Модель перспективного планирования работы с детьми с 2 до 3 лет с использованием игрушек
Блок: «Зима пришла» Тема: Игрушка с подарками (лягушка)
Временной период: 3 неделя января
Тема: «Игрушка с подарками» (Лягушка)
Временной период: 3 неделя января
Итоговое мероприятие:
Недели
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (ННОД)
Направление развития (Виды детской деятельности)
Физическое развитие
Познавательно – речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Двигательная активность
Коммуникативная деятельность
Познавательная деятельность
Продуктивная деятельность
Развитие речи
Сенсорика
Конструирование
1.Тема:
«У лягушки в гостях».
Задачи:
1)Учить детей ползать по скамье. 2) Упражнять в бросании мяча вдаль двумя руками из-за головы. 3) Воспитывать интерес к двигательным действиям.
Атрибуты и материалы: игрушка-лягушка, ребристая доска, скамья, палка, ящик, взрослый стул, мячи.
2. Тема: «Веселые лягушата играют»
Задачи:
1) Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. 2) Учить детей ходить и бегать в колонне по одному. 3.Совершенствовать прыжок в длину с места. 4) Упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой.
Атрибуты и материалы: ватные снежки на каждого ребенка, дорожка с пристегнутыми на пуговицы снежинками, яркая лента.
1. Тема
«Лягушонок Ква».
Задача: укреплять артикуляционный и голосовой аппарат ребенка;
- учить детей произносить звукосочетание ква-ква, широко открывая рот и с разной громкостью
- развивать умения пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний;
- развивать у детей познавательные способности в процессе игры;
Материал: игровой персонаж лягушонок Ква, мама лягушка, картинка лягушки панно реки, кораблики-оригами 4 разных цветов на каждого ребенка.
1. Тема: «День рождения лягушки Маруси».
Задачи:
1) Закрепить представление детей о лягушке, ее характерных особенностях.
2) Формировать представление детей о свойствах песка.
3) Побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предложения и суждения.
4) Активизировать в речи детей новые слова: влажный, сыплется.
Атрибуты и материалы: игрушки: лягушка, зайчик, ежик, медвежонок, макет озера, совочки, формочки по количеству детей, подносы с песком по количеству детей.
1.Тема: «Теремок»
Задачи:
1.Учить детей разыгрывать сказку в ее целостной эстетической форме, не искажая композицию;
2.Совершенствовать звуковую культуру речи, повторяя звукосочетания;
3.Учить детей создавать на основе игровой мотивации из набора строительных элементов целостные постройки.
4.Развивать связную речь, сенсорные способности (цвет, форму).
5.Закреплять умение различать у кирпичика стороны (широкая короткая, широкая длинная, узкая короткая, узкая длинная), находить их, обследуя пальчиком, приставлять узкой короткой стороной.
1.Тема: "Кто, кто в теремочке живет?"
Задачи:
Упражнять в наклеивании готовых геометрических форм;
Развивать произвольные движения рук;
Воспитывать внимание и интерес к совместной деятельности, эмоциональную отзывчивость и желание общаться;
Материалы:
Настольный театр к сказке «Теремок», поезд, цветы по количеству детей, цветные шнурочки, картонные домики, маска лягушки.
2.Тема: Угощение для лягушки
Задачи: 1) Закреплять навыки раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями рук. 2) Познакомить с приемом сплющивания комка пластилина между ладонями.
Атрибуты и материалы: игрушка лягушка, дощечки, пластилин