kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование Ниточки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариативная часть

Пояснительная записка

 

В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь.
Как мы обычно развиваем зрительно-моторную координацию? С 2-3 летками играем в игры шнуровки, сороку ворону, перебираем различные крупы. Детей постарше учим застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки, раскрашивать рисунки по контуру. Если ребенок в 4 года не может застегнуть пуговицы, если в 5 лет ничего кроме колбасок не лепит, если в 6 лет не умеет пришивать пуговицы, это повод бить тревогу. Ведь развитие мелкой моторики рук дошкольников – это важный этап при подготовке к школе, к письму являющийся показателем интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.
Особую роль в процессе развития моторики, подготовке руки к письму играет ручной труд, который способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений , гибкости, точности в выполнении действий. 

Я в своей работе в  вариативной части использую технику  изонить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование Ниточки »


Перспективтік жоспарлау

Перспективное планирование

Класс предшкольной подготовки

Тәрбиеші Борисова Любовь Михайловна

Воспитатель


Вариативтік компонент

Вариативная часть

Пояснительная записка



В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь.
Как мы обычно развиваем зрительно-моторную координацию? С 2-3 летками играем в игры шнуровки, сороку ворону, перебираем различные крупы. Детей постарше учим застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки, раскрашивать рисунки по контуру. Если ребенок в 4 года не может застегнуть пуговицы, если в 5 лет ничего кроме колбасок не лепит, если в 6 лет не умеет пришивать пуговицы, это повод бить тревогу. Ведь развитие мелкой моторики рук дошкольников – это важный этап при подготовке к школе, к письму являющийся показателем интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.
Особую роль в процессе развития моторики, подготовке руки к письму играет ручной труд, который способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений , гибкости, точности в выполнении действий. 

Я в своей работе в вариативной части использую технику изонить.

Изонить или нитяная графика - техника, напоминающая вышивание, графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Достоинство 
изонити в том, что выполняется она довольно быстро; придумать можно много интересных картинок. Эта техника может быть использована на занятиях с детьми в старшей группе детского сада при подготовке их к обучению в школе.
На занятиях работая над развитием зрительно-моторной координации, а в частности над развитием мелкой моторики и координаций движений рук, мы решаем сразу две задачи:

  1. Косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребенка.

  2. Готовим его к овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.


Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:

  • Мелкой моторики пальцев, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга и т.д.

  • Сенсорного восприятия

  • Глазомера

  • Логического мышления

  • Математических представлений (геометрическая форма, количество и счет, ориентировка на плоскости)

  • Воображения

  • Волевых качеств

  • Художественных способностей и эстетического вкуса.


Цель работы: раскрытие творческих задатков и способностей, помощь детям в овладении креативными формами самовыражения в доступных старшим дошкольникам видах ручного труда. Цели занятий изонитью для детей старшего дошкольного возраста разнообразны и включают в себя: задачи по развитию у детей математических представлений, речевому развитию, сенсорному развитию, умственному, физическому, нравственному воспитанию.
К занятиям изонитью проявляют интерес, как мальчики так и девочки. Главное условие, обучение должно идти последовательно, систематически, но не чаще одного раза в неделю.

Методика работы с детьми:

  1. Познакомить с историей происхождения данной техники.

  2. Познакомить с инструментами и материалами для работы с изонитью

  3. Показать, как пользоваться данными инструментами (иглой, шилом)

  4. Начинать обучение с простейших рисунков.


Занятия проводятся 2 раза в неделю:

Овладение техникой изонити;

  • 1 этап: изображение углов;

  • 2 этап: моделирование с использованием их образов.

Дети овладевают техникой, обучаются различным приемам создания собственной поделки, дополняя ее деталями. От отдельных поделок они переходят к созданию нескольких – связанных одной темой детям показывается творческий процесс: рождение идеи сделать поделку;


3 этап Изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использованием различных образов 

Этапы работы занятия

1 этап – подготовка основы. 
2 этап – подготовка инструментов.
3 этап – подготовка рисунка.
4 этап – нанесение точек, прокол отверстий
5 этап – Вдевание нитки в иголку
6 этап – Начало работы с изнаночной стороны 
7 этап – Выполнение рисунка нитью 

Результаты использования техники изонити показали, что этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки, способствует развитию логического мышления, развивает координацию движений рук под контролем глаз, воспитывает усидчивость, терпение , внимательность и старание. 
Большое значение имеет совместная работа с родителями, которые могут выполнять узоры дома .Это могут быть подарки к праздникам родным ,что сближает всех .
Таким образом, уровень развития мелкой моторики – один из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе и самостоятельной жизни; ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание, связная речь.






Тема

Кол-во часов

Дата

1

Сказка о Принцессе Иголочка

1


2

Узелок на память

1


3

Условия безопасной работы

1


4

Что могут нитки

1


5

Волшебные уголки

1


6

Знакомство с техникой переплетения нитей по цифрам

1


7

Заполнение нитью углов

1


8

Грибок

2


9

Ёлочка

2


10

Лодочка

2


11

Ваза

1


12

Знакомство с перекрестными линиями

1


13

Помидор

1


14

Яблоко

1


15

Груша

1


16

Рамки

3


17

Знакомство с окружностью

1


18

Цветы

2


19

Солнышко

2


20

Неваляшка

3


21

Снеговик

3


22

Рыбка в море

3


23

Знакомство с техникой «Паутинка»

1


24

Заполнение нитью «Паутинки»

4


25

Подарок маме

3


26

Знакомство с техникой «Звёздочка»

1


27

Заполнение нитью «Звёздочки»

4


28

Кукла

4


29

Экскурсия в кабинет « Технологии»

1


30

Работа по желанию

3


31

Букет

3


32

Коллективная работа

2























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Перспективное планирование Ниточки

Автор: Борисова Любовь Михайловна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 126962


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства