2неделя Ноября «Одежда, обувь, головные уборы» | 1. Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах, их строении, назначении, материале, из которого они сделаны. 2.Познакомить с профессиями людей которые создают : одежду, обувь головные уборы. 3.Учить детей пересказывать рассказы близко к тексту. 4Учить проводить звуковой анализ слов ,закрепить знания о гласных звуках. 5.Закреплять приемы ведения мяча на месте .Упражнять детей в умении ползать различными способами ,между кубами на ладонях и коленях. 6.Учить отгадывать математическую загадку записывать решение с помощью цифр и знаков. Познакомить с цифрой 8. | Беседы: «Для чего нам нужна одежда», «Кто шьёт одежду», «Специальная одежда», «Сезонная одежда», «Путешествие в мир обуви», «Путешествие в мир головных уборов». «Из каких материалов шьют одежду ,обувь, головные уборы» Наблюдения: за одеждой прохожих, за небом осенью, за направлением ветра, за сезонными изменениями в природе поздней осенью, за специальной одеждой сотрудников детского сада (мед сестра, повар, младший воспитатель). Экскурсии: по территории детского сада с целью наблюдения за сезонной одеждой детей и взрослых. Труд: подметание веранды, сбор мусора и сухих веток на участке, уход за комнатными цветами, помощь младшему воспитателю в сервировке стола, расчистка дорожек от снега. Чтение: Б Грим «Храбрый портняжка», К. И. Чуковского «Чудо-дерево», Н. Носова «Заплатка», «Живая шляпа», О. Григорьева «Как ботинки ели кашу»,», А. Пысин «Странные сапоги?», стихотворения С .Михалкова «Заяц-портной», сказки Ш Перо «Золушка», «Кот в сапогах», Г.Х. Андерсена «Новый наряд короля», Г.Снегирёва «Верблюжья варежка». Разучивание: «Головные уборы» В .Ильин. Рассматривание: альбомов, сюжетных картинок, энциклопедий ,журналов по теме: «Одежда, обувь, головные уборы» Аппликация: «Нарядные шапки» Рисование: «Укрась одежду» Лепка: «Платье в горошек». Конструирование: по замыслу детей. Дыхательная гимнастика: «Забыли рукавицы», «Шитьё на швейной машинке», «Застёгиваем молнию на куртке», «Стираем бельё». Артикуляционная гимнастика: комплекс «Одежда. Обувь. Головные уборы». Дидактические игры: «Кто во что одет?», «Одень куклу», «Варежки и перчатки», «Чья вещь?», «Назови одним словом», «Найди пару», «Я покажу, вы назовите», «Найди отличия», «Чудесный мешочек», «Скажи какая?», «Мужская и женская одежда». Пальчиковые игры: «Новые кроссовки», «Одежда», «Ботинки» Хороводные игры: «Нитка , иголка ,узелок», «По дороге Маша шла». Подвижные игры: « Платье», «Бездомный заяц», «Попади в круг», «Лохматый пес», «Мышеловка», «Совушка». Речевые игры: «Один – много», «Назови ласково», «Скажи, какая?», «Назови три предмета». С .Р .игры: «Магазин одежды», Магазин «Головные уборы», «Обувной магазин» «Собираемся на прогулку», «Ателье», «Маленький дизайнер» Исследоват. деятельность: Опыты с тканью (мокнет сразу, постепенно, не мокнет). Цель: дать представление о том, что для одежды разного назначения нужна ткань с различными свойствами. Развлечение: «Веселые портняжки» | В .Ильин Головные уборы Если солнце ярко светит, Без панамы не гуляй. Если снег закружит, ветер, Тогда шапку надевай. Девочкам идут платочки, В шляпках модницы всегда, А у мальчиков - пилотки И бейсболки неспроста. Головной убор к одежде Подбирают не спеша, Чтоб не просто грел, но прежде. Был к лицу и украшал. В любо время года С очень давних пор Защищает голову Головной убор. |