Месяц | Задачи | Формы работы с детьми |
Сентябрь | Уточнить приобретённые знания (представления) о социальных функциях человека в семье; Расширить и дополнить первоначальные представления, о ценности и важности семейных традиций; Дать представления о традициях семейного уклада; Побуждать ребёнка к осознанному выражению заботы, уважения к членам своей семьи, родственникам; Воспитывать культуру взаимоотношений между близкими людьми на основе элементарных общепринятых норм и правил поведения в обществе; Вызвать познавательный интерес к традициям, истории и жизни своей семьи. | Рассказы из личного опыта дошкольников о своей семье по теме: «Любимое место нашей семьи в городе» Обсуждение «Как наша семья отдыхала летом», Беседы с детьми об их обязанностях, о семейных традициях, праздниках. Аппликация по теме «Дом, где будет жить моя семья». Сюжетно- ролевая игра «Семейное чаепитие». Разгадывание кроссворда «Семья». «Бабушка отдыхает» Василий Сухомлинский Чтение «Вот какая мама», стихотворение Е. Благинина «Бабушка – забота») Обсуждение отрывка из рассказа М. Бородицкая «Ждем брата» Аппликация и лепка предметов домашнего обихода для сюжетно – ролевой игры «Семья» Речевая игра «Родня». |
Октябрь | Выразить признательность старшему поколению; Преемственность поколений, возможность соединить старшее поколение умудрённое опытом и совсем юное поколение ребят Обобщить и систематизировать знания дошкольников о социально значимых местах, о любимых местах нашего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, о природе родного края; Вызвать интерес к истории создания города; Вызвать эмоциональный отклик на полученные знания по теме: «Я люблю свой город»; Закреплять умения практического применения знаний в игровой, речевой деятельности. | Беседа о бабушках и дедушках Чтение и обсуждение стихов и рассказов по теме Тимур и его команда» Аркадий Гайдар (отрывок); «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик» Анне-Катрине Вестли Рассказ воспитателя о городе Саров (достопримечательности, социально значимые места). Экскурсия по городу (Дом Молодёжи, Музей Ядерного оружия, Аллея Славы). Рисование на тему «Город, в котором я живу» Составление план – схемы «По дороге в детский сад» (дорога из дома в детский сад). Д/и «Саров», «Собери и назови» Дидактические игры («Собери пазлы», «Ребусы о достопримечательностях города », «Да - нет», «Узнай по описанию место в городе»). |
Ноябрь | Расширить представление дошкольника о исторических событиях, связанных с праздником, с памятными местами, которые посвящены этому празднику; Вызвать интерес к истории своей малой Родине, своей страны; Формировать ценностные ориентиры у воспитанников, чувство гордости за свой народ (о победных днях России); Вызвать интерес к знаменитым землякам К. Минина и Д. Пожарского. Продолжать формировать любовь и уважение к маме; Воспитывать уважение и любовь к своим мамам; побуждать в желании заботиться о своих близких; Закреплять гуманные межличностные отношения ребёнка с близкими, окружающими их людьми; Создание положительной эмоциональной среды общения дошкольников | Беседа «День единения России», «История Нижегородского Кремля» Аппликация «Нижегородский Кремль», Рассматривание и обсуждение картины «За землю».(Ополчение Минина и Пожарского) Художник Ю. Пантюхин Литография памятника Минину К. и Д.Пожарскому. Рассматривание Слушание «Гимн России» Чтение Ю.Энтин «Край, в котором ты живёшь», К.Ушинский «Наше Отечество» Конструирование «Башни Нижегородского Кремля» Чтение и разбор стихотворения М. Кизлюк «Волга как много в этом слове». Слушание песен о Нижнем Новгороде «Там. где Ока обнимается с Волгою» https://ok.ru/video/20746472065 Беседа «Мама – самое прекрасное слово на планете» Чтение и обсуждение рассказов и стихотворений о маме. Рисование портрета мамы Рассматривание русских костюмов и деталей женской одежды Изготовление подарков для мам. Рассматривание репродукций с картины («Мать и дитя» Беседа «Известные женщины» |
Декабрь | Беседа о возникновении Новогоднего праздника, новогодних забавах; Рассказать, как называют Деда мороза в других странах; Беседа и обсуждение как встречают Новый год в разных странах (определить сходства и различия); Побуждать ребёнка оказывать помощь, воспитывать такие качества как бережное отношение к природе | Беседы «Новый год к нам в дом пришёл», «О новогодних забавах». |
Январь | Дать представление об истории праздника; Вызвать интерес к традициям русского народа; Формировать чувство сопричастности к традициям своей семьи. Воспитывать уважительное отношение к культуре других народов. Многонациональная Россия. Татары, чуваши, мордва, башкиры, удмурты, таджики, узбеки и др; Воспитывать познавательный интерес к культуре других народов; Расширять и углублять знания о сходстве и отличиях в традициях и культуре наших народов. | Развлечение «Коляда» Изготовление, Рождественской звезды и открытки на Рождество из бумаги. Беседа на тему: «Россия многонациональна» Обсуждение темы: «Что такое «гражданин»». Слушание песен о Родине. Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей Составление рассказа о величии Родины. Д/и «Расскажи кто твой друг» (народы России). |
Февраль | Продолжать расширить знания дошкольников об армии России, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину; Воспитывать чувство гордости и уважения за нашу армию; Продолжать знакомить с родами войск нашей армии; Чтить воинов, защищающих нашу Родину от захватчиков во все времена. | Рассматривание картины Беседа о характере русского воина защитника Родины. . Разъяснение смысла пословиц о доблести, героизме, храбрости воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и др.) Изготовление подарков папам и дедушкам. Спортивно – музыкальный досуг «А ну – ка папы» Дидактические игры («Кому что нужно», «Назови рода войск»), сюжетно-ролевые игры («Я летчик», «Мы пограничники», «Танкисты» |
Март | Воспитывать уважение и любовь к маме; Воспитывать культуру взаимоотношений между близкими людьми на основе общепринятых норм и правил поведения в обществе. Дать представления о народной традиции встречи весны; Расширять представления о территории нашей Родины; Познакомить с климатическими зонами: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; Познакомить с «Красной Книгой» Расширять знания о русских народных праздниках на Руси; Закрепить знания о празднике «Масленица» | Беседа на тему: «Маму я свою люблю, помогаю, берегу» Аппликация: «Открытка для мамы» Чтение и обсуждение стихотворений и рассказов, посвящённых маме Праздник мам Драматизация «Сказка о глупом мышонке Беседы: «Русский лес», «Что такое заповедник», «Полноводные реки России», «Как живут люди на севере и на юге», «Такой разный климат» Д/и: «Скажи по описанию», «Чьи припасы», «Кто, где обитает», «Правила поведения в лесу», «Угадай, с какого дерева семена» Чтение Степанов В. «Байкал», «Праздник в тундре», «Таёжная картинка», «На Дальнем Востоке» С/р игра «Путешествие в заповедник» Чтение отрывка из Красной Книги. Беседа «Масленичная неделя» П/и «Перетягивание каната», «Гори-гори ясно», «Карусель» |
Апрель | Обобщить и систематизировать знания детей о национальных народных промыслах; Рассказать о быте и укладе людей, живущих на Руси; Уточнить первоначальные представления об особенностях русского традиционного наряда; Закрепить знания о народных промыслах Нижегородского края; Закреплять умения обращать на отличительных особенностей элементов одежды человека от места его проживания (город, деревня), рода деятельности, материального достатка, эпохи, в которую он жил. | Русские народные подвижные игры, игры(«Челнок», «Узелок», «Клубок», «Прялица») Дидактические игры «Народные промыслы», «Собери узор», «Что лишнее» Конструктивные игры «Терем для красны девицы», «Крепость для защиты Родины», Дидактическая игра «Изба, терем и дворец» Настольно- печатные игры («Найди сходство», лото «Как построить терем» (материал, инструменты), Рассказ «Как одевались люди на Руси» Дидактические игры «Костюмы народов России», «Наряди матрёшку», «Подбери материал к русскому народному костюму», «Предметы быта на Руси», «Сложи узор», «Гостинцы для всей семье» Сюжетно-ролевая игра «Праздники моей Семьи» Рассматривание иллюстраций народных промыслов, помещенных на «полочку красоты» русская одежда» |
Май | Продолжать закреплять знания о том, как защищали Родину наши прадеды и дедушки в годы В.О.В., о детях – героях, о работниках тыла; Беседа, как помнят и чтят память погибших воинов в наше время; Рассказать о том, как в нашем городе проходит День Победы. | Экскурсия к Вечному Огню; Рассказ «Дети войны» Аппликация: «Салют Победы» Чтение и обсуждение С.Михалков «День Победы», А.Митяев«Землянка» Д/и «Подбери эмблему солдату», «Города – герои» Интервью с ветераном «Как вы защищали Родину» П/и: «Разведчики», «Полоса препятствии», «Кто дальше бросит». Пословицы «Один в поле не вон», «Мир строит, война разрушает», «Дружно за мир стоять, войне не бывать» |
| | |