Р3 неделя Декабрь «Птицы зимой» | 1. Познакомить детей с птицами их образом жизни строением тела ; учить различать характерные признаки внешнего вида птиц. 2.Учить детей различать и называть красный ,желтый, зеленый цвета. Развивать умение повторять фразы вслед за воспитателем. 3.Развивать умение формировать группы однородных предметов, Различать количество предметов много-много. 4.Учить бегу друг за другом по кругу.Проползать в воротца ,прыжки на двух ногах с продвижением вперед хлопая в ладошки. 6Учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней ,придавая им форму зернышек. 7.Прдолжать учить детей рисовать пальчиками точки, правильно распределяя их по рисунку. 8.Закрепитьумение наклеивать на лист бумаги птицу, правильно составляя части тела .Аккуратно пользоваться клеем и кисточкой | Беседы: «Почему птицы улетели в теплые края», «Птицы наши друзья», «Какую пользу приносят птицы?», «Покормим птиц зимой», «Где живут птицы?» , «Какие птицы прилетают на участок детского сада?»; Нужно ли заботиться о птицах?»; «Как называются домики для птиц» «Чем питаются птицы», «Как зовут детенышей птиц». Наблюдение: за сезонными изменениями в природе, за птицами, прилетающими к кормушке, за снежными тучами, за долготой дня, сравнение березы и ели зимой, метелью ,за следами на снегу, , птицами прилетевшими к кормушке, дворником подметающим дорожки от снега, одеждой прохожих, снежинками на пальто и варежках, деревьями в снегу. Труд и самообслуживание: формировать умение говорить «спасибо» после еды, пользоваться салфеткой, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться своим полотенцем после умывания, собирать игрушки, расставлять их аккуратно на места, знакомить с нормами поведения за столом, учить ставить стул и задвигать его под стол. Чтение: потешки «Сорока-белобока", Сорока- ворона», русские народные сказки «Лиса и петух», «Лиса и журавль», В. Степанов «Воробей», М. Горький «Воробьишко», «Села птичка на окошко», Л. Толстой «У Вари был чиж», Т. Белозеров «Совенок», Н. Романова «Умная ворона», В. Даль «Ворона», , С. Маршак «Где обедал воробей?». Драматизация: по сказке «Теремок» Разучивание: стихотворения М .Бирюкова « Синичка» Рассматривание: картин зимующих птиц, птиц которые клюют корм в кормушке. ; дети кормят птиц. Слушание: «Голосов птиц». Аппликация: «Синичка на ветке» Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей». Лепка: «Зернышки для воробьев» Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку», «Птички», «Снежинки», «Накорми птичку». Артикуляционная гимнастика: «Снегири на ветке», « Веселый воробей», «Синички». Дидактические игры: «Кормушка» ,«Кто как поет?», «Парные картинки-Найди такую же птичку», «Кто что ест?», «Кто к нам прилетел?», «Сложи картинку», «Чья тень», «Какой птицы не стало?» «Большие и маленькие птицы на кормушке»; «Накорми птиц»; «Найди маме птенца». Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки»; «Птичья кормушка»; «Сколько птиц в кормушке нашей» . Хороводные игры: Вот летали птички, птички — невелички...» «Подвижные игры :«Птички летают»; «Вороны и собачка»; «Птички в гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи», «Птички раз! Птички два!», «Птичьи стайки», «Птички и дождик» Речевые игры: «Повтори за мной», «Назови ласково», «Какой? Какая?», С.Р.игры: «Строим дом для птиц». Больница для птиц»; «Пригласи синичку в гости»; « Столовая для птиц» Развлечение: «Птицы наши друзья» | Синичка Посмотрите детки, Вон сидят на ветке Птички невелички Жёлтые синички М. Бирюкова Синичка. Весёлая синица Морозов не боится. Даже в минус двадцать пять Любит песни распевать Н. Агашкова |