Игра со счёт.палочками», «Бабочки и цветы» Новик. 24 Эк. «Чудо-фруткы»Волч.72 Эк/и «Что в лукошке лежит» «Угадай по вкусу» «Магазин овощей и фр»Карп.31,33 Опыт «Какая вода?» К-4 | Сенс. Д/И «Сбор овощей» «Салат»К.84 «Кот и мыши» «Птички»Нов.28 Соц. «Готовим из овощей»Вол.82 Эк/и «Грядка»наст.,«Фрукты- овощи»К-11 «Овощное лото с загадками»Наст. Опыт «Что в пакете?»Кобз.№16 |
Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н О- Э С Т Е Т И Ч Е С К О Е Н А П Р А В Л Е Н И Е |
Лепка «Угостим друзей оладуш- ками»Лыкова 76 Рис. «Идём знакомиться с соседями» Волч.59 Аппл. «Колобок» Лыкова,84 Муз/и «Где у нас Алёша?» Хоровод.игра «По дор.Валя шла» Театр игрушек «Как лисичка с бычком поссорились» | Лепка «Берёза осенью» Колд.,17 Рис. «Осень»Лыкова,40 Д/И «Подбери краски к осенней картине» Констр «Ворота»Куц.,40 Муз.и «Дождик»К-11,ритм. игры с дер. палочками по лекс.теме Театр игрушек «Капустный лист» Работа в раскраске «Осень» | Лепка «Консерв.фрукты»Вол77 Рис. «Что за яблочко?Оно соку спелого полно» Лыкова 26 Аппл. «Яблочко с листочком» Лык.24,Д/И «бусы для мамы» Муз/и «Фрукты»К-8,слушание записи голосов птиц. Театр картинок «Яблоко» Раскрашивание фруктов фломаст. | Лепка «Репка на грядке» Лык.32 Рис. «Овощи в банке»Волч.85 Д/И «Закончи рисунок» Констр «Мебель»Куцак.39 Хор.иг «Есть у нас огород» «В огороде заинька» «Что звуч?К-1 Театр картинок «Пых» Работа в раскрасках на лекс.тему |
Р Е Ч Е В О Е Н А П Р А В Л Е Н И Е |
Реч.«Знакомим куклу Дашу с нашей группой»Волч.56 Д/И «Олины помощники»К-9 Беседа «Если пришли гости» Пальч.игра «Дружба»К-1,Чтение «Дрёма в гостях у детей»Карп.36 Зауч.потешки «Еду, еду к бабе, деду»Карп.35 | Реч.«Любуемся красотой осени» В.65 Д/И «Одинаковое-разное»наст. «Скажи какой?»К-10 Беседа «Осень золотая» Волч.62 Пальч.игра «Осенний букет» К-3 Чтен«Жили-были»Карпухина 46 Чт. стихов русских поэтов об осени | Реч.«Расскажи о фруктах»Волч.75 Д/И «Фрукты»№15 Бес. по сказке Сутеева «Яблоко» Пальч.игра «Апельсин»К-21 Чт.«Доброе дело само себя хвалит»К.53 Чтение сказок В.Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок» | Реч.«Что растёт на огороде»Волч.83 Д/И «Что за предмет?»к-12 Беседа по сказке Бехлерова «Капустный лист» Паль.и «У Зины овощи в корзине Чт«В гостях у бабушки- хозяюшки» Карп.58 «Капустный лист»Кар54 Сказка «Пых» |
С О Ц И А Л Ь Н О – К О М М У Н И К А Т И В Н О Е Н А П Р А В Л Е Н И Е |
С/Р игра «Приём гостей»К-31 Д/И «Угадай друга» «Как тебя зовут?»Рассм.фото «Мои друзья» ПДД«Груз. и легк. машины» Д.Д.Д.№4-08(Хабибуллина,14) Поливать растения. Расставить чашки и хлебницы. Помыть кисти | С/Р «Семья»К-5 Беседа «Мой город нарядился в осенний наряд» Без-ть.Правила повед.в быту Расставлять стулья. Собирать игрушки. Убирать мусор с участка. Одевать кукол | С/Р «Магазин фруктов»К-28 Драм-я Сказки «Яблоко», Рассматривание фото «Мой д/с» ПДД«Виды транспорта: назем, водный, воздушный» Хабиб.12 Убирать обрезки бум. после раб. ножн. Подметать веранду. | С/Р «Магазин овощей» К-28 Драм-я сказки «Репка» Бес. «Что у нас на грядке выросло ПДДС/Р игра «Автобус», беседа «Как надо вести себя на улице» Протирать столы влажной тряп- кой. Сгребать листья в кучи. |
Ф И З И Ч Е С К О Е Н А П Р А В Л Е Н И Е |
П/И «Наседка и цыплята» «Мой весёлый, звонкий мяч» «Ворон» Рассматривание плаката «Степашка и Хрюша обедают» | П/И «Найди свой домик» «Поймай бабочку» «Пройди по мосту» «Ловишка»Чт. отрывков из книги Шалаевой «Правила поведения для восп. детей» | П/И «Кто дальше бросит» «У медведя во бору» «Пройди- не упади» Д/И «Научим Хрюшу аккуратно кушать» | П/И «В огороде заинька» «Миха- ил Потапыч» «Влезь на лесенку» «Овощи и фрукты-полезные продукты» см. перс. план по ва-леологии |
Р А Б О Т А С Р О Д И Т Е Л Я М И |
Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Найди в окруж. предметы, похожие на круг, ква- драт. Поучить детей знакомиться с воображаемым незнакомцем или куклой. | Поместить в род. уголок инф-ю о том, какие опыты можно провести с детьми дома и на улице, что узнают дети об изм-х в природе. Понабл-ть за осенними изменениями в живой ,неж.прир | Предложить родителям принести фрукты для проведения эколог. игр и реч. развития. Нарисовать с детьми любимый фрукт, составить к нему загадку. | Сделать поделку из овощей. Попросить детей пересказать сказку «Пых». Учить детей заботиться о членах своей семьи. Знать по имени бабушек, дедушек,братьев,сестёр. |
МЕСЯЦ Н О Я Б Р Ь |
ТЕМА 1 НЕДЕЛИ | ТЕМА 2 НЕДЕЛИ | ТЕМА 3 НЕДЕЛИ | ТЕМА 4 НЕДЕЛИ |
ГРИБЫ | ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ | ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ | ПТИЦЫ |
ЦЕЛЬ: обогащать представления детей о дарах осени в лесу. Дать предст.о том, что запасы на зиму делают не только люди, но и звери. Работать с алгоритмами. | ЦЕЛЬ: обогащать представления детей о диких животных. Уточнить, что каждому жив-му нужно жилище, тепло, пища. Разв. интерес к живой пр, эмоц. | ЦЕЛЬ: знакомить детей с классификацией животных на диких и домашних. Познакомит с ролью взрослых по уходу за дом. жив. Различать жив по хар. Особ. | ЦЕЛЬ: дать представление о диких и домашних птицах. Закрепить знания об отличит. особенностях птиц. Дикие живут на воле, а дом. рядом с чел. |
П О З Н А В А Т Е Л Ь Н О Е Н А П Р А В Л Е Н И Е |
Сенс.Д/И «Прогулка в лес» «Где дорожка длиннее»Волч.94 «Куда спряталась мышка» «Ка-ких шариков больше?» Новик.32 Опыт «Весёлые корабли» Коб.90 Соц. «В гости к детям на обед» Кар.39 Эк/и «На лесной тропинке» наст. | Сенс.Д/И «Фото колобка» «Скажи сколько»Волч.104 «Кто скорее свернёт ленту» «Автомобили»Новикова,35 Эк. «Дикие животные»Волч.100 Опыт «Свойстваводы»Кобзева,90 Эк/и «Где чей домик?» наст. | СенсД/и «Помоги цыпл.» «Сараи для дом жив. широкие и узкие» Волч.114«В каком ряду больше детей? «Чья дор. длиннее»Но.38 Опыт «Бант из ткани и бум»Ко.89 Соц. «Кто ухаж.за дом.жив»В.112 Эк/и «Чья шубка?» К-19 Эк/и «Мамы и детёныши» наст. | Сенс.Д/и «Построй скворечник» Вол125 «Угадай, что загадали» «Длинный и короткий»Новик.41 Опыт «Игры с соломиной»Коб-91 Эк. «Птицы дикие,домаш.»Во121 Эк/и «В зим.столовой»К-14 «Какая это птица?»К-13 |
Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н О- Э С Т Е Т И Ч Е С К О Е Н А П Р А В Л Е Н И Е |
Лепка «Грибы на пенёчке»Лык44 Рис. «Как белочка грибы к зиме сушила» Волч.96,д/и «Бусы» Аппл.«Грибная полянка»Лык.46 Д/и «Подбери краски для рис» Д/и «Что звучало?»К-1, песня «Мухоморчики-грибы» Муз.игра «Маленький ёжик» Кар тушина,41 Театр.игрушек «Под грибом» Рисование в раскрасках | Лепка «Зайка зимой»Лык.60 Рис. «Зайка беленький сидит» Д/И «Навстречу радуге» Констр. «Забор для зоопарка Д/И «Шуршащие коробочки» наст.Ритм. игры с дер.палочками «К нам мишутка идёт», слуш. дет. песенок. Театр резиновых игрушек « Три поросёнка»,слушание песенок и сказок «Клоуна Бониласки» | Лепка «Котёнок»или «Чашка для молока» Рис. «Идём пасти животных на зелен луг»Волч.116,д/и «Дорога для колобка» Аппл. «Домик для собачки» Муз/и «Узнай по голосу»К-6. Ритм.игры с дер. пал. «Лягушки». Ритм.движ под муз. «Лошадка» Театр картинок «Упрямые козы» Рисование волшебных картинок (на листах нарис.параф.свечами) | Лепка с исп.прир матер.«Птицы на кормушке» ,д/и «перья для попугая» «Раскрась птицу» Рис. «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Волч.127 Кон. «Лесенка для петуха»Куц,37 Муз/и «Два колокольчика» К-3. Ритм.игры с пал. «Петушок». Слуш. записи с пением птиц и классич.произвед.Рис.в раскраск. Игра-драматизация «Репка» |
Р Е Ч Е В О Е Н А П Р А В Л Е Н И Е |
Реч.«Сочиняем сказку» Волч.93 Беседа по сказке Сутеева «Под грибом»,загадки о грибах. Чт.«Волшебный сундучок кота Мурлыки» Карп.71, «Под грибом Пальч/и «Грибок»К-5 | «Не ходи, козочка, в лес» В. 103 Беседа «Как звери готовятся к зиме?Заг. о диких животных Д/И «Что делает белка?зайка? Чт. «Как мы ходили в зоосад» Карп.63 «Два жадных медвежо» Карп.69 | Реч.«Кто как кричит?» Волч.113 Загадки о домашних животных Д/и «Разбуди кота» К-11 Чт.«Добро того учит, кто слушает» Карп.76 «Упрямые козы»Карп.68 Пальч/и «Дом.жив»К-28 | Реч.«Цыплёнок» Волч.124, бес. по сказ«Утёнок и цыплёнок» Сутеева,д/и «Сорока»К-11 «Пересказы русских народных сказок»Карп.80, ЧТ.«Желтячок»Ка.73 Пальч/и «Сорока»К-11 |
С О Ц И А Л Ь Н О – К О М М У Н И К А Т И В Н О Е Н А П Р А В Л Е Н И Е |
С/р игра «У врача»К-14 Беседа «Я-мальчик.Я-девочка» Рассм.фотоальбома «мой д/с» Пдд«Знакомство с автобу»Хаб.16 Труд.Расставлять игрушки, стулья в гр.Сметать снег со скамеек. | С/р игра «Лиса»К-16 «Ежиха»К-20 «Медвежата»К-17,Беседа о родном городе. Рассм.фото «Как вести себя на улице при встрече с животными» Труд.Одевать кукол на прогулку. Собирать снег,увозить на санках. | С/р игра «Кошка»К-18 «Лошадка»К19,Целевая прогулка на близлеж.улицу.Знак.с трудом продавца.Пдд сказка о колобке (ПДД Поддубная Л.,30 Труд Поливать растения,протир. листья. Расчищ. от снега дорож. | С/р игра «Воробьиха»К-21 Бес. о маме. Рассм.стенгаз. «Знайте, взрослые и дети, что с огнём шутить нельзя» Ветлина «Происшествия в лесу» Расставлять книги.Раскладывать пособия на столах.Кормить птиц. |
Ф И З И Ч Е С К О Е Н А П Р А В Л Е Н И Е |
П/и «Карусели»К-12 «По ровнень кой дорожке» «Поймай мяч» «Раз грибок, два грибок. Положи-ли в кузовок».(Топоркова «Безо-пасность вашего малыша») | П/и «Как на горке снег» «Волк и зай-цы» «С кочки на кочку» «Доползи» Беседа о к/г навыках по книге Шалаевой «Правила повед. для воспитанных детей» | П/и «Лохматый пёс» «Кот и мыши» «Влезь в норку» «Лови-бросай, упасть не давай!» Д/у «Покажем Хрюше,как мы ухаживаем за одеждой после прогулки.» | «Хохлатка»К-1 «Ворон и воробушки» «Лиса в курятнике» «Допрыгни до игрушки» Беседа о правилах поведения на прогулке зимой. (не есть снег, не облизывать железо на морозе) |
Р А Б О Т А С Р О Д И Т Е Л Я М И |
Предложить родителям сделать поделку (грибок)в технике бу-мажной пластики. Придумать к ней загадку. Поместить в родительский уголок экологическую информацию на ноябрь. | Принести фотографии после посещения зоопарка. Составить небольшой рассказ. Прочитать детям рассказы о животных из дет .книг, журнала «Тошка» | Найти рис. с изображением дом. животных, вырезать и принести их в д/с для создания альбома «Животные рядом с человеком». Провести род. собрание «Роль пальчиковых и ритмических игр в развитии речи младших дош-в» | Изготовить и повесить у дома кормушку для птиц. Понаблюдать за тем, какие птицы прилетают. Попытаться нарисовать птицу. Совместно с папами сделать празд. газету к Дню матери. |