3 неделя Ноября «Моя семья» День Матери» | 1.Уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества; воспитать заботливое, внимательное отношение к маме. 2.Расширять словарный запас детей (подбирать словосочетания к слову мама, семья). 3.Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счете в пределах 4. 4. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. 5.Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание. 6. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования - рисование пластиковой вилкой, закреплять знания детей о цветах. 7. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. | Беседы: «Как я провел выходные с семьей?», «Моя мама – какая она», “Мамы разные бывают”, «Что значит выражение «доброе сердце?», Как вы помогаете дома маме?, «А без папы и без мамы - это что ж за выходной?»,« Профессии мам», «Чем можно порадовать маму», «День Матери». Наблюдения: температурой воздуха и одеждой людей ,за работой дворника, за солнцем, направлением ветра, за снегопадом, сезонными изменениями в природе Экскурсии: по территории детского сада,что изменилось Труд: «Подмести дорожки», работа в уголке природы (полив, рыхление, протирание листьев растений), отмечаем погоду, сервировка стола Рассматривание: фотоиллюстраций с изображением фотографий мам, семейных фотографий, альбомов, картинок сюжетных. Чтение: стих Н.Самоний «Семья всего дороже»,Виеру «Четыре дочки »,В. Осеева «Сыновья», рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал», И. Красниковой «Моя мама лучше всех», стихотворения «Мамины помощницы», рассказа «Мамины руки» Б.Емельянов , В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»,Л. Квитко «Бабушкины руки», В. Руссу «Моя мама», Е. Трутнева «Наша бабушка», В. Артюхова «Трудный вечер», загадки и пословицы. рассказ Е.Пермяка «Как Маша стала большой». Разучивание: Е. Благининой «Посидим в тишине» ( с опорой на мнемо таблицу) Аппликация: «Сердечко с цветами» (объемная открытка) Рисование: «Букет для мамы» Лепка: « Праздничный торт » Слушание: муз. и сл. Е.А. Гомовой, «Что такое семья?», Слушание музыки «Песенки о маме», песня «Первое слово мама» автор текста слов Этин Ю. композитор музыки Буржоа Жарар . Конструирование: из счетных палочек по образцу, по замыслу детей. Дыхательная гимнастика: «Семья» Артикуляционная гимнастика: комплекс «Семья» Дидактические игры «Подбери словечко», «Горячо – холодно», «Когда это бывает?», «Найди отличия», «Сравни картинки», «Послушай, запомни, повтори», «Чья? Чье? Чей?», «Найди ошибку», «Подбери признак Профессии мам», Артикуляционная: комплекс «Семья» Пальчиковые игры: «Кто приехал» ,«Мама на кухне стирала белье…», «Дружная семейка», «Семья», «Мамин праздник». Хороводные игры: «Каравай», «Подарок маме». Подвижные игры: «Найди себе пару», «Мы-весёлые ребята», «Лохматый пес», «Кто выше, кто дальше?», «По ровненькой дорожке», «День-ночь», «Коршун и наседка», «Радостно-грустно», «Поймай мяч». Речевые игры: «Ласковые слова», «Назови чей?, «Опиши какая?», « Доскажи словечко..», «Составь предложение». С. Р. игры: сюжет «Едем с семьей в детский парк», «Больница», «Стройка», «Семья», «Детский сад», «Салон красоты», «Магазин подарков». Развлечение: Вечер « за кружкой чая с мамой» Работа с родителями::Оформление папки-передвижки и стенгазеты к празднику «ДеньМатери». | ПОМОЩНИКИ Е. Новичихин Мы с братишкою вдвоем Маме помогали. Нас хвалили, А потом По конфете дали. Помогать — такой пустяк! Больше дела нету? Мы хорошие за так, А не за конфету! стихи о семье У меня есть семья - Мама, папа, брат и я. Лучше всех мы живем, Песни громко мы поем. Никому не разрешу Обижать семью свою. Пусть всегда живет семья - Мама, папа, брат и я. РЕСНИЦЫ ГригореВиеру Рядом с мамой я усну, К ней ресницами прильну. Вы, ресницы, не моргните, Мамочку не разбудите! |