Коровко Т.В.
1. Развивать у детей интонационную выразительность речи.
2. Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.
3. Развивать у детей выразительность жестов, мимики.
4. Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.
5. Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.
6. Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.
7. Поощрять инициативу, творчество.
8. Развивать умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.
9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
№ п/п | Мероприятие | Название | Дата |
1 | Игра - пантомимика | «Веселые обезьянки» - повтори движения Цель: развивать пантомимические навыки. | 05.09.19 |
2 | Игра - мимика | «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. | 18.09.19 |
3 | Выражение основных эмоций: | «Тренируем эмоции» Цель: учить пользоваться разными интонациями. | 27.09.19 |
4 | Упражнение (ситуативный разговор) | «Вежливая просьба» - из жизни детей в группе Цель: развивать монологическую речь, учить интонационно выразительно проговаривать фразы. | 01.10.19 |
5 | Настольный театр (показ) | «Теремок» (русская народная сказка) Цель: учить выразительности речи. | 08.10.19 |
6 | Игра – имитация | «Злая, добрая собака» (Собака бывает кусачей, только от жизни собачей) | 13.10.19 |
7 | Теневой театр (показ) | «Крошечка – хаврошечка» | 23.10.19 |
8 | Игра - мимика | «Передай мимику» Цель: развивать воображение, выразительность жестов. | 11.11.19 |
9 | Пальчиковый театр | «Три поросенка» Цель: развивать интонационную выразительность речи. | 18.11.19 |
10 | Игра - пентомима | «Передай эмоцию» Цель: развивать воображение, выразительность жестов. | 25.11.19 |
11 | Игра - эмпатия | «Я дерево» Цель: развивать воображение, выразительность жестов. | 28.11.19 |
12 | Варежковый театр | «Колобок» Цель: развивать инициативность , развивать мелкую моторику пальцев. | 29.11.19 |
13 | Игра - превращение | «Я небо» (разная погода: солнечно, пасмурно, ветренно…) | 02.12.19 |
14 | Театр «Тантамарески» | «Колобок» Цель: развивать интонационную выразительность речи. | 08.12.19 |
15 | Жесты – этюды на выразительность жестов. | «Передай настроение» Цель: развивать воображение, выразительность жестов. | 10.12.19 |
16 | Игра - мимика | «Колдовство» (превращение) Цель: развивать воображение, выразительность жестов. | 12.12.19 |
17 | Рассказывание сказки (фланелеграф) | «Снегурочка» Цель: развивать фантазию, диалогическую речь. | 18.12.19 |
18 | Игра | «Передай настроение» Цель: развивать воображение, выразительность жестов. | 10.01.20 |
19 | Игра - превращение | «Снежинка» Цель: развивать воображение, пантомимические навыки. воспитывать партнерские отношения в игре. | 16.01.20 |
20 | Игра- пантомима | «Где мы были не скажем, что видели – покажем» Цель: побуждать детей к импровизации. | 17.01.20 |
21 | Игра – превращение | «Животные севера» Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным. | 21.01.20 |
22 | Дидактическая игра | «Зоопарк настроений» Цель: развивать детское воображение | 29.01.20 |
23 | Игра - пантомима | «Угадай птицу по движению» Цели: развивать логическое и ассоциативное мышление. | 31.01.20 |
24 | Игра - пантомима | «Угадай, кто я , из какой сказки» Цели: развивать логическое и ассоциативное мышление. | 03.02.20 |
25 | Моделирование сказки | «Лиса и журавель» Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь. | 10.02.20 |
26 | Игра - пантомима | «Колдовство» Цель: развивать детское воображение | 11.02.20 |
26 | Инсценировка | «Три мамы» (утренник) | 06.03.20 |
27 | Настольный театр (показ) | «Муха – Цокотуха» | 20.03.20 |
28 | Разучивание сказки по ролям | «Заюшкина избушка» Цель: побуждать к активному участию в инсценировке. | 23.03.20 |
29 | Мимическая игра | «Передавалки» | 27.03.20 |
30 | Театр ложек | «Заюшкина избушка» | 31.03.20 |
31 | Игра «Поиграем-угадаем» | «У зеркала» - передай образ учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли. | 03.04.20 |
32 | Разучивание по ролям | Стихотворение В.Берестова «Воробышки» Цель: побуждать к активному участию в инсценировке. | 07.04.20 |
33 | Проговаривание диалога с различной интонацией | «Мед в лесу медведь нашел, Мало меду, много пчел» | 13.04.20 |
34 | Драматизация | «Как волк в армию ходил» Цель: научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения. | 22.04.20 |
35 | Игра - мимика | «Пантомимы» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. | 24.04.20 |
36 | Игра - пантомима | «Был у зайца огород» Цель: развивать воображение и пантомимические навыки. | 28.04.20 |
37 | Театр би-ба-бо | «Три поросенка» Цель: развивать детское воображение | 05.05.20 |
38 | Разучивание по ролям | «Кот, петух, лиса» Цель: побуждать к активному участию в инсценировке. | 12.05.20 |
39 | Драматизация | «Кот, петух, лиса» Цель: научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения. | 21.05.20 |
40 | Игра - пантомима | «Расскажи стихотворение руками» Цель: развивать детское воображение | 27.05.20 |
№ П/П | МЕРОПРИЯТИЕ | НАЗВАНИЕ | ДАТА |
июнь | 1 | Беседа | «Что такое театр». Цель: закрепить знания детей о театре, виды театров. Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам. | |
2 | Беседа-диалог | «Театральные профессии» Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Закрепить знания детей о профессиях: актер, режиссер, художник, композитор. | |
3 | Игра – импровизация. | Мини – сценка «Старик – Лесовичок» Цель: Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи | |
4 | Рассказывание сказки (Пальчиковый театр) | «Репка» вместе с детьми . Цель: Вспомнить с детьми персонажей сказки и их действия; развивать интерес к игре; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки. | |
июль | 5 | Показ настольного театра | «Репка» Цель: Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений; развивать мелкую моторику пальцев; развивать интонационную выразительность речи; | |
6 | Весёлая пантомима. | «Немой диалог», «Загадки без слов» Цель: Развивать пантомимические навыки и творческое воображение; формировать коммуникативные способности и навыки импровизации; учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы; развивать фантазию и воображение | |
7 | Игра-викторина | «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: Закрепить знания дошкольников о сказках. | |
8 | Рассказывание русской народной сказки « | «Колобок» с использованием театра-масок Цель: Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки. Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, договариванием отдельных слов, фраз. Способствовать интонационной выразительности речи. Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать. | |
август | 9 | Расскажи стихи руками. | Цель: Побуждать детей к импровизации. | |
10 | «Поиграем с пальчиками». Разыгрывание детьми знакомых сказок с помощью пальчикового театра. | «Поиграем с пальчиками». Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие чувства ритма и координации движений; отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра. | |
11 | Загадки о сказках и сказочных героях | Цель: Уточнять представления детей о загадках, закреплять знания о характерных признаках сказочных героев; воспитывать любовь, уважение к сказкам и сказочным персонажам, воспитывать усидчивость. | |
12 | Рассказывание сказки | «Теремок» с показом на фланелеграфе Цель: устанавливать межличностные контакты; создание в группе благоприятного микроклимата; отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую форму речи; пробуждать интерес детей к театрализации; развивать умение имитировать голоса и характерные движения животных; воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия. | |
Дата | Мероприятие |
Сентябрь | 1. Папка – передвижка « Театрализованная деятельность». 2. Консультация для родителей на тему: « Театр в жизни ребёнка». 3. Анкетирование родителей « Насколько театрален ваш ребёнок?». |
Октябрь | 1. Изготовление костюмов к сценке 2. Папка-передвижка для родителей «Виды театров». 3. Анкетирование «Чем талантлив ваш ребенок» |
Ноябрь | 1. Выпуск буклетов «Роль театрализованной деятельности в развитии детей» 2. Развлечение «Наш веселый концерт» 3. Праздник « День матери» с привлечением родителей. |
Декабрь | 1. Изготовление родителями театральной кассы и атрибутов для игры в театр (билеты, деньги, афиша…) 2. Информационная папка «Эмоции. Пластика. Мимика». 3. Новогодний утренник с привлечением родителей. |
Январь | 1. Информационная папка «Роль художественной литературы в театрализованной деятельности». 2. Изготовление родителями ширмы для кукольного театра и экрана для теневого театра. |
Февраль | 1. Привлечение родителей к изготовлению пальчикового театра. 2. Беседа «Любимые сказки в нашей семье» 3. Развлечение с привлечением родителей «Зиму провожаем, весну встречаем» |
Март | 1. Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии ребенка. 2. Совместное участие родителей и детей в сценках на празднике « Международный женский день». 3. Анкетирование «Ребенок и театр» |
Апрель | 1. Консультация для родителей на тему: «Роль художественной литературы в развитии речи детей». 2. Показ детьми сказки « Репка» на новый лад. |
Май | 1. Фотоотчет «Маленькие актеры». |