2 неделя Октябрь «Одежда, обувь, головные уборы» | 1. Познакомить с обобщающим понятием – ОДЕЖДА. Учить различать одежду детей от одежды взрослых по различным отличительным признакам.. 2 Закрепить количественный счет в пределах 5 и 10. Упражняться в порядковом счете в пределах 5 3. .Учить составлять короткий описательный рассказ по предметной картинке ,закрепить правильное произношение гласных звуков, предлагая произносить гласную длительно, на одном выдохе. 4.Познакомить с элементами дымковской росписи. Закрепить приемы лепки шара, расплющивания. 5.Развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. | Беседы: «Как надо одеваться, чтобы не болеть «, ««Как надо умываться, чтобы не намочить одежду», ««Красивая и чистая одежда», «Беседа о последовательности одевания на прогулку» Наблюдения: « Во что одеты прохожие», «За работой дворника», «Как деревья готовятся к зиме», «Небо осенью» Экскурсии:. По территории детского сада. Труд: Уборка в игровых уголках, ремонт книг, сервировка столов к обеду, уборка веранды, сбор сухой листвы Чтение: «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Красная Шапочка», «Вот какой рассеянный», С. Михалков « Перчатки», Укр. сказка «Рукавичка» Театрализация: С. Михалков « Перчатки» Слушание: Разучивание:Н. Саконская «Где мой пальчик» Рассматривание: Альбом « Такая разная одежда» Аппликация: «Юбочка в горошек» Рисование: «Платьице в полосочку» Лепка: «Пуговки для кофточки» Конструирование: «Швейная машинка» Дыхательная гимнастика: «Шитье одежды» Артикуляционная гимнастика: «Большие и маленькие пуговки», «Иголочка» Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку»; «Покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться»; «Подбери по цвету», «Лишний предмет», « Разрезные картинки» Пальчиковые игры: «Обувь»( см. приложение) Хороводные игры: « Шёл король по лесу», «Пузырь», «Колпачок», «Ровным кругом». Подвижные игры: «Вперёд быстрей иди, только не беги», «Перешагни», «Лохматый пёс», « Мой весёлый звонкий мяч», « Надень шляпу», ««По узенькой дорожке»; «Сапоги- скороходы» Речевые игры: Игра «Считай и называй», «Один – много», «Мой, моя, мое» С.Р.игры: «Семья»-мама одевает дочку на улицу», «Шофёры», «Мы модницы», «Фотоателье», «Строим дорогу» Исследоват. деятельность: «Проверим ткань на прочность, сравним ее с бумагой» Физ. развлечение: «Шляпные эстафеты» | Где мой пальчик? Маша варежку надела. — Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Маша варежку сняла — Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь. — Здравствуй, пальчик, Как живешь? Н. Саконская Шитье одежды. Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю». Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!». Физминутка «Разноцветные шапочки» В шапочках желтых мы стали цыплята, Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками. В шапочках белых мы стали зайчата, Показывает заячьи ушки В шапочках красных мы стали грибочки, Соединяет руки над головой. В шапочках черных – черника на кочках, Присаживается на корточки. В шапочках синих дождинками стали Встает, ставит руки на пояс. И по дорожкам легко поскакали. Прыгает вперед на двух ногах. |