kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование подвижных игр в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечить последовательное распределение подвижных игр в течении учебного года; освоение новых и закрепление уже знакомых игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование подвижных игр в средней группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение « Детский сад №16 г. Выборга»












Перспективное планирование подвижных игр


Средняя группа











Составила:

инструктор по

физической культуре

Лебедева Н.В.





г. Выборг 2019

Цель: обеспечить последовательное распределение подвижных игр в течение учебного года; освоение новых и закрепление уже знакомых игр.

Октябрь


1 «Сова» -учить детей двигаться по сигналу; развивать внимание; быстроту

реакции.

2 «Найди себе пару» -развивать внимание; закреплять цвета.

3 «У медведя во бору» -учить быстро реагировать на сигнал; чётко проговари

вать слова текста.

4 «Кто позвал?» -развивать внимание, слух.

5 «Самолёты» -учить бегать быстро, не наталкиваясь друг на друга.

6 «Кот и мыши» -учить действовать по сигналу; воспитывать смелость, вы -

держку.

7 «Летает — не летает» -развивать внимание, наблюдательность.

8 «Волк и зайцы» -учить детей прыгать на 2х ногах, развивать внимание.

9 «Быстро передай мяч» -развивать координацию движений; внимание.

10»Затейники» -учить действовать согласованно.

11»Перелёт птиц» -учить быстро реагировать на сигнал.



Ноябрь



1 «Лиса в курятнике» -учить бегать с увёртыванием; упражнять в прыжках.

2 «Угадай, кто позвал?»

3 «Котята и щенята» -учить быстро реагировать на сигнал; делать правильный

хват за рейку гимнастической стенки.

4 «Пробеги тихо» -воспитывать честность; ловкость.

5 «Бездомный заяц» -учить прыгать на 2х ногах; быстро реагировать на сигнал

6 «Найди, где спрятано» -развивать внимание, наблюдательность, выдержку.

7 «Сова»

8 «Догони пару» -развивать быстроту реакции, бега.

9 «Затейники»

10»Гуси -гуси» -учить бегать уворачиваясь.

11»Пузырь» -учить согласованным действиям.





Декабрь



1 «Птички и кошка» -учить прыгать на 2х ногах; воспитывать смелость.

2 «Самолёты» -учить действовать согласованно; бегать врассыпную.

3 «Лошадки» -развивать внимание, наблюдательность;точность действий.

4 «Затейники»

5 «Чьё звено быстрее соберётся?» -учить бегать врассыпную; быстро реа -

гировать на сигнал.

6 «Поймай комара» -учить подпрыгивать вверх; развивать реакцию.

7 «Найди свой цвет» -закреплять цвета; развивать быстроту реакции.

8 «Не оставайся на полу» -учить быстро реагировать на сигнал.



Январь



1 «Волк и зайцы»

2 «Карусель» -учить детей согласованным действиям; развивать внимание.

3 «Кто ушёл?» -развивать наблюдательность.

4 «Догони пару»

5 «Пузырь»

6 «Пустое место» -учить быстро бегать и реагировать на сигнал.

7 «Летает -не летает»

8 «Мой весёлый звонкий мяч» -учить подпрыгивать в текст игры; быстро ре-

агировать на сигнал.



Февраль



1 «Карусель»

2 «Котята и щенята»

3 «Пастух и стадо» -развивать ориентировку в пространстве.

4 «Бездомный заяц»

5 «Найди и промолчи» -воспитывать выдержку; наблюдательность.

6 «Лошадки»

7 «Лиса в курятнике»

8 «Поймай комара»

9 «Поезд» -учить детей согласованным действиям; развивать внимание.



Март


1 «Воробышки и автомобили» -учить быстро реагировать на сигнал; воспиты

вать смелость.

2 «Ровным кругом» -учить согласованным действиям; развивать воображение.

3 «Птички и кошка»

4 «Угадай, кто ушёл?»

5 «Перемени предмет» -учить быстро бегать; развивать внимание и реакцию.

6 «Сова»

7 «Солнышко и дождик» -учить быстро реагировать на сигнал.

8 «Передай мяч» -развивать ловкость; внимание.


Апрель


1 «Волк и зайцы»

2 «Перелёт птиц» -учить быстро реагировать на сигнал.

3 «Самолёты»

4 «Пузырь»

5 «Жуки» -учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

6 «Где мы были, мы не скажем...» -учить совместным действиям.

7 «Гуси -гуси»

8 «Карусель»


Май


1 «Сова»

2 «Пробеги тихо»

3 «Найди себе пару»

4 «Караси и щука» -развивать быстроту реакции; смелость.

5 «Такси» -учить согласованным действиям.

6 «Догони свою пару»

7 «Поймай комара»

8 «Колпачок и палочка» -развивать внимание и слух.

9 «Солнышко и дождик»
















Картотека подвижных игр

в средней группе


Подвижная игра

«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Правила:

Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу.

Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.

         

Подвижная игра

«ЛОХМАТЫЙ ПЕС»

(средняя группа)

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.


Подвижная игра

«ЛИСА В КУРЯТНИКЕ»

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Правила:

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы.

Курам взбираться на гимнастическую стенку.  



Подвижная игра

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит».  Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Правила:

Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».

Медведь не может ловить детей за линией дома.

Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.

Подвижная игра

      «ПТИЧКИ И КОШКА»

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга.  Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Правила:

Кошка ловит птичек только в кругу.

Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

Подвижная игра

        « ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК»  

       (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.  

Правила:

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.


Подвижная игра

«КРОЛИКИ»

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» - говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.

Правила:

Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.

Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки!».

Варианты: В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.


Подвижная игра

«ГДЕ ПОЗВОНИЛИ»

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Описание: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «Пора!», играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз.  Затем воспитатель назначает другого водящего.

Правила:

Водящий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора!»

Варианты: Раскрутить водящего; вместо звоночка ввести дудочку или другой музыкальный инструмент.


Подвижная игра

«САМОЛЕТЫ»

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила:

Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

Подвижная игра

«НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

(средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Правила:

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через речек.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективное планирование подвижных игр в средней группе

Автор: Лебедева Наталья Викторовна

Дата: 05.03.2019

Номер свидетельства: 502241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Педагогический проект «Обитатели водоемов» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(69) "piedaghoghichieskii_proiekt_obitatieli_vodoiemov_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "423594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498973873"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства