Мир цветов и насекомых | 1. Расширить знания детей о насекомых, об особенностях внешнего вида, образе жизни, пользе и вреде, защите от врагов. Расширить представления о сезонных изменениях в природе весной, простейшие взаимосвязи (травы, цветы, насекомые) 2.Учить ориентироваться во времени, решать примеры с числами второго десятка. 3.Учить составлять рассказы на предложенную тему и по картинам. 4. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. 5.Учить осмысливать содержание сказок А.С .Пушкина ,оценивать характеры персонажей сказки 6.Закрепить умение рисовать насекомых, используя разные техники рисования( кисточкой и тычком жесткой полусухой кистью) 7. Развивать умения и навыки лепки насекомых передавая харакерные признаки и строение тела . 8. Закрепить навыки работы с ножницами: (вырезать по контуру); создавать образ бабочки используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой. | Беседы Цветы в нашем саду», Показать влияние солнечного света и воды на рост цветов; «Строение цветка», «Можно или нельзя рвать цветы, ломать деревья, разорять гнезда птиц», «Растения-лекари», «Мед из одуванчика», «Поведение в природе». Что мы знаем о насекомых», «Польза и вред насекомых», «Чем полезен мёд?», «Чем питаются насекомые в природе», «Осторожно, в природе насекомые!», «Роль насекомых в жизни людей», «Что было бы, если бы исчезли насекомые в природе», «Опасные насекомые». Наблюдения: за движущим транспортом , за пешеходами, за проезжей частью, за сезонными изменениями в природе, за трудом дворника весной ,за дождем, ветром ,лужами., травой, плывущими облаками, , за набуханием почек на деревьях, появление насекомых, прилетом птиц, появление листьев на деревьях, за первыми весенними цветами. Труд: уборка участка от мелкого мусора, полив комнатных растений, помощь младшему воспитателю в сервировке стола, подметание веранды , выполнение поручения воспитателя. Чтение: М .Пришвин « Весна в лесу» , «Какого цвета весна», Г. Ладонщиков «Помощники весны» ,«Любитель цветов», «Бегство цветов» Г .Новицкая «Ромашка», В Бианки «Как звери и птицы весну встречали »,С .Дрожжина «Все зазеленело», И .Суриков «Ярко солнце светит »,сказка «Двенадцать месяцев», О. Высоцкий «Одуванчик», стих. С. Маршак «Распустился ландыш в мае», В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил", Д Мамин- Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича –Длинный нос.», басни И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Драгунский «Он живой и светится», В. Сухомлинский «Пусть будут и соловей и жук», К. Чуковский «Муха К.И. Чуковский Муха– цокотуха», «Тараканище», Л. Квитко «Жучок», Михайлов «Лесные хоромы», Н. Романова «Что узнал дождевой червя Э. Шим «Сказки, найденные в траве». Разучивание: Н. Чупрова «Одуванчик Загадки о цветах и насекомых Рассматривание: Энциклопедий ,журналов, книг по теме: « Мир цветов и насекомых» Слушание: «Звуков весны» Аппликация: «Бабочка на цветке» Рисование: «Весенний букет» Лепка: «Божья коровка» Дыхательная гимнастика: Проснулся жук», «Листочки», «Сдуй бабочку с ладошки» Артикуляционная гимнастика : по теме « Мир цветов и насекомых » Дидактические игры: «Собери цветок», «Найди лишний предмет», «Угадай растение по описанию», «Что изменилось», Найди нужный цвет», «Найди что я скажу», «Расставь по размеру», «Назови фигуру», «Угадай по описанию». «Собери бабочку», «Парочки- насекомые», «Узнай, чьё крылышко», «Найди различия и сходство», «Отгадай, насекомое?», «Разрезные картинки», «Математические пазлы», «Четвёртый лишний». Хороводные игры: «Аленький цветочек», «Весна –красна» Ровным кругом», «Пчелы водят хоровод\» Подвижные игры: «Ручеек», «Догони меня», «Попади в круг», «Перешагни через веревочку», «От цветка к цветку», «С кочки на кочку». Медведи «Бабочкии пчелы», «Мухи в паутине», «Кузнечики и бабочки», «Найди свой домик», «Паук и мухи, «Поймай комара», « Гусеницы наперегонки» \ Речевые игры: «Ну-ка повтори», «Один – много», «Скажи наоборот», «Продолжи предложение». С.Р.игры: «Экскурсия в лес», «Муравейник», «Цветочный магазин ». Развлечение: «Волшебное путешествие насекомых» |