|   2 неделя    Октябрь  «Одежда, обувь, головные уборы»   |    1. Познакомить с обобщающим понятием – ОДЕЖДА. Учить различать одежду детей от одежды взрослых по различным отличительным признакам..  2 Закрепить количественный счет в пределах 5 и 10.    Упражняться в порядковом счете в пределах 5  3. .Учить составлять короткий описательный рассказ по предметной картинке ,закрепить правильное произношение гласных звуков, предлагая произносить гласную длительно, на одном выдохе.  4.Познакомить с элементами дымковской росписи. Закрепить приемы лепки шара, расплющивания.  5.Развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.                    |    Беседы: «Как надо одеваться, чтобы не болеть «, ««Как надо умываться, чтобы не намочить одежду», ««Красивая и чистая одежда», «Беседа о последовательности одевания на прогулку»  Наблюдения: « Во что одеты прохожие», «За работой дворника», «Как деревья готовятся к зиме», «Небо осенью»  Экскурсии:. По территории детского сада.    Труд: Уборка в игровых уголках, ремонт книг, сервировка столов к обеду, уборка веранды, сбор сухой листвы  Чтение: «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Красная Шапочка», «Вот какой рассеянный», С. Михалков « Перчатки», Укр. сказка «Рукавичка»     Театрализация: С. Михалков « Перчатки»    Слушание:    Разучивание:Н. Саконская «Где мой пальчик»    Рассматривание: Альбом « Такая разная одежда»  Аппликация: «Юбочка в горошек»  Рисование: «Платьице в полосочку»  Лепка: «Пуговки для кофточки»  Конструирование: «Швейная машинка»   Дыхательная гимнастика: «Шитье одежды»  Артикуляционная гимнастика: «Большие и маленькие пуговки», «Иголочка»  Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку»; «Покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться»; «Подбери по цвету», «Лишний предмет», « Разрезные картинки»     Пальчиковые игры: «Обувь»( см. приложение)  Хороводные игры: « Шёл король по лесу», «Пузырь», «Колпачок», «Ровным кругом».    Подвижные игры: «Вперёд быстрей иди, только не беги», «Перешагни», «Лохматый пёс», « Мой весёлый звонкий мяч», « Надень шляпу», ««По узенькой дорожке»; «Сапоги- скороходы»      Речевые игры: Игра «Считай и называй», «Один – много», «Мой, моя, мое»   С.Р.игры: «Семья»-мама одевает дочку на улицу», «Шофёры», «Мы модницы», «Фотоателье», «Строим дорогу»    Исследоват. деятельность: «Проверим ткань на прочность, сравним ее с бумагой»     Физ. развлечение:  «Шляпные эстафеты»   |     Где мой пальчик?   Маша варежку надела.   — Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал,   В свой домишко не попал! Маша варежку сняла   —  Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь.   — Здравствуй, пальчик, Как живешь?                    Н. Саконская   Шитье одежды.     Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».   Укололи пальчик.     Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».  Физминутка «Разноцветные шапочки»  В шапочках желтых мы стали цыплята, Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.  В шапочках белых мы стали зайчата, Показывает заячьи ушки  В шапочках красных мы стали грибочки, Соединяет руки над головой.  В шапочках черных – черника на кочках, Присаживается на корточки.  В шапочках синих дождинками стали Встает, ставит руки на пояс.  И по дорожкам легко поскакали. Прыгает вперед на двух ногах.              |