kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование разработано на первый год обучения для детей старшего дошкольного возраста. С конкретными заданиями, темами, рассчитано на весь учебный год. Кроме развития речи предложены элементы обучения грамоте. Знакомство с буквами. Может быть полезно для воспитателей дошкольных учреждений при перспективном  планировании по развитию речи.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по развитию речи»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Подгоренский детский сад №2»

Утверждаю:

Заведующий:________________

С. В. Павленко





Перспективное планирование по развитию речи

на 2014- 2015 уч. год










Разработал учитель-логопед

Резанова Марина Николаевна


пгт. Подгоренский



Первый год обучения.

Период обучения


тема

задачи

Образовательные области

литература

Сентябрь

3 неделя


Лето и осень.

Органы артикуляции

Формирование умения выделять слова, обозначающие названия действий, признаков и слов сравнительного анализа.

Согласование сущ. с прил. в роде(желтые листья)

Знакомство с органами артикуляции, развитие слухового внимания и фонематического восприятия

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие




Л. Стр.16

4неделя

Овощи фрукты. Развитие слухового и фонематического внимания

Образование множественного числа сущ-х, понимание обобщающего значения слов.

Согласование прилаг. с сущ. В роде, числе, падеже.

Составление предложений описательного характера об овощах и фруктах.


Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л. Стр.16, 18

Октябрь

1 неделя

Сбор урожая.

Понятие о звуковом ряде

Гласные звуки

Развитие навыка словообразования сущ. с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Согласование притяжательных местоимений (мой, моя, мое)с сущ.мужского и женского рода

Сосотавление предложений по вопросам(Кто? Что? Что делает?)

Выделение гласных звуков в потоке звуков, а также в начале слова

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л. стр 17, 19

2 неделя

Птицы.

Гласные звуки (повторение)

Образование глаголов с приставками(на-, по-, пере-,вы-).

Согласование сущ. с глаголами в настоящем времени.

Формирование навыка составления короткого рассказа

Выделение гласных звуков в начале слова.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л. Стр21, 22

3 неделя

Домашние птицы. Звуки А, У, И

Согласование сущ с глаголами единственного и множественного числа, настоящего и прошедшего времени.

Согласование сущ. с прилаг. в роде, числе, падеже. Овладение навыками составления простого предложения и описательного рассказа.

Звуковой анализ слов АУ-УА-АУИ

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л.стр22, 24.

4 неделя

Домашние животные.

Звуки М, М*

Образование сущ с суффиксами –онок, -ята.

Усвоение навыка образования притяжательных прилагательных.

Пересказ коротких рассказов К.Д.Ушинский «Спор животных».

Выделение согласных звуков М, М* в начале слова.




Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л, стр 25, 26

5 неделя

Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемому действию. Звуки П, П*

Учить отвечать на вопрос развернутой фразой из 3-4 слов, пересказывать текст из 3-4 предложений с наглядной опорой в виде натуральных объектов.

Развитие внимания и словесно-логического мышления детей.

Определение места звука П,П* в слове.

Анализ и синтез слогов АП-ПА.


Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л. Стр 28

О

Ноябрь

1 неделя

Рассматривание картины…….

Звуки Н,Н*

Определение наличия или отсутствия звуков в словах.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л, стр 31


2 неделя

Деревенский двор.

Звуки Н,Н*

Образование сущ с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Различение и выделение названий и признаков по вопросам(какая? Какой?)

Согласование слов в предложении по модели: сущ им.п.+ глаг.+ дополнение.

Определение позиции звуков Н, Н*в словах.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л. Стр28, 31

3 неделя

Дикие животные.


Образование сущ с помощью суффиксов –ата,- ята,-онок...

Практическое употребление притяжательных прилагательных

Овладение диалоговой формой общения. Драматизация сказки «Теремок».

Определение позиции звука в словах

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л. Стр 32, 33.

4 неделя

Подготовка животных к зиме.

Звуки Б, Б*

Усвоение окончаний глаголов множественного и единственного числа наст. И прош. Времени.

Согласование прилагательных с сущ. в косвенных падежах

Пересказ небольших рассказов.

Определение позиции звука в словах

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л, стр33

Декабрь

1 неделя

Продукты питания.

Звуки В,В*

Образование относительных прилагательных.

Изменение окончаний сущ. в винительном, дательном и творительном падежах.

Заучивание стих Ю. Тувим Овощи.

Различение твердых и мягких звуков В и В*

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л

2 неделя

Зима.

Звуки Д, Д*

Умение образовывать сравнительную степень прилагательных.

Согласование прилагательных с сущ.

Совершенствование составления рассказа по серии сюжетных картин.

Звуковой анализ слова ДОМ. Определение места звуков Д,Д* в словах


Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л

3 неделя

Одежда.

Гласные и согласные звуки.

Образование приставочных глаголов.

Согласование сущ мужского и женского рода с притяжательными прилагательными.

Закрепление навыка составления простого предложения

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


л

4 неделя

Новый год.

Звук Т

Образование сущ с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Употребление в речи глаголов единственного и множественного числа , настоящего и прошедшего времени.

Умение расширять предложения с помощью однородных членов предложения.

Определять позицию звука в словах. Звуковой анализ слова ТОМ.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л

Январь

2 неделя

Мебель.

Звуки Д-Т

Образование сравнительной степени прилагательных.

Закрепление навыков использования в речи предлогов (в, на, за, под, над, из…)

Умение сравнивать предметы по их различным или сходным качествам (стул- кресло).

Дифференциация звуков Д-Т.


Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л

3 неделя

Посуда.

Звуки Ф,Ф*.

Образование сущес. с помощью суффиксов.

Образование формы творительного падежа.

Различение и выделение названий признаков по назначению.

Составление описательных рассказов.

Различение твердых и мягких звуков Ф, Ф*.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л

4 неделя

Человек. Семья.

Звуки К,К*

Образование прилагательных путем словосложения.(голубоглазый)

Использование в речи местоимений.

Заучивание стихотворения.

Звуковой анализ слова КИТ.

Определение позиции звуков К и К* в словах.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


л

Февраль

1неделя

Профессии.

Звуки Г,Г*

Изменение окончаний женского, мужского рода в согласовании с глаголом настоящего и прошедшего времени(учитель учит- учительница учила).

Практическое употребление в речи названий профессий.

Составление предложений по демонстрируемому действию.

Различение твердых и мягких звуков Г, Г*

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


л

2 неделя

Цвет. Форма. Величина.

Звуки К-Г

Образование сравнительной степени прилагательных.

Употребление слов, обозначающих оттенки цвета.

Пересказ сказки.

Дифференциация звуков К- Г.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


л

3 неделя

Форма и размер предметов.

Звуки Х,Х*

Умение подобрать слова-антонимы.

Согласование прилагательных с существит. В роде, числе, падеже.

Сравнение предметов с выделением сходства и различия.

Различение твердого и мягкого звука Х , Х*


Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


л

4 неделя

День защитника Отечества.

Звуки С, С*

Использование в речи предлогов (в, с, на, под, из).

Согласование в речи существительных с числительными.

Составление рассказа по серии картин.

Различение твердого и мягкого звуков С и С*.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л


Март

1 неделя

Мамин день 8 марта.

Звуки З, З*

Образование сущ с уменьшительно- ласкательным суффиксами.

Усвоение многозначных слов

Заучивание стихотворения

Различение твердых и мягких звуков З и З*

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


л

2 неделя

Транспорт.

Звуки З- С

Закрепление навыка употребления слов- антонимов.

Согласование притяжательных местоимений с сущ.

Составление простого описания предмета.

Дифференциация звуков З- С

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


л

3 неделя

Весна.

Звук Ц.

Образование сравнительной степени прилагательных.

Различение и выделение признаков по вопросам.

Составление рассказа по серии картин.

Определение места звука Ц в словах.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


л

4 неделя

Пересказ рассказа по 1 сюжетной картине.

Звуки С – Ц.

Учить пересказывать текст, уточнять и активизировать словарь детей., развивать внимание и словесно- логическое мышление.

Дифференцировать звуки С- Ц.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


о

Апрель

1 неделя

Прилет птиц.

Звуки С- Ш

Закрепление навыка образования приставочных глаголов.

Согласование числительных с предметами.

Пересказ небольшого рассказа.

Дифференциация звуков С- Ш.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


л

2 неделя

Цветы.

Звук Ж.

Образование прилагательных с помощью уменьшительных суффиксов- еньк, -оньк…

Согласование сущ с прилагательными.

Усвоение притяжательных местоимений.

Понятие о сложном пердложении.

Подбор слова к схемам звукового анализа.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л


3 неделя

Деревья.

Звук Ч.

Образование относительных прилагательных.

Согласование сущ с прилагательными в ед., множ. Числе.

Составление предложений по картинкам, по опорным словам.

Выделение звука Ч в речи. Нахождение места звука в словах.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л


4 неделя

Лес.

Звук Щ.

Образование притяжательных прилагательных.

Употребление слов- антонимов.

Составление диалога. Овладение диалогической формой речи.

Определение наличия и позиции звука Щ в словах.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л


Май

2неделя

Рассматривание картины.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективное планирование по развитию речи

Автор: Резанова Марина Николаевна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 255227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе "
    ["seo_title"] => string(80) "pierspiektivnoie-planirovaniie-po-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "217469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433357121"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Модель перспективного планирования работы с детьми с 2 до 3 лет с использованием игрушек "
    ["seo_title"] => string(98) "modiel-pierspiektivnogho-planirovaniia-raboty-s-diet-mi-s-2-do-3-liet-s-ispol-zovaniiem-ighrushiek"
    ["file_id"] => string(6) "188625"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426700378"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Перспективное планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(80) "perspektivnoe_planirovanie_po_formirovaniiu_leksiko_grammaticheskikh_kategorii_i"
    ["file_id"] => string(6) "508556"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1556388481"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО -РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ "
    ["seo_title"] => string(91) "pierspiektivnoie-planirovaniie-siuzhietno-rolievykh-igr-v-sriedniei-raznovozrastnoi-gruppie"
    ["file_id"] => string(6) "236803"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444153645"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с русским народным творчеством "
    ["seo_title"] => string(124) "pierspiektivnoie-planirovaniie-po-oznakomlieniiu-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-s-russkim-narodnym-tvorchiestvom"
    ["file_id"] => string(6) "243262"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445685321"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства