kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план "Птицы улетают"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план на неделю "Птицы улетают"содержит  методическую  разработку которая поможет детям разнообразить знания о перелетных птицах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план "Птицы улетают"»

Тема.

« Птицы улетают»

1. Познакомить детей с зимующими, оседлыми и кочующими птицами, учить находить их сходства и различие.

2. Учиться составлять рассказ по мнемосхеме; 3. Познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; 4.Познакомить со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау; закрепить умение делить слова на слоги; . 5.Формировать представление о правильном положении головы и туловища при ходьбе; упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги на носки при подпрыгивании на месте на двух ногах; закреплять умение бросать большой мяч перед собой и ловить его, захватывая с боков.

6. Развивать художественно-творческие способности.



Беседы: «Перелетные птицы», «Как помочь птицам»,   «Птицы наши -друзья », «Почему улетают птицы», «Хищные и зерноядные птицы» «Птицы нашего края», Берегите птиц»

Наблюдения », «За птицами», «За работой дворника», за отлетом птиц, за сезонными изменениями в природе, за птицами, прилетающими на участок, за внешним видом птиц, сравнение воробья и вороны.

Чтение: сказка А .Толстого «Сорока» ,Е .Благинина «Стрижи» В .Бианки «Птичий год- осень», «Синичкин календарь» «Прощальная песенка», сказка «Гуси- лебеди »,В .Гаршин «Лягушка путешественница», М. Горький « Воробьишко », В. Вересаев «Братишка», Д. Мамин - Сибиряк «Серая шейка", , ненецкая сказка «Кукушка», В .Бианки «Сова».

Загадки о птицах.

Разучивание: З. Александрова Новая столовая

Аппликация: «Зимующая птица»

Рисование: «Птица на ветке»

Лепка: « Птицы на пруду»

Дыхательная гимнастика: «Журавли», «Аист».

Артикуляционная гимнастика: «Улетают птицы», «Воробей».

Дидактические игры «Узнай по описанию » «Третий лишний », «Кто лишний?», «Какая птица улетела», «К нам прилетели..» «Найди новых птиц». «Кто улетел?», «Назови перелетную птицу», «Зимующие - перелетные», «Четвертый лишний», «Запомни и повтори».

Пальчиковые игры: «Птичья кормушка», «Совушка-сова», «Сколько птиц».

Хороводные игры: «Жаворонок» «Птичий хоровод», «Ворон» .«Птичьи стайки», «Угадай, чей голосок», «Лебедь».

Подвижные игры: «Птички и кошка», «Зимующие и перелетные птицы», «Пчелка и ласточка», «Кто вперед до гнезда», «Сова », «Кукушка », «Поймай птицу»

Речевые игры: «Доскажи словечко», «Опиши птицу»,

С. Р. игры: «Семья» , «Ветеринарная поликлиника ». «Птицеферма».

Исследоват. деятельность: « Узнай какая птица поет?».

Развлечение: «Птицы наши друзья».



НОВАЯ СТОЛОВАЯ

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.

З .Александрова.



Артикуляционная гимнастика по теме «Улетающие птицы»

1.Упражнение на дыхание:

«Улетают птицы» - И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1- глубокий вдох;

2-медленный выдох, произносить: «На ю-у-у-у-г!». Повторить 3-4 раза.

2.Упражнения для язычка:

Упражнения для жевательных - артикуляционных мышц

«Голодные птенчики». Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

«Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны.

Упражнения для щек и губ

«Клювы разных птиц». Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед. «Мама-птица прогоняет от птенцов куницу». Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье).

Упражнения для языка

«Птенчики ждут пищу». Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».

«Очень вкусная пища!» Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук а-а-а.

«Аист». Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта удерживать под счет до «шести—восьми».



Пальчиковая гимнастика:



Птичья кормушка

Мы повесили кормушки,

(движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)

В них насыпали зерно.

(«насыпаем» зерно щепотками)

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

(на каждую птицу загибаем палец)

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Сколько птиц

Сколько птиц в кормушке нашей

(сжимать и разжимать кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

(на каждое название птицы загибать пальцы)

Всем хватило зернышек.

(сжимать и разжимать кулачки)

Совушка-сова

Ах, ты Совушка-сова,

(соединить подушечки пальцев друг с другом, чтобы образовался шар)

Ты большая голова!

(покачать запястьями рук)

Ты на дереве сидела,

(запястья соединены, пальцы растопырены — «дерево»)

Головою всё вертела.

(соединить подушечки пальцев друг с другом, чтобы образовался шар)

В траву валился,

(покачать запястьями рук)

В яму покатился!

(опустить руки вниз и покрутить кистями рук).





Подвижные игры:

П/и «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

П/и (русская народная) «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

П/и (русская народная) «Пчелки и ласточка»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают):

Пчелки летают, медок собирают!



Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка: - Ласточка летает, пчелок поймает.

Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

М/п/и «Песенка стрекозы»

Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:

Я летала, я летала, устали не знала.

(Плавно взмахивают руками.)

Села, посидела, опять полетела.

(Опускаются на одно колено.)

Я подруг себе нашла, весело нам было.

(Плавные взмахи руками.)

Хоровод кругом вела, солнышко светило.











Хороводные игры:

Жаворонок

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве:

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год!

По считалке выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга, который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом стихотворения дети закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком, затем дает его в руки кого-либо из детей. По сигналу ведущего дети открывают глаза. Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик. Когда дети освоят игру, ее можно усложнить. Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками.

Ворон

Дети стоят по кругу. «ворон» - в центре.

Ой, ребята, та-ра-ра.

На горе стоят гора.

(дети дробным шагом идут к центру)

А на той горе – дубок,

(так же отходят назад)

А на дубе воронок.

(ворон кружится, разведя руки в стороны)

Ворон в красных сапогах

В позолоченных серьгах,

Сидит ворон на дубу

(все танцуют, выставляя ногу на пятку)

Он играет во трубу.

(имитируют игру на дудке)

Труба точенная,

Позолоченная,

Труба ладная

песня складная

(хлопают в ладоши, пляшут)

С окончанием все закрывают глаза, «ворон» ходит по кругу. Пробегая за детьми он дотрагивается до одного ребенка, который начинает преследовать «ворона». Независимо был ли пойман «ворон», выбранный ребенок становится в круг и игра повторяется



Стихи:

***

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

Автор: Т. Зайцева

***

Снегирь сидит на ветке

В розовой жилетке,

А дятел в ярко-красной

Шапочке атласной.

Вдали мелькают сойки — Синие ковбойки.

Автор: М. Пляцковский

***

Аист

У обочины дороги

Ходит аист длинноногий.

Самый лучший из отцов,

Ищет пищу для птенцов.

***

К нам с ветрами прилетели

Стайки ярких свиристелей.

Прилетели свиристели,

Песню севера запели.

Автор: Г. Ладонщиков

***

Воробей

Мимо сизых голубей

Пролетает воробей.

Воробей такая крошка!

На меня похож немножко.

Шустрый маленький птенец,

Непоседа и боец.

И звенит задорный крик:

— Чик-чирик и чик-чирик!



Дыхательная гимнастика.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективный план "Птицы улетают"

Автор: Козлова Марина Васильевна.

Дата: 04.11.2019

Номер свидетельства: 525618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Перспективный план "Птицы улетают""
    ["seo_title"] => string(36) "perspektivnyi_plan_ptitsy_uletaiut_1"
    ["file_id"] => string(6) "656360"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1726673958"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Перспективный план по экологии во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(62) "pierspiektivnyi_plan_po_ekologhii_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "417471"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1495391730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства