kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективное планирование для детей старшей группы по речевому развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование для детей старшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование для детей старшей группы по речевому развитию»

СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад!

ОО «Речевое развитие»

Тема: «Рассказывание из опыта «Как мы провели лето».

Цель: закрепить представления о явлениях природы и деятельности детей в летний период; закрепить понятия о родственных отношениях (дедушка, бабушка, дядя, тётя).

Задачи: уточнить знания об опасных ситуациях во время отдыха и способах их предотвращения; учить составлять рассказ по плану воспитателя, передавая впечатления о лете; побуждать связно и последовательно излагать события; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, закреплять умение отчетливо произносить звуки С и З, выделять эти звуки в словах.

Оборудование: иллюстрации о лете, мультфильм «Комаров»; круги синего и зеленого цветов по количеству детей.

Методы и приемы: 1. Загадывание загадки о лете; 2. Рассматривание иллюстраций; 3. Просмотр мультфильма «Комаров»; 4. Беседа по содержанию мультфильма; 5. Физкультминутка; 6. Составление рассказа по плану; 7. Разучивание стихотворения И. Демьянова «Веселая затея»; 8. Игра «Не ошибись»; 9. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 11.

СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Наши любимые игры и игрушки

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление описательного рассказа по игрушке.

Цель: уточнить свойства материалов, из которых изготовлены игрушки; формировать дружеские чувства.

Задачи: закрепить знание правил обращения с игрушками; учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, об игрушках, которые есть дома; активизировать в речи глаголы, учить подбирать их по смыслу к существительным; упражнять в образовании форм единственного и множественного числа (детеныши животных).

Оборудование: игрушки из разных материалов (деревянные, меховые, резиновые), мяч.

Методы и приемы: 1. Вводная беседа; 2. Просмотр мультфильма «Старая игрушка»; 3. Беседа по содержанию мультфильма; 4. Физкультминутка; 5. Загадывание загадок; 6. Игра «Один – много»; 7. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 23.


СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Хлеб – всему голова!


ОО «Речевое развитие»

Тема: Придумывание сказки по мотивам русских народных сказок.

Цель: учить составлять рассказы на темы известных сказок.

Задачи: уточнить правильное произношение звуков Л - ЛЬ, Р-РЬ изолированно, в словах и фразах, различать и выделять их в речи; упражнять в интонационной выразительности речи.

Оборудование: иллюстрации, персонажи настольного театра по народным сказкам, магнитная доска.

Методы и приемы: 1. Остановка «Сказки и звуки»; 2. Остановка «Сказочные герои»; 3. Остановка игровая»;

4. Физкультминутка «Колобок»; 5. Остановка «Старая сказка на новый лад»; 6. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр.392.


СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Неделя безопасности.


ОО «Речевое развитие»

Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Цель: закрепить знания о профессиях людей и предметах, необходимых людям отдельных профессий.

Задачи: закрепить знание правил пожарной безопасности; закрепить умение пересказывать текст без пропусков и повторений, используя отдельные фразы авторского текста; подвести к образованию названий лиц по профессиям (пожар – пожарный, почта – почтальон и т.д.); активизировать в речи названия профессий и действий.

Оборудование: сюжетные картинки собак на службе человека, круги красного и зеленого цветов.

Методы и приемы: 1. Загадывание загадки; 2. Вводная беседа; 3. Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»;

4. беседа по содержанию рассказа; 5. Физкультминутка; 6. Дидактическая игра «Разрешается – запрещается»;

7. Дидактическое упражнение «Профессии»; 8. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 259.



ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

Овощи.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа об овощах.

Цель: закрепить знание названий сельскохозяйственных машин.

Задачи: закрепить знания о внешнем виде, выращивании и употреблении овощей; закрепить представление о труде овощеводов; учить составлять описательный рассказ; уточнить и закрепить правильное произношение звуков С, Ц, учить дифференцировать эти звуки на слух, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; закрепить знание о значении свежих плодов для здоровья человека.

Оборудование: муляжи овощей, картинки условий произрастания овощей, сельскохозяйственных машин, картинки – символы 0 форма, цвет, вкус, условия произрастания, употребления овощей; иллюстрации – цапля, крючок.

Методы и приемы: 1. Вводная беседа; 2. Физкультминутка; 3. Загадывание загадок; 4. Игра «Один – много»; 5. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 62.

ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Фрукты.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Учимся говорить правильно.

Цель: учить произносить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, радость, недовольство).

Задачи: упражнять в произнесении чистоговорок и скороговорок на звуки С, Ц, Ш, Щ в разном темпе и с разной силой голоса; закреплять умение подбирать слова, сходные по звучанию.

Методы и приемы: 1. «Веселая дорожка»; 2. «Быстро – медленно – спокойно»; 3. Физкультминутка; 4. Дидактическая игра «Угадай, как я сказала»; 5. Дидактическая игра «Рифмы»; 6. Чтение стихотворения М. Лесовой «Золотой дождь»;

7. Дидактическое упражнение «Подбери словечко» (стр.118); 8. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 140.




ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Грибы. Ягоды.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по предметам декоративно – прикладного искусство.

Цель: закреплять представление о декоративно – прикладном искусстве России.

Задачи: побуждать составлять рассказ на основе представлений об особенностях народной росписи; учить подбирать наиболее точные определения при описании предметов декоративно – прикладного искусства; упражнять в подборе синонимов.

Оборудование: выставка изделий декоративно – прикладного искусства.

Методы и приемы: 1. Вводная беседа; 2. Дидактическая игра « «Подбери словечко»; 3. Физкультминутка (стр. 437);

4. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 439.

ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Осенние изменения в природе. Труд людей осенью. Осенние праздники.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Пересказ сказки А. Суконцева «Как ёжик шубку менял».

Цель: закрепить представление о диких животных (внешний вид, повадки).

Задачи: закреплять умение пересказывать рассказы без пропусков и повторений, передавать эмоциональное состояние героев; уточнить и закрепить правильное произнесение звуков Ч и Ш, учить различать эти звуки, выделять их в словах.

Оборудование: сказка А. Суконцева «Как ёжик шубку менял»; картинки диких животных средней полосы России; геометрические фигуры – круги, треугольники.

Методы и приемы: Чтение сказки А. Суконцева «Как ёжик шубку менял»; 2. Беседа по содержанию сказки; 3. Пересказ детьми сказки; 4. Физкультминутка;5. Загадывание загадок; 6. Дидактическая игра «Различаем звуки»; 7. Итог НОД. Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 129.




НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

Лес. Деревья.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по картине «Дети гуляют в осеннем парке».

Цель: закреплять знание о признаках осени в растительном мире; обобщить представления, полученные на занятиях, прогулках, в повседневной жизни.

Задачи: формировать бережное отношение к природе; уточнить правила безопасного поведения на природе; учить составлять рассказ по картине, придумывать название картины; уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и Ц; учить дифференцировать их в речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками с разной силой голоса и в разном темпе; закрепить представление о пользе прогулок на природе.

Оборудование: осенние листья, осенний пейзаж, видео ролик на тему «Осень».

Методы и приемы: 1. Произнесение скороговорки; 2. Чтение рассказа – загадки О. Иваненко «Спокойной ночи! (отрывок);

3. Беседа по содержанию рассказа – загадки; 4. Физкультминутка «Осень» стр. 34; 5. Просмотр видео – ролика на тему «Осень»; 6. Составление рассказа по просмотренному видео; 7. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 36.

НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Я – человек!

ОО «Речевое развитие»

Тема: Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: учить составлять рассказ по сюжету литературного произведения, продумывать другие повороты событий, вводить новых персонажей.

Задачи: учить сравнивать предметы по материалу, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый); активизировать употребление в речи слов – антонимов.

Оборудование: туалетные принадлежности, предметы из металла, пластмассы, стекла, чудесный мешочек.

Методы и приемы:1. Чтение отрывка стихотворения; 2. Беседа по вопросам; 3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек;

4. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»; 5. Физкультминутка «Душ»; 6. Придумывание сказки по плану;

7. Дидактическое упражнение «Скажи, какой?»; 8. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 90.



НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Неделя этикета «Ежели вы вежливы». Посуда.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».

Цель: дать понятие о том, что для всех людей на Земле существуют общие человеческие ценности и моральные качества.

Задачи: упражнять в пересказе без помощи вопросов воспитателя; закреплять умение подбирать определения к заданному слову.

Оборудование: тарелки (глубокая и мелкая); вилка, ложка (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая); стаканы (высокий и низкий, стеклянный и пластмассовый); две пластмассовые игрушки, мяч; картинки с изображением предметов посуды: чашки, блюдца, тарелки, чайник, сахарница, хлебница и др.

Методы и приемы:1. Беседа по содержанию пословицы; 2. Чтение Е. Пермяка «Самое страшное»; 3. Беседа по содержанию рассказа; 4. Пересказ сказки; 5. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 359.

НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Неделя правовых знаний.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление письма в другую страну.

Цель: закрепить знания о том, как люди узнают друг о друге, о труде работников связи.

Задачи: закрепить знание домашнего адреса и адреса детского сада; учить составлять короткий рассказ, опираясь на свой опыт; упражнять в произнесении фраз с интонацией вопроса, удивления, радости.

Оборудование: фонограмма «Песенки почтальона» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского), почтовый конверт.

Методы и приемы: 1. Загадывание загадки; 2. Беседа по вопросам; 3. Презентация «Средства связи»; 4. Физкультминутка;

5. составление письма; 6. Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Почта»; 7. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 244.




ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

Зима пришла.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по картине «Зима».

Цель: закрепить представление о зимних явлениях природы.

Задачи: упражнять в составлении короткого рассказа по картине, при описании указывать место и время действия; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным; закрепить правильное произношение звуков С и Ш: произносить их протяжно, на одном выдохе, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками; закреплять умение делить слова на слоги.

Оборудование: картина «Зима»; изображение детей в зимней одежде.

Методы и приемы: 1. Загадывание загадок Т. Гусаровой; 2. Беседа по вопросам; 3. Дидактическое упражнение «Кто больше назовет «зимних» слов со звуками С и Ш; 4. Физкультминутка; 5. Рассматривание картины и беседа по ней; 6. Дидактические упражнения «Раньше или сейчас»; «Добавь слог»; 7. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 194.

ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Зимующие птицы.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Учимся говорить правильно.

Цель: учить составлять небольшой связный, последовательный рассказ, используя план, предложенный воспитателем.

Задачи: закрепить употребление в речи несклоняемых существительных; упражнять в произнесении фраз с интонацией вопроса, удивления, радости.

Оборудование: картина «Новогодний праздник», предметные картинки – пальто, чашка кофе, окно и т.д.

Методы и приемы:1. Загадывание загадки; 2. Рассматривание картины «Новогодний праздник, беседа по картине; 3. Физкультминутка «Как звери спешат на ёлку»; 4. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»; 5. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 206.




ДЕКАБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Зимние забавы.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Рассказывание из коллективного опыта на тему «Игры зимой».

Цель: Помочь оживить впечатления, проанализировать и выбрать интересное событие для рассказа.

Задачи: формировать положительные взаимоотношения детей в группе; учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из коллективного опыта; учить внятно и отчетливо произносить фразы со звуками С и Ш, говорить с разной силой.

Оборудование: видео презентация «Детские игры зимой»; фонограмма песни «Что нам нравится зимой?» (муз. Е. Теличеевой, сл. Л. Некрасовой).

Методы и приемы:1. Чтение стихотворения И. Бунина «Первый снег»; 2. Беседа по содержанию стихотворения; 3. Просмотр видео – презентации; 4. Составление рассказа по увиденному; 5. Физкультминутка; 6. Игра «Хлопни в ладоши»; 7. Итог НОД

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 181.

ДЕКАБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Новогодний хоровод.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Новогодний хоровод стихов.

Цель: закрепить представление о новогоднем празднике.

Задачи: упражнять в выразительном чтении стихотворений; воспитывать желание рассказывать стихотворения, радоваться наступающему празднику.

Оборудование: видео - презентация «Ёлка новогодняя».

Методы и приемы: 1. Просмотр видео – презентации; 2. Беседа по содержанию презентации; 3. Физкультминутка; 4. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 206.





ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Домашние животные и их детёныши.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа из личного опыта «Домашнее животное в нашей семье».

Цель: учить рассказывать о своих впечатлениях, отбирая для рассказа интересное содержание.

Задачи: воспитывать чувство любви к домашним питомцам; закреплять знание правил безопасного поведения с незнакомыми животными; учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, варежек); учить выделять во фразах слова со звуками Ч, Щ; произносить слова с разной силой голоса

Оборудование: предметные картинки (ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички).

Методы и приемы: 1. Вводная беседа; 2. Физкультминутка; 3. Дидактическая игра «Без чего можно обойтись»;

4. Произнесение чистоговорок; 5. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 153.

ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Домашние птицы.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился».

Цель: Связная речь: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем.

Задачи: Словарь и грамматика: формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов;

Звуковая культура речи: закреплять представления о слоге и ударении.

Оборудование: Картинка – цыпленок» (игрушка).

Методы и приемы: 1. Чтение сказки; 2. Беседа по сказке; 3. Физкультминутка; 3. Игра «замени слово».

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр.89.






ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Дикие животные и их детёныши.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление описательного рассказа по картинам о диких животных.

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план, предложенный воспитателем.

Задачи: упражнять в употреблении названий детенышей животных в косвенных падежах.

Оборудование: картины из серии «Дикие животные зимой», предметные картинки диких животных и их детенышей, магнитная доска.

Методы и приемы: 1. Беседа о диких животных; 2. Вспомнить потешку «Тень-тень-потетень» 3. Дидактическое упражнение «Похвалялись звери»; 4. Физкультминутка; 5. Рассматривание картин из серии «Дикие животные зимой»; 6. Беседа по ним;

7. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 331.

ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ

Транспорт. Профессии на транспорте.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

Цель: учить связно рассказывать сказку, соблюдая её композицию, выразительно передавать диалоги персонажей.

Задачи: учить понимать и объяснять смысл сказки; ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования.

Оборудование: картинки персонажей сказки В. Сутеева «Кораблик», изображения материалов для кораблика, фонограмма песни «Серебристые корабли» (муз. А. Александрова, сл. О. Высотской).

Методы и приемы: 1. Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»; 2. Рассматривание картинок с изображением персонажей из сказки В. Сутеева «Кораблик»; 3. Чтение сказки В. Сутеева Кораблик», беседа по сказке; 4. Физкультминутка. 5. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 75.





ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ

Профессии взрослых.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа на тему «Как трудятся мои родители».

Цель: упражнять в использовании восклицательных интонаций.

Задачи: воспитывать уважение к труду родителей, благодарность за их заботу; закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта; упражнять в определении ударения в трёхсложном слове; упражнять в произнесении чистоговорок со звуками Р-Л; активизировать в речи названия профессий и действий, учить называть предметы, необходимые людям той, или иной профессии;

Оборудование: презентации проектов, интерактивная техника;

Предварительная работа: подготовка детско-родительских проектов «Где работают мои родители».

Методы и приемы: 1.Представление презентаций детско-родительских проектов; 2. Физкультминутка «Мамам дружно помогаем; 3. Дидактическое упражнение «Скажи по – разному»; 4. Работа с чистоговорками; 5. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 429.

ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ

День Защитника Отечества. Военные профессии

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по набору игрушек военной тематики. Чтение С. Маршака «Наша армия».

Цель: учить составлять сюжетный рассказ, давать описание действий и характеристики персонажей, вводить в повествование диалог.

Задачи: учить подбирать определения к заданным словам; учить различать на слух звуки С и СЬ, четко произносить слова с этими звуками; подбирать слова сходные по звучанию в заданном ритме.

Оборудование: игрушки – солдатики разных родов войск, танк, ракетовоз, корабль, пушка, самолет, вертолет, иллюстрации военных различных родов войск; круги синего и зеленого цветов.

Методы и приемы: 1. Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль»; 2. Беседа по содержанию стихотворения;

3. Дидактическое упражнение «Твёрдый или мягкий звук?»; 4. Физкультминутка; 5. Составление рассказа по плану воспитателя; 6. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 286.



ФЕВРАЛЬ 4 НЕДЕЛЯ

Комнатные растения.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по пейзажной картине.

Цель: закреплять представление о жанре живописи пейзаже.

Задачи: учить составлять небольшой описательный рассказ, используя план, предложенный воспитателем; учить строить предложение из заданного набора слов; упражнять в произнесении чистоговорок в разном темпе и с разной силой голоса.

Оборудование: репродукции знакомых детям зимних пейзажей, картины И. Грабаля «Февральская лазурь, предметные картинки, фонограмма спокойной музыки.

Методы и приемы: 1. Рассматривание картин, беседа по ним; 2. Физкультминутка (стр. 294); 3. Дидактическое упражнение «На что похоже?»; 4. Составление рассказа по плану воспитателя; 5. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 297.

МАРТ 1 НЕДЕЛЯ

День 8 марта. Профессии наших мам.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа из опыта на тему «Как мы помогаем маме».

Цель: закрепить представление о труде мамы дома и на работе.

Задачи: воспитывать желание помогать маме; учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; упражнять в построении предложений; упражнять в произнесении фразы с разной интонацией (вопрос, удивление, радость).

Оборудование: фонограмма песни «Мама» (муз. Д. и В. Трубачевых, сл. А. Пилецкой), разная посуда для игр - эстафет.

Методы и приемы: 1. Чтение стихотворения «Мама» Я. Акима, беседа по содержанию; 2. Слушание песни, беседа по содержанию; 3. Составление рассказа по плану воспитателя; 4. Игры – эстафеты «Накроем стол к чаю» и «Уберем посуду со стола; 5. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 309.



МАРТ 2 НЕДЕЛЯ

Моя семья

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа на тему «Как я буду заботиться о своем здоровье».

Цель: закрепить представление о здоровом образе жизни.

Задачи: закрепить навыки составления повествовательного рассказа; упражнять в делении трёх – и четырёхсложных слов на слоги; упражнять в подборе определений к заданным словам; учить определять ударение в двухсложном слове.

Оборудование: аудио – запись физкультминутки.

Методы и приемы: 1. Слушание старой легенды; 2. Беседа по содержанию легенды; 3. Составление рассказа на заданную тему; 4. Физкультминутка (по выбору воспитателя); 5. Дидактические упражнения «Подбери словечко»; «Слова и слоги»;

6. Дидактическая игра «Который слог звучит громче?» 7. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 414.

МАРТ 3 НЕДЕЛЯ

Приход весны. Весенние изменения в природе. Перелетные птицы.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по картине «Весна».

Цель: закреплять представление о признаках весны в растительном и животном мире.

Задачи: закреплять умение составлять описательный рассказ по картине, используя образные выражения для описания природы; упражнять в делении слов на слоги.

Оборудование: кукла Буратино, картина о весне, видео – презентация на тему «Весна».

Методы и приемы: 1. Загадывание загадки; 2. Слушание рассказа о весне в сопровождении видео презентации; 3. Беседа по содержанию рассказа; 4. Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»; 5. Физкультминутка; 6. Рассматривание картины о весне, беседа по вопросам; 7. Составление рассказа на заданную тему; 8. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 380.









МАРТ 4 НЕДЕЛЯ

Зоопарк. Животные севера. Животные жарких стран.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по картине «Северные олени».

Цель: Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных.

Задачи: Словарь и грамматика: учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков (ч*) и (ц); учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками.

Оборудование: картина «Северные олени».

Методы и приемы: 1. Рассматривание картины, беседа по ней; 2. Чтение рассказа «Олени»; 3. Физкультминутка; 4. Итог НОД.

Литература: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 73.

АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ

Мой дом. Мебель.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по картине «Строим дом».

Цель: закрепить представление о новостройках родного города.

Задачи: дать представление об опасности игр на строительной площадке; закрепить умение составлять рассказ по сюжетной картине, придумывать продолжение сюжета, изображенного на картине; учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ж и Ш, учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно, произносить слова с ними; учить делить двухсложные слова на части.

Оборудование: картина «Строим дом»; мультфильм «Как крокодил Гена и Чебурашка работали на стройке»; иллюстрации одноэтажного и многоэтажного домов.

Методы и приемы: 1. Вводная беседа; 2. Просмотр мультфильма; рассматривание картины «Строим дом, 3. Составление рассказа по картине; 4. Физкультминутка; 5. Дидактические игры « Скажи по-другому»; «Стоп – хлоп»; 6. 7.Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 48.


АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ

Тайны космоса.


ОО «Речевое развитие»

Тема: Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие».

Цель: уточнять и расширять представление о космосе и космическом пространстве.

Задачи: закрепить навыки творческого рассказывания; упражнять в подборе антонимов; упражнять в определении ударения в двухсложном слове.

Оборудование: презентация о космосе;

Методы и приемы: 1. Вводная беседа; 2. Просмотр презентации, беседа по ней; 3. Составление рассказ по плану воспитателя; 4. Физкультминутка; игра с картинками; 5. Дидактические упражнения «Какой слог звучит громче?»; «Скажи наоборот»; 6. Чтение стихотворения о космосе; 7. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 370.


АПРЕЛЬ 3 НЕДЕЛЯ

Первоцветы.


ОО «Речевое развитие»

Тема: Учимся говорить правильно. М. Яснов «Мирная считалка» (чтение).

Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми, побуждать к мирному разрешению споров и конфликтов.

Задачи: познакомить с предложением, дать представление о последовательности слов; учить составлять и распространять предложение; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку.

Оборудование: магнитная доска, картинки с фабульным и более сложным сюжетом, фишки.

Методы и приемы: 1. Вводная беседа; 2. Дидактические упражнения « Составь предложение»; «Составь красивое предложение; 3. Физкультминутка (по выбору воспитатель); 4. Чтение мирной считалки, беседа по вопросам воспитателя;

5. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 217.



АПРЕЛЬ 4 НЕДЕЛЯ

Наша Родина – Россия.

ОО «Речевое развитие»

Тема: И. Суриков «Вот моя деревня…» (заучивание). И Виноградова «Моя страна Россия».

Цель: закрепить знание понятий: страна, Родина.

Задачи: воспитывать любовь к родным местам, чувство патриотизма; учить внимательно слушать стихотворение, вызвать свое отношение к содержанию; развивать память, воображение, логическое мышление.

Оборудование: картины - «Зайцы», «На рыбалке».

Методы и приемы: 1. Просмотр видео – презентации «Эй, Томск!»; 2. Беседа по содержанию презентации; 3. Чтение рассказа «Моя Родина Россия (по выбору воспитателя), беседа по вопросам воспитателя; 4. Чтение стихотворения И. Сурикова, заучивание; 5. Физкультминутка (по выбору воспитателя); 6. Итог НОД,

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 246.

МАЙ 1 НЕДЕЛЯ

Наш город. Моя улица.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по картине с проблемным содержанием.

Цель: учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по значению; продолжать знакомить с предложением; упражнять в составлении предложений.

Оборудование: воздушный шарик, картина «Конфетка с сюрпризом» ( Ткаченко Т.А. ); картинки с проблемным содержанием

Методы и приемы: 1. Вводная беседа; 2. Дидактические упражнения «Скажи наоборот»; « Скажи по-другому»; 3. Физкультминутка; 4. Рассматривание картины «Конфетка с сюрпризом», беседа по вопросам; 5. Составление рассказа по плану воспитателя; 6. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 274.



МАЙ 2 НЕДЕЛЯ

День Победы.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри».

Цель: закрепить представление о том, что русские люди защищали свою родину во все времена.

Задачи: знакомить с творчеством русских художников; учить составлять описательный рассказ, опираясь на план, предложенный воспитателем; упражнять в произнесении скороговорок со звуками Р-Л.

Оборудование: иллюстрации русских воинов времен Александра Невского, репродукция картины В. Васнецова «Богатыри».

Методы и приемы: 1. Вводная беседа; 2. Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри, беседа по вопросам воспитателя; 3. Отрывок из мультфильма «Алёша Попович» (со словами из былины); 4. Составление рассказа по картине; 5. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 403.

МАЙ 3 НЕДЕЛЯ

Насекомые.

ОО «Речевое развитие»

Тема: Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному делу».

Цель: закрепить представление о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков; по теме.

Задачи: упражнять в составлении загадок – описаний о туалетных принадлежностях; побуждать вспомнить знакомые потешки.

Оборудование: картинки туалетных принадлежностей, иллюстрации к потешкам.

Методы и приемы: 1. Чтение стихотворения Ю. Тувима, беседа по содержанию стихотворения; 2. Чтение потешек; 3. Загадывание загадок; 4. Физкультминутка «Зеркало»; 5. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 415.



МАЙ 4 НЕДЕЛЯ

Лето.

ОО «Речевое развитие»

Тема: С. Михалков «Про мимозу», В. Катаев «Цветик – семицветик».

Цель: Связная речь: развивать умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно.

Задачи: помочь осознать основное содержание сказки: нужно помогать людям; уточнить представление о необходимости закалять свой организм.

Оборудование: Иллюстрированная книжка «Цветик - семицветик», иллюстрация мимозы.

Методы и приемы: 1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Мимоза», беседа – обсуждение; 2. Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»; 3. Анализирование произведения; 4. Физкультминутка (по выбору воспитателя); 5. Итог НОД.

Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий» стр. 92.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективное планирование для детей старшей группы по речевому развитию

Автор: Кухта Светлана Ивановна

Дата: 29.06.2021

Номер свидетельства: 584243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Консультация для педагогов "Модель планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования""
    ["seo_title"] => string(133) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-modiel-planirovaniia-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308474"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458583737"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) ""Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых особенностей детей с различными нарушениями речи""
    ["seo_title"] => string(152) "proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-sposob-razvitiia-khudozhiestvienno-tvorchieskikh-i-riechievykh-osobiennostiei-dietiei-s-razlichnymi-narushieniiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "307022"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458234064"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организация их досуга "
    ["seo_title"] => string(95) "sokhranieniie-i-ukrieplieniie-zdorov-ia-vospitannikov-dou-a-tak-zhie-orghanizatsiia-ikh-dosugha"
    ["file_id"] => string(6) "178433"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424838589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства