kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование трудовой деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

Перспективное планирование

 

трудовой деятельности

в 1  группе

 раннего возраста

на 2018 – 2019 год

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование трудовой деятельности»















Перспективное планирование



трудовой деятельности

в 1 группе

раннего возраста

на 2018 – 2019 год

















Воспитатель Казакова Л. И.





















Месяц

Неделя

Формы работы

Цель

Сентябрь

1.

Самообслуживание в процессе умывания. (Мыло) Игра «Помоем наши ручки». Ай, лады, лады, 
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.




2

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Разыгрывание игровой ситуации  «Поможем Зайке одеть штанишки».

Учить знать свою одежду, просить взрослых о помощи при затруднениях, самостоятельно снимать и надевать штаны. Воспитывать опрятность.


3

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым  трудом. Беседа «Всему свое место».


Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам.


4

Труд в природе.

Наблюдения по уходу за комнатными растениями. Работа в уголке природы совместно с воспитателем: при поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения - подержать лейку, поставить ее на место и т. п.

Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.


Октябрь

1

Самообслуживание в процессе умывания. Упражнение «Закатаем рукава». Ладушки, ладушки, 
С мылом моем лапушки. 
Чистые ладошки, 
Вот вам хлеб и ложки.

Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность, спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).




Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Разыгрывание игровой ситуации «Поможем мишке собраться на прогулку».

Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; самостоятельность.


2

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Игра «Убери мусор в корзину». (Корзина для мусора)

Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок.



3

Труд в природе

Наблюдение за поливом комнатных растений.

Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).


4

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым  трудом. Привлечение детей к помощи воспитателю в подготовке к НОД.   (Дощечки для лепки)

Развивать умение правильно расставлять оборудование на столах; воспитывать ответственность.

Ноябрь

1

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Разыгрывание игровой ситуации  «Поможем Маше день правильно одеть колготки».

Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.



Самообслуживание в процессе причесывания. Разыгрывание игровой ситуации «Заплети косу Маше» Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом.


2

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым  трудом.

 «Расставим стульчики на свои места».

Учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду.



3

Труд в природе.

«Уход за комнатными растениями».



Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями.

Продолжать учить ухаживать за растениями.


4

Ознакомление с трудом взрослых.

Экскурсия в прачечную.






Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат); воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

Декабрь

1

Самообслуживание в процессе умывания. Беседа «В гостях у Мойдодыра».

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность».
Учить пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.


2

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания.

Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого.


3

Ознакомление с трудом взрослых.

Знакомство с трудом няни.



Дать конкретные представления детям: няня чистит ковер пылесосом, чистит раковины, моет окна, дверь и т.д.; отметить добросовестное отношение взрослых к своей работе.

Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым.


4

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. «Положи книжку на свое место». 

Закреплять знания детей о том, где лежат книги.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить порученное дело до конца.

Январь

1

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания.  «Все мы делаем по порядку»

Учить детей снимать и надевать одежду в определенном порядке.




Самообслуживание в процессе умывания.

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай Леночка,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Леночка помоется,

Причешется, оденется.

Учить пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать). Учить проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).



2

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым  трудом.

Помощь няне.   (Расставлять салфетницы)

Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается).

Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда.


3

Труд в природе. Наблюдение за протиранием широких листьев фикуса.

Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем.

Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений

4

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом.

Расставить игрушки на свои места.

Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Февраль

1

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания.  Игра «Сложи аккуратно одежду в шкафчик».

Обучение умению узнавать место своего шкафчика, правильно складывать одежду в шкафчик; воспитывать любовь к порядку.



Самообслуживание в процессе умывания. Разыгрывание игровой ситуации  «Умываемся вместе с куклой Дашей». (Мыло. Кукла Даша)

Учить пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать).

Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).


2

Труд в природе. Наблюдение за цветущими растениями.
 

Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков.

Развивать сенсорный опыт.


3

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым  трудом.

Расчищать дорожки от снега (небольшой отрезок).

Учить выполнять задания воспитателя.

Формировать навыки работы с лопатками.

Учить доводить начатое дело до конца.

Воспитывать интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие; желание трудиться самостоятельно.


4

Ознакомление с трудом взрослых. Экскурсия в кабинет медсестры.

Наблюдение за трудом медсестры (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост, закапывает капли в нос).


Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Дать конкретные представления о труде взрослых, общественной значимости труда.

Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым; желание отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевых играх.

Март

1

Самообслуживание в процессе умывания. «Полотенце пушистое».

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).



Самообслуживание за столом. Беседа «Как надо вести себя за столом»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.


2

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым  трудом. Помочь расставить стульчики в группе.

Воспитывать стремление оказывать помощь.



3

Труд в природе.

Собрать веточки на участке.

Развивать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.


4

Ознакомление с трудом взрослых.

Целевое посещение кухни.

Знакомство с трудом повара.


Дать детям представления о том, что повар делает фарш с помощью электрической мясорубки, лепит котлеты, пирожки, нарезает овощи с помощью овощерезки, готовит какое-либо блюдо – плов, тефтели. Познакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара.

Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда.

Апрель

1

Самообслуживание в процессе пользования горшком.


Учить соблюдать определенную последовательность действий: снять штанишки, сесть, одеть штанишки.



Самообслуживание в процессе раздевания. «Наши вещи ложатся спать»

Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам


2

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом.

Убрать игрушки на свои места перед уходом на прогулку.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам; интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие, желание трудиться.


3

Труд в природе. Полив комнатных растений. (Лейки)

Продолжать учить поливать растения; воспитывать заботливое отношение к растениям.


4

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым  трудом. Помочь воспитателю в подготовке к занятию.

Продолжать правильно расставлять на столах подставки для карандашей.

Май

1

Самообслуживание в процессе пользования носовым платком. (Носовой платок)

Учить пользоваться носовым платком; бережно относиться к предметам личной гигиены. 



Самообслуживание в процессе одевания и раздевания.

Закреплять умение детей снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого.


2

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом.

Помочь воспитателю почистить дощечки от пластилина.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание трудиться на общую пользу.


3

Труд в природе.

Помочь воспитателю поливать цветы на клумбе. (Лейки)


Учить носить воду в лейках, правильно поливать растения (лить воду под листья равномерно). Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание трудиться на общую пользу.


4

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым  трудом.

Помощь няне в накрывании столов к обеду.

Учить детей правильно сервировать столы; воспитывать желание помогать взрослым.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективное планирование трудовой деятельности

Автор: Казакова Людмила Ивановна

Дата: 04.12.2018

Номер свидетельства: 488908

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Консультация для педагогов "Модель планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования""
    ["seo_title"] => string(133) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-modiel-planirovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308474"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458583737"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Перспективное планирование по трудовой деятельности в природе (средняя, старшая группы)"
    ["seo_title"] => string(98) "pierspiektivnoie-planirovaniie-po-trudovoi-dieiatiel-nosti-v-prirodie-sriedniaia-starshaia-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "323092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461755927"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО -РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ "
    ["seo_title"] => string(91) "pierspiektivnoie-planirovaniie-siuzhietno-rolievykh-igr-v-sriedniei-raznovozrastnoi-gruppie"
    ["file_id"] => string(6) "236803"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444153645"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Перспективное планирование на тему "Транспорт " в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(62) "perspektivnoe_planirovanie_na_temu_transport_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "644022"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1705398607"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Технология" (девочки) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-programma-tiekhnologhiia-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "110103"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405533041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства