kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование для детей старшей группы по речевому развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование для детей старшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование для детей старшей группы по речевому развитию»

СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад!

ОО «Речевое развитие»

Тема: «Рассказывание из опыта «Как мы провели лето».

Цель: закрепить представления о явлениях природы и деятельности детей в летний период; закрепить понятия о родственных отношениях (дедушка, бабушка, дядя, тётя).

Задачи: уточнить знания об опасных ситуациях во время отдыха и способах их предотвращения; учить составлять рассказ по плану воспитателя, передавая впечатления о лете; побуждать связно и последовательно излагать события; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, закреплять умение отчетливо произносить звуки С и З, выделять эти звуки в словах.

Оборудование: иллюстрации о лете, мультфильм «Комаров»; круги синего и зеленого цветов по количеству детей.

Методы и приемы: 1. Загадывание загадки о лете; 2. Рассматривание иллюстраций; 3. Просмотр мультфильма «Комаров»; 4. Беседа по содержанию мультфильма; 5. Физкультминутка; 6. Составление рассказа по плану; 7. Разучивание стихотворения И. Демьянова «Веселая затея»; 8. Игра «Не ошибись»; 9. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 11.

СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Наши любимые игры и игрушки

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление описательного рассказа по игрушке.

Цель: уточнить свойства материалов, из которых изготовлены игрушки; формировать дружеские чувства.

Задачи: закрепить знание правил обращения с игрушками; учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, об игрушках, которые есть дома; активизировать в речи глаголы, учить подбирать их по смыслу к существительным; упражнять в образовании форм единственного и множественного числа (детеныши животных).

Оборудование: игрушки из разных материалов (деревянные, меховые, резиновые), мяч.

Методы и приемы: 1. Вводная беседа; 2. Просмотр мультфильма «Старая игрушка»; 3. Беседа по содержанию мультфильма; 4. Физкультминутка; 5. Загадывание загадок; 6. Игра «Один – много»; 7. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 23.


СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Хлеб – всему голова!


ОО «Речевое развитие»

Тема: Придумывание сказки по мотивам русских народных сказок.

Цель: учить составлять рассказы на темы известных сказок.

Задачи: уточнить правильное произношение звуков Л - ЛЬ, Р-РЬ изолированно, в словах и фразах, различать и выделять их в речи; упражнять в интонационной выразительности речи.

Оборудование: иллюстрации, персонажи настольного театра по народным сказкам, магнитная доска.

Методы и приемы: 1. Остановка «Сказки и звуки»; 2. Остановка «Сказочные герои»; 3. Остановка игровая»;

4. Физкультминутка «Колобок»; 5. Остановка «Старая сказка на новый лад»; 6. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр.392.


СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Неделя безопасности.


ОО «Речевое развитие»

Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Цель: закрепить знания о профессиях людей и предметах, необходимых людям отдельных профессий.

Задачи: закрепить знание правил пожарной безопасности; закрепить умение пересказывать текст без пропусков и повторений, используя отдельные фразы авторского текста; подвести к образованию названий лиц по профессиям (пожар – пожарный, почта – почтальон и т.д.); активизировать в речи названия профессий и действий.

Оборудование: сюжетные картинки собак на службе человека, круги красного и зеленого цветов.

Методы и приемы: 1. Загадывание загадки; 2. Вводная беседа; 3. Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»;

4. беседа по содержанию рассказа; 5. Физкультминутка; 6. Дидактическая игра «Разрешается – запрещается»;

7. Дидактическое упражнение «Профессии»; 8. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 259.



ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

Овощи.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа об овощах.

Цель: закрепить знание названий сельскохозяйственных машин.

Задачи: закрепить знания о внешнем виде, выращивании и употреблении овощей; закрепить представление о труде овощеводов; учить составлять описательный рассказ; уточнить и закрепить правильное произношение звуков С, Ц, учить дифференцировать эти звуки на слух, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; закрепить знание о значении свежих плодов для здоровья человека.

Оборудование: муляжи овощей, картинки условий произрастания овощей, сельскохозяйственных машин, картинки – символы 0 форма, цвет, вкус, условия произрастания, употребления овощей; иллюстрации – цапля, крючок.

Методы и приемы: 1. Вводная беседа; 2. Физкультминутка; 3. Загадывание загадок; 4. Игра «Один – много»; 5. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 62.

ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Фрукты.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Учимся говорить правильно.

Цель: учить произносить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, радость, недовольство).

Задачи: упражнять в произнесении чистоговорок и скороговорок на звуки С, Ц, Ш, Щ в разном темпе и с разной силой голоса; закреплять умение подбирать слова, сходные по звучанию.

Методы и приемы: 1. «Веселая дорожка»; 2. «Быстро – медленно – спокойно»; 3. Физкультминутка; 4. Дидактическая игра «Угадай, как я сказала»; 5. Дидактическая игра «Рифмы»; 6. Чтение стихотворения М. Лесовой «Золотой дождь»;

7. Дидактическое упражнение «Подбери словечко» (стр.118); 8. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 140.




ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Грибы. Ягоды.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по предметам декоративно – прикладного искусство.

Цель: закреплять представление о декоративно – прикладном искусстве России.

Задачи: побуждать составлять рассказ на основе представлений об особенностях народной росписи; учить подбирать наиболее точные определения при описании предметов декоративно – прикладного искусства; упражнять в подборе синонимов.

Оборудование: выставка изделий декоративно – прикладного искусства.

Методы и приемы: 1. Вводная беседа; 2. Дидактическая игра « «Подбери словечко»; 3. Физкультминутка (стр. 437);

4. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 439.

ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Осенние изменения в природе. Труд людей осенью. Осенние праздники.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Пересказ сказки А. Суконцева «Как ёжик шубку менял».

Цель: закрепить представление о диких животных (внешний вид, повадки).

Задачи: закреплять умение пересказывать рассказы без пропусков и повторений, передавать эмоциональное состояние героев; уточнить и закрепить правильное произнесение звуков Ч и Ш, учить различать эти звуки, выделять их в словах.

Оборудование: сказка А. Суконцева «Как ёжик шубку менял»; картинки диких животных средней полосы России; геометрические фигуры – круги, треугольники.

Методы и приемы: Чтение сказки А. Суконцева «Как ёжик шубку менял»; 2. Беседа по содержанию сказки; 3. Пересказ детьми сказки; 4. Физкультминутка;5. Загадывание загадок; 6. Дидактическая игра «Различаем звуки»; 7. Итог НОД. Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 129.




НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

Лес. Деревья.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по картине «Дети гуляют в осеннем парке».

Цель: закреплять знание о признаках осени в растительном мире; обобщить представления, полученные на занятиях, прогулках, в повседневной жизни.

Задачи: формировать бережное отношение к природе; уточнить правила безопасного поведения на природе; учить составлять рассказ по картине, придумывать название картины; уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и Ц; учить дифференцировать их в речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками с разной силой голоса и в разном темпе; закрепить представление о пользе прогулок на природе.

Оборудование: осенние листья, осенний пейзаж, видео ролик на тему «Осень».

Методы и приемы: 1. Произнесение скороговорки; 2. Чтение рассказа – загадки О. Иваненко «Спокойной ночи! (отрывок);

3. Беседа по содержанию рассказа – загадки; 4. Физкультминутка «Осень» стр. 34; 5. Просмотр видео – ролика на тему «Осень»; 6. Составление рассказа по просмотренному видео; 7. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 36.

НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Я – человек!

ОО «Речевое развитие»

Тема: Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: учить составлять рассказ по сюжету литературного произведения, продумывать другие повороты событий, вводить новых персонажей.

Задачи: учить сравнивать предметы по материалу, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый); активизировать употребление в речи слов – антонимов.

Оборудование: туалетные принадлежности, предметы из металла, пластмассы, стекла, чудесный мешочек.

Методы и приемы:1. Чтение отрывка стихотворения; 2. Беседа по вопросам; 3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек;

4. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»; 5. Физкультминутка «Душ»; 6. Придумывание сказки по плану;

7. Дидактическое упражнение «Скажи, какой?»; 8. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 90.



НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Неделя этикета «Ежели вы вежливы». Посуда.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».

Цель: дать понятие о том, что для всех людей на Земле существуют общие человеческие ценности и моральные качества.

Задачи: упражнять в пересказе без помощи вопросов воспитателя; закреплять умение подбирать определения к заданному слову.

Оборудование: тарелки (глубокая и мелкая); вилка, ложка (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая); стаканы (высокий и низкий, стеклянный и пластмассовый); две пластмассовые игрушки, мяч; картинки с изображением предметов посуды: чашки, блюдца, тарелки, чайник, сахарница, хлебница и др.

Методы и приемы:1. Беседа по содержанию пословицы; 2. Чтение Е. Пермяка «Самое страшное»; 3. Беседа по содержанию рассказа; 4. Пересказ сказки; 5. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 359.

НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Неделя правовых знаний.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление письма в другую страну.

Цель: закрепить знания о том, как люди узнают друг о друге, о труде работников связи.

Задачи: закрепить знание домашнего адреса и адреса детского сада; учить составлять короткий рассказ, опираясь на свой опыт; упражнять в произнесении фраз с интонацией вопроса, удивления, радости.

Оборудование: фонограмма «Песенки почтальона» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского), почтовый конверт.

Методы и приемы: 1. Загадывание загадки; 2. Беседа по вопросам; 3. Презентация «Средства связи»; 4. Физкультминутка;

5. составление письма; 6. Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Почта»; 7. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 244.




ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

Зима пришла.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по картине «Зима».

Цель: закрепить представление о зимних явлениях природы.

Задачи: упражнять в составлении короткого рассказа по картине, при описании указывать место и время действия; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным; закрепить правильное произношение звуков С и Ш: произносить их протяжно, на одном выдохе, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками; закреплять умение делить слова на слоги.

Оборудование: картина «Зима»; изображение детей в зимней одежде.

Методы и приемы: 1. Загадывание загадок Т. Гусаровой; 2. Беседа по вопросам; 3. Дидактическое упражнение «Кто больше назовет «зимних» слов со звуками С и Ш; 4. Физкультминутка; 5. Рассматривание картины и беседа по ней; 6. Дидактические упражнения «Раньше или сейчас»; «Добавь слог»; 7. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 194.

ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Зимующие птицы.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Учимся говорить правильно.

Цель: учить составлять небольшой связный, последовательный рассказ, используя план, предложенный воспитателем.

Задачи: закрепить употребление в речи несклоняемых существительных; упражнять в произнесении фраз с интонацией вопроса, удивления, радости.

Оборудование: картина «Новогодний праздник», предметные картинки – пальто, чашка кофе, окно и т.д.

Методы и приемы:1. Загадывание загадки; 2. Рассматривание картины «Новогодний праздник, беседа по картине; 3. Физкультминутка «Как звери спешат на ёлку»; 4. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»; 5. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 206.




ДЕКАБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Зимние забавы.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Рассказывание из коллективного опыта на тему «Игры зимой».

Цель: Помочь оживить впечатления, проанализировать и выбрать интересное событие для рассказа.

Задачи: формировать положительные взаимоотношения детей в группе; учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из коллективного опыта; учить внятно и отчетливо произносить фразы со звуками С и Ш, говорить с разной силой.

Оборудование: видео презентация «Детские игры зимой»; фонограмма песни «Что нам нравится зимой?» (муз. Е. Теличеевой, сл. Л. Некрасовой).

Методы и приемы:1. Чтение стихотворения И. Бунина «Первый снег»; 2. Беседа по содержанию стихотворения; 3. Просмотр видео – презентации; 4. Составление рассказа по увиденному; 5. Физкультминутка; 6. Игра «Хлопни в ладоши»; 7. Итог НОД

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 181.

ДЕКАБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Новогодний хоровод.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Новогодний хоровод стихов.

Цель: закрепить представление о новогоднем празднике.

Задачи: упражнять в выразительном чтении стихотворений; воспитывать желание рассказывать стихотворения, радоваться наступающему празднику.

Оборудование: видео - презентация «Ёлка новогодняя».

Методы и приемы: 1. Просмотр видео – презентации; 2. Беседа по содержанию презентации; 3. Физкультминутка; 4. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 206.





ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Домашние животные и их детёныши.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа из личного опыта «Домашнее животное в нашей семье».

Цель: учить рассказывать о своих впечатлениях, отбирая для рассказа интересное содержание.

Задачи: воспитывать чувство любви к домашним питомцам; закреплять знание правил безопасного поведения с незнакомыми животными; учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, варежек); учить выделять во фразах слова со звуками Ч, Щ; произносить слова с разной силой голоса

Оборудование: предметные картинки (ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички).

Методы и приемы: 1. Вводная беседа; 2. Физкультминутка; 3. Дидактическая игра «Без чего можно обойтись»;

4. Произнесение чистоговорок; 5. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 153.

ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Домашние птицы.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился».

Цель: Связная речь: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем.

Задачи: Словарь и грамматика: формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов;

Звуковая культура речи: закреплять представления о слоге и ударении.

Оборудование: Картинка – цыпленок» (игрушка).

Методы и приемы: 1. Чтение сказки; 2. Беседа по сказке; 3. Физкультминутка; 3. Игра «замени слово».

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр.89.






ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Дикие животные и их детёныши.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление описательного рассказа по картинам о диких животных.

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план, предложенный воспитателем.

Задачи: упражнять в употреблении названий детенышей животных в косвенных падежах.

Оборудование: картины из серии «Дикие животные зимой», предметные картинки диких животных и их детенышей, магнитная доска.

Методы и приемы: 1. Беседа о диких животных; 2. Вспомнить потешку «Тень-тень-потетень» 3. Дидактическое упражнение «Похвалялись звери»; 4. Физкультминутка; 5. Рассматривание картин из серии «Дикие животные зимой»; 6. Беседа по ним;

7. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 331.

ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ

Транспорт. Профессии на транспорте.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

Цель: учить связно рассказывать сказку, соблюдая её композицию, выразительно передавать диалоги персонажей.

Задачи: учить понимать и объяснять смысл сказки; ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования.

Оборудование: картинки персонажей сказки В. Сутеева «Кораблик», изображения материалов для кораблика, фонограмма песни «Серебристые корабли» (муз. А. Александрова, сл. О. Высотской).

Методы и приемы: 1. Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»; 2. Рассматривание картинок с изображением персонажей из сказки В. Сутеева «Кораблик»; 3. Чтение сказки В. Сутеева Кораблик», беседа по сказке; 4. Физкультминутка. 5. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 75.





ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ

Профессии взрослых.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа на тему «Как трудятся мои родители».

Цель: упражнять в использовании восклицательных интонаций.

Задачи: воспитывать уважение к труду родителей, благодарность за их заботу; закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта; упражнять в определении ударения в трёхсложном слове; упражнять в произнесении чистоговорок со звуками Р-Л; активизировать в речи названия профессий и действий, учить называть предметы, необходимые людям той, или иной профессии;

Оборудование: презентации проектов, интерактивная техника;

Предварительная работа: подготовка детско-родительских проектов «Где работают мои родители».

Методы и приемы: 1.Представление презентаций детско-родительских проектов; 2. Физкультминутка «Мамам дружно помогаем; 3. Дидактическое упражнение «Скажи по – разному»; 4. Работа с чистоговорками; 5. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 429.

ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ

День Защитника Отечества. Военные профессии

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по набору игрушек военной тематики. Чтение С. Маршака «Наша армия».

Цель: учить составлять сюжетный рассказ, давать описание действий и характеристики персонажей, вводить в повествование диалог.

Задачи: учить подбирать определения к заданным словам; учить различать на слух звуки С и СЬ, четко произносить слова с этими звуками; подбирать слова сходные по звучанию в заданном ритме.

Оборудование: игрушки – солдатики разных родов войск, танк, ракетовоз, корабль, пушка, самолет, вертолет, иллюстрации военных различных родов войск; круги синего и зеленого цветов.

Методы и приемы: 1. Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль»; 2. Беседа по содержанию стихотворения;

3. Дидактическое упражнение «Твёрдый или мягкий звук?»; 4. Физкультминутка; 5. Составление рассказа по плану воспитателя; 6. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 286.



ФЕВРАЛЬ 4 НЕДЕЛЯ

Комнатные растения.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по пейзажной картине.

Цель: закреплять представление о жанре живописи пейзаже.

Задачи: учить составлять небольшой описательный рассказ, используя план, предложенный воспитателем; учить строить предложение из заданного набора слов; упражнять в произнесении чистоговорок в разном темпе и с разной силой голоса.

Оборудование: репродукции знакомых детям зимних пейзажей, картины И. Грабаля «Февральская лазурь, предметные картинки, фонограмма спокойной музыки.

Методы и приемы: 1. Рассматривание картин, беседа по ним; 2. Физкультминутка (стр. 294); 3. Дидактическое упражнение «На что похоже?»; 4. Составление рассказа по плану воспитателя; 5. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 297.

МАРТ 1 НЕДЕЛЯ

День 8 марта. Профессии наших мам.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа из опыта на тему «Как мы помогаем маме».

Цель: закрепить представление о труде мамы дома и на работе.

Задачи: воспитывать желание помогать маме; учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; упражнять в построении предложений; упражнять в произнесении фразы с разной интонацией (вопрос, удивление, радость).

Оборудование: фонограмма песни «Мама» (муз. Д. и В. Трубачевых, сл. А. Пилецкой), разная посуда для игр - эстафет.

Методы и приемы: 1. Чтение стихотворения «Мама» Я. Акима, беседа по содержанию; 2. Слушание песни, беседа по содержанию; 3. Составление рассказа по плану воспитателя; 4. Игры – эстафеты «Накроем стол к чаю» и «Уберем посуду со стола; 5. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 309.



МАРТ 2 НЕДЕЛЯ

Моя семья

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа на тему «Как я буду заботиться о своем здоровье».

Цель: закрепить представление о здоровом образе жизни.

Задачи: закрепить навыки составления повествовательного рассказа; упражнять в делении трёх – и четырёхсложных слов на слоги; упражнять в подборе определений к заданным словам; учить определять ударение в двухсложном слове.

Оборудование: аудио – запись физкультминутки.

Методы и приемы: 1. Слушание старой легенды; 2. Беседа по содержанию легенды; 3. Составление рассказа на заданную тему; 4. Физкультминутка (по выбору воспитателя); 5. Дидактические упражнения «Подбери словечко»; «Слова и слоги»;

6. Дидактическая игра «Который слог звучит громче?» 7. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 414.

МАРТ 3 НЕДЕЛЯ

Приход весны. Весенние изменения в природе. Перелетные птицы.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по картине «Весна».

Цель: закреплять представление о признаках весны в растительном и животном мире.

Задачи: закреплять умение составлять описательный рассказ по картине, используя образные выражения для описания природы; упражнять в делении слов на слоги.

Оборудование: кукла Буратино, картина о весне, видео – презентация на тему «Весна».

Методы и приемы: 1. Загадывание загадки; 2. Слушание рассказа о весне в сопровождении видео презентации; 3. Беседа по содержанию рассказа; 4. Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»; 5. Физкультминутка; 6. Рассматривание картины о весне, беседа по вопросам; 7. Составление рассказа на заданную тему; 8. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 380.









МАРТ 4 НЕДЕЛЯ

Зоопарк. Животные севера. Животные жарких стран.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по картине «Северные олени».

Цель: Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных.

Задачи: Словарь и грамматика: учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков (ч*) и (ц); учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками.

Оборудование: картина «Северные олени».

Методы и приемы: 1. Рассматривание картины, беседа по ней; 2. Чтение рассказа «Олени»; 3. Физкультминутка; 4. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 73.

АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ

Мой дом. Мебель.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по картине «Строим дом».

Цель: закрепить представление о новостройках родного города.

Задачи: дать представление об опасности игр на строительной площадке; закрепить умение составлять рассказ по сюжетной картине, придумывать продолжение сюжета, изображенного на картине; учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ж и Ш, учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно, произносить слова с ними; учить делить двухсложные слова на части.

Оборудование: картина «Строим дом»; мультфильм «Как крокодил Гена и Чебурашка работали на стройке»; иллюстрации одноэтажного и многоэтажного домов.

Методы и приемы: 1. Вводная беседа; 2. Просмотр мультфильма; рассматривание картины «Строим дом, 3. Составление рассказа по картине; 4. Физкультминутка; 5. Дидактические игры « Скажи по-другому»; «Стоп – хлоп»; 6. 7.Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 48.


АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ

Тайны космоса.


ОО «Речевое развитие»

Тема: Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие».

Цель: уточнять и расширять представление о космосе и космическом пространстве.

Задачи: закрепить навыки творческого рассказывания; упражнять в подборе антонимов; упражнять в определении ударения в двухсложном слове.

Оборудование: презентация о космосе;

Методы и приемы: 1. Вводная беседа; 2. Просмотр презентации, беседа по ней; 3. Составление рассказ по плану воспитателя; 4. Физкультминутка; игра с картинками; 5. Дидактические упражнения «Какой слог звучит громче?»; «Скажи наоборот»; 6. Чтение стихотворения о космосе; 7. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 370.


АПРЕЛЬ 3 НЕДЕЛЯ

Первоцветы.


ОО «Речевое развитие»

Тема: Учимся говорить правильно. М. Яснов «Мирная считалка» (чтение).

Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми, побуждать к мирному разрешению споров и конфликтов.

Задачи: познакомить с предложением, дать представление о последовательности слов; учить составлять и распространять предложение; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку.

Оборудование: магнитная доска, картинки с фабульным и более сложным сюжетом, фишки.

Методы и приемы: 1. Вводная беседа; 2. Дидактические упражнения « Составь предложение»; «Составь красивое предложение; 3. Физкультминутка (по выбору воспитатель); 4. Чтение мирной считалки, беседа по вопросам воспитателя;

5. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 217.



АПРЕЛЬ 4 НЕДЕЛЯ

Наша Родина – Россия.

ОО «Речевое развитие»

Тема: И. Суриков «Вот моя деревня…» (заучивание). И Виноградова «Моя страна Россия».

Цель: закрепить знание понятий: страна, Родина.

Задачи: воспитывать любовь к родным местам, чувство патриотизма; учить внимательно слушать стихотворение, вызвать свое отношение к содержанию; развивать память, воображение, логическое мышление.

Оборудование: картины - «Зайцы», «На рыбалке».

Методы и приемы: 1. Просмотр видео – презентации «Эй, Томск!»; 2. Беседа по содержанию презентации; 3. Чтение рассказа «Моя Родина Россия (по выбору воспитателя), беседа по вопросам воспитателя; 4. Чтение стихотворения И. Сурикова, заучивание; 5. Физкультминутка (по выбору воспитателя); 6. Итог НОД,

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 246.

МАЙ 1 НЕДЕЛЯ

Наш город. Моя улица.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по картине с проблемным содержанием.

Цель: учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по значению; продолжать знакомить с предложением; упражнять в составлении предложений.

Оборудование: воздушный шарик, картина «Конфетка с сюрпризом» ( Ткаченко Т.А. ); картинки с проблемным содержанием

Методы и приемы: 1. Вводная беседа; 2. Дидактические упражнения «Скажи наоборот»; « Скажи по-другому»; 3. Физкультминутка; 4. Рассматривание картины «Конфетка с сюрпризом», беседа по вопросам; 5. Составление рассказа по плану воспитателя; 6. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 274.



МАЙ 2 НЕДЕЛЯ

День Победы.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри».

Цель: закрепить представление о том, что русские люди защищали свою родину во все времена.

Задачи: знакомить с творчеством русских художников; учить составлять описательный рассказ, опираясь на план, предложенный воспитателем; упражнять в произнесении скороговорок со звуками Р-Л.

Оборудование: иллюстрации русских воинов времен Александра Невского, репродукция картины В. Васнецова «Богатыри».

Методы и приемы: 1. Вводная беседа; 2. Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри, беседа по вопросам воспитателя; 3. Отрывок из мультфильма «Алёша Попович» (со словами из былины); 4. Составление рассказа по картине; 5. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 403.

МАЙ 3 НЕДЕЛЯ

Насекомые.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному делу».

Цель: закрепить представление о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков; по теме.

Задачи: упражнять в составлении загадок – описаний о туалетных принадлежностях; побуждать вспомнить знакомые потешки.

Оборудование: картинки туалетных принадлежностей, иллюстрации к потешкам.

Методы и приемы: 1. Чтение стихотворения Ю. Тувима, беседа по содержанию стихотворения; 2. Чтение потешек; 3. Загадывание загадок; 4. Физкультминутка «Зеркало»; 5. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 415.



МАЙ 4 НЕДЕЛЯ

Лето.

ОО «Речевое развитие»

Тема: С. Михалков «Про мимозу», В. Катаев «Цветик – семицветик».

Цель: Связная речь: развивать умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно.

Задачи: помочь осознать основное содержание сказки: нужно помогать людям; уточнить представление о необходимости закалять свой организм.

Оборудование: Иллюстрированная книжка «Цветик - семицветик», иллюстрация мимозы.

Методы и приемы: 1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Мимоза», беседа – обсуждение; 2. Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»; 3. Анализирование произведения; 4. Физкультминутка (по выбору воспитателя); 5. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 92.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективное планирование для детей старшей группы по речевому развитию

Автор: Кухта Светлана Ивановна

Дата: 29.06.2021

Номер свидетельства: 584243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Воспитание у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД"
    ["seo_title"] => string(80) "vospitanie_u_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_navykov_bezopasnogo_povedeniia"
    ["file_id"] => string(6) "671683"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1750075008"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Консультация для педагогов "Модель планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования""
    ["seo_title"] => string(133) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-modiel-planirovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308474"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458583737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) ""Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых особенностей детей с различными нарушениями речи""
    ["seo_title"] => string(152) "proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-sposob-razvitiia-khudozhiestvienno-tvorchieskikh-i-riechievykh-osobiennostiei-dietiei-s-razlichnymi-narushieniiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "307022"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458234064"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства