kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование средняя группа ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Количество, счет. Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков, одни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну».

Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три — всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1–2, 2–2, 2–3, 3–3, 3–4, 4–4, 4–5, 5–5.

Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Формировать представление  о   равенстве   и   неравенстве   групп   на основе счета: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».

Учить  уравнивать  неравные   группы   двумя   способами,   добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3» или: «Елочек больше (3), а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало тоже 2. Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2»).

Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).

На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.

Величина. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине). Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего).

 Устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов («эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая) — пониже, эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т.д.).

Форма. Развивать представление детей о  геометрических  фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно- двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны.

Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др.

Ориентировка в пространстве. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной  стол, справа от  меня  дверь, слева — окно, сзади  на  полках  — игрушки). Познакомить  с пространственными отношениями: далеко — близко, высоко — низко.

Ориентировка во времени. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь). Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня»,

«завтра».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование средняя группа ФЭМП»

Календарно-тематическое планирование

ОО «Познавательное развитие» средняя группа № 7 на 2020-2021 уч.год

Математическое развитие


Месяц

Программные задачи

Литература

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
   • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
   • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина

с.11-12


2 неделя

• Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
   • Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина

с.12-14

3 неделя

• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
   • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.
   • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина

с.14-15


4 неделя

• Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
   • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
   • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина

с.16-17


Месяц

Программные задачи

Литература

ОКТЯБРЬ

1 неделя

 • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».   • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина

с.17-19

2 неделя

• Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. •Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина

С.19-21


3 неделя

• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

 • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

 • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина

С.21-23


4 неделя

  • Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
   • Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
   • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.


Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина

С.23-25




Месяц

Программные задачи

Литература

НОЯБРЬ

1 неделя

• Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
   • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
   • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина

С.25-26

2 неделя

• Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
   • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
   • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина

С.27-28

3 неделя

   • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?».
   • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
   • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина

С.28-31

4 неделя

• Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
   • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».
   • Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина

С. 31-33










Месяц

Программные задачи

Литература

ДЕКАБРЬ

1 неделя

• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
   • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».
   • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина

С.33-34


2 неделя

 • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
   • Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
   • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина

С.35-36


3 неделя

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
   • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
   • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина

С.36-37

4 неделя

 • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
   • Познакомить со значением слов далеко – близко.
   • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина

С.38-39









Месяц

Программные задачи

Литература

ЯНВАРЬ

1 неделя

 • Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
   • Уточнить представления о значении слов далеко – близко.
   • Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина

С.39-40

2 неделя

• Упражнять в счете звуков в пределах 5.
   • Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
   • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина

С.41-42

3 неделя

• Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
   • Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
   • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина

С.42-43























Месяц

Программные задачи

Литература

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

• Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
   • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
   • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина

С. 44-45

2 неделя

• Учить считать движения в пределах 5.
   • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
   • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина

С. 46-47


3 неделя

• Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
   • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
   • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина

С.47-49





















Месяц

Программные задачи

Литература

МАРТ

1 неделя

• Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
   • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
   • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина

С 49-50

2 неделя

• Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
   • Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
   • Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина

С.50-52

3 неделя

• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
   • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
   • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина

С.52-53

4 неделя

• Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
   • Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
   • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина

С.54-55

5 неделя

• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
   • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
   • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина

С.55-56



Месяц

Программные задачи

Литература

АПРЕЛЬ

1 неделя

 • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
   • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

 • Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина

С.57-58

2 неделя

 • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
   • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
   • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина

С.58-60

3 неделя

 • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
   • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
   • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина

С.60-61

4 неделя

 • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета)

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. 

• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина

С.61-63





Месяц

Программные задачи

Литература

МАЙ

1 неделя

• Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
   • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
   • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина

С.63

2 неделя

• Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
   • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
   • Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина


3 неделя

• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
   • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
   • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина


4 неделя

• Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
   • Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
   • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева, В.А. Позина





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективное планирование средняя группа ФЭМП

Автор: Морозова Юлия Андреевна

Дата: 13.07.2022

Номер свидетельства: 611061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Перспективное планирование средняя группа ФЭМП"
    ["seo_title"] => string(50) "perspektivnoe_planirovanie_sredniaia_gruppa_femp_1"
    ["file_id"] => string(6) "623971"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1674548481"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Перспективное планирование на учебный год в средней группе "
    ["seo_title"] => string(69) "pierspiektivnoie-planirovaniie-na-uchiebnyi-ghod-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "239977"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444912554"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Дидактические игры по ФЭМП для средней группы "
    ["seo_title"] => string(53) "didaktichieskiie-ighry-po-femp-dlia-sriedniei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "222649"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436621171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства