Период обучения | тема | задачи | Образовательные области | литература |
Сентябрь 3 неделя | Лето и осень. Органы артикуляции | Формирование умения выделять слова, обозначающие названия действий, признаков и слов сравнительного анализа. Согласование сущ. с прил. в роде(желтые листья) Знакомство с органами артикуляции, развитие слухового внимания и фонематического восприятия | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Л. Стр.16 |
4неделя | Овощи фрукты. Развитие слухового и фонематического внимания | Образование множественного числа сущ-х, понимание обобщающего значения слов. Согласование прилаг. с сущ. В роде, числе, падеже. Составление предложений описательного характера об овощах и фруктах. | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Л. Стр.16, 18 |
Октябрь 1 неделя | Сбор урожая. Понятие о звуковом ряде Гласные звуки | Развитие навыка словообразования сущ. с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Согласование притяжательных местоимений (мой, моя, мое)с сущ.мужского и женского рода Сосотавление предложений по вопросам(Кто? Что? Что делает?) Выделение гласных звуков в потоке звуков, а также в начале слова | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Л. стр 17, 19 |
2 неделя | Птицы. Гласные звуки (повторение) | Образование глаголов с приставками(на-, по-, пере-,вы-). Согласование сущ. с глаголами в настоящем времени. Формирование навыка составления короткого рассказа Выделение гласных звуков в начале слова. | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Л. Стр21, 22 |
3 неделя | Домашние птицы. Звуки А, У, И | Согласование сущ с глаголами единственного и множественного числа, настоящего и прошедшего времени. Согласование сущ. с прилаг. в роде, числе, падеже. Овладение навыками составления простого предложения и описательного рассказа. Звуковой анализ слов АУ-УА-АУИ | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Л.стр22, 24. |
4 неделя | Домашние животные. Звуки М, М* | Образование сущ с суффиксами –онок, -ята. Усвоение навыка образования притяжательных прилагательных. Пересказ коротких рассказов К.Д.Ушинский «Спор животных». Выделение согласных звуков М, М* в начале слова. | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Л, стр 25, 26 |
5 неделя | Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемому действию. Звуки П, П* | Учить отвечать на вопрос развернутой фразой из 3-4 слов, пересказывать текст из 3-4 предложений с наглядной опорой в виде натуральных объектов. Развитие внимания и словесно-логического мышления детей. Определение места звука П,П* в слове. Анализ и синтез слогов АП-ПА. | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Л. Стр 28 О |
Ноябрь 1 неделя | Рассматривание картины……. Звуки Н,Н* | Определение наличия или отсутствия звуков в словах. | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Л, стр 31 |
2 неделя | Деревенский двор. Звуки Н,Н* | Образование сущ с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Различение и выделение названий и признаков по вопросам(какая? Какой?) Согласование слов в предложении по модели: сущ им.п.+ глаг.+ дополнение. Определение позиции звуков Н, Н*в словах. | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Л. Стр28, 31 |
3 неделя | Дикие животные. | Образование сущ с помощью суффиксов –ата,- ята,-онок... Практическое употребление притяжательных прилагательных Овладение диалоговой формой общения. Драматизация сказки «Теремок». Определение позиции звука в словах | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Л. Стр 32, 33. |
4 неделя | Подготовка животных к зиме. Звуки Б, Б* | Усвоение окончаний глаголов множественного и единственного числа наст. И прош. Времени. Согласование прилагательных с сущ. в косвенных падежах Пересказ небольших рассказов. Определение позиции звука в словах | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Л, стр33 |
Декабрь 1 неделя | Продукты питания. Звуки В,В* | Образование относительных прилагательных. Изменение окончаний сущ. в винительном, дательном и творительном падежах. Заучивание стих Ю. Тувим Овощи. Различение твердых и мягких звуков В и В* | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Л |
2 неделя | Зима. Звуки Д, Д* | Умение образовывать сравнительную степень прилагательных. Согласование прилагательных с сущ. Совершенствование составления рассказа по серии сюжетных картин. Звуковой анализ слова ДОМ. Определение места звуков Д,Д* в словах | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Л |
3 неделя | Одежда. Гласные и согласные звуки. | Образование приставочных глаголов. Согласование сущ мужского и женского рода с притяжательными прилагательными. Закрепление навыка составления простого предложения | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | л |
4 неделя | Новый год. Звук Т | Образование сущ с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Употребление в речи глаголов единственного и множественного числа , настоящего и прошедшего времени. Умение расширять предложения с помощью однородных членов предложения. Определять позицию звука в словах. Звуковой анализ слова ТОМ. | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Л |
Январь 2 неделя | Мебель. Звуки Д-Т | Образование сравнительной степени прилагательных. Закрепление навыков использования в речи предлогов (в, на, за, под, над, из…) Умение сравнивать предметы по их различным или сходным качествам (стул- кресло). Дифференциация звуков Д-Т. | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Л |
3 неделя | Посуда. Звуки Ф,Ф*. | Образование сущес. с помощью суффиксов. Образование формы творительного падежа. Различение и выделение названий признаков по назначению. Составление описательных рассказов. Различение твердых и мягких звуков Ф, Ф*. | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Л |
4 неделя | Человек. Семья. Звуки К,К* | Образование прилагательных путем словосложения.(голубоглазый) Использование в речи местоимений. Заучивание стихотворения. Звуковой анализ слова КИТ. Определение позиции звуков К и К* в словах. | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | л |
Февраль 1неделя | Профессии. Звуки Г,Г* | Изменение окончаний женского, мужского рода в согласовании с глаголом настоящего и прошедшего времени(учитель учит- учительница учила). Практическое употребление в речи названий профессий. Составление предложений по демонстрируемому действию. Различение твердых и мягких звуков Г, Г* | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | л |
2 неделя | Цвет. Форма. Величина. Звуки К-Г | Образование сравнительной степени прилагательных. Употребление слов, обозначающих оттенки цвета. Пересказ сказки. Дифференциация звуков К- Г. | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | л |
3 неделя | Форма и размер предметов. Звуки Х,Х* | Умение подобрать слова-антонимы. Согласование прилагательных с существит. В роде, числе, падеже. Сравнение предметов с выделением сходства и различия. Различение твердого и мягкого звука Х , Х* | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | л |
4 неделя | День защитника Отечества. Звуки С, С* | Использование в речи предлогов (в, с, на, под, из). Согласование в речи существительных с числительными. Составление рассказа по серии картин. Различение твердого и мягкого звуков С и С*. | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Л |
Март 1 неделя | Мамин день 8 марта. Звуки З, З* | Образование сущ с уменьшительно- ласкательным суффиксами. Усвоение многозначных слов Заучивание стихотворения Различение твердых и мягких звуков З и З* | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | л |
2 неделя | Транспорт. Звуки З- С | Закрепление навыка употребления слов- антонимов. Согласование притяжательных местоимений с сущ. Составление простого описания предмета. Дифференциация звуков З- С | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | л |
3 неделя | Весна. Звук Ц. | Образование сравнительной степени прилагательных. Различение и выделение признаков по вопросам. Составление рассказа по серии картин. Определение места звука Ц в словах. | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | л |
4 неделя | Пересказ рассказа по 1 сюжетной картине. Звуки С – Ц. | Учить пересказывать текст, уточнять и активизировать словарь детей., развивать внимание и словесно- логическое мышление. Дифференцировать звуки С- Ц. | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | о |
Апрель 1 неделя | Прилет птиц. Звуки С- Ш | Закрепление навыка образования приставочных глаголов. Согласование числительных с предметами. Пересказ небольшого рассказа. Дифференциация звуков С- Ш. | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | л |
2 неделя | Цветы. Звук Ж. | Образование прилагательных с помощью уменьшительных суффиксов- еньк, -оньк… Согласование сущ с прилагательными. Усвоение притяжательных местоимений. Понятие о сложном пердложении. Подбор слова к схемам звукового анализа. | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Л |
3 неделя | Деревья. Звук Ч. | Образование относительных прилагательных. Согласование сущ с прилагательными в ед., множ. Числе. Составление предложений по картинкам, по опорным словам. Выделение звука Ч в речи. Нахождение места звука в словах. | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Л |
4 неделя | Лес. Звук Щ. | Образование притяжательных прилагательных. Употребление слов- антонимов. Составление диалога. Овладение диалогической формой речи. Определение наличия и позиции звука Щ в словах. | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Л |
Май 2неделя | Рассматривание картины. | | | |
| | | | |