kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование Ниточки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариативная часть

Пояснительная записка

 

В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь.
Как мы обычно развиваем зрительно-моторную координацию? С 2-3 летками играем в игры шнуровки, сороку ворону, перебираем различные крупы. Детей постарше учим застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки, раскрашивать рисунки по контуру. Если ребенок в 4 года не может застегнуть пуговицы, если в 5 лет ничего кроме колбасок не лепит, если в 6 лет не умеет пришивать пуговицы, это повод бить тревогу. Ведь развитие мелкой моторики рук дошкольников – это важный этап при подготовке к школе, к письму являющийся показателем интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.
Особую роль в процессе развития моторики, подготовке руки к письму играет ручной труд, который способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений , гибкости, точности в выполнении действий. 

Я в своей работе в  вариативной части использую технику  изонить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование Ниточки »


Перспективтік жоспарлау

Перспективное планирование

Класс предшкольной подготовки

Тәрбиеші Борисова Любовь Михайловна

Воспитатель


Вариативтік компонент

Вариативная часть

Пояснительная записка



В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь.
Как мы обычно развиваем зрительно-моторную координацию? С 2-3 летками играем в игры шнуровки, сороку ворону, перебираем различные крупы. Детей постарше учим застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки, раскрашивать рисунки по контуру. Если ребенок в 4 года не может застегнуть пуговицы, если в 5 лет ничего кроме колбасок не лепит, если в 6 лет не умеет пришивать пуговицы, это повод бить тревогу. Ведь развитие мелкой моторики рук дошкольников – это важный этап при подготовке к школе, к письму являющийся показателем интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.
Особую роль в процессе развития моторики, подготовке руки к письму играет ручной труд, который способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений , гибкости, точности в выполнении действий. 

Я в своей работе в вариативной части использую технику изонить.

Изонить или нитяная графика - техника, напоминающая вышивание, графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Достоинство 
изонити в том, что выполняется она довольно быстро; придумать можно много интересных картинок. Эта техника может быть использована на занятиях с детьми в старшей группе детского сада при подготовке их к обучению в школе.
На занятиях работая над развитием зрительно-моторной координации, а в частности над развитием мелкой моторики и координаций движений рук, мы решаем сразу две задачи:

  1. Косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребенка.

  2. Готовим его к овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.


Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:

  • Мелкой моторики пальцев, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга и т.д.

  • Сенсорного восприятия

  • Глазомера

  • Логического мышления

  • Математических представлений (геометрическая форма, количество и счет, ориентировка на плоскости)

  • Воображения

  • Волевых качеств

  • Художественных способностей и эстетического вкуса.


Цель работы: раскрытие творческих задатков и способностей, помощь детям в овладении креативными формами самовыражения в доступных старшим дошкольникам видах ручного труда. Цели занятий изонитью для детей старшего дошкольного возраста разнообразны и включают в себя: задачи по развитию у детей математических представлений, речевому развитию, сенсорному развитию, умственному, физическому, нравственному воспитанию.
К занятиям изонитью проявляют интерес, как мальчики так и девочки. Главное условие, обучение должно идти последовательно, систематически, но не чаще одного раза в неделю.

Методика работы с детьми:

  1. Познакомить с историей происхождения данной техники.

  2. Познакомить с инструментами и материалами для работы с изонитью

  3. Показать, как пользоваться данными инструментами (иглой, шилом)

  4. Начинать обучение с простейших рисунков.


Занятия проводятся 2 раза в неделю:

Овладение техникой изонити;

  • 1 этап: изображение углов;

  • 2 этап: моделирование с использованием их образов.

Дети овладевают техникой, обучаются различным приемам создания собственной поделки, дополняя ее деталями. От отдельных поделок они переходят к созданию нескольких – связанных одной темой детям показывается творческий процесс: рождение идеи сделать поделку;


3 этап Изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использованием различных образов 

Этапы работы занятия

1 этап – подготовка основы. 
2 этап – подготовка инструментов.
3 этап – подготовка рисунка.
4 этап – нанесение точек, прокол отверстий
5 этап – Вдевание нитки в иголку
6 этап – Начало работы с изнаночной стороны 
7 этап – Выполнение рисунка нитью 

Результаты использования техники изонити показали, что этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки, способствует развитию логического мышления, развивает координацию движений рук под контролем глаз, воспитывает усидчивость, терпение , внимательность и старание. 
Большое значение имеет совместная работа с родителями, которые могут выполнять узоры дома .Это могут быть подарки к праздникам родным ,что сближает всех .
Таким образом, уровень развития мелкой моторики – один из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе и самостоятельной жизни; ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание, связная речь.






Тема

Кол-во часов

Дата

1

Сказка о Принцессе Иголочка

1


2

Узелок на память

1


3

Условия безопасной работы

1


4

Что могут нитки

1


5

Волшебные уголки

1


6

Знакомство с техникой переплетения нитей по цифрам

1


7

Заполнение нитью углов

1


8

Грибок

2


9

Ёлочка

2


10

Лодочка

2


11

Ваза

1


12

Знакомство с перекрестными линиями

1


13

Помидор

1


14

Яблоко

1


15

Груша

1


16

Рамки

3


17

Знакомство с окружностью

1


18

Цветы

2


19

Солнышко

2


20

Неваляшка

3


21

Снеговик

3


22

Рыбка в море

3


23

Знакомство с техникой «Паутинка»

1


24

Заполнение нитью «Паутинки»

4


25

Подарок маме

3


26

Знакомство с техникой «Звёздочка»

1


27

Заполнение нитью «Звёздочки»

4


28

Кукла

4


29

Экскурсия в кабинет « Технологии»

1


30

Работа по желанию

3


31

Букет

3


32

Коллективная работа

2























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Перспективное планирование Ниточки

Автор: Борисова Любовь Михайловна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 126962


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства