Неделя | Тема недели ДОУ | Тема НОД | Цель НОД | Используемая литература |
I | Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Диагностика индивидуального развития детей воспитателями и педагогом-психологом. Заполнение диагностических альбомов |
II | Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Диагностика индивидуального развития детей воспитателями и педагогом-психологом. Заполнение диагностических альбомов |
III | Обследование детей учителем-логопедом. Заполнение речевых карт. Диагностика индивидуального развития детей воспитателями и педагогом-психологом. Заполнение диагностических альбомов |
IV | Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью | Стихотворение Е. Трутневой «Осень». | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение , интонационно передавать спокойную грусть осенней природы. Активировать употребление в речи глаголы. | О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» М.:ТЦ Сфера, 2017 Стр 140 |
Неделя | Тема недели ДОУ | Тема НОД | Цель НОД | Используемая литература |
I | Овощи. Труд взрослых на полях и огородах | Р.н.с. «Мужик и медведь» | Познакомить с русской народной сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки. | Методический комплект программы «Детство» |
II | Фрукты. Труд взрослых в садах | Отрывок из рассказа И. Соколова – Микитова «Улетают журавли». | Обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов; закреплять умение правильно употреблять в речи слова «перелётные», «зимующие»; закреплять умение синтаксически верно строить предложения; упражнять в образовании сложных прилагательных; воспитывать у детей интерес к окружающей природе и её обитателям. | В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко « Развитие связной речи». Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Осень». Москва «Гном и Д» 2000 Стр.33 |
III | Насекомые. Подготовка насекомых к зиме | Ознакомление с жанром басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей». | Закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях. | Ушакова О.С., «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи». Методическое пособие 2-е изд., допол.- М.:ТЦ Сфера, 2017 Стр. 148 |
IV | Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету. | Украинская народная сказка «Хроменькая уточка». | Познакомить с украинской народной сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки. | Ушакова О.С., «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи». Методическое пособие 2-е изд., допол.- М.:ТЦ Сфера, 2017 Стр. 147 |
Неделя | Тема недели ДОУ | Тема НОД | Цель НОД | Используемая литература |
I | Поздняя осень. Грибы, ягоды (День народного единства) | Пересказ рассказа М Пришвина «Еж». | Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту ; уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах; упражнять в согласовании числительных с существительными; развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы. | О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» М.:ТЦ Сфера, 2010 Стр 189 |
II | Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных | Басня Л. Толстого «Собака и ее тень». | Учить осмысливать аллегорию басни, ее суть; соотносить идею басни со значением пословицы. | Ушакова О.С., «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи». Методическое пособие 2-е изд., допол.- М.:ТЦ Сфера, 2017 Стр. 166 |
III | Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме | «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» Д. Мамина - Сибиряка. | Формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы; воспитывать стремление к точному словоупотреблению.. | Ушакова О.С., «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи». Методическое пособие 2-е изд., допол.- М.:ТЦ Сфера, 2017 Стр. 144 |
IV | Осенние одежда, обувь, головные уборы | Стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» | Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать, и воспроизводить образность поэтического языка; расширять представления о пейзажной лирике А. Пушкина. | Ушакова О.С., «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи». Методическое пособие 2-е изд., допол.- М.:ТЦ Сфера, 2017 Стр. 145 |
Неделя | Тема недели ДОУ | Тема НОД | Цель НОД | Используемая литература |
I | Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой | Пересказ рассказа М. Пришвина « Дятел». | Уточнять знания детей о зимующих птицах; развивать умения грамматически правильно строить своё высказывание; воспитывать у детей заботливое отношение к тем кто в этом нуждается. | В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко « Развитие связной речи». Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Зима». Москва «Гном и Д» 2001 Стр13 |
II | Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель | Стихотворение Е Трутневой « Первый снег». | Учить выразительно читать наизусть стихотворения, замечать изобразительно –выразительные средства. | Ушакова О.С., «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи». Методическое пособие 2-е изд., допол.- М.:ТЦ Сфера, 2017 Стр. 154 |
III | Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда | Р.н.с. « Лиса и козел». | Закрепить представления об особенностях композиции сказок ( зачин, концовка). Учить выразительно передавать диалоги персонажей. Учить подбирать определения к существительным , обозначающим предметы и явления окружающего мира. | О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» М.:ТЦ Сфера, 2010 Стр 130 |
IV | Новый год | Пересказ р.н.с. « В гостях у дедушки Мороза» | Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам; учить, не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишие с разной силой голоса. | В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко « Развитие связной речи». Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Зима». Москва «Гном и Д» 2001 Стр32 |
Неделя | Тема недели ДОУ | Тема НОД | Цель НОД | Используемая литература |
I | Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия. | Басня И. Крылова «Лебедь, рак и щука». | Учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка; уточнить представления о жанровых особенностях басни; формировать умение точно и выразительно излагать свои мысли. | Ушакова О.С., «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи». Методическое пособие 2-е изд., допол.- М.:ТЦ Сфера, 2017 Стр. 174 |
II | Профессии взрослых. Трудовые действия | Туркменская народная сказка « Падчерица». Сопоставление с р.н.с. «Хаврошечка». | Учить замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев двух сказок; формировать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования. | Ушакова О.С., «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи». Методическое пособие 2-е изд., допол.- М.:ТЦ Сфера, 2017 Стр. 142 |
III | Труд на селе зимой | Стихотворение С. Есенина « Береза». | Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы; развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи. | О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» М.:ТЦ Сфера, 2017 Стр 161 |
Неделя | Тема недели ДОУ | Тема НОД | Цель НОД | Используемая литература |
I | Орудия труда. Инструменты | Р. н. с. « Снегурочка». | Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях жанра сказки | О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» М.:ТЦ Сфера, 2017 Стр 153 |
II | «День гражданской авиации»-09.02 | Чтение и пересказ рассказа Л.Кассиля «Воздух» | Продолжить знакомить детей с защитника Российской армии. Развивать интерес к художественной литературе. Познакомить детей с рассказом, учить понимать содержание произведения. | Собственная методическая разработка. |
III | Комнатные растения, размножение, уход. | Сказка С. Аксакова « Аленький цветочек» | Систематизировать и углубить знания о русском народном творчестве: сказках , потешках , песенках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки | О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» М.:ТЦ Сфера, 2017 Стр 173 |
IV | Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы «День защитника Отечества» | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». | Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства; оценивать словосочетания по смыслу. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет.» М.: ТЦ Сфера, 2012. – 272 с. – (Развиваем речь). Стр.158 |
Неделя | Тема недели ДОУ | Тема НОД | Цель НОД | Используемая литература |
I | Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник «Открывай ворота – масленица пришла» | Стихотворение Г. Новицкой «Вскрываются почки.» | Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы; развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи. | О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» М.:ТЦ Сфера, 2017 Стр 171 |
II | Наша Родина — Россия | Описание пейзажной картины. И. Соколов- Микитов « Лесные картинки». | Учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувство радости и огорчения. Формировать умение правильно воспринимать настроение, отраженное художником в пейзаже. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет.» М.: ТЦ Сфера, 2012. – 272 с. – (Развиваем речь). Стр.197 |
III | Москва — столица России | Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». | Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавать текст точно, последовательно, выразительно; давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. | О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» М.:ТЦ Сфера, 2010 Стр 138 |
IV | Наш родной город | Басня И Крылова «Ворона и лисица» | Закреплять знания о жанровых особенностях басни; развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка. | О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» М.:ТЦ Сфера, 2017 Стр 158 |
Неделя | Тема недели ДОУ | Тема НОД | Цель НОД | Используемая литература |
I | Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака | С.Я. Маршак « Кошкин дом». | Обобщать знания детей о творчестве С .Я. Маршака; учить анализировать поступки героев произведения. | Методический комплект программы «Детство». |
II | Мы читаем. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского | К. И. Чуковский « Айболит» | Обобщать знания детей о творчестве К.И. Чуковского; учить анализировать поступки героев произведения. | Методический комплект программы «Детство». |
III | Мы читаем. Знакомство с творчеством С. В. Михалкова «Хлеб – всему голов» | Басня С. Михалкова « Ошибка». | Учить эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл; подводить детей к осознанию аллегории, содержащейся в басне; помогать осмысливать переносное значение слов и словосочетаний. | О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» М.:ТЦ Сфера, 2017 Стр 164 |
IV | Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Л. Барто | А. Л. Барто « В школу» | Обобщать знания детей о творчестве А. Л. Барто; учить анализировать поступки героев произведения. | Методический комплект программы «Детство». |
Неделя | Тема недели ДОУ | Тема НОД | Цель НОД | Используемая литература |
I | У детей весенние каникулы | Пересказ рассказа К. Ушинский «Четыре желания». | Учить пересказывать художественный текст, последовательно и точно, без пропусков и повторений, используя авторские выразительные средства. | О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет.» М.: ТЦ Сфера, 2012. – 272 с. – (Развиваем речь). Стр.134 |
II | Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной | Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг». | Донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица; учить подбирать определения и сравнения; давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе. | Занятия по развитию речи детей 5-7 лет. 2-е изд., перераб. и дополн./ Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2012. (Развиваем речь). Стр.203 |
III | Мы читаем. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина | Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке.» А. С. Пушкина. | Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно –выразительные средства, понимать их значение. | О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» М.:ТЦ Сфера, 2017 Стр 150 |
IV | «Всероссийский день библиотек»-27.05 | «Дружба с книгой». | Стимулировать детское чтение через знакомство с библиотекой. Развивать интерес к художественной литературе. Знакомство с правилами читателя, с ролью книги в жизни человека. | Собственная методическая разработка. |