kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование "Окружающий мир" вторая младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование на учебный год Образовательная область "Окружающий мир" Возрастная группа 6 дети 3-4 лет, вторая младшая группа. Программа " От рождения до школы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование "Окружающий мир" вторая младшая группа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МБДОУ д/с № 23

от «___»_________2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ д/с № 23

_____________ Т.В. Володина

от «___»_________2021 г.



 







Перспективный план

по

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР



ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (от 3 до 4 лет)














Подготовила

Морозова Ю.А.








г. Ставрополь

2021 г





Образовательная область: Окружающий мир.


Дата/

недели

Тема

Задачи

Литература

Сентябрь

1 - 10 сентября Мониторинг.

13-17

Сентября


«Мой город Ставрополь Мой дом.дома и улицы».


Кто построил этот дом. Мой родной город. Виртуальная экскурсия по городу Ставрополь.

Познакомить с городом в котором мы живем. Учить называть. Дать элементарные представления о родном городе.


Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Стр 231

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр. 38

Интернет ресурс

20-24

сентября


«Я –человек. Моё тело

Детский сад. Игрушки»

Кто в домике живет.

Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера. Особенности поведения.


О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр. 25

27-1 октября


«Осень. Признаки осени»

Листопад, листопад, засыпает старый сад.

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; воспитывать любовь к природе, заботится о ней.



Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Стр 54

ОКТЯБРЬ

4-8

октября


«Овощи»

Что и где растет. Опиши предмет.

Познакомить с овощами . способах их приготовления, хранения.

Формирование целостности картины мира у детей

(вторая младшая группа)

Стр. 20

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр.50

11-15 октября


«Фрукты»

Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты.

Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Стр 89.

18-22

октября


«Ягоды»

Подарки для медвежонка. Корзина малины.

Закрепить знания о ягодах, о способах их приготовления. Пользе.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр. 48

Интернет ресурс.

25-29 октября


«Грибы»

Осень –грибы- цветы –травка. Путешествие в лес за грибами.

Познакомить с съедобными и несъедобными грибами


Формирование целостности картины мира у детей

(вторая младшая группа)

Стр. 18


Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Стр90.

Ноябрь

1-12

ноября


«Деревья. Поздняя осень»

Ветер – ветерок.

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Стр 95

15-19 ноября


«Профессии»

Няня моет посуду. Наш трудолюбивый дворник

Продолжить знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощником воспитателя, дворника; учить называть по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду.


О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр. 45. 59


22-26 ноября



«Семья»

Папа, мама, я – семья Наш семейный альбом.

Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр. 21

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Стр 114

29-3

ноября


«Дикие животные»

Как звери к зиме готовятся. Дикие животные.

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Стр 102, 153

Декабрь

6 -10

декабря


«Зима. Признаки зимы»

Наступила зима. Снеговик.

Формировать представление о временах года(зима); связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Стр 119

13-17

декабря

«Зимующие птицы»

Зима в лесу.

Формировать представление о животном мире, учить узнавать и называть птиц живущих в лесу зимой.


Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Стр 126

20-24

декабря

«Одежда, обувь, головные уборы»

Одежда.

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение ,величина); группировать предметы по признакам.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр. 23

27-30

декабря

«Новый год. Новогодний праздник»


Праздник с игрушками.

Познакомить с государственным праздником Новый год; приобщить к русской праздничной культуре.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Стр 139


Январь

10-14

января

«Зимние забавы»

Зимние забавы.

Познакомить с понятием «Зимние забавы».

Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т.д.



Приложение №1

17-21

января


«Опыты».


Теремок. Деревянный брусочек.

Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр. 27 , 34

24-28

января

«Посуда»

Классификация посуды.

Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форие, величине и цвету.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Стр 108


Февраль

31-4

февраля

«Будь осторожен!»

(ОБЖ)

Бытовые приборы.

Формировать понятие «Бытовые приборы» Учить аккуратному пользоваться бытовыми приборами.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Стр 207

Интернет ресурс.

7-11

февраля

«Транспорт. ПДД»

Транспорт.

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки ( цвет, форма, величина. Строение, функции)

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр. 19

14-18

февраля

«День защитников Отечества»

Мы поздравляем наших пап .

Познакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Стр 178

21-28

февраля

«Домашние птицы»

Солнечные зайчики. Цыплята гуляют.

Расширять представление о домашних птицах и их детенышах.



Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Стр 219

Интернет ресурс.

Март

1-11

марта

«Начало весны. Праздник

« 8 Марта». Мамин день»


Варвара – краса, длинная коса.

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет всё- девочкам заплетает косы, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причёсывает. Формировать уважение к маме.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр. 28

14-18

марта

«Народная культура и традиции»

«Народная культура и традиции»

«Путешествие в прошлое вместе с куклой Катей»

  • Знакомство детей с русским бытом, утварью;

  • Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.

  • Воспитание уважения к культуре, традициям и обычаям русского народа.


Приложение №2

21-25

марта

«Домашние животные и их детеныши»

Кошка и котенок.

Познакомить с домашними животными и их детенышами.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Стр 81


28-1

марта

«Перелетные птицы. Весна.»

Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Стр 226

Интернет ресурс

Апрель

4-11

апреля

«Рыбы»

«Что мы знаем о рыбах?»

формирование представлений детей о рыбах и их среде обитания.

уточнению знаний детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания, повадках, способах размножения, о многообразии рыб;

воспитанию бережного и заботливого отношения к живой природе

Приложение №3

11-15

апреля

«Земноводные»

Домик для лягушки.

Познакомить с земноводными и средой обитания.


Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Стр 154

Интернет ресурс

18-22

апреля

«Мебель»

Мебель.

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели ( цвет, форма, величина, строение, функции и.т.д.)

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр. 20

25-29

апреля

«День Победы»

День Победы"

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного. Развитие памяти, внимания, речь, мышление.


Приложение №4





Май

4– 13мая Мониторинг.

16-20

мая


«Комнатные растения»


«Комнатные растения»

Расширять представления детей о комнатных растениях.

Программное содержание:

-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»

-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.

- Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.

-Учить протирать листья влажной тряпочкой, пользоваться опрыскивателем.

- Продолжать формировать у детей интерес к растениям.

-Развивать познавательную активность, внимательность, речь, память.

-Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.


Приложение №5

23-31

мая

«Лето». «Цветы». «Насекомые»

Помогите Незнайке.

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Стр. 26



Приложение №1


Зимние забавы.

Цели:

1)Познакомить с понятием «Зимние забавы».

2) Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т.д.

Демонстрационный материал:

Сюжетная картинка: катающиеся на коньках дети на катке.

Предметные картинки: зимние забавы (катание на коньках, снеговик, горка), спортивный зимний инвентарь (ватрушка, ледянка, лыжи, коньки, санки).

Орг. момент.

- Ребята, а вы любите зиму?  

- А что можно делать зимой на улице? (ответы)

- А вам нравится лепить снеговика? Давайте слепим его:

Раз – рука, два – рука (показали ладони рук)

Лепим мы снеговика (погладили кисти рук).

Три-четыре, три-четыре (сжимаем кисти рук в кулак- разжимаем)

Нарисуем рот пошире (нарисовали в воздухе рот).

Пять – найдём  морковь для носа (дотронулись до носа пальцами обеих рук),

Угольки найдём для глаз (дотронулись до глаз),

Шесть – наденем шляпу косо (погладили голову руками)

Пусть смеётся он у нас ( покачали головой вправо- влево).

Семь и восемь, семь и восемь – мы его плясать попросим ( покружились).

Основная часть занятия.

- Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:

Зимой играют в снежки.

Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой собирают грибы.

Зимой собирают ягоды.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на санках.

Зимой лепят снеговиков.

Зимой катаются на лыжах.

-А во что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки…)

- А где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки…)

- На чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах)

Показываю картинки со спортивным зимним инвентарём.

- На которой из этих картинок нарисована ватрушка? Ледянка?

- Как катаются на ватрушке и ледянке с горки? (так же как и на санках: садятся на них и, крепко держась за них, едут вниз с горы)

- На какой из этих картинок нарисованы лыжи? На что надевают лыжи? (на ноги)

- Вы говорили, что ещё вам нравится кататься на коньках. А что такое коньки? (ботиночки с полозьями).

Показываю картинку катающихся на коньках детей.

- А где можно покататься на коньках? (на катке)

- Что такое каток? (площадка, покрытая льдом)

- А что на этой картинке делают дети? (играют в снежки)

Давайте тоже поиграем в них:


Раз, два, три, четыре (загибать пальчики, начиная с больших)

Мы с тобой снежок лепили ( изобразить, как лепят снежок).

Круглый, крепкий, очень гладкий (показать руками круг)

И совсем - совсем не сладкий (погрозить пальчиком).

Раз - подбросим ( подбросить воображаемый снежок),

Два - поймаем (поймать воображаемый снежок),

Три - уроним (уронить воображаемый снежок)

И … сломаем. ( Топнуть ногой).

Дидактическая игра «Чего не стало?»

На доске висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка. Всего пять картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?

Итог занятия. Рефлексия.

-Ребята, о чем мы сегодня говорили? ( о зимних забавах)

- Какие бывают зимние забавы? ( ответы)

-Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?

- На этом наше занятие закончено. Вы- молодцы!

Приложение №2


«Народная культура и традиции»

«Путешествие в прошлое вместе с куклой Катей»

«Познавательное развитие» на тему «Народная культура и традиции». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 3-4лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся с бытом, обычаями, традициями и утварью русского народа.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Знакомство детей с русским бытом, утварью;

  • Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.

  1. Развивающие:

  • Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры;

  • Развитие интереса к познанию нового материала.

  1. Воспитательные:

  • Воспитание уважения к культуре, традициям и обычаям русского народа.

  1. Речевые:

  • Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.

  • Словарь: предметный – изба, сени, горница, ухват, чугунок, потешка; определения  чугунный, деревянный, глиняный, хлопковый; плясать, петь, стряпать, обмазывать, месить.

  • Грамматика: продолжать учить детей образовывать новые слова имён существительных множественного числа.

  • Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.

Методы и приёмы:

  • Практические: прослушивание русских народных песен, мелодий; сюрпризный момент (появление куклы Кати); дидактические игры «Отгадай из какой сказки герой»; физминутка.

  • Наглядные: изображения русской избы, утвари, одежды.

  • Словесные: дидактические игры «Один-много», «Узнай потешку».

Материалы: аудиозаписи русских народных песен; игрушка кукла Катя; картинки с изображением русской избы, русской утвари; дидактическая игра «Отгадай из какой сказки герой».

Ход занятия

Звучит русская народная мелодия, под неё появляется кукла Катя.

Кукла Катя: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй. Какой красивый у тебя наряд. Такие сейчас уже не носят. Наши дети сейчас совсем по другому одеваются.

Кукла Катя: И правда! Ваща одежда совсем другая. А много лет назад одевались именно так. (показать изображения одежды)

Воспитатель: Да с тех времен одежда поменялась. И сейчас люди одеваются совсем по другому. Садитесь на стульчики, будем знакомиться. Как тебя зовут?

Кукла Катя: меня зовут Катя. Но в старые времена говорили-кличут.

Воспитатель: А что значит – кличат? Вот слово «кричат» мы знаем, а это слово с ребятами первый раз слышим.

Кукла Катя:  Кличат – это по-старинному значит «зовут».

Воспитатель: вот это да! И много ты таких слов старинных знаешь?

Кукла Катя: много. А вас ребята как зовут (дети называют свои имена)

Воспитатель: Ах, вон оно что! Значит, ты знаешь, как люди в старину жили – как одевались, что кушали. Какие традиции были у нашего народа?

Кукла Катя: а почто не знать-то! Конечно знаю! И ребятам всё расскажу – поведаю. Хотите обо всём узнать?

Ответы детей (конечно хотим!).

Кукла Катя: ну тогда смотрите и слушайте!

Катя вместе с воспитателем сначала показывают дом, в котором жили люди в старину, затем – предметы утвари, рушники, посуду.

Воспитатель: ребята, раньше люди жили в скромных домах – избах. Делался дом из глины, крыша выкладывалась из соломы. Сам дом внутри состоял из сеней (в современных домах это помещение называется коридор или прихожая). Потом шла горница (у нас это – комната). Давайте повторим название дома и его помещений.

Дети называют избу, сени и горницу.

Кукла Катя: ваши мамы и бабушки умеют стряпать пироги да ватрушки?

Ответы детей (да, они пекут и пироги, и булочки, и торты).

Кукла Катя: ах, какие стряпуньи – молодцы! Эта традиция – выпекание всяких вкусностей пошла с давних времён. Стояла раньше у хозяек печь посреди горницы.

Воспитатель показывает на картинке русскую печку.

Кукла Катя: хозяюшки теста намесят, раскатают, начиночкой сладкой сдобрят свою стряпню, да в печь ставят. А чтоб веселее было работать – песни пели. Протяжные, да задумчивые.

Физминутка

Воспитатель включает запись русских народных песен. И предлагает детям вместе с Куклой Катей поплясать, используя движения русского народного танца – прясядка, кружение, взмахи платочками.

Воспитатель: славно детки поплясали. А теперь давайте дальше посмотрим картинки, приготовленные Куклой Катей

Воспитатель показывает картинки с изображением русской утвари – чугунок, рушник, ухват и т.д. Проводится игра «Один – много».

Кукла Катя: вы молодцы, детишки! А кто из вас знает русские народные сказки? Давайте-ка вспомним сказки и их героев. Ведь их придумали именно в старину. Матушки и батюшки рассказывали своим деткам сказки, а они в свою очередь, когда подрастали, рассказывали своим детушкам. Так вот сказки по традиции и идут друг по дружке.

Дети называют сказки «Колобок», «Теремок», «Репка».

Воспитатель предлагает детям игру «Из какой сказки герой?».

Кукла Катя: да, наш народ был горазд на выдумку. И песни-то они пели, и сказки сочиняли, и шутки-прибаутки, потешки да приговорки у них водились. На каждый случай потешка у них была припасена. Ну-ка скажите-ка мне, ребятушки, когда можно использовать эту потешку

Расти коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти косынька, до пят —
Все волосыньки в ряд.
Расти коса, не путайся —
Маму, дочка, слушайся!

Ответы детей (при расчёсывании, при заплетании косичек).

Кукла Катя: какие догадливые ребятишки! А ну-ка следующие потешки отгадаете?

Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.

Тушки — тутушки,
На столе пампушки.
На столе пампушки,
А в печи ватрушки.
Пампушки, ватрушки —
Нашему Андрюшке!

Ответы детей (эти потешки использовали тогда, когда кормили деток).

Кукла Катя: эх, и с этой справились! Давайте-как ещё одну вам расскажу! Ох и весело мне с вами!

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Ответы детей (при умывании)

Воспитатель: молодцы, ребята! Все потешки от Кати узнали. А теперь давайте и я вам потешку скажу, а вы угадайте – когда её говорят?

Ночь пришла, 
Темноту привела, 
Задремал петушок, 
Запел сверчок. 
Вышла маменька, 
Закрыла ставеньку. 
Засыпай, 
Баю-бай.

Ответы детей (когда тетки засыпают).

Кукла Катя: баю-баюшки-баю, баю Катеньку мою! Чегой-то я спать зохотел. Пойду посплю немного под печкой у бабушки в избе.

Воспитатель: иди, Катенька, отдохни! Мы рады были тебя увидеть. С тобой было очень интересно и весело. До свидания!

Дети прощаются с Катей. Воспитатель вспоминает с детьми – что на картинках у Кати было нарисовано, название русских народных сказок и что такое – потешки, для чего они использовались

Приложение №3

«Что мы знаем о рыбах?»

Цель занятия: формирование представлений детей о рыбах и их среде обитания.

Задачи: Содействовать:

* уточнению знаний детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания, повадках, способах размножения, о многообразии рыб;

* закреплению знаний геометрических фигур;

* развитию мышления, памяти, формированию умственных способностей;

* развитию связной речи, умения слушать и дополнять ответы других детей;

*активизации словаря с помощью слов: чешуя, плавники, головастик, пресная;

* воспитанию бережного и заботливого отношения к живой природе.

Оборудование,дидактический материал: картинки с изображением рыб и птицы (ласточки, водоёмов (речка, озеро).

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением разных рыб; беседа о внешнем виде рыб и их среде обитания; чтение художественных произведений о жизни рыб; проведение развивающих игр и упражнений.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Мотивация.

На доске картинка с изображением ласточки в полёте.

М.: Ребята, что это у вас? Какая красивая рыбка?

Д.: Это птица – ласточка.

М.: Но она похожа на рыбку.Смотрите: хвост, плавники, это настоящая рыбка.

Д.: Нет, Мишка, ты не прав.

М.: Опять я всё путаю, никогда я не научусь отличать птиц от рыб. А ласточка всё равно похожа на рыбку. Может быть, вы не правы!

В.: Давайте, ребята, научим нашего Мишку узнавать рыб и не путать их с другими животными. Но сначала, мы позавтракаем и обязательно тебе поможем Мишка, всё по порядку расскажем.

2 Часть: основная.

Хороводная игра «Колпачок».

В.: Ребята, мы с вами в игру играем, Мишка, нас очень ждёт. А зачем он нас ждёт?

Д.: Мы должны рассказать Мишке, как узнавать рыбу и не путать с другими животными.

В.: Давайте научим Мишку узнавать рыб и не путать их с другими животными. Вот, Мишка, смотри, здесь много разных рыб. Какие здесь рыбы изображены, ребята?

Д.: Щука, окунь, карась, карп, лещ.

М.: Какие они все разные, и названия какие сложные. Как же вы их всех запомнили?

В.: Правильно, Мишка ты заметил, что рыбы все разные, но чем то они все похожи.

Давайте расскажем всё по порядку. Сначала поговорим про форму тела. Какая форма тела у рыбы? Почему такая форма удобная?

Д.: Форма тела овальная, обтекаемая.

В.: Чем дышат рыбы? Почему у рыб нету носа? Почему они дышат какими то жабрами?

Д.: Рыбы дышат жабрами, могут дышать под водой, они набирают воздух из воды через жабры.

В.: А это что такое у рыбы? (показываю на плавники). Зачем рыбам плавники?

Д.: Это плавники, они помогают рыбам плавать, и служат ей как вёсла, помогают сохранять равновесие.

В.: Вот рыбы плавают с помощью плавников. А как они находят нужную дорогу? С помощью чего?

Д.: Рыбам хвост помогает плыть в нужном направлении, и служит им рулём.

Игра «Из каких геометрических фигур составлены рыбы?»!

Давайте поиграем в очень интересную игру. Вы должны мне назвать геометрические фигуры те, из которых составлены рыбы. Дети называют геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб и трапеции).

В.: Какое есть очень важное отличие рыб от других животных? Чем покрыто тело животных? Чем покрыто тело птиц? А чем же покрыто тело рыб?

Д.: Тело рыбы покрыто чешуёй в отличии от других животных.

В.: Правильно, ребята, главная отличительная черта внешнего вида рыбы – это покрытие тела чешуёй. Ещё говорят в народе, что тело рыбы осыпано монетками.

У меня для вас есть задание, называется оно «Третий лишний». Я вам буду называть четыре слова, а вы должны внимательно слушать и назвать лишнее слово, и объяснить почему оно лишнее.

Лиса, медведь, карась.

Акула, петух, курица.

Окунь, яблоко, банан.

В.: Карась лишнее, так как это рыба, а остальные лесные звери. Акула лишнее, так как петух и курица это птицы, а акула рыба. Окунь лишнее, так как яблоко и банан фрукты, а окунь рыба.

Давайте, ребята, встанем все и немножко разомнёмся.

Физкультминутка.

В.: А чем же отличаются рыбы друг от друга? Давайте расскажем, Мишке.

Д.: Окраской, формой, размером, повадками, питанием, названием, средой обитания. Окраска помогает рыбам прятаться от хищников, имеют разное название, форма тела разная, большая и маленькая размером, обладают разными повадками…

В.: Чем питаются рыбы?

Д.: Рыбы питаются рыбами, водными растениями.

В.: А где живут рыбы? Смогут рыбы жить без воды? В каких водоёмах живут рыбы? Могут рыбы жить в болоте?

Д.: Рыбы живут в воде, без воды рыбы жить не могут. Живут в реке, озере, пруду, море, океане. В болоте жить рыбы не могут, там вода грязная.

В.: Среда обитания у рыб одинаковая, это вода, но рыбы делятся на разные виды. На какие виды делятся рыбы?

Д.: Речные, морские и аквариумные.

В.: Почему рыб называют речными? Почему морскими? Почему аквариумными?

Д.: Речные рыбы живут в пресной воде, морские в морской солёной воде, аквариумные в чистой воде - в аквариуме.

В.: Речные и морские рыбы вольные, и ведут самостоятельный образ жизни. А аквариумные рыбки могут жить сами? Как за ними надо ухаживать?

Д.: Аквариумные рыбки живут в аквариуме и нуждаются в заботе и уходе человека. Надо менять воду и кормить рыбок специальным кормом.

В.: Ребята, скажите, рыбы бывают только взрослыми? Как называют детёныша рыб? Из чего выводятся рыбы?

Д.: Рыбы тоже рождаются маленькими, детёныш называется малёк, выводятся из икры головастики, растут и превращаются в маленьких рыбок, растут, становясь взрослыми рыбами.

Игра «Назови ласково».

(Голова, хвост, плавник, чешуя, тело).

Надо назвать ласково каждую часть тела рыбы. Я вам буду говорить любую часть тела рыбы, а вы мне называете её в ласковой форме.

Д.: Головка, головушка, хвостик, чешуйка, чешуечка, плавничок, тельце.

Почему в народе так говорят «Рыбы – дети воды»?

Д.: Рыбы, рождаются в воде и живут всю вою жизнь в воде.

3 часть: заключительная.

В.: Молодцы, ребята, все задания выполнили!

О чём мы сегодня говорили на занятии? Чему мы научили Мишку?

Д.: Мы сегодня научили Мишку, как узнавать рыб и не путать их с другими животными.

В.: Ну теперь, Мишка, ты понял как узнавать рыб и не путать их с другими животными?

М.: Да, ребята, теперь я всё понял. Спасибо, вам за помощь!

В.: Пожалуйста, Мишка, приходи к нам ещё, мы тебя многому научим.

Вам, ребята, понравилось занятие? Все молодцы! Всем спасибо!


Приложение №4

День Победы"

Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного. Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением ветеранов, памятника «Вечного огня», парада Победы, салюта. Чтение стихотворений о Великой Отечественной войне. Беседа «9 мая – День Победы».

Оборудование: Фотографии ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, вечного огня.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк, взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны.

Что такое День Победы?

Это значит — нет войны.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Дне Победы. А вы знаете, когда этот праздник отмечает вся страна?

9 мая - День Победы — самый великий праздник как для России. Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины. В годы Великой Отечественной войны на нашу родину вторглись враги, в лице фашистов, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из нашей страны. День, когда закончилась война – 9 мая 1945 года. И мы каждый год отмечаем этот праздник.

Послушайте песню «День Победы».

Физкультминутка. «Победа!»

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар.

Воспитатель: Мы в этот день поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране, под ясным голубым небом. А в память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Мы помним об их подвиге.

И в нашем городе есть Мемориал в честь погибших героев ВОВ. И там горит вечный огонь. Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. Вы можете с родителями возложить цветы в память о погибших солдатах.

Воспитатель: Над могилой, в тихом парке,

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко,

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Почтим светлую память всех погибших в этой войне минутой молчания.

Минута молчания. Фон «Метроном».

Воспитатель: Обязательно сходите на парад 9 мая вместе со своими родителями. Поздравьте ветеранов с Днем Победы за то, что они защитили нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним о них.

Чтение произведения Н. Иванова «Праздник».

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Воспитатель: Ребята, скажите, о каком празднике мы говорили? О чём поётся в песне?

Дети: о победе, о 9 мае.

Воспитатель: Кто начал эту войну? Дети: фашисты

Приложение №5

«Комнатные растения»

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях.

Программное содержание:

-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»

-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.

- Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.

-Учить протирать листья влажной тряпочкой, пользоваться опрыскивателем.

- Продолжать формировать у детей интерес к растениям.

-Развивать познавательную активность, внимательность, речь, память.

-Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Материал к занятию: Комнатные растения: (фиалка, фикус, черенки «березки» для посадки) Лейка с водой, палочка для рыхления, опрыскиватель для цветов, тряпочка для протирания листьев, горшок для растения, земля.

Предварительная работа:

1) Наблюдения за комнатными растениями. 2) Выполнение детьми трудовых поручений.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла… Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, это цветок. Это комнатное растение.

Воспитатель: А почему оно называется комнатным? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Оно растет в комнате.

Воспитатель: У каждого комнатного растения есть название. (Обращает внимание на фикус)

Воспитатель: Как называется это растение? (Ответы детей).

Воспитатель: А что есть у фикуса? (Ответы детей. Корни, стебель или ствол, листья)

Воспитатель: Посмотрите на это растение. Что есть у него еще? (цветы).

Воспитатель: Это фиалка. (Рассматривание фиалки. Дети находят части растения, сравнивают с фикусом.)

Физкультминутка: дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая, как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок. (пальчиковое упражнение «Цветок»)

Вот бутоны, вот цветки.

Распускают лепестки.

Повторить 2 раза.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вы запомнили, как называется цветок? Фиалка. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется цветок.

(Фронтальное, индивидуальное, фронтальное закрепление названия комнатного растения.)

Воспитатель: Ребята, а что нужно растениям для того, чтобы они росли и цвели? (Ответы детей: почва, вода, свет и тепло)

Правильно! А еще за ними надо правильно ухаживать. Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы?

Дети отвечают, что растение надо поливать.

Воспитатель: Молодцы! Но этого недостаточно. Чтобы растения не болели и были красивыми нужно избавлять их от пыли на листочках. Мы ведь с вами умываемся. Вот и растения тоже. Вот фикус надо протирать влажной тряпочкой. Некоторые растения любят душ, их можно опрыскивать. А наша фиалка не хочет мочить листочки. Пыль с них сметают кисточкой. (Воспитатель показывает опрыскиватель. Дает детям попробовать опрыснуть растение. Затем нескольким детям дает по тряпочке и предлагает протереть листики у фикуса.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что почва в одном горшке твердая, плотная.

Воспитатель: Что делать? Есть секретное оружие от твердой почвы! Рыхлитель!

Воспитатель показывает новый инструмент, демонстрирует, как им пользоваться.

Демонстрирует, как правильно поливать, напоминает, что много воды не нужно лить. Дети называют знакомый инструмент-лейку.

Поливают растения под руководством воспитателя.

2. Воспитатель: А сейчас мы с вами посадим новое растение – березку. У нас есть черенки этого растения. Вот эти веточки. Посмотрите, на них уже есть корешки. Куда мы будем сажать? (в горшок) Вниз мы насыплем камушков, чтобы вода в горшке не застаивалась, потом землю. Сделаем ямку, нальем немного воды и посадим наши черенки. Что теперь нужно сделать? (полить). По ходу объяснения проводятся действия. Воспитатель предлагает кому-либо из детей полить растение.

Куда мы поставим нашу березку? Правильно на окно. Почему? (Растению нужен свет) А что еще ему нужно? Повторяем условия для жизни растений. (почва, вода, свет и тепло)

- Молодцы, ребята!

Итог занятия:

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (О комнатных растениях)

- Какие это растения?

- Как за ними ухаживать?

-Какое растение мы посадили?

-Какие растения вы еще знаете?


3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективное планирование "Окружающий мир" вторая младшая группа

Автор: Морозова Юлия Андреевна

Дата: 19.09.2021

Номер свидетельства: 586987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Гражданское и патриотическое воспитание младших  школьников "
    ["seo_title"] => string(67) "grazhdanskoie-i-patriotichieskoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "216285"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432920520"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект  «Осень золотая» "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-osien-zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "243248"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445682423"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа по курсу "Введение в естественно-научные предметы. Природа. Живая и неживая". 5 класс "
    ["seo_title"] => string(116) "rabochaia-proghramma-po-kursu-vviedieniie-v-iestiestvienno-nauchnyie-priedmiety-priroda-zhivaia-i-niezhivaia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "188598"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426697717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства