kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование по подготовке к обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное примерное перспективное планирование подгрупповых занятий по подготовке к обучению грвмоте разработано для детей с ЗПР второго года обучения. В его основу легли технологии Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Шевченко С.Г.Представленное планирование разработано с учетом возрастных, психо-физическихи произносительных возможностей детей, последовательного усложнения материала. весь предлагаемый материал носит рекомендательный характер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по подготовке к обучению грамоте»

Перспективно-тематическое планирование


ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.

Седьмой год жизни

Формирование звукового анализа и синтеза

(2 ч. в неделю, всего — 64 ч.)



Важнейшими задачами подготовки к обучению грамоте детей с ЗПР во второй подготовительной группе являются:

  • дальнейшее развитие способности к различению звуков в слове на слух; правильная и отчетливая артикуляция зву­ков; звуки гласные и согласные, их артикуляция и звучание; согласные твердые и мягкие, сопоставление парных звуков по артикуляции и звучанию; [л], [л']; [т], [т']; [р], [р']; [р] — [л]; [г], [г']; [г] - [к]; [э]; [ш]; [б], [б']; [б] - [п]; [д], [д']; [д] - [т]; [ч]; [ж]; [ж] - [ш]; [ф], [ф']; [в], [в']; [в] - [ф]; [ц]; [п] - [ч]; [щ]; [щ] - [ц]; [з] — [з']; [з] — [с]; [х] - [х']; условное обозначение гласных, твердых и мягких согласных звуков;

  • ознакомление с печатными буквами Ээ, Л, л, Т, т, Р, р, Г, г, Ш, ш, Б, б, Д, д, Ч, ч, Ж, ж, Ф, ф, В, в, Ц, ц, Щ, щ, 3, з, X, х; Э, э; соотнесение звука и буквы;

  • последовательное выделение звуков в двусложных и многосложных словах с открытыми и закрытыми слогами (например, луна, кубики, утка, кукушка)-, в односложных и многосложных словах со стечением согласных в слоге (на­пример, волк, слон, скрипка); условно-графическая схема зву­кового состава слова, алгоритм последовательного вычлене­ния звуков из слова по готовой условно-графической схеме и без нее; замена буквами фишек, обозначающих гласные звуки, самопроверка путем «чтения» проанализированных измененных и вновь образованных слов; создание детьми ус­ловно-графических моделей звукового состава слов под ру­ководством педагога и самостоятельно; последовательное

выделение звуков из одно- и двусложных слов без опоры на схему и действия с фишками;

  • ударение; практические упражнения в выделении удар­ного гласного звука; постановка знака ударения в модели звукового состава слов;

  • практическое деление слов на слоги;

  • предложение, слово; выделение предложения из текста (сказки, стихотворения, рассказа), состоящего из трех-четырех предложений; понижение голоса, пауза в конце предложения, правильное и отчетливое произнесение це­лого предложения; условно-графическое обозначение предложения;

  • вычленение слова из предложения, условно-графичес­кое обозначение предложения и входящих в него слов; рас­пространение и сокращение предложения; сравнение услов­но-графических схем предложений; составление предложе­ний по готовой условно-графической схеме; термины слово, предложение;

  • уточнение и расширение словарного запаса детей, со­ставление предложений, в которых используются предлоги под, над, за, между, перед. Использование в предложениях и словосочетаниях существительных родительного падежа множественного числа (например, много тетрадей, нет пу­говиц, коробка конфет) и существительных творительного падежа единственного числа (любуюсь Москвой, кормлю зер­ном, работать учителем).

К концу пребывания во второй подготовительной группе детей следует научить:

  • различать на слух звуки речи, последовательно выделять звуки без опоры на условно-графическую схему из двуслож­ных слов и с опорой на схему из трехсложных слов, написа­ние которых не расходится с произнесением;

  • обозначать гласные звуки буквами (кроме йотирован­ных);

  • знать о двух основных группах звуков русского языка — гласных и согласных, различать гласные и согласные звуки, опираясь на особенности звучания и артикуляции, исполь­зовать условные обозначения гласных и согласных звуков;

различать твердые и мягкие согласные;

выделять предложения из устной речи;



не-

де

ля

/ Тема занятий

Цели и содержание работы



С Е Н Т Я Б Р Ь

1-2

Диагностика


3


1.Звук А. Буквы Аа.







2.Звук О. Буквы Оо.





Уточнить артикуляционно-акустическую характеристику гласного звука, выделять опознавательные признаки гласного звука.

Закреплять умение выделять гласный звук из слова, находить место звука в слове.

Упражнять в образовании и правильном употреблении сущ. мн. числа в именительном падеже.


Уточнить артикуляционно-акустическую характеристику звука, выделять опознавательные признаки гласного звука.

Закреплять умение выделять гласный звук из слова, находить место звука в слове. Упражнять в образовании относительных прилагательных. Упражнять в составлении простых предложений по вопросам с опорой на схему.

4













3.Звук И. Буквы Ии.







4.Звук У. Буквы Уу.







Уточнить артикуляционно-акустическую характеристику звука, выделять опознавательные признаки гласного звука.

Закреплять умение выделять гласный звук из слова, находить место звука в слове. Упражнять в образовании относительных прилагательных. Упражнять в составлении простых предложений по вопросам .Упражнять в образовании и правильном употреблении сущ. мн. числа в именительном падеже.

Уточнить артикуляционно-акустическую характеристику звука, выделять опознавательные признаки гласного звука.Закреплять умение выделять гласный звук из слова, , находить место звука в слове. Упражнять в образовании и правильном употреблении сущ. мн. числа в именительном и родительном падеже., в правильном подборе подходящего по смыслу слова для завершения начатого взрослым предложения с опорой на картинки, в правильном употреблении падежного управления.


5








1.


5.Гласные звуки А,О,У, И.







6.Звук и буква ы. Определение места звука в слове. Воспроизведение цепочки из 3 гласных звуков.

Закрепить знания познавательных признаков гласных звуков, подбирать слова с заданным гласным звуком (из своего словарного запаса, опираясь на картинки). Закрепить навыки звукового анализа и синтеза односложных слов из трёх звуков.

Совершенствования умения правильно использовать в речи предлоги ЗА, ПЕРЕД,ИЗ.

О К Т Я Б Р Ь



Уточнить артикуляционно-акустическую характеристику звука, выделять опознавательные признаки гласного звука.

Закреплять умение выделять гласный звук из слова, находить место звука в слове.

Обозначить предложения с помощью условно-графической схемы. Дополнение предложения . Анализ полученного предложения.

Практическое преобразование формы мн.ч.сущ-х в ед.ч и наоборот. Развивать слуховую память на основе запоминания и воспроизведения ряда из 3 слогов.

2


7. Звук Э. Буквы Ээ.






8. Гласные звуки.


Уточнить артикуляционно-акустическую характеристику звука, выделять опознавательные признаки гласного звука. Закреплять умение выделять гласный звук из слова, , находить место звука в слове. Упражнять в образовании и правильном употреблении сущ. мн. числа в именительном и родительном падеже., в правильном подборе подходящего по смыслу слова для завершения начатого взрослым предложения с опорой на картинки, в правильном употреблении падежного управления


Закрепить знания познавательных признаков гласных звуков, повторить гласные звуки и буквы А,О,У,И,Ы,Э. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие на основе умения выделить гласные звуки в словах, подбирать слова с заданным звуком из своего словарного запаса. Закрепить навыки звукового анализа и синтеза односложных слов из трёх звуков.


3















9.Звуки М,М’. Буквы Мм.


10. Звуки Н,Н’. Буквы Нн.

Учить выделять согласный звук из ряда гласных , определять место звука в слове. Закрепить опознавательные признаки согласного звука, термины

« согласный твёрдый звук », «согласный мягкий звук». Развивать слуховую память на основе запоминания и воспроизведения ряда из 3 слогов.

Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом.

Учить выделять согласный звук из ряда согласных звуков. Совершенствовать умение вычленять согласные звуки из начала и конца слов, самостоятельно придумывать слова, начинающиеся и оканчивающиеся на звук М.

Закрепить опознавательные признаки согласного звука, термины « согласный твёрдый звук », «согласный мягкий звук». Развивать слуховую память на основе запоминания и воспроизведения ряда из 3 слогов.

Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом.


4


11.Звуки П,П’. Буквы Пп.




12.Различение твёрдых и мягких звуков[М]- [М] ,

[ Н] - [Н’] , [ П]- [П’].

Развивать способность к различению звуков в слове на слух. 

Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом.

Учить звуковому анализу односложных слов  без стечения согласных с опорой на схему и без нее.



Учить различать согласные звуки, опираясь на особенности звучания и артикуляции.

Формировать умение различать на слух твердые и мягкие согласные.

Развивать способность к различению звуков в слове на слух; 

5

13. Звуки К, К’. Буквы Кк.






14.Звуки Т, Т’. Буквы Тт.

Формировать умение последовательно выделять звуки в словах с открытыми слогами без опоры на готовую схему. Развивать слуховую память на основе запоминания и воспроизведения ряда из 3 слогов. Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом. Учить составлять предложения и условно-графические схемы.

Учить различать твердые и мягкие согласные.

Учить составлять предложения и условно-графические схемы.

Формировать умение последовательно выделять звуки в словах с открытыми слогами без опоры на готовую схему. Упражнять в подборе определений к существительному, в составлении предложений по сюжетной картинке.



Н О Я Б Р Ь

1









15. Звуки В,В’. Буквы Вв.





16. Различение твёрдых и мягких согласных звуков.

Уточнить артикуляционно-акустическую характеристику согласного звука, выделять опознавательные признаки согласного звука.

Закреплять умение выделять звуки В,В ‘в словах. Узнавать слова с пропущенным звуком В, В’, находить место звука в слове с опорой на картинки. Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа двусложного слова. Заменять фишки гласных звуков на буквы.

Учить различать согласные звуки, опираясь на особенности звучания и артикуляции.

Формировать умение различать на слух твердые и мягкие согласные.

Развивать способность к различению звуков в слове на слух; 

2



17.Звуки Г,Г’.Буквы Гг.


Формировать умение последовательно выделять звуки  в словах изученных структур с вычерчиванием условно-графической схемы.

Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом. Упражнять детей в делении слов на слоги. Определение количества слогов в названиях картинок с



помощью цифр. Продолжать знакомить с многозначностью слов (иголки у ежа, у ёлки, у сосны, для шприца швейная игла). Упражнять в согласовании в речи прилагательных, обозначающих форму с сущ в роде и числе. Составлять предложения по данному словосочетанию.



2

18.Звуки К-Г.






Сравнить звуки К-Г по артикуляционно-акустическим признакам . Учить звуко-слоговому анализу двусложных слов с закрытым слогом. Упражнять детей в угадывании слова по первому слогу (гу…, пал..). Упражнять в образовании глаголов с различными смысловыми оттенками с помощью приставок, составлять предложения с этими глаголами.

3

19. Ударение.

Закрепить навык деления двусложных слов на слоги,. Учить выделять ударный слог в словах с опорой на вспомогательные действия (отхлопывание или отстукивание ударного слога интенсивнее. громче, чем остальные). Выделять и называть ударный гласный звук.

3




20. Звуковой анализ слов.




Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа односложных и двусложных слов. Определение ударного гласного звука. Закрепить умение соотносить знакомые буквы со звуками, которые они обозначают, классифицировать буквы на две основные группы по существенным признакам (гласные, согласные). Упражнять в подборе глаголов к существительному, составлении и предложений по заданной схеме с включением однородных сказуемых



4






21.Звуки С,С’. Буквы Сс.


22.Звуки С,С’. Буквы Сс.






Уточнить артикуляционно-акустическую характеристику согласного звука, выделять опознавательные признаки согласного звука.

Продолжать учить последовательному выделению звуков из двусложных слов с опорой на условно-графическую схему. Преобразовать слова заменой одного гласного звука другим (усы, осы). Закрепить представления о словоразличительной роли гласного звука в слове. Сравнение звукового состава полученных слов. Восстановление буквенного состава слов с одной пропущенной буквой У..Ы, ОС..).Делить слова на слоги с опорой на вспомогательные приёмы. Образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Упражнять в образовании сложных слов путём словосложения, завершении предложения, начатого взрослым, подходящим по смыслу словом



Д Е К А Б Р Ь



23.Звуки Д,Д’. Буквы Дд








24. Звуки Т – Д, Т’ – Д’.








Уточнить артикуляционно-акустическую характеристику согласных звуков Д,Д’, сравнить их по звучанию, выделять звуки из состава слов, подбирать слова на заданную позицию звуков Д, Д’в слове из своего словарного запаса. Познакомить с графическим изображением печатной буквы Д д, соотносить её со звуком. Упражнять детей в различении смыслового значения предлогов ПОД, ИЗ-ПОД, в правильном употреблении их в речи.


Сравнивать звуки Т-Д по артикуляционно-акустическим признакам. Упражнять в различении и правильном произношении звуков Т-Д в слогах, словах, предложениях. Учить звуковому анализу и синтезу односложных слов со стечением согласных в начале и в конце слова ( СТУК, МОСТ). Закреплять навыки слогового анализа и синтеза, завершая слово добавлением пропущенного слога. Упражнять в определении родственных слов на основе выделения среди группы сходных по звучанию слов (ВОДНЫЙ,ВОДЯНОЙ,ВОДИТЬ,ВОДНЫЙ).


2


25. Звуки Б,Б’. Буквы Бб.











26. 26.Звуки П-Б, П-Б’.








Уточнить артикуляционно-акустическую характеристику согласного звука, выделять опознавательные признаки согласного звука . Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов типа БАНКА. Познакомить с печатными буква Б,б.

Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными. Заканчивать предложение данными словосочетаниями, употребляя слова в нужной грамматической форме.

Упражнять в правильном употреблении творительного падежа существительных без предлога. Упражнять в составлениипредложенийпо опорным словам с предлогами: В,ЗА,НА,НАД,ПОД,У (ЗА, СОБАКА, СПАТЬ, БУДКА).

Сравнивать звуки П-Б по артикуляционно-акустическим признакам. Упражнять в различении и правильном произношении звуков П-Б в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза (трёхсложных слов КАБАНЫ).

Упражнять в практическом употреблении притяжательных прилагательных, в правильном согласовании их с сущ-ми в роде, числе, падеже.





3













4


27. Повторение изученных звуков и букв.









28. Звуки З,З’. Буквы Зз.



29. Звуки З,З’. Буквы Зз.






Закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов. Учить подбирать слова к заданной условно-графической схеме, складывать из букв разрезной азбуки, читать слова . Закреплять навыки слогового анализа слов на основе определения количества слогов в названиях картинок с помощью цифр. Упражнять в различении смысловых оттенков в правильном употреблении пространственных предлогов. Упражнять в практическом употреблении притяжательных прилагательных, в правильном согласовании их с сущ-ми в роде, числе, падеже.

Составлять предложения по картинкам.


Уточнить артикуляционно-акустическую характеристику согласного звука, выделять опознавательные признаки согласного звука . Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов типа ЗОНТИК. Подбирать картинки к заданной звуковой схеме. Закреплять навыки правильного употребления в речи сущ-х мн. ч. в род. падеже. Упражнять в различении смыслового значения предлогов «за», «из», «из-за» в правильном употреблении их в речи, составлять предложения с этими предлогами по опорным словам и символу-схеме. Развивать пространственную ориентировку. Упражнять в практическом употреблении притяжательных прилагательных, в правильном согласовании их с сущ-ми в роде, числе, падеже.





Я Н В А Р Ь

3


Диагностика



4






















5








32. Звуки Л,Л’









33.Звуковой анализ слов.








34. Звук Ш. Буквы Шш.


Уточнить артикуляционно-акустическую характеристику согласного звука, выделять опознавательные признаки согласного звука . Закреплять умение выделять звуки Л,Л’ из слов, находить место звука в слове, подбирать слова с заданной позицией звуков в слове. Познакомить с печатными буквами Лл, учить находить её среди других букв, сравнивать с ранее изученными, выкладывать из

палочек, семян. Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа

слов . Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными. Заканчивать предложение данными словосочетаниями, употребляя слова в нужной грамматической форме.

Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа односложных и двусложных слов. Определение ударного гласного звука. Закрепить умение соотносить знакомые буквы со звуками, которые они обозначают, классифицировать буквы на две основные группы по существенным признакам (гласные, согласные). Упражнять в подборе прилагательных к существительному, составлении и предложений по заданной схеме с включением однородных прилагательных.


Уточнить артикуляционно-акустическую характеристику согласного звука, выделять опознавательные признаки согласного звука.

Продолжать учить последовательному выделению звуков из трёхсложных слов с опорой на условно-графическую схему. Преобразовать слова заменой одного согласного звука другим (КОШКА-МОШКА-МЫШКА). Познакомить с графическим изображением печатной буквы Шш. Упражнять в согласовании числительных с сущ-ми. Упражнять в составлении сложных предложений с союзом ПОТОМУ ЧТО.










Ф Е В Р А Л Ь



1









35. Звук Ш. Буквы Шш.









36.Звуки С-Ш.


Уточнить артикуляционно-акустическую характеристику согласного звука, выделять опознавательные признаки согласного звука.

Продолжать учить последовательному выделению звуков из трёхсложных слов с опорой на условно-графическую схему. Преобразовать слова заменой одного согласного звука другим . Упражнять в согласовании числительных с сущ-ми. Упражнять в составлении сложных предложений с союзом ПОТОМУ ЧТО.

Формировать навыки связного повествования на основе составления рассказа по сюжетной картине.


Сравнивать звуки С-Ш по артикуляционно-акустическим признакам. Упражнять в различении и правильном произношении звуков С-Ш в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов (МИШКА-МИСКА, КАШКА-КАСКА). Сравнивать слова по звуковому составу, находить ударный гласный звук. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Составлять предложения с образованными грамматическими формами. Закреплять умение употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Анализ словесного состава предложений



2


37. Звуки С-Ш.










38. Повторение.



Сравнивать звуки С-Ш по артикуляционно-акустическим признакам. Упражнять в различении и правильном произношении звуков С-Ш в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов . Сравнивать слова по звуковому составу, находить ударный гласный звук. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Составлять предложения с образованными грамматическими формами. Составлять схемы предложений. Анализ словесного состава предложений.

Развивать креативные способности детей на основе придумывания чистоговорок, небылиц.


Закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов. Учить подбирать слова к заданной условно-графической схеме, складывать из букв разрезной азбуки, читать слова . Закреплять навыки слогового анализа слов на основе определения количества слогов в названиях картинок с помощью цифр.

Упражнять в практическом употреблении притяжательных прилагательных, в правильном согласовании их с сущ-ми в роде, числе, падеже.

Составлять рассказ по серии сюжетных картин « Синица».



3






38. Звуковой диктант.








39. Звук Ф,Ф’. Буквы Фф.



Учить детей звуко-слоговому анализу трёхсложных слов с открытыми и закрытыми слогами без стечения согласных в слоге (КУКУШКА) с опорой на условно-графическую схему.

Закреплять навыки слогового анализа и синтеза на основе раскладывания картинок к схемам, придумывать слова с заданным слогом. Закреплять умение складывать слова изученного звукового состава, преобразовывать их заменой гласных и согласных букв, читать полученные слова.


Уточнить артикуляционно-акустическую характеристику согласного звука, выделять опознавательные признаки согласного звука .

Познакомить с печатными буквами Ф ф, учить находить её среди других букв, сравнивать с ранее изученными, выкладывать из палочек, семян. Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа

слов с выкладыванием фишек.

Упражнять в образовании сложных слов путём словосложения. Закреплять произношение слов сложной слоговой структуры.

Упражнять в образовании родственных слов с опорой на вопросы, находить в словах общий корень.


4

40. Звуки Ф-В, Ф’-В’.


Сравнивать звуки Ф-В по артикуляционно-акустическим признакам. Упражнять в различении и правильном произношении звуков Ф-В в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов с вычерчиванием схемы в тетради, выделять ударный гласный звук.

Упражнять детей в складывании слогов и слов из букв разрезной азбуки, преобразовывать слова, заменяя букву Ф—В , читать пары слогов.

Упражнять в умении правильно употреблять в речи несклоняемые существительные КОФЕ, КАКАО.

Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными.

Заканчивать предложение данными словосочетаниями, употребляя слова в нужной грамматической форме.



4.





41.Звуки Х,Х’. Буквы Хх.

Уточнить артикуляционно-акустическую характеристику согласного звука, выделять опознавательные признаки согласного звука. Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов с выкладыванием фишек,

выделять ударный гласный звук. Упражнять в правильном употреблении глагола «хотеть» с чередованием согласных звуков в основе при спряжении.





М А Р Т



1















2.


42. Звук Ц. Буквы Цц.





43. Звук Ц. Буквы Цц.







44.Звуки Ц-Т’.






45. Звуки Ц-Т’.


Уточнить артикуляционно-акустическую характеристику звука Ц, выделять звук из слов, предложений, текста. Закрепить произношение звука Ц в логах, словах, предложениях, тексте. Познакомить с графическим изображением печатных букв Цц, соотносить букву со звуком. Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов, выделять ударный гласный звук. Учить угадывать слова по перепутанным слогам (ЛИ-ЦАП). Упражнять в составлении предложения по опорным словам. Анализировать словесный состав предложения. Замечать и исправлять преднамеренную ошибку, допущенную взрослым в схеме предложения.







Сравнивать звуки Ц-Т’ по артикуляционно-акустическим признакам. Упражнять в различении и правильном произношении звуков Ц-Т’ в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов с вычерчиванием схемы в тетради, выделять ударный гласный звук. Закреплять навыки слогового анализа на основе подбора слов к заданной слоговой схеме с опорой на картинки. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы сущ-х среднего рода с помощью суффиксов (-ИЦ, -ЕЦ), согласовывать эти сущ-е с прилагательными в роде, падеже в заданных словосочетаниях. Упражнять детей в составлении по опорным словам.


3.

46.Звук Ч. Буквы Чч.






47. Звук Ч. Буквы Чч.


Уточнить артикуляционно-акустическую характеристику звука Ч, выделять звук из слов, предложений, текста. Закрепить произношение звука Ч в слогах, словах, предложениях, тексте. Познакомить с графическим изображением печатных букв Чч, создать зрительный образ буквы на основе анализа пространственного расположения её элементов, образных аналогий, сравнивая её с похожими знаковыми буквами, цифрами. Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов,

Складывать слова знакомого звукового состава из букв, преобразовывать их, заменяя буквы (ДОЧКА-БОЧКА-КОЧКА-ТОЧКА).

Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы сущ-х , отечеств мужского рода. Упражнять в образовании существительных, обозначающих профессии людей с помощью суффиксов с опорой на картинку.

Развивать способность к анализу языковых явлений на основе нахождения в словах общей части (суффикса) , исключать из ряда слов неподходящее слово (ПЕЧКА, ДОЧКА, НОСИК, КОЧКА). Составлять предложения по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели».


4.

48. Звуки Ч-Ц










49. Звуки Ч-Т’.



Сравнивать звуки Ц-Ч по артикуляционно-акустическим признакам. Упражнять в различении и правильном произношении звуков Ц-Ч в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов с вычерчиванием схемы в тетради, выделять ударный гласный звук. Закреплять навыки слогового анализа на основе подбора слов к заданной слоговой схеме с опорой на картинки.

Упражнять в составлении предложений с простыми предлогами по опорным словам (у, крыльца, лежать, кирпичи,; на , акация, чирикать, воробей).


Сравнивать звуки Т’-Ч по артикуляционно-акустическим признакам. Упражнять в различении и правильном произношении звуков Т’-Ч в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов. Упражнять в практическом употреблении в речи глаголов с изменяющейся основой: хотеть – хочу. Составлять предложение с заданными словосочетаниями: хочет купить, хотят повесить, хотят сделать.

1













50. Повторение.










51.Звук Ж. Буквы Жж.



А П Р Е Л Ь






Закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов. Учить подбирать слова к заданной условно-графической схеме, складывать из букв разрезной азбуки, читать слова . Закреплять навыки слогового анализа слов на основе определения количества слогов в названиях картинок с помощью цифр.

Упражнять в практическом употреблении притяжательных прилагательных, в правильном согласовании их с сущ-ми в роде, числе, падеже. Составлять рассказ по сюжетной картине .

Закрепить произношение звука Ж в слогах, словах, предложениях, тексте. Познакомить с графическим изображением печатных букв Жж . соо

Уточнить артикуляционно-акустическую характеристику звука Ж, выделять звук из слов, предложений, текста тносить букву со звуком. Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов с опорой на условно-графическую схему. Выделять ударный гласный звук в словах. Упражнять в подборе слов к заданной звуковой схеме (ЖУК, ЖАБА, ЖИРАФ). Упражнять в практическом употреблении в речи глаголов с изменяющейся основой. Составление предложений с этими глаголами. Анализ словесного состава предложений.

Упражнять в различении смыслового значения предлогов «МЕЖДУ», «ПЕРЕД», «ЗА».


2





















3





4













1



















2















3.





















3











4











1

















2.





3-4

52.Звуки Ш-Ж.








53. Звуки З-Ж.













54.Звуки Р,Р’. Буквы Рр.



55. Звуки Р,Р’. Буквы Рр.

58. Звуки Р-Л, Р’-Л’.


59. Звуки Р-Л, Р’-Л’.











60. Звук Щ. Буквы Щщ.













61.Звуки Ш- Щ.









62. Звуки Ч-Щ







63.Звуки Ч-Т’









64.Звуковой анализ слов





65. Звук и буква Й.





Повторение




Сравнивать звуки Ш-Ж по артикуляционно-акустическим признакам. Упражнять в различении и правильном произношении звуков Ш-Ж в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов с опорой на условно-графическую схему. Выделять ударный гласный звук. Читать прямые слоги со знакомыми буквами и складывать слова из слогов, данных вразбивку (ЖИ-ЛЫ, ЖА-ПИ-МА , ШИ-НА-ма). Упражнять в восстановлении последовательности предложений в деформированном тексте, запоминать и рассказывать исправленный текст.



Сравнивать звуки З-Ж по артикуляционно-акустическим признакам. Упражнять в различении и правильном произношении звуков З-Ж в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов с опорой на условно-графическую схему. Выделять ударный гласный звук.

Восстанавливать буквенный состав слов слов и читать их (-АБА, -УКИ, ФА-АН, У-И, ЛЫ-И. Составлять слова из «рассыпанных» слогов Читать предложения.

Закреплять навык образования сложных слов путём словосложения, составлять предложения с этими словами по заданной схеме.

Закреплять в правильном употреблении в речи предлогов «из-за», «из-под"




Уточнить артикуляционно-акустическую характеристику согласного звука, выделять опознавательные признаки согласного звука . Закреплять умение выделять звуки Р,Р’ из слов, находить место звука в слове, подбирать слова с заданной позицией звуков в слове. Познакомить с печатными буквами Рр, учить находить её среди других букв, сравнивать с ранее изученными, выкладывать из

палочек, семян. Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа с вычерчиванием схемы в тетради, выделять ударный гласный.

Упражнять детей в правильном согласовании слов в предложении, исправлять преднамеренно неправильно произнесённое педагогом согласование. Совершенствовать навыки составления рассказов-описаний рыб на основе представлений.


Сравнивать звуки Р-Л,Р'-Л’ по артикуляционно-акустическим признакам. Упражнять в различении и правильном произношении звуков Р-Л, Р’-Л’ в слогах , словах, предложениях. Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов с вычерчиванием схемы в тетради, выделять ударный гласный звук. Закреплять навыки слогового анализа на основе подбора слов к заданной слоговой схеме с опорой на картинки.

Упражнять детей в произнесении слов сложной слоговой структуры.

Упражнять в практическом использовании синонимов в речи.

Упражнять детей в восстановлении деформированного текста.



М А Й


Уточнить артикуляционно-акустическую характеристику звука Щ, выделять звук из слов, предложений, текста. Закрепить произношение звука Ч в слогах, словах, предложениях, тексте. Познакомить с графическим изображением печатных букв Щщ, создать зрительный образ буквы на основе анализа пространственного расположения её элементов, образных аналогий, сравнивая её с похожими знаковыми буквами. Читать слова с пропущенными буквами.

Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов,

Складывать слова знакомого звукового состава из букв, преобразовывать их,

Упражнять в образовании существительных, обозначающих профессии людей с помощью суффиксов с опорой на картинку.

Упражнять в составлении предложений по картинкам. Анализ словесного состава предложения.




Сравнивать звуки Ш-Щ по артикуляционно-акустическим признакам. Упражнять в различении и правильном произношении звуков Ш-Щ в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов с опорой на условно-графическую схему. Выделять ударный гласный звук. Читать слоги со знакомыми буквами и складывать слова из слогов, данных вразбивку

Упражнять в восстановлении последовательности предложений в деформированном тексте, запоминать и рассказывать исправленный текст.


Закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов. Учить подбирать слова к заданной условно-графической схеме, складывать из букв разрезной азбуки, читать слова, предложения.



Сравнивать звуки Ч-Щ по артикуляционно-акустическим признакам. Упражнять в различении и правильном произношении звуков Ч-Щ в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов с опорой на условно-графическую схему. Выделять ударный гласный звук. Читать слоги со знакомыми буквами и складывать слова из слогов, данных вразбивку

Упражнять в восстановлении последовательности предложений в деформированном тексте, запоминать и рассказывать исправленный текст.



Сравнивать звуки Ч-Т’по артикуляционно-акустическим признакам. Упражнять в различении и правильном произношении звуков звуки Ч-Т’в слогах , словах, предложениях. Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов с вычерчиванием схемы в тетради, выделять ударный гласный звук. Закреплять навыки слогового анализа на основе подбора слов к заданной слоговой схеме с опорой на картинки.

Упражнять детей в произнесении слов сложной слоговой структуры.

Упражнять в практическом использовании синонимов в речи.

Упражнять детей в восстановлении деформированного текста.




Учить детей звуко-слоговому анализу трёхсложных слов с открытыми и закрытыми слогами без стечения согласных в слоге (КУКУШКА) с опорой на условно-графическую схему.

Закреплять навыки слогового анализа и синтеза на основе раскладывания картинок к схемам, придумывать слова с заданным слогом. Закреплять умение складывать слова изученного звукового состава, преобразовывать их заменой гласных и согласных букв, читать полученные слова.


Уточнить артикуляционно-акустическую характеристику звука Й, выделять звук из слов, предложений, текста. Закрепить произношение звука Й в слогах, словах, предложениях, тексте. Познакомить с графическим изображением печатных букв Йй, создать зрительный образ буквы на основе анализа пространственного расположения её элементов, образных аналогий, сравнивая её с похожими знаковыми буквами. Совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов,


Закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов. Учить подбирать слова к заданной условно-графической схеме, складывать из букв разрезной азбуки, читать слова . Закреплять навыки слогового анализа слов на основе определения количества слогов в названиях картинок с помощью цифр. Упражнять в различении смысловых оттенков в правильном употреблении пространственных предлогов. Упражнять в практическом употреблении

относительных прилагательных, в правильном согласовании их с сущ-ми в роде, числе, падеже.

Составлять предложения по картинкам.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Перспективное планирование по подготовке к обучению грамоте

Автор: Кушнир Галина Егоровна

Дата: 30.04.2018

Номер свидетельства: 468105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(29) "analiz_vospitatiel_noi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "368339"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461507"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(31) "analiz_vospitatiel_noi_raboty_1"
    ["file_id"] => string(6) "368340"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства