kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план по восприятию художественной литературы подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

перспективный план восприятие художественной литературы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по восприятию художественной литературы подготовительной группы»

Сентябрь

Неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД

Цель НОД

Используемая

литература


I

Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Диагностика индивидуального развития детей воспитателями и педагогом-психологом. Заполнение диагностических альбомов






II

Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Диагностика индивидуального развития детей воспитателями и педагогом-психологом. Заполнение диагностических альбомов

III

Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Диагностика индивидуального развития детей воспитателями и педагогом-психологом. Заполнение диагностических альбомов






IV

Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью

Стихотворение Е. Трутневой «Осень».


Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение , интонационно передавать спокойную грусть осенней природы. Активировать употребление в речи глаголы.

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

М.:ТЦ Сфера, 2017

Стр 140





Октябрь

Неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД

Цель НОД

Используемая

литература


I

Овощи. Труд взрослых на полях и огородах

Р.н.с. «Мужик и медведь»

Познакомить с русской народной сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки.

Методический комплект программы «Детство»


II

Фрукты. Труд взрослых в садах

Отрывок из рассказа И. Соколова – Микитова «Улетают журавли».

Обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов; закреплять умение правильно употреблять в речи слова «перелётные», «зимующие»; закреплять умение синтаксически верно строить предложения; упражнять в образовании сложных прилагательных; воспитывать у детей интерес к окружающей природе и её обитателям.

В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко « Развитие связной речи». Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Осень». Москва «Гном и Д» 2000 Стр.33


III

Насекомые. Подготовка насекомых к зиме

Ознакомление с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях.

Ушакова О.С., «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи». Методическое пособие 2-е изд., допол.- М.:ТЦ Сфера, 2017 Стр. 148

IV

Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету.

Украинская народная сказка «Хроменькая уточка».

Познакомить с украинской народной сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки.

Ушакова О.С., «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи». Методическое пособие 2-е изд., допол.- М.:ТЦ Сфера, 2017 Стр. 147






Ноябрь

Неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД

Цель НОД

Используемая

литература


I


Поздняя осень. Грибы, ягоды (День народного единства)


Пересказ рассказа М Пришвина «Еж».


Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту ; уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах; упражнять в согласовании числительных с существительными; развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы.


О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет»

М.:ТЦ Сфера, 2010

Стр 189


II


Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных

Басня Л. Толстого «Собака и ее тень».

Учить осмысливать аллегорию басни, ее суть; соотносить идею басни со значением пословицы.

Ушакова О.С., «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи». Методическое пособие 2-е изд., допол.- М.:ТЦ Сфера, 2017 Стр. 166


III


Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме


«Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» Д. Мамина - Сибиряка.


Формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы; воспитывать стремление к точному словоупотреблению..


Ушакова О.С., «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи». Методическое пособие 2-е изд., допол.- М.:ТЦ Сфера, 2017 Стр. 144


IV


Осенние одежда, обувь, головные уборы


Стихотворение

А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»




Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать, и воспроизводить образность поэтического языка; расширять представления о пейзажной лирике А. Пушкина.


Ушакова О.С., «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи». Методическое пособие 2-е изд., допол.- М.:ТЦ Сфера, 2017 Стр. 145



Декабрь

Неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД

Цель НОД

Используемая

литература


I

Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Пересказ рассказа М. Пришвина « Дятел».




Уточнять знания детей о зимующих птицах; развивать умения грамматически правильно строить своё высказывание; воспитывать у детей заботливое отношение к тем кто в этом нуждается.


В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко « Развитие связной речи». Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Зима». Москва «Гном и Д» 2001 Стр13




II

Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель

Стихотворение Е Трутневой « Первый снег».

Учить выразительно читать наизусть стихотворения, замечать изобразительно –выразительные средства.

Ушакова О.С., «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи». Методическое пособие 2-е изд., допол.- М.:ТЦ Сфера, 2017 Стр. 154




III

Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда


Р.н.с.

« Лиса и козел».

Закрепить представления об особенностях композиции сказок ( зачин, концовка). Учить выразительно передавать диалоги персонажей. Учить подбирать определения к существительным , обозначающим предметы и явления окружающего мира.


О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет»

М.:ТЦ Сфера, 2010

Стр 130




IV

Новый год

Пересказ р.н.с. « В гостях у дедушки Мороза»

Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам; учить, не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишие с разной силой голоса.



В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко « Развитие связной речи». Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Зима». Москва «Гном и Д» 2001 Стр32
























Январь

Неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД

Цель НОД

Используемая

литература


I

Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия.

Басня И. Крылова «Лебедь, рак и щука».

Учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка; уточнить представления о жанровых особенностях басни; формировать умение точно и выразительно излагать свои мысли.

Ушакова О.С., «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи». Методическое пособие 2-е изд., допол.- М.:ТЦ Сфера, 2017 Стр. 174



II

Профессии взрослых. Трудовые действия

Туркменская народная сказка « Падчерица». Сопоставление с р.н.с. «Хаврошечка».

Учить замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев двух сказок; формировать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования.

Ушакова О.С., «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи». Методическое пособие 2-е изд., допол.- М.:ТЦ Сфера, 2017 Стр. 142


III

Труд на селе зимой

Стихотворение С. Есенина « Береза».

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы; развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи.

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

М.:ТЦ Сфера, 2017

Стр 161








Февраль

Неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД

Цель НОД

Используемая

литература

I

Орудия труда. Инструменты

Р. н. с. « Снегурочка».


Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях жанра сказки


О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

М.:ТЦ Сфера, 2017

Стр 153



II

«День гражданской авиации»-09.02

Чтение и пересказ рассказа Л.Кассиля «Воздух»

Продолжить знакомить детей с защитника Российской армии. Развивать интерес к художественной литературе. Познакомить детей с рассказом, учить понимать содержание произведения.

Собственная методическая разработка.

III

Комнатные растения, размножение, уход.

Сказка С. Аксакова « Аленький цветочек»

Систематизировать и углубить знания о русском народном творчестве: сказках , потешках , песенках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки


О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

М.:ТЦ Сфера, 2017

Стр 173


IV

Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы

«День защитника Отечества»


Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».




Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства; оценивать словосочетания по смыслу.


О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет.» М.: ТЦ Сфера, 2012. – 272 с. – (Развиваем речь).

Стр.158




Март

Неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД

Цель НОД

Используемая

литература

I

Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник «Открывай ворота – масленица пришла»

Стихотворение Г. Новицкой «Вскрываются почки.»

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы; развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи.


О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

М.:ТЦ Сфера, 2017

Стр 171

II

Наша Родина — Россия

Описание пейзажной картины.

И. Соколов- Микитов « Лесные картинки».

Учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувство радости и огорчения. Формировать умение правильно воспринимать настроение, отраженное художником в пейзаже.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет.» М.: ТЦ Сфера, 2012. – 272 с. – (Развиваем речь).

Стр.197

III

Москва — столица России



Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».


Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавать текст точно, последовательно, выразительно; давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам.


О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет»

М.:ТЦ Сфера, 2010

Стр 138

IV

Наш родной город

Басня И Крылова «Ворона и лисица»

Закреплять знания о жанровых особенностях басни; развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка.

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

М.:ТЦ Сфера, 2017 Стр 158



Апрель

Неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД

Цель НОД

Используемая

литература


I

Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

С.Я. Маршак « Кошкин дом».

Обобщать знания детей о творчестве С .Я. Маршака; учить анализировать поступки героев произведения.

Методический комплект программы «Детство».

II

Мы читаем. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского

К. И. Чуковский

« Айболит»

Обобщать знания детей о творчестве К.И. Чуковского; учить анализировать поступки героев произведения.

Методический комплект программы «Детство».


III

Мы читаем. Знакомство с творчеством С. В. Михалкова

«Хлеб – всему голов»

Басня С. Михалкова « Ошибка».

Учить эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл; подводить детей к осознанию аллегории, содержащейся в басне; помогать осмысливать переносное значение слов и словосочетаний.


О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

М.:ТЦ Сфера, 2017

Стр 164

IV

Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Л. Барто

А. Л. Барто « В школу»

Обобщать знания детей о творчестве А. Л. Барто; учить анализировать поступки героев произведения.

Методический комплект программы «Детство».









Май

Неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД

Цель НОД

Используемая

литература

I

У детей весенние каникулы

Пересказ рассказа К. Ушинский «Четыре желания».


Учить пересказывать художественный текст, последовательно и точно, без пропусков и повторений, используя авторские выразительные средства.


О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет.» М.: ТЦ Сфера, 2012. – 272 с. – (Развиваем речь).

Стр.134


II

Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной


Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг».


Донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица; учить подбирать определения и сравнения; давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе.


Занятия по развитию речи детей 5-7 лет. 2-е изд., перераб. и дополн./ Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2012. (Развиваем речь). Стр.203


III

Мы читаем. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина

Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке.»

А. С. Пушкина.

Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно –выразительные средства, понимать их значение.

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

М.:ТЦ Сфера, 2017

Стр 150


IV

«Всероссийский день библиотек»-27.05

«Дружба с книгой».


Стимулировать детское чтение через знакомство с библиотекой. Развивать интерес к художественной литературе. Знакомство с правилами читателя, с ролью книги в жизни человека.

Собственная методическая разработка.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективный план по восприятию художественной литературы подготовительной группы

Автор: Переверзева Вера Сергеевна

Дата: 02.12.2021

Номер свидетельства: 593264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Педагогический проект «Обитатели водоемов» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(69) "piedaghoghichieskii_proiekt_obitatieli_vodoiemov_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "423594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498973873"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Социально- краеведческий проект "Знатоки улиц родного города""
    ["seo_title"] => string(60) "sotsialnokraieviedchieskiiproiektznatokiulitsrodnoghoghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "313027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459426636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства