Сентябрь: «До свиданье лето, здравствуй детский сад» |
Тема недели | Дата | Тема НОД | Программные задачи | Методическое обеспечение |
«День знаний» | 01.09.17 | Ознакомление с соц. миром «День знаний» | Уточнить знание о том, что прошло лето, наступила осень, 1 сентября в школе начинается учебный год. Дать представление о роли знаний в жизни человека. Уточнить правила поведения при переходе через улицу. Побуждать отвечать развернутыми предложениями. Формировать представление: чтобы хорошо учиться в школе, нужно заниматься физкультурой и заботиться о своем здоровье. | Н.С. Голицина (5) |
«День знаний» | 04.09.17 | Ознакомление с соц. миром «Детский сад» | Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так(потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к ним относиться. | О.В.Дыбина (28) |
«День знаний» | 08.09.17 | Ознакомление с пред. миром «Наряды куклы Тани» | Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. | О.В.Дыбина (31) |
«Взрослые и дети» | 11.09.17 | Ознакомление с миром природы «Как животные помогают человеку» | Расширять представление детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас. | О.А. Соломенникова (55) |
«Взрослые и дети» | 15.09.17 | Ознакомление с пред. миром «Предметы облегчающие жизнь человека» | Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. | О.В.Дыбина (20) |
«Мой город, моя страна, моя планета» | 18.09.17 | Ознакомление с родным краем «Мой родной город» | Закрепить представление о родном городе. Познакомить с историей возникновения, именем основателя, древними постройками. Формировать чувство сопричастности с земляками. Ввести в словарь слово «земляки». Познакомить с именами знаменитых земляков, дать представление о сохранении памяти о них в названии улиц. Дать представление об объектах для сохранения здоровья и занятий спортом. | Н.С. Голицина (43) |
«Мой город, моя страна, моя планета» | 22.09.17 | Ознакомление с родным краем «Москва – столица России» | Закрепить знания о главном городе России, познакомить с ее гербом и гимном. Воспитывать чувство любви и гордости за столицу. | Н.С. Голицина (102) |
«Все работы хороши» | 25.09.17 | Ознакомление с соц. окружением «Все работы хороши» | Закрепить представление о труде людей разных профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых. Закрепить знание слов, связанных с названиями профессий, действиями и орудиями труда. | Н.С.Голицына (425) |
«Все работы хороши» | 29.09.17 | Ознакомление с соц. миром «В гостях у кастелянши» | | О.В.Дыбина (35) |
| Октябрь: «Ходит осень по дорожке» |
«По выбору детей или родителей» | 02.10.17 | Ознакомление с. миром природы «Три осени» | Обобщить представление о характерных признаках трех периодов осени: ранняя, золотая, поздняя, особенностях их проявления в растительном и животном мире. Уточнить представление о сельскохозяйственном труде людей в осенний период. Показать красоту и самобытность русской природы в разные периоды года. В ответах на вопросы и высказывания побуждать использовать сложноподчиненные предложения. Закрепить представление о необходимости оберегать себя от простуды в дождливую осеннюю погоду. | Н.С. Голицина (124) |
«По выбору детей или родителей» | 06.10.17 | Ознакомление с. миром природы «Прогулка по лесу» | Расширить представление детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить отличать особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. | О.А. Соломенникова (42) |
«Подарки осени» | 09.10.17 | Ознакомление с пред. миром «Коллекционер бумаги» | Расширить представление детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определить предметы по признакам материала. | О.В.Дыбина (27) |
«Подарки осени» | 13.10.17 | Ознакомление с соц. миром «Наступила осень» | Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Дать представление о труде в природе осенью. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. Упражнять в подборе эпитетов к осенним явлениям природы. Побуждать сравнивать свои впечатления с содержанием стихотворения. Способствовать формированию этических чувств. Уточнить знание о возможности простудных заболеваний с наступлением холодной погоды и заботе о своем здоровье. | Н.С. Голицина (31) |
«Животные нашей страны» | 16.10.17 | Ознакомление с родным краем «Берегите животных» | Расширить представления детей о многообразии животного мира. Закрепить знания о животных родного края. Расширить представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. | О.А. Соломенникова (41) |
«Животные нашей страны» | 20.10.17 | Ознакомление с родным краем «Как человек охраняет природу» | Дать представление о том, как люди заботятся о природе, создают заповедники. Познакомить с Красной книгой, рассказать о самых охраняемых растениях и животных региона. Воспитывать желание заботиться о природе и охранять ее. Ввести в словарь слова: заповедник, Красная книга. | Н.С. Голицина (327) |
«Народные промыслы и традиции» | 23.10.17 | Ознакомление с пред. миром «Песня колокольчика» | Закрепить знание детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. | О.В. Дыбина (37) |
«Народные промыслы и традиции» | 27.10.17 | Ознакомление с соц. миром «Русские мастера» | Обобщить знания о декоративно-прикладном искусстве России. Воспитывать гордость за талант русских мастеров. | Н.С. Голицина (435) |
| Ноябрь: «Хочу все знать» |
«Писатели мира – детям» | 30.10.17 | Ознакомление с родным краем «Леса и луга нашей родины» | Закрепить знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма. | О.А. Соломенникова (71) |
«Писатели мира – детям» | 03.11.17 | Ознакомление с родным краем «Они прославили Россию» | Уточнить знания о знаменитых россиянах (А.Пушкин, П.Чайковский, И. Шишкин) и известных людях родного города. Воспитывать чувство гордости за свой народ. Закрепить знание слов: прославлять, земляки. | Н.С. Голицина (317) |
«Приключение Незнайки на улице» | 06.11.17 | Ознакомление с предм. миром «Игры во дворе» | Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельностями; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»). | О.В. Дыбина (32) |
«Приключение Незнайки на улице» | 10.11.17 | Ознакомление с миром природы «Пернатые друзья» | Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах. | О.А. Соломенникова (49) |
«Путешествие в прошлое» | 13.11.17 | Ознакомление с пред. миром «Путешествие в прошлое телефона» | Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развить логическое мышление, сообразительность. | О.В. Дыбина (49) |
«Путешествие в прошлое» | 17.11.17 | Ознакомление с пред. миром «Путешествие в прошлое лампочки» | Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. | О.В. Дыбина (41) |
«Потолкуем о маме» | 20.11.17 | Ознакомление с соц. миром «Моя семья» | Продолжить формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | О.В. Дыбина (22) |
«Потолкуем о маме» | 24.11.17 | Ознакомление с соц. миром «Мое имя» | Познакомить детей со значением их имен, имен родителей, объяснить понятия: имени, отчества, фамилии. Уточнить знание детьми имен, отчеств и фамилий своих родственников. Объяснить образование фамилий. Закрепить знание правил обращения к сверстникам и взрослым. Побуждать развернуто высказываться, используя сложные предложения. Упражнять в образовании производных имен. | Н.С. Голицина (162) |
| Декабрь: «Зимние хлопоты» |
«Что зимой бывает» | 27.11.17 | Ознакомление с миром природы «Наконец пришла зима!» | Уточнить представление о первых признаках зимы, зимних явлениях природы; изменения долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед. Познакомить с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам. Формировать представления о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть. | Н.С. Голицина (177) |
«Что зимой бывает» | 08.12.17 | Ознакомление с соц. миром «Зимние приметы» | Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. | Конспект. |
«По выбору детей или родителей» | 11.12.17 | Ознакомление с родным краем «Как зимуют звери в Краснодарском крае» | Закрепить представления о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты (медведь, белка, заяц, еж, лиса). Учить группировать птиц: зимующие, кочующие, перелетные. Дать представление о том, как человек помогает диким животным и птицам в голодное зимнее время. Приучать заботиться о птицах. Объяснить необходимость изготовления с родителями кормушки для птиц. | Н.С. Голицина (226) |
«По выбору детей или родителей» | 15.12.17 | Ознакомление с миром природы «Путешествие в Страну здоровья» | Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его. Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом. Обобщить представление о положительных нравственных качествах. | Н.С. Голицина (84) |
«Зимние чудеса» | 18.12.17 | Ознакомление с пред. миром «В мире металла» | Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайщшем окружении. | О.В. Дыбина (34) |
«Зимние чудеса» | 22.12.17 | Ознакомление с родным краем «Как увидеть и услышать воздух» | Познакомить с понятием воздуха, его свойствами и ролью в жизни живых организмов. Дать первоначальное представление о функции дыхания. Познакомить с правилами охраны органов дыхания. Дать представление о пользе чистого воздуха для здоровья человека. | Н.С. Голицина (269) |
«Новогодняя сказка» | 25.12.17 | Ознакомление с соц. миром «Самый веселый праздник» | Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие о народной традиции. Формировать чувство сопричастности к своему народу. Закрепить знание правил пожарной безопасности при приведении Новогоднего праздника. Побуждать использовать полные распространенные предложения в ответах на вопросы и высказываниях. | Н.С. Голицина (200) |
«Новогодняя сказка» | 29.12.17 | Ознакомление с пред. миром «Новогодняя ёлка» | Познакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники. | Конспект. |
| Январь: «Народные праздники на Руси» |
«Народная культура и традиции» | 08.01.18 | Ознакомление с родным краем «Страна, где мы живем» | Закрепить знание названия страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. | Н.С. Голицина (240) |
«Народная культура и традиции» | 12.01.18 | Ознакомление с родным краем «Культура и традиции русского народа» | Познакомить детей с понятием «традиция», с традициями русского народа. Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых событиях, культуре, закрепить знание овощей. Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям. | Конспект. |
«По выбору детей или родителей» | 15.01.18 | Ознакомление с миром природы «Зимние явления в природе» | Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. | О.А. Соломенникова (57) |
«По выбору детей или родителей» | 19.01.18 | Ознакомление с соц. миром «Будем осторожными» | Уточнить правила обращения с опасными предметами. Познакомить с правилами пожарной безопасности. Закрепить представление о том, что для сохранения здоровья необходимо быть осторожным. | Н.С. Голицина (253) |
«Национальные костюмы» | 22.01.18 | Ознакомление с соц. миром «Русский народный костюм» | Развивать интерес к женскому и мужскому русскому народному костюму. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством. Продолжать знакомить детей с элементами женского и мужского русского народного костюма. Воспитывать патриотические чувства, интерес к своим корням, к истории русского народа, его традициям. | Конспект. |
«Национальные костюмы» | 26.01.18 | Ознакомление с пред. миром «Рассматривание национальной одежды» | Развивать у детей пробуждение интереса к родному краю, мордовскому, татарскому и русскому народам, языкам. Расширять представление о одежде русского, мордовского и татарского народов. | Конспект. |
| Февраль: «Защитники Родины» |
«Путешествие на транспорте» | 29.01.18 | Ознакомление с пред. миром «На чем люди ездят?» | Закрепить знания об обобщающем понятии «транспорт», познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. Уточнить представление о труде людей на транспорте. Закрепить знание о поведении в общественном транспорте и на улице. Закреплять знание названий видов транспорта. Воспитывать чуткость к смысловому значению слова. | Н.С. Голицина (70) |
«Путешествие на транспорте» | 02.02.18 | Ознакомление с миром природы «Экскурсия в зоопарк» | Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. | О.А. Соломенникова (63) |
«Как люди заботятся о своем здоровье» | 05.02.18 | Ознакомление с соц. миром «Здоровье – наше богатство» | Закрепить представление о правилах поведения на улице города, уточнить знание некоторых дорожных знаков, сигналов светофора и действий пешеходов. Закрепить знание правил обращения с опасными предметами; формировать правила безопасного поведения в быту. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. | Н.С. Голицина (410) |
«Как люди заботятся о своем здоровье» | 09.02.18 | Ознакомление с миром природы «Как мы устроены» | Уточнить представления о внешнем облике человека, частях тела, лица. закрепить знание об органах чувств, их роли. Формировать представление о строении человека (кости, кожа, кровь, сердце). Закрепить представление о своей тендерной принадлежности. Формировать представление: в здоровом теле – здоровый дух. | Н.С. Голицина (215) |
«Празднование масленицы на Руси» | 12.02.18 | Ознакомление с родным краем «Что мы знаем о масленице?» | Расширять знания и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица». Совершенствовать речевое дыхание и дикцию с помощью скороговорки. | конспект |
«Празднование масленицы на Руси» | 16.02.18 | Ознакомление с родным краем «Народные праздники на Руси» | Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками. Пополнять словарный запас детей народными словами и выражениями. Развивать познавательный интерес к истории и традициям своего народа. | Н.С. Голицина (293) |
«Армия России» | 19.02.18 | Ознакомление с соц. миром «Российская армия» | Продолжить расширить представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. | О.В. Дыбина (38) |
«Армия России» | 23.02.18 | Ознакомление с предметным миром «Воздушный транспорт» | .Продолжать знакомить с историей воздухоплавания. Формировать знание о человеке – творце рукотворного мира. Воспитывать уважение к труду людей, строящих самолеты и космические корабли; уважение к опасной профессии летчиков и космонавтов. | Н.С. Голицина (281) |
| Март: «Весна шагает по планете» |
«По выбору детей или родителей» | 26.02.18 | Ознакомление с соц. миром «Моя семья» | Продолжить формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | О.В. Дыбина (22) |
«По выбору детей или родителей» | 02.03.18 | Ознакомление с пред. миром «Путешествие в прошлое пылесоса» | Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. | О.В. Дыбина (45) |
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | 05.03.18 | Ознакомление с соц. миром «Мамы разные нужны, мамы разные важны» | Закрепить знание о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувство любви, уважения и заботы к женщинам и девочкам. Упражнять в умении подбирать уменьшительно-ласкательную форму слов. | Н.С. Голицина (306) |
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | 09.03.18 | Ознакомление с миром природы «Цветы для мамы» | Расширить знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Формировать умение высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться. | О.А. Соломенникова (62) |
«Весна и ее приметы» | 12.03.18 | Ознакомление с родным краем «Природный материал Краснодарского края» | Закрепить представление детей о свойствах песка, глины и камня. развивать интерес к природным материалам. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. | О.А. Соломенникова (74) |
«Весна и ее приметы» | 16.03.18 | Ознакомление с миром природы «Весенняя страда» | Закрепить знания о весенних изменениях в природе. расширить представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Развивать любознательность, творчество, инициативу. | О.А. Соломенникова (73) |
«Весна и её приметы» | 19.03.18 | Предметное окружение «Путешествие по весне» | Закрепить и обобщить знания о весенних явлениях в природе. Учить составлять рассказ по картинкам. Развивать интерес познанию природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать у детей любовь к природе, культуру общения, учить доказывать свои суждения. | Конспект |
«Весна и её приметы» | 23.03.18 | Родной край «Перелётные птицы Краснодарского края» | Закрепить знания детей о весне, весенних приметах, о перелетных и зимующих птицах. Развивать элементарные навыки звуко – слогового анализа. Развивать умение группировать птиц по разным признакам, закрепить пространственные отношения. Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ. | Конспект |
«Как животные встречают весну» | 26.03.18 | Ознакомление с родным краем «Как живут животные в селах и деревнях Краснодарского края» | Закрепить знания о различиях города и села, сельскохозяйственных специальностях. Формировать обобщенное представление о домашних животных. Уточнить знания об их внешнем виде, роли в хозяйстве, заботе о животных человеком. Уточнить знание о пользе овощей и фруктов для здоровья. | Н.С. Голицина (56) |
«Как животные встречают весну» | 30.03.18 | Ознакомление с миром природы «Дикие животные нашего края» | Закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить с дикими животными, проживающими на территории нашей области. Воспитывать любознательность. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность. | Конспект |
Апрель: «Приведем в порядок планету» |
«Православные Храмы» | 02.04.18 | Ознакомление с родным краем «Православные храмы» | Познакомить детей с православными традициями жизни, как радостью жизни христиан. Рассказать о храме как о доме Божием. Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира, развивая различные органы чувств (зрение, слух). | конспект |
«Православные Храмы» | 06.04.18 | Ознакомление с пред. миром «История возникновения колоколов» | Познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания. Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение русских традиций и почитание колокола как символа русской земли. | конспект |
«Космические просторы» | 09.04.18 | Ознакомление с соц. миром «Первый в космосе» | Дать представление о космических полетах, первом космонавте – гражданине России Юрии Гагарине. Воспитывать гордость за страну – первооткрывателя космического пространства. | Н.С. Голицина (365) |
«Космические просторы» | 13.04.18 | Ознакомление с соц. миром «Космос» | Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Познакомить с Солнцем как раскаленным космическим объектом, строением солнечной системы из планет (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях). Вызвать интерес к космосу. | конспект |
«По выбору детей или родителей» | 16.04.18 | Ознакомление с миром природы «Вода и её обитатели» | Дать знание о значениях воды в жизни человека, растений и животных, о ее состояниях(жидкое, твердое, газообразное).Уточнить знания о водных обитателях. Дать знания о правилах безопасного поведения на воде. Уточнить знания о водных видах спорта и пользе водных процедур для здоровья. | Н.С. Голицина (340) |
«По выбору детей или родителей» | 20.04.18 | Ознакомление с родным краем «Водные ресурсы Краснодарского края» | Расширять представление детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. | О.А. Соломенникова (69) |
«Труд человека кормит, а лень портит» | 23.04.18 | Ознакомление с миром природы «Труд дворника весной» | Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Узнавать по карточкам орудия труда дворника. Учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, активизировать словарь детей. | конспект |
«Труд человека кормит, а лень портит» | 27.04.18 | Ознакомление с пред. миром «Что предмет расскажет о себе» | Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение, продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | О.В. Дыбина (24) |
Май: «Широка и привольна, ты, Россия моя » |
«День Великой Победы» | 30.04.18 | Ознакомление с родным краем «Этот День Победы» | Закрепить представление о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. | Н.С. Голицина (399) |
«День Великой Победы» | 04.05.18 | Ознакомление с пред. миром «Военная техника Российской армии» | Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках. Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества. Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк; помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом. | конспект |
«День Великой Победы» | 07.05.18 | Социальное окружение «9 мая – День Победы». | создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны; расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ЦОР. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ. | Конспект |
«День Великой Победы» | 11.05.18 | Предметное окружение «История георгиевской ленты» | Познакомить детей с символом Победы, рассказать об истории возникновении георгиевской ленточки. Закрепить знания о событиях Великой Отечественной войны. Развивать познавательный интерес у ребенка. Формировать нравственное сознание ребенка. Воспитывать уважение к ветеранам и историческому прошлому своей Родины. | Конспект |
«По экологической тропе» | 14.05.18 | Ознакомление с миром природы «Экологическая тропа в детском саду весной» | Расширять представления детей о способах ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за растениями. Развивать наблюдательность, учить размышлять детей над тем, что они увидели; Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны, о жизни перелетных птиц весной. | конспект |
«По экологической тропе» | 18.05.18 | Ознакомление с соц. миром «В гостях у художника» | Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества и интересы. | О.В. Дыбина (43) |
«По выбору детей или родителей» | 21.05.18 | Ознакомление с родным краем «За что мы любим нашу весну» | Закрепить знание о весенних явлениях природы. Уточнить и расширить представление об изменениях в жизни растений и животных с наступлением весны. Учить участвовать в беседе, задавать вопросы, давать распространённые ответы. | Н.С.Голицына (377) |
«По выбору детей или родителей» | 25.05.18 | Ознакомление с миром природы «День защиты животных» | Способствовать накоплению знаний о вымерших доисторических животных. Умению соотносить их с ныне живущими животными. Развивать умение работать в группе, находить решения и делать выводы. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь животным. | конспект |
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | 28.05.18 | Ознакомление с соц. миром «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» | Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Побуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы. | О.А. Соломенникова (77) |