kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование разработано на первый год обучения для детей старшего дошкольного возраста. С конкретными заданиями, темами, рассчитано на весь учебный год. Кроме развития речи предложены элементы обучения грамоте. Знакомство с буквами. Может быть полезно для воспитателей дошкольных учреждений при перспективном  планировании по развитию речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по развитию речи»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Подгоренский детский сад №2»

Утверждаю:

Заведующий:________________

С. В. Павленко





Перспективное планирование по развитию речи

на 2014- 2015 уч. год










Разработал учитель-логопед

Резанова Марина Николаевна


пгт. Подгоренский



Первый год обучения.

Период обучения


тема

задачи

Образовательные области

литература

Сентябрь

3 неделя


Лето и осень.

Органы артикуляции

Формирование умения выделять слова, обозначающие названия действий, признаков и слов сравнительного анализа.

Согласование сущ. с прил. в роде(желтые листья)

Знакомство с органами артикуляции, развитие слухового внимания и фонематического восприятия

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие




Л. Стр.16

4неделя

Овощи фрукты. Развитие слухового и фонематического внимания

Образование множественного числа сущ-х, понимание обобщающего значения слов.

Согласование прилаг. с сущ. В роде, числе, падеже.

Составление предложений описательного характера об овощах и фруктах.


Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л. Стр.16, 18

Октябрь

1 неделя

Сбор урожая.

Понятие о звуковом ряде

Гласные звуки

Развитие навыка словообразования сущ. с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Согласование притяжательных местоимений (мой, моя, мое)с сущ.мужского и женского рода

Сосотавление предложений по вопросам(Кто? Что? Что делает?)

Выделение гласных звуков в потоке звуков, а также в начале слова

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л. стр 17, 19

2 неделя

Птицы.

Гласные звуки (повторение)

Образование глаголов с приставками(на-, по-, пере-,вы-).

Согласование сущ. с глаголами в настоящем времени.

Формирование навыка составления короткого рассказа

Выделение гласных звуков в начале слова.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л. Стр21, 22

3 неделя

Домашние птицы. Звуки А, У, И

Согласование сущ с глаголами единственного и множественного числа, настоящего и прошедшего времени.

Согласование сущ. с прилаг. в роде, числе, падеже. Овладение навыками составления простого предложения и описательного рассказа.

Звуковой анализ слов АУ-УА-АУИ

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л.стр22, 24.

4 неделя

Домашние животные.

Звуки М, М*

Образование сущ с суффиксами –онок, -ята.

Усвоение навыка образования притяжательных прилагательных.

Пересказ коротких рассказов К.Д.Ушинский «Спор животных».

Выделение согласных звуков М, М* в начале слова.




Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л, стр 25, 26

5 неделя

Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемому действию. Звуки П, П*

Учить отвечать на вопрос развернутой фразой из 3-4 слов, пересказывать текст из 3-4 предложений с наглядной опорой в виде натуральных объектов.

Развитие внимания и словесно-логического мышления детей.

Определение места звука П,П* в слове.

Анализ и синтез слогов АП-ПА.


Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л. Стр 28

О

Ноябрь

1 неделя

Рассматривание картины…….

Звуки Н,Н*

Определение наличия или отсутствия звуков в словах.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л, стр 31


2 неделя

Деревенский двор.

Звуки Н,Н*

Образование сущ с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Различение и выделение названий и признаков по вопросам(какая? Какой?)

Согласование слов в предложении по модели: сущ им.п.+ глаг.+ дополнение.

Определение позиции звуков Н, Н*в словах.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л. Стр28, 31

3 неделя

Дикие животные.


Образование сущ с помощью суффиксов –ата,- ята,-онок...

Практическое употребление притяжательных прилагательных

Овладение диалоговой формой общения. Драматизация сказки «Теремок».

Определение позиции звука в словах

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л. Стр 32, 33.

4 неделя

Подготовка животных к зиме.

Звуки Б, Б*

Усвоение окончаний глаголов множественного и единственного числа наст. И прош. Времени.

Согласование прилагательных с сущ. в косвенных падежах

Пересказ небольших рассказов.

Определение позиции звука в словах

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л, стр33

Декабрь

1 неделя

Продукты питания.

Звуки В,В*

Образование относительных прилагательных.

Изменение окончаний сущ. в винительном, дательном и творительном падежах.

Заучивание стих Ю. Тувим Овощи.

Различение твердых и мягких звуков В и В*

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л

2 неделя

Зима.

Звуки Д, Д*

Умение образовывать сравнительную степень прилагательных.

Согласование прилагательных с сущ.

Совершенствование составления рассказа по серии сюжетных картин.

Звуковой анализ слова ДОМ. Определение места звуков Д,Д* в словах


Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л

3 неделя

Одежда.

Гласные и согласные звуки.

Образование приставочных глаголов.

Согласование сущ мужского и женского рода с притяжательными прилагательными.

Закрепление навыка составления простого предложения

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


л

4 неделя

Новый год.

Звук Т

Образование сущ с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Употребление в речи глаголов единственного и множественного числа , настоящего и прошедшего времени.

Умение расширять предложения с помощью однородных членов предложения.

Определять позицию звука в словах. Звуковой анализ слова ТОМ.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л

Январь

2 неделя

Мебель.

Звуки Д-Т

Образование сравнительной степени прилагательных.

Закрепление навыков использования в речи предлогов (в, на, за, под, над, из…)

Умение сравнивать предметы по их различным или сходным качествам (стул- кресло).

Дифференциация звуков Д-Т.


Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л

3 неделя

Посуда.

Звуки Ф,Ф*.

Образование сущес. с помощью суффиксов.

Образование формы творительного падежа.

Различение и выделение названий признаков по назначению.

Составление описательных рассказов.

Различение твердых и мягких звуков Ф, Ф*.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л

4 неделя

Человек. Семья.

Звуки К,К*

Образование прилагательных путем словосложения.(голубоглазый)

Использование в речи местоимений.

Заучивание стихотворения.

Звуковой анализ слова КИТ.

Определение позиции звуков К и К* в словах.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


л

Февраль

1неделя

Профессии.

Звуки Г,Г*

Изменение окончаний женского, мужского рода в согласовании с глаголом настоящего и прошедшего времени(учитель учит- учительница учила).

Практическое употребление в речи названий профессий.

Составление предложений по демонстрируемому действию.

Различение твердых и мягких звуков Г, Г*

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


л

2 неделя

Цвет. Форма. Величина.

Звуки К-Г

Образование сравнительной степени прилагательных.

Употребление слов, обозначающих оттенки цвета.

Пересказ сказки.

Дифференциация звуков К- Г.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


л

3 неделя

Форма и размер предметов.

Звуки Х,Х*

Умение подобрать слова-антонимы.

Согласование прилагательных с существит. В роде, числе, падеже.

Сравнение предметов с выделением сходства и различия.

Различение твердого и мягкого звука Х , Х*


Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


л

4 неделя

День защитника Отечества.

Звуки С, С*

Использование в речи предлогов (в, с, на, под, из).

Согласование в речи существительных с числительными.

Составление рассказа по серии картин.

Различение твердого и мягкого звуков С и С*.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л


Март

1 неделя

Мамин день 8 марта.

Звуки З, З*

Образование сущ с уменьшительно- ласкательным суффиксами.

Усвоение многозначных слов

Заучивание стихотворения

Различение твердых и мягких звуков З и З*

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


л

2 неделя

Транспорт.

Звуки З- С

Закрепление навыка употребления слов- антонимов.

Согласование притяжательных местоимений с сущ.

Составление простого описания предмета.

Дифференциация звуков З- С

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


л

3 неделя

Весна.

Звук Ц.

Образование сравнительной степени прилагательных.

Различение и выделение признаков по вопросам.

Составление рассказа по серии картин.

Определение места звука Ц в словах.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


л

4 неделя

Пересказ рассказа по 1 сюжетной картине.

Звуки С – Ц.

Учить пересказывать текст, уточнять и активизировать словарь детей., развивать внимание и словесно- логическое мышление.

Дифференцировать звуки С- Ц.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


о

Апрель

1 неделя

Прилет птиц.

Звуки С- Ш

Закрепление навыка образования приставочных глаголов.

Согласование числительных с предметами.

Пересказ небольшого рассказа.

Дифференциация звуков С- Ш.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


л

2 неделя

Цветы.

Звук Ж.

Образование прилагательных с помощью уменьшительных суффиксов- еньк, -оньк…

Согласование сущ с прилагательными.

Усвоение притяжательных местоимений.

Понятие о сложном пердложении.

Подбор слова к схемам звукового анализа.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л


3 неделя

Деревья.

Звук Ч.

Образование относительных прилагательных.

Согласование сущ с прилагательными в ед., множ. Числе.

Составление предложений по картинкам, по опорным словам.

Выделение звука Ч в речи. Нахождение места звука в словах.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л


4 неделя

Лес.

Звук Щ.

Образование притяжательных прилагательных.

Употребление слов- антонимов.

Составление диалога. Овладение диалогической формой речи.

Определение наличия и позиции звука Щ в словах.

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Л


Май

2неделя

Рассматривание картины.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективное планирование по развитию речи

Автор: Резанова Марина Николаевна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 255227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе "
    ["seo_title"] => string(80) "pierspiektivnoie-planirovaniie-po-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "217469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433357121"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Модель перспективного планирования работы с детьми с 2 до 3 лет с использованием игрушек "
    ["seo_title"] => string(98) "modiel-pierspiektivnogho-planirovaniia-raboty-s-diet-mi-s-2-do-3-liet-s-ispol-zovaniiem-ighrushiek"
    ["file_id"] => string(6) "188625"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426700378"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Перспективное планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(80) "perspektivnoe_planirovanie_po_formirovaniiu_leksiko_grammaticheskikh_kategorii_i"
    ["file_id"] => string(6) "508556"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1556388481"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО -РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ "
    ["seo_title"] => string(91) "pierspiektivnoie-planirovaniie-siuzhietno-rolievykh-igr-v-sriedniei-raznovozrastnoi-gruppie"
    ["file_id"] => string(6) "236803"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444153645"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с русским народным творчеством "
    ["seo_title"] => string(124) "pierspiektivnoie-planirovaniie-po-oznakomlieniiu-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-s-russkim-narodnym-tvorchiestvom"
    ["file_id"] => string(6) "243262"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445685321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства