1 неделя февраля «Посуда. Продукты питания» | 1.Систематизировать и обобщить знания о посуде, о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий, о роли машин-помощников в жизни человека . 2.Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека. 3.Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь ( далеко-близко). 4.Будем учиться составлять рассказы о посуде по предложенному наглядному плану. 5. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, прыжках из обруча в обруч. Развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. 6. Учить складывать стаканчик из бумаги в технике оригами. Закреплять умение складывать квадрат пополам по диагонали, хорошо проглаживать по линии сгиба. 7. Познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать, скатывать колбаску и примазывать. 8. учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, пятно), используя знакомые приемы, развивать творческие способности, закреплять умение правильно держать кисть. | Беседы: «Для чего нужны продукты питания», «Что из них можно приготовить», «Где их продают», «Где хранят», «Какая бывает посуда?», «Из чего сделана посуда?», «Соблюдаем режим питания», «Если ты разбил посуду», «Может ли нам навредить еда?», «Здоровая пища». Наблюдения: за сезонными изменениями в природе, за работой дворника, за птицами прилетающими на участок, за метелью, направлением ветра, одеждой людей. Труд: полив комнатных растений и рыхление земли, протирание полок, ремонт книг, сервировка стола, дежурство по столовой, мытьё кукольной посуды, наведение порядка после игр. Чтение:К. Чуковский «Путаница», сказки «Как посуда чуть не перессорилась», «Большая ложка», З.Александрова, «За ужином», «Вкусная каша»,Л.Кардашова, «Обедать» Е.Благинина. Чтение потешек и поговорок о еде и продуктах питания, чтение рассказов М. Яснов «Чашка заболела», К. Чуковский «Муха – цокотуха», М.Пришвин «Лисичкин хлеб», Ю. Тувим «Овощи», народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», И. Токмакова «Каша», Э. Мошковская «Маша и каша», М. Пляцковский «Кому что нравится», В. Осеева «Печенье». Разучивание стих-я: Н.Нищева «Раз, два, три, четыре» Экскурсия на кухню д/с «Что и из каких продуктов сегодня готовят на обед?» Рассматривание альбомов «Посуда», «Продукты питания», иллюстрации, сюжетные картинки, журналы и книги. Дидактические игры: «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», «Расставь посуду по полочкам», «Собери целое из частей», «Что нужно повару для работы», «Один – много», «Собери бусы», «Чудесный мешочек», «Каждый продукт в свою посуду», « Какой? Какая?» Рисование: «Красивые узоры на посуде» Аппликация: Конструирование «Стаканчик»(оригами) Лепка: «Чайный сервиз» Дыхательная гимнастика: «Режем овощи», «Чайная посуда», «Тесто», «Кипит самовар». Артикуляционная гимнастика: «Посуда», «Продукты питания». Пальчиковая гимнастика: «Посуда», Молочные продукты», «Разбитая посуда», «Машина каша», «Чайник», «Вкусная каша», «Кастрюля». Хороводные: «Горшочек каши», «Картошка», Речевая: «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Закончи предложение», «Сосчитаем продукты» Заучивание чистоговорки: «Пригласила чайка- чаек, угостила чайка чаем.». Подвижные игры: «Ровным кругом», «Мы-веселые ребята», «Прятки», Игра с мячом. «Съедобно - несъедобно», «Сосчитаем продукты, «Кто скорее соберет?», С кочки на кочку", «Лови-бросай», Сюжетно-ролевые игры: «Ждем гостей», «Кафе», «Продовольственный магазин», «Семья». Слушание песни «Хозяйка однажды с базара пришла» (музыка Э. Селинь, слова Ю. Тувима). Просмотр мультфильма «Федорино горе», Фиксики «На кухне» Развлечение: «В гостях у бабушки Варвары» Работа с родителями: Оформление альбома «Полезные и вредные продукты». | «Кастрюля» Тихо булькает кастрюля, Выпускает ароматы. Все носами потянули И готовы как солдаты. Пёс с хвостом И кошка с мышкой, Тараканы, мухи, мошки, Папа, мама и сынишка. Зазвенели бойко ложки. Все готовы кашу есть. Отдают кастрюле честь. Д. Игорь Раз, два, три четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже Развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали — Так мы маме помогали. Н. Нищева |