Одежда, обувь, головные уборы | Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головныхуборов;закрепить знания о назначении одежды;провести связь одежды с временами года; закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов;дать детям представления об истории одежды; 2.Закрепить знания о геометрических фигурах и телах. Учить составлять задачи на сложение 3.Учить вырезывать фигуры из бумаги сложенной «гармошкой» 4. Учить прыгать на скакалке с продвижением вперед 5.Учить пересказывать рассказ близко к тексту | Беседы: «История русского костюма», «Зачем нужно беречь одежду», «Почему одежда меняется в разные сезоны года и почему» Наблюдения: За одеждой людей в детском саду, на улице, дома Экскурсии: в магазин головных уборов, . Труд: очистка участка от снега, расчистка дорожек от снега, помощь младшему воспитателю в сервировке стола, Стирка кукольного белья уход за комнатными растениями, подкормка птиц. Чтение: :К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Н.Носов «Заплатка», Г.Х.Андерсен «Новый наряд короля»,Г.Снегирёв «Верблюжья варежка»,Б.Заходер «Портниха»,Л.Воронова «Маша-растеряша»,Н.Носов «Живая шляпа», Сказка «Новая шляпа Лесовичка»,Л.Малоярославцева «Фокусник», Н. Павлова «Чьи башмачки?», Ш. Пьеро «Кот в сапогах», К. Чуковский «Чудо дерево», Е. Благинина «Научу обуваться и братца», Ненецкая песенка «Сапожник»;Загадки о предметах одежды, о головных уборах, об обуви Перессказ Р. Железновой «Приключения розовых босоножек». Театрализация р. н. сказки «Рукавичка». Слушание: « Пестрый колпачек» сл. И.Соловьевой, Муз. Г. Струве «Зеленые ботинки» сл. Алдониной, муз. Гаврилова « Валенки» — рус.народная песня. Рассматривание: альбомов, сюжетных картинок по теме, картин по теме «Какой бывает одежда» Аппликация: « Девушки в русских костюмах». Рисование: «Модная одежда». Лепка: «Шляпка».Пластилинография Конструирование « Пилотка из бумаги» Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Метель». Артикуляционная гимнастика: комплекс «Зима». Дидактические игры: . «Из чего сделана одежда»? «Что изменилось?», «Четвертый лишний» ; «Одежда народов мира» Пальчиковые игры: «Мокрые туфли», « Перчатки» Хороводные игры: «Надень шапку», «Иголка, нитка и узелок», «Возьми быстро», «Ловишка, бери ленту», Речевые игры:«Скороговорки», «Диалог», «Правильно ли мы одеваемся?», «Запомни и назови», «Скажи наоборот», «Раскрась-ка», «Кто подберёт больше слов?», «Кто что делает?», «Закончи предложение», «Один – много», «Будь внимателен», «Назови ласково», «На швейной фабрике», «Нарисуй-ка», «Назови первый звук», «Сколько звуков?»( С.Р.игры: «Семья», «Магазин одежды», «Ателье «, «Сапожная мастерская» Исследоват. деятельность: свойства бумаги, ткани, кожи Развлечение: «Показ мод» | Пальчиковая гимнастика«Перчатки» Я перчатки одевала. Долго мучались сначала. Мизинчик в домик, Безымянный в домик, И средний в домик, Указательный в домик, А пальчик большой Сам в домик пошел. Пальчиковая гимнастика«Мокрые туфли» Капельки кап-кап запели, Намочили лица, мы их вытирали. Туфли посмотрите – Мокрыми стали. Плечами дружно поведем. И все капельки встряхнем. От дождя убежим Под кусточком посидим. Массаж «Били лён» Дети стоят «паровозиком» Били лён, били, (стучат друг друга кулачками по спине) Топили, топили, (растирают ладонями) Колотили, колотили, (шлёпают ладошками) Мяли, мяли, (разминают пальцами) Трепали, трепали, (трясут за плечи) Белы скатерти ткали, (чертят по спине рёбрами ладоней) На столы накрывали ( |