kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование на учебный 2019-2020 год,на летний период и работа с родителями по этой теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ - САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №150 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

























ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

2019-2020 учебный год



Подготовила: воспитатель

Коровко Т.В.













ДНР, 2020



Цель: развивать интонационную выразительность речи. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях.

Задачи:

1. Развивать у детей интонационную выразительность речи.

2. Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.

3. Развивать у детей выразительность жестов, мимики.

4. Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.

5. Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.

6. Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.

7. Поощрять инициативу, творчество.

8. Развивать умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.

9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.


п/п

Мероприятие

Название

Дата

1

Игра - пантомимика

«Веселые обезьянки» - повтори движения

Цель: развивать пантомимические навыки.


05.09.19

2

Игра - мимика

«Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.


18.09.19

3

Выражение основных эмоций:

«Тренируем эмоции»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

27.09.19

4

Упражнение

(ситуативный разговор)


«Вежливая просьба» - из жизни детей в группе

Цель: развивать монологическую речь, учить интонационно выразительно проговаривать фразы.


01.10.19

5

Настольный театр

(показ)

«Теремок» (русская народная сказка)

Цель: учить выразительности речи.


08.10.19

6

Игра – имитация

«Злая, добрая собака» (Собака бывает кусачей, только от жизни собачей)


13.10.19

7

Теневой театр

(показ)

«Крошечка – хаврошечка»



23.10.19

8

Игра - мимика

«Передай мимику»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов.


11.11.19

9

Пальчиковый театр

«Три поросенка»

Цель: развивать интонационную выразительность речи.


18.11.19

10

Игра - пентомима

«Передай эмоцию»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

25.11.19

11

Игра - эмпатия

«Я дерево»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

28.11.19

12

Варежковый театр

«Колобок»

Цель: развивать инициативность , развивать мелкую моторику пальцев.

29.11.19

13

Игра - превращение

«Я небо» (разная погода: солнечно, пасмурно, ветренно…)


02.12.19

14

Театр «Тантамарески»

«Колобок»

Цель: развивать интонационную выразительность речи.

08.12.19

15

Жесты – этюды на выразительность жестов.

«Передай настроение»


Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

10.12.19

16

Игра - мимика

«Колдовство» (превращение)

Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

12.12.19

17

Рассказывание сказки (фланелеграф)

«Снегурочка»

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

18.12.19

18

Игра

«Передай настроение»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

10.01.20

19

Игра - превращение

«Снежинка»

Цель: развивать воображение, пантомимические навыки. воспитывать партнерские отношения в игре.


16.01.20

20

Игра- пантомима

«Где мы были не скажем, что видели – покажем»

Цель: побуждать детей к импровизации.


17.01.20

21

Игра – превращение


«Животные севера»

Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным.

21.01.20

22

Дидактическая игра


«Зоопарк настроений»

Цель: развивать детское воображение

29.01.20

23

Игра - пантомима

«Угадай птицу по движению»

Цели: развивать логическое и ассоциативное мышление.


31.01.20


24

Игра - пантомима

«Угадай, кто я , из какой сказки»

Цели: развивать логическое и ассоциативное мышление.

03.02.20

25

Моделирование сказки

«Лиса и журавель»

Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь.

10.02.20

26

Игра - пантомима

«Колдовство»

Цель: развивать детское воображение

11.02.20


26

Инсценировка

«Три мамы» (утренник)

06.03.20


27

Настольный театр

(показ)

«Муха – Цокотуха»


20.03.20

28

Разучивание сказки по ролям

«Заюшкина избушка»

Цель: побуждать к активному участию в инсценировке.

23.03.20

29

Мимическая игра

«Передавалки»

27.03.20


30

Театр ложек

«Заюшкина избушка»


31.03.20


31

Игра «Поиграем-угадаем»

«У зеркала» - передай образ

учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли.


03.04.20


32

Разучивание по ролям

Стихотворение В.Берестова «Воробышки»

Цель: побуждать к активному участию в инсценировке.

07.04.20


33

Проговаривание диалога с различной интонацией


«Мед в лесу медведь нашел,

Мало меду, много пчел»


13.04.20

34

Драматизация


«Как волк в армию ходил»

Цель: научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.


22.04.20

35

Игра - мимика

«Пантомимы»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.


24.04.20

36

Игра - пантомима

«Был у зайца огород»

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

28.04.20


37

Театр би-ба-бо

«Три поросенка»

Цель: развивать детское воображение


05.05.20

38

Разучивание по ролям

«Кот, петух, лиса»

Цель: побуждать к активному участию в инсценировке.

12.05.20

39

Драматизация


«Кот, петух, лиса»

Цель: научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.


21.05.20

40

Игра - пантомима


«Расскажи стихотворение руками»

Цель: развивать детское воображение


27.05.20



ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД



П/П

МЕРОПРИЯТИЕ


НАЗВАНИЕ

ДАТА

июнь

1

Беседа

«Что такое театр».

Цель: закрепить знания детей о театре, виды театров. Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.



2

Беседа-диалог

«Театральные профессии»

Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Закрепить знания детей о профессиях: актер, режиссер, художник, композитор.



3

Игра – импровизация.

Мини – сценка «Старик – Лесовичок»

Цель: Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи


4

Рассказывание сказки (Пальчиковый театр)

«Репка» вместе с детьми .

Цель: Вспомнить с детьми персонажей сказки и их действия; развивать интерес к игре; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки.



июль

5

Показ настольного театра


«Репка»

Цель: Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений; развивать мелкую моторику пальцев; развивать интонационную выразительность речи;


6

Весёлая пантомима.

«Немой диалог», «Загадки без слов»

Цель: Развивать пантомимические навыки и творческое воображение; формировать коммуникативные способности и навыки импровизации; учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы; развивать фантазию и воображение



7

Игра-викторина

«Узнай сказку по иллюстрациям».

Цель: Закрепить знания дошкольников о сказках.



8

Рассказывание русской народной сказки «

«Колобок» с использованием театра-масок

Цель: Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки. Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договариванием отдельных слов, фраз. Способствовать интонационной выразительности речи. Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.



август

9

Расскажи стихи руками.

Цель: Побуждать детей к импровизации.



10

«Поиграем с пальчиками». Разыгрывание детьми знакомых сказок с помощью пальчикового театра.

«Поиграем с пальчиками».

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие чувства ритма и координации движений; отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра.


11

Загадки о сказках и сказочных героях

Цель: Уточнять представления детей о загадках, закреплять знания о характерных признаках сказочных героев; воспитывать любовь, уважение к сказкам и сказочным персонажам, воспитывать усидчивость.


12

Рассказывание сказки


«Теремок» с показом на фланелеграфе

Цель: устанавливать межличностные контакты; создание в группе благоприятного микроклимата; отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую форму речи; пробуждать интерес детей к театрализации; развивать умение имитировать голоса и характерные движения животных; воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия.





РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Дата

Мероприятие

Сентябрь

1. Папка – передвижка « Театрализованная деятельность».

2. Консультация для родителей на тему: « Театр в жизни ребёнка».

3. Анкетирование родителей « Насколько театрален ваш ребёнок?».

Октябрь

1. Изготовление костюмов к сценке

2. Папка-передвижка для родителей «Виды театров».

3. Анкетирование «Чем талантлив ваш ребенок»

Ноябрь

1. Выпуск буклетов «Роль театрализованной деятельности в развитии детей»

2. Развлечение «Наш веселый концерт»

3. Праздник « День матери» с привлечением родителей.

Декабрь

1. Изготовление родителями театральной кассы и атрибутов для игры в театр (билеты, деньги, афиша…)

2. Информационная папка «Эмоции. Пластика. Мимика».

3. Новогодний утренник с привлечением родителей.

Январь

1. Информационная папка «Роль художественной литературы в театрализованной деятельности».

2. Изготовление родителями ширмы для кукольного театра и экрана для теневого театра.

Февраль

1. Привлечение родителей к изготовлению пальчикового театра.

2. Беседа «Любимые сказки в нашей семье»

3. Развлечение с привлечением родителей «Зиму провожаем, весну встречаем»

Март

1. Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии ребенка.

2. Совместное участие родителей и детей в сценках на празднике « Международный женский день».

3. Анкетирование «Ребенок и театр»

Апрель

1. Консультация для родителей на тему: «Роль художественной литературы в развитии речи детей».

2. Показ детьми сказки « Репка» на новый лад.

Май

1. Фотоотчет «Маленькие актеры».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

Автор: Коровко Татьяна Владимировна

Дата: 01.04.2020

Номер свидетельства: 544818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Семинар-деловая игра по теме "Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(118) "sieminar-dielovaia-ighra-po-tiemie-orghanizatsiia-ighrovoi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "145229"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418880676"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организация их досуга "
    ["seo_title"] => string(95) "sokhranieniie-i-ukrieplieniie-zdorov-ia-vospitannikov-dou-a-tak-zhie-orghanizatsiia-ikh-dosugha"
    ["file_id"] => string(6) "178433"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424838589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства