от «___»_________2022 г.
_____________ Т.В. Володина
от «___»_________2022 г.
Морозова Ю.А.
г. Ставрополь
Дата/тема недели | Тема | Задачи | Литература |
Сентябрь 1 - 16 сентября Мониторинг. |
19-23 Сентября Россия –столица России.(Мой город Ставрополь Дома и улицы). | Занятие 1. «Опреде ление пространст венного направле ний». | Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | (И.А.ПомораеваВ.А.По зина «Формирование элемен тарныхматематических представлений. Средняя группа» стр.12) |
26-30 сентября Детский сад. (Игрушки Профес сии работни ков детского сада) | Занятие 2. «Части суток». | Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, формировать умение обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). | стр.13 |
Октябрь |
3-7 октября Середина осени. (Приз наки осени. Хлеб. Труд людей осенью) | Занятие 3. «Геометри ческие фигуры». | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее– короче; широкий–узкий, шире–уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. | стр.14 |
10-14 октября Овощи. Огород. | Занятие 4 «Сравнение предметов по высоте». | Продолжать упражнять в умении сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте. Обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. | стр.15 |
17-21 октября Фрукты. Сад. | Занятие 5 «Счёт предметов в пределах 3». | Формировать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путём. Закреплять умение различать правую и левую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. | стр.17 |
24-28 октября Ягоды. Грибы. | Занятие 6 «Сравнение предметов по величине». | Формировать умение считать в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть число по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже; высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). | стр.18 |
Ноябрь |
31-03 Ноября День Народного единства | Занятие 7 «Определение пространственного направления от себя». | Продолжать формировать умение считать в пределах 3. Соотнося число с элементом множества. Самостоятельно обозначать итоговое число. Правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. | стр.19 |
7-11 ноября Поздняя осень. Деревья и кустарники на территории детского сада. | Занятие 8 «Прямо- угольник». | Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. | стр.21 |
14-18 ноября Перелетные птицы. | Занятие 9 «Образова-ние числа 4». | Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. | стр.23 |
21-25 ноября Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы. | Занятие 10 «Быстро, медленно». | Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. стр.24 | стр.24 |
28-02 Ноября Дикие животные и их детеныши | Занятие 11 «Образова- ние числа 5». | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | стр.25 |
Декабрь |
5-9 декабря Зима. Зимующие птицы. (Признаки зимы) | Занятие 12 «Сравнение предметов по двум признакам». | Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | стр.28 |
12-16 Декабря Зимние виды спорта. | Занятие 13 «Счёт в пределах 5» | Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). | стр.29 |
19-23 Декабря Зимние забавы. | Занятие 14 «Цилиндр». | Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | стр.31 |
26-30 Декабря Новый год. Новогодний праздник. | Занятие 15 «Счёт и отсчёт в пределах 5». | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | стр.32 |
Январь |
9-13 Января Одежда, обувь, головные уборы. | Занятие 16 «Далеко – близко» | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. | стр.33 |
16-20 января Мебель. Посуда ( кухонная, столовая, чайная) | Занятие 17 «Счёт звуков на слух в пределах 5». | Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. | стр.34 |
23-27 января Транспорт ( водный, наземный, воздушный) | Занятие 18 «Сравнение предметов по длине». | Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | стр.35 |
Февраль |
30-3 февраля Безопас- ность в быту и природе (ПДД) | Занятие 19 «Счёт предметов на ощупь в пределах 5». | Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). | стр.36 |
6-10 февраля Человек и природа | Занятие 20 «Вчера, сегодня, завтра». | Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | стр.37 |
13-17 февраля Семья, семейные традиции. (Профессии) | Занятие 21 «Ориенти- ровка в простран- стве». | Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | стр.39 |
20-28 февраля День защитников Отечества. | Занятие 22 «Последова- тельность частей суток». | Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. | стр.40 |
Март |
1-10 марта «Начало весны. Праздник « 8 Марта». Мамин день» | Занятие 23 «Составление изображе- ния из частей». | Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Формировать умение двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | стр.42 |
13-17 марта Комнатные растения. | Занятие 24 «Независи мость результата счёта предметов от их величины» | Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. | стр.43 |
20-24 марта Опыты и эксперимен- ты | Занятие 25 «Сравнение трёх предметов по величине». | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Формировать умение сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. | стр.44 |
27-31 марта Весна. Перелет- ные птицы. Травянис- тые растения. | Занятие 26 «Незави Симость ре зультата счёта пред метов от расстояния между пред- метами». | Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | стр.45 |
Апрель |
3-7 апреля Водоёмы и их обитатели. (Подвод- ный мир. Рыбы. Пресмы- кающиеся.) | Занятие 27 «Цилиндр». | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | стр.46 |
10-14 апреля Космос | Занятие 28 «Независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве». | Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. | стр.48 |
17-21 апреля Животные холодных и жарких стран. | Занятие 29 «Количественный и порядковый счёт в пределах 5». | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. | стр.49 |
24-28 апреля Я - в мире человек. (части тела, девочки и мальчики) | Занятие 30 «Геометрические фигуры». | Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | стр.50 |
Май |
2-5 мая День Победы. | Занятие 31 «Ориенти- ровка в пространст ве | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. | стр.51 |
10-19 мая Лето. Цветы. Насекомые. Лекарственные растения. | Занятие 32 «Закрепле- ние пройденного материала». | Закрепить знание детей о геометрических фигурах; -продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну; - упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт - развивать математические способности детей, самостоятельность в работе; - воспитывать доброту, желание помочь другу. | Прило- жение №1 |
-продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;
- воспитывать доброту, желание помочь другу.
В: - Ребята, у нас в гостях сегодня Филя. Вы его знаете? (Ответы детей)
В: Посмотрите, какую красивую коробочку он нам принес (Коробочка с геометрическими фигурами). Давайте ее откроем и посмотрим что в ней лежит.
1) Повторение названия геометрических фигур.
В: - Молодцы. Думаю, Филя их запомнил.
Ребята, Филя спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. И для этого он хочет с нами поиграть в игру «Живые цифры».
Матвей, Маша, Саша, Варя, Алиса превратятся в цифры, и нам понадобится ведущий, который расставит цифры по порядку, а ведущим будет Даша.
-Даша, кого поставишь первым, а потом, и т.д.
- Сафия, кто стоит первым, а кто вторым, Матвей, а кто третьим, ну а четвертым кто?
В: - Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Что же узнал Филя на нашем занятии?
В: - Филе очень понравилось, как вы раскрашиваете. Поэтому он принёс вам раскраски. И хочет, чтобы вы раскрасили после занятий его портрет.