В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь.
Как мы обычно развиваем зрительно-моторную координацию? С 2-3 летками играем в игры шнуровки, сороку ворону, перебираем различные крупы. Детей постарше учим застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки, раскрашивать рисунки по контуру. Если ребенок в 4 года не может застегнуть пуговицы, если в 5 лет ничего кроме колбасок не лепит, если в 6 лет не умеет пришивать пуговицы, это повод бить тревогу. Ведь развитие мелкой моторики рук дошкольников – это важный этап при подготовке к школе, к письму являющийся показателем интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.
Особую роль в процессе развития моторики, подготовке руки к письму играет ручной труд, который способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений , гибкости, точности в выполнении действий.
Я в своей работе в вариативной части использую технику изонить.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование Ниточки »
Перспективтік жоспарлау
Перспективное планирование
Класс предшкольной подготовки
Тәрбиеші Борисова Любовь Михайловна
Воспитатель
Вариативтік компонент
Вариативная часть
Пояснительная записка
В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь. Как мы обычно развиваем зрительно-моторную координацию? С 2-3 летками играем в игры шнуровки, сороку ворону, перебираем различные крупы. Детей постарше учим застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки, раскрашивать рисунки по контуру. Если ребенок в 4 года не может застегнуть пуговицы, если в 5 лет ничего кроме колбасок не лепит, если в 6 лет не умеет пришивать пуговицы, это повод бить тревогу. Ведь развитие мелкой моторики рук дошкольников – это важный этап при подготовке к школе, к письму являющийся показателем интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Особую роль в процессе развития моторики, подготовке руки к письму играет ручной труд, который способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений , гибкости, точности в выполнении действий.
Я в своей работе в вариативной части использую технику изонить.
Изонить или нитяная графика - техника, напоминающая вышивание, графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Достоинство изонити в том, что выполняется она довольно быстро; придумать можно много интересных картинок. Эта техника может быть использована на занятиях с детьми в старшей группе детского сада при подготовке их к обучению в школе. На занятиях работая над развитием зрительно-моторной координации, а в частности над развитием мелкой моторики и координаций движений рук, мы решаем сразу две задачи:
Косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребенка.
Готовим его к овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:
Мелкой моторики пальцев, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга и т.д.
Сенсорного восприятия
Глазомера
Логического мышления
Математических представлений (геометрическая форма, количество и счет, ориентировка на плоскости)
Воображения
Волевых качеств
Художественных способностей и эстетического вкуса.
Цель работы: раскрытие творческих задатков и способностей, помощь детям в овладении креативными формами самовыражения в доступных старшим дошкольникам видах ручного труда. Цели занятий изонитью для детей старшего дошкольного возраста разнообразны и включают в себя: задачи по развитию у детей математических представлений, речевому развитию, сенсорному развитию, умственному, физическому, нравственному воспитанию. К занятиям изонитью проявляют интерес, как мальчики так и девочки. Главное условие, обучение должно идти последовательно, систематически, но не чаще одного раза в неделю.
Методика работы с детьми:
Познакомить с историей происхождения данной техники.
Познакомить с инструментами и материалами для работы с изонитью
Показать, как пользоваться данными инструментами (иглой, шилом)
Начинать обучение с простейших рисунков.
Занятия проводятся 2 раза в неделю:
Овладение техникой изонити;
1 этап: изображение углов;
2 этап: моделирование с использованием их образов.
Дети овладевают техникой, обучаются различным приемам создания собственной поделки, дополняя ее деталями. От отдельных поделок они переходят к созданию нескольких – связанных одной темой детям показывается творческий процесс: рождение идеи сделать поделку;
3 этап Изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использованием различных образов
Этапы работы занятия
1 этап – подготовка основы. 2 этап – подготовка инструментов. 3 этап – подготовка рисунка. 4 этап – нанесение точек, прокол отверстий 5 этап – Вдевание нитки в иголку 6 этап – Начало работы с изнаночной стороны 7 этап – Выполнение рисунка нитью
Результаты использования техники изонити показали, что этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки, способствует развитию логического мышления, развивает координацию движений рук под контролем глаз, воспитывает усидчивость, терпение , внимательность и старание. Большое значение имеет совместная работа с родителями, которые могут выполнять узоры дома .Это могут быть подарки к праздникам родным ,что сближает всех . Таким образом, уровень развития мелкой моторики – один из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе и самостоятельной жизни; ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание, связная речь.
№
Тема
Кол-во часов
Дата
1
Сказка о Принцессе Иголочка
1
2
Узелок на память
1
3
Условия безопасной работы
1
4
Что могут нитки
1
5
Волшебные уголки
1
6
Знакомство с техникой переплетения нитей по цифрам