Сентябрь «Птицы улетают» | 1.Расширять представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде. 2. Упражнять в счете в пределах трех; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; учить составлять предмет из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. 3. Учить составлять связный рассказ о птице. 4. Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. 5. Формировать умение детей изготавливать поделку из природного материала. 6. формировать умение детей передавать в аппликации образ птиц, красиво располагать изображение на листе. 7. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами (в данном случае ладошкой). Совершенствовать умение подрисовывать к основной части мелкие детали (голова). | Беседы: «Почему перелетные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?» «Какие птицы от нас улетели», «Вот какие птички, птички-невелички», «Меню птиц», «Где живёт воробей?», «Птицы рядом с нами», «Как мы о птицах заботимся?». Наблюдения: за сезонными изменениями в природе, за птицами, прилетающими к кормушке, за снежными тучами, за долготой дня, сравнение березы и ели осенью. Экскурсии: по территории детского сада с целью выявления признаков поздней осени. Труд: полив комнатных растений, повесить кормушки на участке, подкормка птиц, очистка дорожек от снега, помощь воспитателю в подготовке пособий к занятию. Чтение: р.н. с «Лиса и петух», «Лиса и журавль», А. Майков «Ласточка», М. Горький «Воробьишко», Е. Чарушин «Почему Тюпа не любит птиц», Л. Толстой «У Вари был чиж», «Птица свила гнездо», Н. Романова «Умная ворона», М. Зощенко «Умная птичка», М. Пришвин «Дятел», чтение Т. Зайцева «Улетели птичьи стаи», Г. Скребицкий «Крылатые соседи», В. Даль «Ворона», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов». Разучивание: «Журавлики-журавли» Аппликация: «Журавлиный клин» Рисование: «Птичка-невеличка» Лепка: «Лебедь на пруду» (из природного материала). Дыхательная гимнастика: «Птички полетели», «Чья птичка дальше улетит», «Журавлики учатся летать», «Дятел», «Гуси-лебеди». Артикуляционная гимнастика: комплекс упражнений «Перелетные птицы». Дидактические игры: «Кормушка», «Кто как поет?», «Найди такую же птичку», «Кто что ест?», «Кто к нам прилетел?», «Сложи картинку», «Чья тень», «Какой птицы не стало?», «Где спряталась птичка», «Раз, два, три птицу назови». Пальчиковые игры: «Перелетные птицы». Хороводные игры: «Мы теперь пойдем…», «Кукушка». Подвижные игры: «Птицы в клетке», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Собачка и воробьи», «Воробушки и кот», «Птицы в гнёздышках», «Птички, раз! Птички, два!», «Где спрятался воробей», «Извилистая тропинка», «Коршун и мыши». Речевые игры :«Назови ласково», «Один – много», «Скажи наоборот», «Доскажи словечко», «Повтори за мной». С. Р. игры: «Семья», «Магазин игрушек», «Детский сад», «Птичий двор». Исследоват. деятельность: «Почему перья птиц не намокают» Развлечение: «Птицы перелетные в дорогу собираются». | «Осень» Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на берёзе Золотом горят. Не слыхать весёлых Песен соловья. Улетели птицы В дальние края. НА ЗИМОВКУ Шуршащей вереницей За солнышком вдогонку Летят над нами птицы В далёкую сторонку. Летят они к зимовке. А во дворе, на холоде, Прищепки на верёвке Как ласточки на проводе. Журавлики-журавли Оторвались от земли, Крылья к небу вскинули, Милый край покинули. Закурлыкали вдали Журавлики-журавли. |