Воспитатель Казакова Л. И.
Месяц | Неделя | Формы работы | Цель |
Сентябрь | 1. | Самообслуживание в процессе умывания. (Мыло) Игра «Помоем наши ручки». Ай, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. | Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.
|
| 2 | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Разыгрывание игровой ситуации «Поможем Зайке одеть штанишки». | Учить знать свою одежду, просить взрослых о помощи при затруднениях, самостоятельно снимать и надевать штаны. Воспитывать опрятность. |
| 3 | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Беседа «Всему свое место». | Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам. |
| 4 | Труд в природе. Наблюдения по уходу за комнатными растениями. Работа в уголке природы совместно с воспитателем: при поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения - подержать лейку, поставить ее на место и т. п. | Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату. |
Октябрь | 1 | Самообслуживание в процессе умывания. Упражнение «Закатаем рукава». Ладушки, ладушки, С мылом моем лапушки. Чистые ладошки, Вот вам хлеб и ложки. | Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность, спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). |
| | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Разыгрывание игровой ситуации «Поможем мишке собраться на прогулку». | Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; самостоятельность. |
| 2 | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Игра «Убери мусор в корзину». (Корзина для мусора) | Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок. |
| 3 | Труд в природе Наблюдение за поливом комнатных растений.
| Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение). |
| 4 | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Привлечение детей к помощи воспитателю в подготовке к НОД. (Дощечки для лепки) | Развивать умение правильно расставлять оборудование на столах; воспитывать ответственность. |
Ноябрь | 1 | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Разыгрывание игровой ситуации «Поможем Маше день правильно одеть колготки». | Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. |
| | Самообслуживание в процессе причесывания. Разыгрывание игровой ситуации «Заплети косу Маше» Расти коса до пояса, Не вырони ни волоса, Расти, косонька, до пят - Все волосоньки в ряд. | Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом. |
| 2 | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. «Расставим стульчики на свои места». | Учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду. |
| 3 | Труд в природе. «Уход за комнатными растениями». | Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями. |
| 4 | Ознакомление с трудом взрослых. Экскурсия в прачечную.
| Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат); воспитывать уважительное отношение к труду прачки. |
Декабрь | 1 | Самообслуживание в процессе умывания. Беседа «В гостях у Мойдодыра». | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания. |
| 2 | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. | Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого. |
| 3 | Ознакомление с трудом взрослых. Знакомство с трудом няни. | Дать конкретные представления детям: няня чистит ковер пылесосом, чистит раковины, моет окна, дверь и т.д.; отметить добросовестное отношение взрослых к своей работе. Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым. |
| 4 | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. «Положи книжку на свое место». | Закреплять знания детей о том, где лежат книги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить порученное дело до конца. |
Январь | 1 | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. «Все мы делаем по порядку» | Учить детей снимать и надевать одежду в определенном порядке. |
| | Самообслуживание в процессе умывания. Хлюп-хлюп ручками, Полон мыла таз. Ты не трогай Леночка, Мыльной ручкой глаз. А водичка булькает, А водичка пенится. Леночка помоется, Причешется, оденется. | Учить пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать). Учить проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). |
| 2 | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Помощь няне. (Расставлять салфетницы) | Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда. |
| 3 | Труд в природе. Наблюдение за протиранием широких листьев фикуса. | Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений |
| 4 | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставить игрушки на свои места. | Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. |
Февраль | 1 | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Игра «Сложи аккуратно одежду в шкафчик». | Обучение умению узнавать место своего шкафчика, правильно складывать одежду в шкафчик; воспитывать любовь к порядку. |
| | Самообслуживание в процессе умывания. Разыгрывание игровой ситуации «Умываемся вместе с куклой Дашей». (Мыло. Кукла Даша) | Учить пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать). Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). |
| 2 | Труд в природе. Наблюдение за цветущими растениями. | Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт. |
| 3 | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расчищать дорожки от снега (небольшой отрезок). | Учить выполнять задания воспитателя. Формировать навыки работы с лопатками. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие; желание трудиться самостоятельно. |
| 4 | Ознакомление с трудом взрослых. Экскурсия в кабинет медсестры. Наблюдение за трудом медсестры (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост, закапывает капли в нос). | Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Дать конкретные представления о труде взрослых, общественной значимости труда. Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым; желание отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевых играх. |
Март | 1 | Самообслуживание в процессе умывания. «Полотенце пушистое». | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). |
| | Самообслуживание за столом. Беседа «Как надо вести себя за столом» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. |
| 2 | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Помочь расставить стульчики в группе. | Воспитывать стремление оказывать помощь. |
| 3 | Труд в природе. Собрать веточки на участке. | Развивать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность. |
| 4 | Ознакомление с трудом взрослых. Целевое посещение кухни. Знакомство с трудом повара. | Дать детям представления о том, что повар делает фарш с помощью электрической мясорубки, лепит котлеты, пирожки, нарезает овощи с помощью овощерезки, готовит какое-либо блюдо – плов, тефтели. Познакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. |
Апрель | 1 | Самообслуживание в процессе пользования горшком. | Учить соблюдать определенную последовательность действий: снять штанишки, сесть, одеть штанишки. |
| | Самообслуживание в процессе раздевания. «Наши вещи ложатся спать» | Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам |
| 2 | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Убрать игрушки на свои места перед уходом на прогулку. | Воспитывать бережное отношение к игрушкам; интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие, желание трудиться. |
| 3 | Труд в природе. Полив комнатных растений. (Лейки) | Продолжать учить поливать растения; воспитывать заботливое отношение к растениям. |
| 4 | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Помочь воспитателю в подготовке к занятию. | Продолжать правильно расставлять на столах подставки для карандашей. |
Май | 1 | Самообслуживание в процессе пользования носовым платком. (Носовой платок) | Учить пользоваться носовым платком; бережно относиться к предметам личной гигиены. |
| | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. | Закреплять умение детей снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого. |
| 2 | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Помочь воспитателю почистить дощечки от пластилина. | Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание трудиться на общую пользу. |
| 3 | Труд в природе. Помочь воспитателю поливать цветы на клумбе. (Лейки) | Учить носить воду в лейках, правильно поливать растения (лить воду под листья равномерно). Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание трудиться на общую пользу. |
| 4 | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Помощь няне в накрывании столов к обеду. | Учить детей правильно сервировать столы; воспитывать желание помогать взрослым. |