kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование средняя группа ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика проведения занятий не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий, а подразумевает создание ситуаций сотрудничества, содеятельности. Активизация мыслительной самостоятельности развивает активную позицию ребенка и формирует навыки учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование средняя группа ФЭМП»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МБДОУ д/с № 23

от «___»_________2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ д/с № 23

_____________ Т.В. Володина

от «___»_________2022 г.



 







Перспективный план

по ФЭМП


СРЕДНЯЯ ГРУППА (от 4 до 5 лет)














Подготовила

Морозова Ю.А.









г. Ставрополь

2022 г














































Образовательная область: ФЭМП

Дата/тема

недели

Тема

Задачи

Литература

Сентябрь

1 - 16 сентября Мониторинг.

19-23

Сентября

Россия –столица России.(Мой город Ставрополь Дома и улицы).


Занятие 1.

«Опреде

ление пространст

венного направле

ний».


Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

(И.А.ПомораеваВ.А.По

зина «Формирование элемен

тарныхматематических представлений. Средняя группа» стр.12)

26-30

сентября

Детский сад. (Игрушки Профес

сии работни

ков детского сада)

Занятие 2.

«Части суток».


Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, формировать умение обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

стр.13

Октябрь

3-7

октября

Середина осени. (Приз

наки осени. Хлеб. Труд людей осенью)

Занятие 3.

«Геометри

ческие фигуры».


Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее– короче;

широкий–узкий, шире–уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

стр.14

10-14 октября

Овощи.

Огород.

Занятие 4

«Сравнение предметов по высоте».


Продолжать упражнять в умении сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умение различать и называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте. Обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

стр.15

17-21

октября

Фрукты.

Сад.

Занятие 5

«Счёт предметов в пределах 3».

Формировать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путём.

Закреплять умение различать правую и левую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

стр.17

24-28 октября

Ягоды.

Грибы.

Занятие 6

«Сравнение предметов по величине».


Формировать умение считать в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть число по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже; высокий – низкий, выше – ниже.

Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

стр.18

Ноябрь

31-03

Ноября

День Народного единства


Занятие 7

«Определение пространственного направления от себя».


Продолжать формировать умение считать в пределах 3. Соотнося число с элементом множества. Самостоятельно обозначать итоговое число. Правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

стр.19

7-11 ноября

Поздняя осень. Деревья и кустарники на территории детского сада.

Занятие 8

«Прямо-

угольник».



Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

стр.21

14-18 ноября

Перелетные птицы.


Занятие 9

«Образова-ние числа 4».



Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

стр.23

21-25

ноября

Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы.

Занятие 10

«Быстро, медленно».


Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

стр.24

стр.24

28-02

Ноября

Дикие животные и их детеныши

Занятие 11

«Образова-

ние

числа 5».


Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?».

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

стр.25

Декабрь

5-9

декабря

Зима. Зимующие птицы. (Признаки зимы)

Занятие 12

«Сравнение предметов по двум признакам».


Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

стр.28


12-16

Декабря

Зимние виды спорта.

Занятие 13

«Счёт в пределах 5»


Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

стр.29

19-23

Декабря

Зимние забавы.

Занятие 14

«Цилиндр».


Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

стр.31


26-30

Декабря

Новый год. Новогодний праздник.


Занятие 15

«Счёт и отсчёт в пределах 5».


Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

стр.32

Январь

9-13

Января

Одежда, обувь, головные уборы.

Занятие 16

«Далеко – близко»


Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Познакомить со значением слов далеко – близко.

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

стр.33

16-20

января

Мебель. Посуда ( кухонная, столовая, чайная)


Занятие 17

«Счёт звуков на слух в пределах 5».


Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

стр.34


23-27

января

Транспорт ( водный, наземный, воздушный)

Занятие 18

«Сравнение предметов по длине».


Упражнять в счете звуков в пределах 5.

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

стр.35

Февраль

30-3

февраля

Безопас-

ность в быту и природе (ПДД)

Занятие 19

«Счёт предметов на ощупь в пределах 5».


Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

стр.36

6-10

февраля

Человек и природа

Занятие 20

«Вчера, сегодня, завтра».


Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

стр.37



13-17

февраля

Семья, семейные традиции. (Профессии)



Занятие 21 «Ориенти-

ровка в простран-

стве».




Учить считать движения в пределах 5.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.



стр.39

20-28

февраля

День защитников Отечества.

Занятие 22 «Последова-

тельность частей суток».


Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

стр.40


Март

1-10

марта

«Начало весны. Праздник

« 8 Марта». Мамин день»


Занятие 23

«Составление изображе-

ния из частей».


Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Формировать умение двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

стр.42

13-17

марта

Комнатные растения.

Занятие 24 «Независи

мость результата счёта предметов от их величины»


Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

стр.43

20-24

марта

Опыты и эксперимен-

ты

Занятие 25

«Сравнение трёх предметов по величине».


Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

Формировать умение сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

стр.44

27-31

марта

Весна. Перелет-

ные птицы.

Травянис-

тые растения.

Занятие 26

«Незави

Симость ре

зультата счёта пред

метов от расстояния между пред-

метами».

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

стр.45

Апрель

3-7

апреля

Водоёмы и их обитатели.

(Подвод-

ный мир. Рыбы. Пресмы-

кающиеся.)

Занятие 27

«Цилиндр».


Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

стр.46

10-14

апреля

Космос

Занятие 28 «Независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве».

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

стр.48

17-21

апреля

Животные холодных и жарких стран.

Занятие 29

«Количественный и порядковый счёт в пределах 5».


Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

стр.49

24-28

апреля

Я - в мире человек.

(части тела,

девочки и мальчики)

Занятие 30

«Геометрические фигуры».


Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

стр.50

Май

2-5

мая

День Победы.

Занятие 31

«Ориенти-

ровка в пространст

ве

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

стр.51

10-19

мая

Лето. Цветы. Насекомые.

Лекарственные растения.

Занятие 32

«Закрепле-

ние  пройденного материала».  


Закрепить знание детей о геометрических фигурах;

-продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;

 - упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт

 - развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;

- воспитывать доброту, желание помочь другу.


Прило-

жение №1

22-31 мая мониторинг.































Приложение №1

Конспект занятия по математике в средней группе «Закрепление  пройденного материала».  

Оборудование: игрушка Филя, карточки с цифрами,  лист с заданиями.

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.

Задачи:

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

-продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;

 - упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт

 - развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;

- воспитывать доброту, желание помочь другу.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

В: - Ребята, у нас в гостях сегодня Филя. Вы его знаете? (Ответы детей)

2. Основная часть.

В:  Посмотрите, какую красивую коробочку он нам принес (Коробочка с геометрическими фигурами). Давайте ее откроем и посмотрим что в ней лежит.

Дети называют фигуры по очереди

 1) Повторение названия геометрических фигур.

В: - Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

В: - Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

В: - У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

В.: Есть ли у круга углы?

В.: Что может быть круглым? (Колеса)

В: - Молодцы. Думаю,  Филя  их запомнил.

2) Повторение цифр от 1 до 5

Ребята, Филя спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. И для этого он хочет с нами поиграть  в игру «Живые цифры».

Игра «Живые цифры»

Матвей, Маша, Саша, Варя, Алиса превратятся в цифры, и нам понадобится ведущий, который расставит цифры по порядку, а ведущим будет  Даша.

-Даша, кого поставишь первым, а потом, и т.д.

- Кто стоит первый, а кто второй, а кто третий, а кто четвертый?

– А вы ребята как думаете, правильно ли ведущий расставил детей? (ответы детей) и т.д.

- Сафия, кто стоит первым, а кто вторым, Матвей, а кто третьим, ну а четвертым кто?

–Молодцы!

-Филя вами очень доволен.

 3.Физкультминутка

«Я хочу построить дом»

4. Работа с карточками.

 

5. Рефлексия.

В: - Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Что же  узнал Филя  на нашем занятии?

В: -  Филе очень  понравилось, как вы раскрашиваете. Поэтому он принёс вам раскраски. И хочет, чтобы вы раскрасили после занятий его портрет.

3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективное планирование средняя группа ФЭМП

Автор: Наталья Николаевна Макшанова

Дата: 24.01.2023

Номер свидетельства: 623971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Перспективное планирование средняя группа ФЭМП"
    ["seo_title"] => string(48) "perspektivnoe_planirovanie_sredniaia_gruppa_femp"
    ["file_id"] => string(6) "611061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1657738800"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Перспективное планирование на учебный год в средней группе "
    ["seo_title"] => string(69) "pierspiektivnoie-planirovaniie-na-uchiebnyi-ghod-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "239977"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444912554"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Дидактические игры по ФЭМП для средней группы "
    ["seo_title"] => string(53) "didaktichieskiie-ighry-po-femp-dlia-sriedniei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "222649"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436621171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства