kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план "Птицы улетают"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план на неделю "Птицы улетают"содержит  методическую  разработку которая поможет детям разнообразить знания о перелетных птицах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план "Птицы улетают"»

Тема.

« Птицы улетают»

1. Познакомить детей с зимующими, оседлыми и кочующими птицами, учить находить их сходства и различие.

2. Учиться составлять рассказ по мнемосхеме; 3. Познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; 4.Познакомить со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау; закрепить умение делить слова на слоги; . 5.Формировать представление о правильном положении головы и туловища при ходьбе; упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги на носки при подпрыгивании на месте на двух ногах; закреплять умение бросать большой мяч перед собой и ловить его, захватывая с боков.

6. Развивать художественно-творческие способности.



Беседы: «Перелетные птицы», «Как помочь птицам»,   «Птицы наши -друзья », «Почему улетают птицы», «Хищные и зерноядные птицы» «Птицы нашего края», Берегите птиц»

Наблюдения », «За птицами», «За работой дворника», за отлетом птиц, за сезонными изменениями в природе, за птицами, прилетающими на участок, за внешним видом птиц, сравнение воробья и вороны.

Чтение: сказка А .Толстого «Сорока» ,Е .Благинина «Стрижи» В .Бианки «Птичий год- осень», «Синичкин календарь» «Прощальная песенка», сказка «Гуси- лебеди »,В .Гаршин «Лягушка путешественница», М. Горький « Воробьишко », В. Вересаев «Братишка», Д. Мамин - Сибиряк «Серая шейка", , ненецкая сказка «Кукушка», В .Бианки «Сова».

Загадки о птицах.

Разучивание: З. Александрова Новая столовая

Аппликация: «Зимующая птица»

Рисование: «Птица на ветке»

Лепка: « Птицы на пруду»

Дыхательная гимнастика: «Журавли», «Аист».

Артикуляционная гимнастика: «Улетают птицы», «Воробей».

Дидактические игры «Узнай по описанию » «Третий лишний », «Кто лишний?», «Какая птица улетела», «К нам прилетели..» «Найди новых птиц». «Кто улетел?», «Назови перелетную птицу», «Зимующие - перелетные», «Четвертый лишний», «Запомни и повтори».

Пальчиковые игры: «Птичья кормушка», «Совушка-сова», «Сколько птиц».

Хороводные игры: «Жаворонок» «Птичий хоровод», «Ворон» .«Птичьи стайки», «Угадай, чей голосок», «Лебедь».

Подвижные игры: «Птички и кошка», «Зимующие и перелетные птицы», «Пчелка и ласточка», «Кто вперед до гнезда», «Сова », «Кукушка », «Поймай птицу»

Речевые игры: «Доскажи словечко», «Опиши птицу»,

С. Р. игры: «Семья» , «Ветеринарная поликлиника ». «Птицеферма».

Исследоват. деятельность: « Узнай какая птица поет?».

Развлечение: «Птицы наши друзья».



НОВАЯ СТОЛОВАЯ

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.

З .Александрова.



Артикуляционная гимнастика по теме «Улетающие птицы»

1.Упражнение на дыхание:

«Улетают птицы» - И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1- глубокий вдох;

2-медленный выдох, произносить: «На ю-у-у-у-г!». Повторить 3-4 раза.

2.Упражнения для язычка:

Упражнения для жевательных - артикуляционных мышц

«Голодные птенчики». Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

«Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны.

Упражнения для щек и губ

«Клювы разных птиц». Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед. «Мама-птица прогоняет от птенцов куницу». Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье).

Упражнения для языка

«Птенчики ждут пищу». Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».

«Очень вкусная пища!» Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук а-а-а.

«Аист». Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта удерживать под счет до «шести—восьми».



Пальчиковая гимнастика:



Птичья кормушка

Мы повесили кормушки,

(движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)

В них насыпали зерно.

(«насыпаем» зерно щепотками)

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

(на каждую птицу загибаем палец)

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Сколько птиц

Сколько птиц в кормушке нашей

(сжимать и разжимать кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

(на каждое название птицы загибать пальцы)

Всем хватило зернышек.

(сжимать и разжимать кулачки)

Совушка-сова

Ах, ты Совушка-сова,

(соединить подушечки пальцев друг с другом, чтобы образовался шар)

Ты большая голова!

(покачать запястьями рук)

Ты на дереве сидела,

(запястья соединены, пальцы растопырены — «дерево»)

Головою всё вертела.

(соединить подушечки пальцев друг с другом, чтобы образовался шар)

В траву валился,

(покачать запястьями рук)

В яму покатился!

(опустить руки вниз и покрутить кистями рук).





Подвижные игры:

П/и «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

П/и (русская народная) «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

П/и (русская народная) «Пчелки и ласточка»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают):

Пчелки летают, медок собирают!



Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка: - Ласточка летает, пчелок поймает.

Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

М/п/и «Песенка стрекозы»

Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:

Я летала, я летала, устали не знала.

(Плавно взмахивают руками.)

Села, посидела, опять полетела.

(Опускаются на одно колено.)

Я подруг себе нашла, весело нам было.

(Плавные взмахи руками.)

Хоровод кругом вела, солнышко светило.











Хороводные игры:

Жаворонок

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве:

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год!

По считалке выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга, который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом стихотворения дети закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком, затем дает его в руки кого-либо из детей. По сигналу ведущего дети открывают глаза. Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик. Когда дети освоят игру, ее можно усложнить. Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками.

Ворон

Дети стоят по кругу. «ворон» - в центре.

Ой, ребята, та-ра-ра.

На горе стоят гора.

(дети дробным шагом идут к центру)

А на той горе – дубок,

(так же отходят назад)

А на дубе воронок.

(ворон кружится, разведя руки в стороны)

Ворон в красных сапогах

В позолоченных серьгах,

Сидит ворон на дубу

(все танцуют, выставляя ногу на пятку)

Он играет во трубу.

(имитируют игру на дудке)

Труба точенная,

Позолоченная,

Труба ладная

песня складная

(хлопают в ладоши, пляшут)

С окончанием все закрывают глаза, «ворон» ходит по кругу. Пробегая за детьми он дотрагивается до одного ребенка, который начинает преследовать «ворона». Независимо был ли пойман «ворон», выбранный ребенок становится в круг и игра повторяется



Стихи:

***

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

Автор: Т. Зайцева

***

Снегирь сидит на ветке

В розовой жилетке,

А дятел в ярко-красной

Шапочке атласной.

Вдали мелькают сойки — Синие ковбойки.

Автор: М. Пляцковский

***

Аист

У обочины дороги

Ходит аист длинноногий.

Самый лучший из отцов,

Ищет пищу для птенцов.

***

К нам с ветрами прилетели

Стайки ярких свиристелей.

Прилетели свиристели,

Песню севера запели.

Автор: Г. Ладонщиков

***

Воробей

Мимо сизых голубей

Пролетает воробей.

Воробей такая крошка!

На меня похож немножко.

Шустрый маленький птенец,

Непоседа и боец.

И звенит задорный крик:

— Чик-чирик и чик-чирик!



Дыхательная гимнастика.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективный план "Птицы улетают"

Автор: Козлова Марина Васильевна.

Дата: 04.11.2019

Номер свидетельства: 525618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Перспективный план "Птицы улетают""
    ["seo_title"] => string(36) "perspektivnyi_plan_ptitsy_uletaiut_1"
    ["file_id"] => string(6) "656360"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1726673958"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Перспективный план по экологии во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(62) "pierspiektivnyi_plan_po_ekologhii_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "417471"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1495391730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства