kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план по патриотическому воспитанию для детей 5-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

В даной разработке систематизирован материал по патриотическому воспитанию детей. В разработке используются дидактические игры, художественно - эстетическая деятельность,произведени художественной литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по патриотическому воспитанию для детей 5-7 лет»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Пробуждение» Энгельсского муниципального района Саратовской области













Перспективный план

по патриотическому воспитанию

в подготовительной к школе группе.







2022-2023 г.



Месяц

Задачи

Формы работы с детьми

Сентябрь

  1. Уточнить приобретённые знания (представления) о  социальных функциях человека в семье;

  2. Расширить и дополнить первоначальные представления, о ценности и важности семейных  традиций;

  3. Дать  представления о традициях семейного уклада;

  4. Побуждать ребёнка к осознанному выражению заботы, уважения к членам своей семьи, родственникам;

  5. Воспитывать культуру взаимоотношений между близкими людьми на основе элементарных общепринятых норм и правил поведения в обществе;

  6. Вызвать познавательный интерес к традициям, истории и жизни своей семьи.

Рассказы из личного опыта дошкольников о своей семье по теме: «Любимое место нашей семьи в городе»

  • Обсуждение  «Как наша семья  отдыхала летом»,

  • Беседы с детьми об их обязанностях, о семейных традициях, праздниках.

  • Аппликация по теме «Дом, где будет жить моя семья».

Сюжетно- ролевая игра «Семейное чаепитие».

Разгадывание кроссворда «Семья».

  • В. Драгунский «Друг детства»

  • Обсуждение рассказа

«Бабушка отдыхает»

Василий Сухомлинский

Чтение «Вот какая мама», стихотворение Е. Благинина «Бабушка – забота») Обсуждение отрывка из рассказа

  • Л. Толстой «Косточка» 

М. Бородицкая «Ждем брата» 

Аппликация и лепка предметов домашнего обихода для сюжетно – ролевой игры  «Семья»

Речевая игра «Родня».

Октябрь

  1. Выразить признательность старшему поколению;

  2. Преемственность поколений, возможность соединить старшее поколение умудрённое опытом и совсем юное поколение ребят

  1. Обобщить и систематизировать знания дошкольников о социально значимых местах, о любимых местах нашего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, о природе родного края;

  2. Вызвать интерес к истории создания города;

  3. Вызвать эмоциональный отклик на полученные знания по теме: «Я люблю свой город»;

  4. Закреплять умения практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.

  • Беседа о бабушках и дедушках

  • Чтение и обсуждение стихов и рассказов по теме

Тимур и его команда» Аркадий Гайдар (отрывок);

 «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик» Анне-Катрине Вестли

  • Аппликация поделка на праздник

  • Д/и: «Кто кому приходится»; «Назови лаского»

  • С/р: «Семья»

  • Рассказ воспитателя о городе Саров (достопримечательности, социально значимые места).

  • Экскурсия по городу (Дом Молодёжи, Музей Ядерного оружия, Аллея Славы).

  • Рисование на тему «Город, в котором я живу»

  • Составление план –  схемы «По дороге в детский сад» (дорога из дома в детский сад).

  • Д/и «Саров», «Собери и назови»

  • Дидактические игры («Собери пазлы», «Ребусы о достопримечательностях города », «Да - нет», «Узнай по описанию место в городе»).

Ноябрь

  1. Расширить представление дошкольника о исторических событиях, связанных с праздником, с памятными местами, которые посвящены этому  празднику;

  2. Вызвать интерес  к истории своей малой Родине, своей страны;

  3. Формировать ценностные ориентиры у воспитанников, чувство гордости за свой народ (о победных днях России);

  4. Вызвать интерес к знаменитым землякам К. Минина и Д. Пожарского.

  1. Продолжать формировать любовь и уважение к маме;

  2. Воспитывать уважение и любовь к своим мамам; побуждать в желании заботиться о своих близких;

  3. Закреплять гуманные межличностные отношения ребёнка с близкими, окружающими их людьми;

  4. Создание положительной эмоциональной среды   общения  дошкольников

  • Беседа «День единения России», «История Нижегородского Кремля»

  • Аппликация «Нижегородский  Кремль»,

  • Рассматривание и обсуждение картины «За землю».(Ополчение Минина и Пожарского) Художник Ю. Пантюхин

  • Литография  памятника Минину К. и Д.Пожарскому. Рассматривание

  • Слушание «Гимн России»

  • Чтение Ю.Энтин «Край, в котором ты живёшь», К.Ушинский «Наше Отечество»

  • Конструирование «Башни Нижегородского Кремля»

  • Чтение и разбор стихотворения М. Кизлюк

  • «Волга как много в этом слове».

  •  Слушание песен о Нижнем Новгороде «Там. где Ока обнимается с Волгою» https://ok.ru/video/20746472065 

  • Беседа «Мама – самое прекрасное слово на планете»

  • Чтение и обсуждение рассказов и стихотворений о маме.

  • Рисование портрета мамы

  • Рассматривание русских костюмов и деталей женской одежды

  • Изготовление подарков для мам.

  • Рассматривание репродукций с картины («Мать и дитя»

  • Беседа «Известные женщины»

Декабрь

  1. Беседа о возникновении Новогоднего праздника, новогодних забавах;

  2. Рассказать, как называют Деда мороза в других странах;

  3. Беседа и обсуждение как встречают Новый год в разных странах (определить   сходства и различия);

  4.  Побуждать ребёнка оказывать помощь, воспитывать такие качества как бережное отношение к природе

 Беседы «Новый год к нам в дом пришёл», «О  новогодних забавах».

  •    Рассказ воспитателя о встрече Нового года в других странах..

  •    Зимние постройки из снега для малышей.

  •  Создание совместно с родителями кормушек для птиц

  • Рисование «Новогодняя открытка»

Январь

  1. Дать представление об  истории праздника;

  2. Вызвать интерес к традициям русского народа;

  3. Формировать чувство сопричастности к  традициям своей семьи.

  1. Воспитывать уважительное отношение к культуре других народов. Многонациональная Россия. Татары, чуваши, мордва, башкиры, удмурты, таджики, узбеки и др;

  2. Воспитывать познавательный интерес к культуре других народов;

  3. Расширять и углублять знания о сходстве и отличиях в традициях и  культуре наших народов.

  • Драматизация «Рождественские сказки»

  • Развлечение «Коляда»

  • Изготовление, Рождественской звезды и  открытки на Рождество из бумаги.

  • Беседа на тему: «Россия многонациональна» Обсуждение темы: «Что такое «гражданин»».

  • Слушание песен о Родине.

  • Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей

  • Составление рассказа о величии Родины.

  • Д/и «Расскажи кто твой друг» (народы России).

Февраль

  1. Продолжать расширить знания дошкольников об армии России, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину;

  2. Воспитывать чувство гордости и уважения за нашу армию;

  3. Продолжать знакомить с родами войск нашей армии;

  4. Чтить воинов, защищающих нашу Родину от захватчиков во все времена.

  • Рассматривание картины

  • Беседа о характере русского воина  защитника Родины.

  • . Разъяснение смысла пословиц о доблести, героизме, храбрости воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и др.)

  • Изготовление подарков папам и дедушкам.

  • Спортивно – музыкальный  досуг «А ну – ка папы»

  • Дидактические игры («Кому что нужно», «Назови рода войск»),

  • сюжетно-ролевые игры («Я летчик», «Мы пограничники», «Танкисты»

Март

  1. Воспитывать уважение и любовь к маме;

  2. Воспитывать культуру взаимоотношений между близкими людьми на основе общепринятых норм и правил поведения в обществе.

  1. Дать представления о народной традиции встречи весны;

  2. Расширять представления о территории нашей Родины;

  3. Познакомить с климатическими зонами: тундрой, тайгой, средней полосой, степью;

  4. Познакомить с «Красной Книгой»

  1. Расширять знания о русских народных праздниках на Руси;

  2. Закрепить знания о празднике «Масленица»

  • Беседа на тему: «Маму я свою люблю, помогаю, берегу»

  • Аппликация: «Открытка для мамы»

  • Чтение и обсуждение стихотворений и рассказов, посвящённых маме

  • Праздник мам

  • Драматизация «Сказка о глупом мышонке

  • Беседы: «Русский лес», «Что такое заповедник», «Полноводные  реки России», «Как живут люди на севере и на юге», «Такой разный климат»

  • Д/и: «Скажи по описанию», «Чьи припасы», «Кто, где обитает», «Правила поведения в лесу», «Угадай, с какого дерева семена»

  • Чтение Степанов В. «Байкал», «Праздник в тундре», «Таёжная картинка», «На Дальнем Востоке»

  • С/р игра «Путешествие в заповедник»

  • Чтение отрывка из Красной Книги.

  • Беседа «Масленичная неделя»

  • П/и «Перетягивание каната», «Гори-гори

ясно», «Карусель»

Апрель

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о национальных народных промыслах;

  2. Рассказать о быте и укладе людей, живущих на Руси;

  3. Уточнить первоначальные представления об особенностях  русского традиционного наряда;

  4. Закрепить знания о народных промыслах Нижегородского края;

  5. Закреплять умения обращать на отличительных особенностей элементов одежды человека от места его проживания (город, деревня), рода деятельности, материального достатка, эпохи, в которую он жил.

  • Русские народные подвижные игры, игры(«Челнок», «Узелок», «Клубок», «Прялица»)

  • Дидактические игры «Народные промыслы», «Собери узор», «Что лишнее»

  • Конструктивные игры «Терем для красны девицы», «Крепость для защиты Родины», Дидактическая игра «Изба, терем и дворец»

  •  Настольно- печатные игры («Найди сходство», лото «Как построить терем» (материал, инструменты),

  • Рассказ «Как одевались люди на Руси»

  • Дидактические игры «Костюмы народов России», «Наряди матрёшку», «Подбери материал к русскому народному костюму», «Предметы быта на Руси», «Сложи узор», «Гостинцы для всей семье»

  • Сюжетно-ролевая игра «Праздники моей  Семьи»

  • Рассматривание иллюстраций народных промыслов, помещенных на «полочку красоты»

  • русская одежда»

Май

  1. Продолжать закреплять знания о том, как защищали Родину наши прадеды и дедушки в годы В.О.В., о детях – героях, о работниках тыла;

  2. Беседа, как помнят и чтят память погибших воинов в наше время;

  3. Рассказать о том, как в нашем городе проходит День Победы.

  • Экскурсия к Вечному Огню;

  • Рассказ  «Дети войны»

  • Аппликация: «Салют Победы»

  • Чтение и обсуждение С.Михалков «День Победы», А.Митяев«Землянка»

  • Д/и «Подбери эмблему солдату», «Города – герои»

  • Интервью с ветераном «Как вы защищали Родину»

  • П/и: «Разведчики», «Полоса препятствии», «Кто дальше бросит».

Пословицы «Один в поле не вон», «Мир строит, война разрушает», «Дружно за мир стоять, войне не бывать»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективный план по патриотическому воспитанию для детей 5-7 лет

Автор: Косимцева Татьяна Валентиновна

Дата: 30.05.2023

Номер свидетельства: 632714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
    ["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
    ["file_id"] => string(6) "450645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516204702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Гражданское и патриотическое воспитание младших  школьников "
    ["seo_title"] => string(67) "grazhdanskoie-i-patriotichieskoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "216285"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432920520"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Индивидуальный проект "Твой след на земле""
    ["seo_title"] => string(44) "individual_nyi_proiekt_tvoi_slied_na_ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "420903"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496847282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Календарно-тематическое планирование по изодеятельности 2 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izodieiatiel-nosti-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403592036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства