kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятники нашего города

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить и углубить знания детей  о достопримечательностях города, формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, воспитание чувства любви к своему городу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятники нашего города»

Тема недели: «Памятники нашего города»

Цель: Расширить и углубить знания детей о достопримечательностях города, формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, воспитание чувства любви к своему городу.

Итоговое мероприятие: стенгазета «Памятники города»

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

Речевое развитие ЗКР

«Измени слово»

Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения.


Физическое развитие

Бросание мяча об землю и ловля его.

Цель: развитие основных видов движения.


Познавательное развитие (ФЦКМ)

конструирование

«Строим домик из бумаги».

Цель : продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры, формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объёмные предметы.



I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие- наблюдение и труд в природном уголке«Уход за комнатными растениями»

Цель: продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.

Речевое развитие- разучивание стихотворений Л. Ф. Никифорова

Стерлитамак – Башкортостана город,

Творенье рук и воплощение идей,

Едины мы с тобой! Душой и сердцем молод,

Расти на счастье и на радость всех людей!

Ласкают взор уральские отроги,

И реки – Белая, Стерля и Ашкадар...

Тоска курая и проспектов строки...

А главное – людей сердечный жар!

Мой город! Сила духа и ума!

Армадами взметнулись ввысь дома...

Как я люблю тебя, Стерлитамак!

Познавательное развитие (ФЦКМ)- пальчиковая гимнастика Цель: развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

Если пальчики грустят – доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.( «моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу.)

Гладить ласково начнем.( гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко.( скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.( каждый палец зажимаем в кулачок)

Соц. - ком. развитие КГН Беседа «Каждой вещи своё место» Цель: совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ) конструирование «Собери и построй»

Цель: закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.


ОД


1. Познание ФКЦМ

Тема: «Мой родной город-Стерлитамак»

Цель: Вызвать желание рассказать о своем городе.Продолжать расширять у детей представление о родном городе.Уточнить знания детей о труде рабочих на заводе. Развивать речь, обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к родному городу.

Словарная работа: токарь, аппаратчик, фрезеровщик.

Материал: аудиозапись песни « Воздушные шары», видеопрезентация « Город – Стерлитамак».

Ход ОД:

Воспитатель: Дети, послушайте песню «Воздушные шары»

Воспитатель: Кто мне скажет, о чем пелось в песне? Ответы детей.

Воспитатель: Скажите мне какой сказочный герой путешествовал на воздушном шаре?

Ответы детей ( Незнайка) Сл.1

Воспитатель: Правильно, ребята, Незнайка. Он побывал во многих городах нашей страны. Но в нашем городе он не был? Представьте, если бы он прилетел бы к нам, чтобы мы ему рассказали о нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется наш город?

Ответы детей (Стерлитамак).

Воспитатель: Почему назвали наш город таким именем?

Ответы детей. (Город располагается на берегу реки Стерля.)

Воспитатель: Ребята, название нашего города происходит от двух слов : Стерля и тамак. «Тамак» башкирское слово означает горло. Город располагается у начала устья реки Стерля, отсюда происходит название Стерлитамак.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографию, скажите, что изображено на ней?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это герб и флаг нашего города, на нем изображены лебеди и куница, которые водились во время зарождения города.

Воспитатель: А чем же знаменит наш город? Ответы детей.

Воспитатель: В нашем городе есть большой завод «Башкирская содовая компания»

Воспитатель: Ребята, люди разных профессий работают на заводе.

Токари, фрезеровщики, ремонтники, сварщики, аппаратчики.

Воспитатель: На этом заводе выпускают продукцию для населения.

Посмотрите на экран . Дети рассматривают продукцию завода.

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка

Мы по улице шагаем (шагают), выше ноги поднимаем

Через лужи не пойдем, лужу, мы перешагнем (делают шаги влево, вправо)

На скамейку мы присели (приседают)

Там конфет кулечек съели, а когда друзей встречали, крепко их мы обнимали,

Вот как славно погуляли (машут руками)

Раз-два, раз-два, подойдите все сюда (шагают).

Воспитатель:

Дети, а еще с красивыми местами нашего города мы можем познакомить Незнайку.

Воспитатель: Карусели, фонтаны, музей, кинотеатры, парки, картинная галерея, стадионы, ледовый дворец.

Воспитатель: Посмотрите на слайды, и скажите узнаете вы эти места?

Просмотр слайдов о достопримечательностях города.

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру « Кто мы такие»

Встали в круг, я бросаю мяч и говорю начало, а вы продолжаете.

- Если мы живем в городе , значит мы – (горожане).

- Если мы идем по тротуару, значит мы – (пешеходы или прохожие).

- Едим в транспорте – (пассажиры).

- Покупаем в магазине – (покупатели).

- Путешествуем – (туристы).

- Водим транспорт – (водители).

- Приходим в поликлинику – (пациенты)

- Приходим в парикмахерскую – (клиенты).

Воспитатель: поиграем в игру «Букет красивых слов» и эти красивые слова подарим нашему любимому городу. Перед вами цветы , берете цветок и наклеиваете на лист с вазой и говорите комплимент городу. Наш город какой?

(Ответы детей: Большой, зеленый, красивый, чистый, любимый, родной, дорогой)

Воспитатель: Молодцы, какой красивый букет получился у вас, ребята вы говорите, что наш город красивый. А мы с вами, что можем сделать, чтоб наш город стал еще краше?

Ответы детей: Сажать цветы, не мусорить, не топтать газоны.

Рефлексия.Воспитатель: Хорошо поиграли, вот молодцы, если бы Незнайка прилетел к нам в город, вы бы много могли о нем рассказать. А скажите, вам понравился рассказ о нашем городе.

Если понравилось – берите красный кружок, если не понравилось – берите желтый кружок.

Воспитатель: А теперь объясните свой выбор.

2. Аппликация

Тема: «Наш город»

Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетной аппликации.

Задачи:

Развивать умение детей создавать изображение по представлению;

Закреплять умение детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам;

Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки);

Оборудование и материалы:

Цветная бумага, простые карандаши, клей ПВА, кисточки, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые, большой затонированый лист бумаги, фонограммы спокойной мелодии.

Ход ОД.

Игровая ситуация:

Дети стоят кругом. «Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа»

Воспитатель загадывает детям загадку:

В нём живёт моя родня

Мне без неё не жить ни дня

В него стремлюсь всегда и всюду

К нему дорогу не забуду

Я без него дышу с трудом

Мой кров, родимый, тёплый…(Дом)

Основная часть: Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор – земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. «Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины.И сделаем это мы с вами. Создадим свой город. Город большой, домов в нём тоже очень много. Сейчас я вам покажу, каким образом можно создать большой красивый дом».

- Я хочу построить кирпичный дом, поэтому возьму лист оранжевого цвета. В моём доме будет два этажа, поэтому я сложу бумагу пополам. Разверну, видите - это первый этаж, а это второй. Сколько в моём доме будет подъездов? Посмотрим. Сложу бумагу в другом направлении - сначала пополам, а потом ещё раз пополам. Разверну. Помогите мне сосчитать подъезды: один, два, три, четыре – всего четыре подъезда. Снова сложу подъезды и вырежу крыши – вот так – срезаю уголок с одной стороны, а потом с другой. Разверну – получился дом с крышами. Теперь нужно смастерить окна. Беру узкую полоску бумаги жёлтого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. Выкладываю окошки на дом. Видите, окошек не хватает. Беру ещё одну полоску бумаги, другого цвета (например, синего, розового) и делаю точно такие же окошки. Выкладываю окошки, чередуя их по цвету или просто так, будто в одних окошках горит свет, а в других нет (или шторы розового, голубого, зелёного цвета) и приклеиваю. Так нужно продолжать, пока в каждой комнатке моего домика – на каждом этаже, в каждом подъезде – не будет по одному окошку. Я продолжу вырезать окошки, когда вы начнёте делать свои домики.

Воспитатель приглашает одного ребёнка показать детям способ изготовления домика, уточняет и комментирует действия, чтобы дети закрепили представление и ещё раз повторили последовательность.

Дети самостоятельно выбирают цвет бумаги для своего домика и для окошек. Начинают вырезать. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель помогает советами и завершает свою работу, а также вырезает хороводы человечков (ленточная аппликация), чтобы заинтересовать детей ещё одним новым способом, который они будут осваивать во второй половине учебного года.

Физкультминутка «Где чей дом?»

Воробей живёт (машем руками как «крыльями»)

под крышей (соединяем над головой как «домик»)

В тёплой норке (сложили ладошки как «гнёздышки»)

домик мышки (домик «ушки мышки»)

У лягушки дом (присели, ладошки врозь)

в пруду («домик» и круг руками перед собой)

А у птичек («домик» и помахать крыльями)

дом в саду (руки вверх – «деревья»)

- Эй, цыплёнок (правую руку вперёд)

- Эй, цыплёнок (пальцы в «яичко»)

- Где твой дом? (руки развести, плечи поднять и «домик»)

- Он у мамы под крылом (помахать «крыльями»)!

Дети переносят домики на общую панораму. Воспитатель помогает их разместить и объясняет, что сначала надо приклеить домики на линии горизонта, а потом следующие ряды опускать всё ниже и ниже, частично накладывая домик на домик. Внизу у нас проходит дорога, по ней мчатся машины, которые мы с вами вырежем на следующем занятии.

Рефлексия: Композиция «Наш город» вывешивается для общего обзора и обсуждения.


3.Физ. культура по плану муз. руковод.

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

наблюдение за явлениями в неживой природе Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность.

Ход наблюдения

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ... солнце

Подбор слов – эпитетов к наблюдаемому объекту

Солнце: лучистое, золотое

Цель: обогащать словарный запас детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений.

р/и по экологии

Физическое развитие

п/и Игра- эстафета «Баба-яга»

Цель: познакомить детей с правилами эстафеты, учить детей соблюдать правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам.

Подвижная игра «Угадай, кого поймали»

Цель: развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

исследовательская деятельность Рассматривание паука через лупу. На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях.


Работа перед сном/подъём

1. Слушание спокойной музыки перед сном. Цель: создать спокойную атмосферу перед сном.

2. Бодрящая гимнастика № 2

II пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

Чтение русcкой народной сказки «Вершки и корешки»

Цель: познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

формирование словаря Игра «Подбери словечко»

Цель игры: расширять словарный запас, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным.

Ход игры: В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать «свежий»? Воздух, огурец, хлеб, ветер; «старый» (дом, пень, человек, ботинок); и т.д.

Соц. - ком. развитие

нравственно-экологическое воспитание «Кормушка».Цель: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии.

Ход беседы:

-Сережа прибил за окном кормушку. Первыми стали брать корм воробьи. Однажды мальчик заметил среди них синичку. Сережа стал вешать кусочки сала для синички.

-Каким представляется вам Сережа? Что в нем вызывает симпатию?

- Как бы поступили вы и почему?

- Какую пользу приносят птицы?

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

развитие мелкой моторики рук «Раскрась правильно»

Цель: развивать мелкую моторику; учить штриховать предметы с наклоном вправо, влево, прямо, линиями, параллельными друг другу.

Прогулка

Продолжение утра.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Выложи сам". Цель: выложить сфигуры из маленьких веточек и камешков.

Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей» Цель: продолжать способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности..

Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие.

Работа с родителями: предложить родителям вместе с детьми посмотреть мультфильма «Башкортостан». Цель: расширение знания о республике.



День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

Речевое развитие

ГСР

«Разговор по телефону» Цель: Развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: вверх, направо, налево, вниз, прямо.


Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

«Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер.


Худ.-эст. развитие

лепка

«Веселые человечки»

Цель: закрепить умение лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями.


I пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

беседа о писательнице Фирузе Шагбаловой. Цель: познакомить детей с башкирской писательницей, ее творчеством.

Соц. - ком. развитие

ОБЖ Беседа по ЗОЖ «О правильном питании» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о здоровой пище.

логоритммическое упражнение«Деревья»

На нашем участке постепенно поднимают руки вверх

деревья растут,

Каких только видов постепенно опускают руки вниз

не было тут:

Берёза, сосна,Кипарис и каштан, загибают поочерёдно пальцы.

Клён, тополь,

катальпа, платан,

Ивушки рядышком наклоны головы друг к другу

ветки склонили,

Рябину, калину и имитация полива деревьев из лейки

вяз мы полили.

Самостоятельная деятельность:

Худ.-эст. развитие

Рисование «Подарки для друзей «

Цель: формировать умение получать необходимый цвет краски для рисования (оранжевый, зеленый), путем смешивания исходных цветов (желтого и синего, желтого и красного).

Упражнять детей в нанесении рисунка, проводя линии только в одном направлении (слева направо); проводить широкие линии всей кистью.

ОД


1. Развитие речи

Квест - игра «Знакомство с городом Стерлитамак».

Цель: ознакомление с историко-культурным наследием города Стерлитамак.

Задачи:

Обучающие:

1. содействовать гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся;

2. стимулировать интерес учащихся к изучению истории города Стерлитамак;

3. формировать командно-ориентированное поведение и сплочение коллектива учащихся.

Развивающие:

1. способствовать развитию у учащихся таких качеств, как любознательность, целеустремленность, коммуникабельность.

2. способствовать развитию пространственного мышления, памяти.

Воспитательные:

1. формировать чувство гордости за родной край.

2. воспитать коммуникабельность учащихся при работе в группах.

Оборудование:

• компьютер

• мультимедиа

• экран

• магнитная доска

• таблица для вывода баллов

• фотографии домов старые и современные

• маршрут путешествия на распечатанном отрезке карты

• разноцветные заготовки элементов гербов и флагов

• карта Стерлитамака спроектированная на мультимедиа

• памятные подарки (магниты)

Ход занятия:

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня на нашем занятии у вас есть уникальная возможность отправиться в очень интересное и увлекательное путешествие. Вы знаете, что такое квест? Что означает это слово? Квест это приключение как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели и сегодня мы эту цель обязательно

достигнем. Я рада приветствовать вас на занятии, которое пройдет в форме квест-игры «Знакомство с городом Стерлитамак».

Мы собрались здесь сегодня для того, чтобы познакомиться с историей города Стерлитамак, о его архитектурных сооружениях, о национальной символике, о памятниках города. Как вы считаете, молодой ли город Стерлитамак стал центром уезда и получил статус города в 1781 году. В 1786 году в Стерлитамаке было 142 двора. В 1898 году Стерлитамак состоял из отдельных микрорайонов-поселков со своими обычаями и нравами: центральной части с тремя площадями (Соборная – ныне парк им.Кирова, Базарная – кинотеатр «Салават», Ярмарочная – стадион «Каучук») и пятью главными улицами (Дворянская – ныне ул.Мира, Церковная – ул.Комсомольская, Большая Заводская – ул.К.Маркса, Ашкадарская – ул.Халтурина. Миллионная – ул.Сакко и Ванцетти.) А вот что произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем…

А теперь приступим к игре. Я приглашаю вас в путешествие по этапам (уровням), где вы сможете одержать победу, благодаря своим знаниям, сообразительности и сплочённости команд. Все результаты вашей работы будут фиксироваться в данной таблице. (Демонстрация таблицы)

Задания на этапах

1 «Геральдика родного края» Собрать из элементов герб города

Стерлитамак, герб РБ, флаги РБ и РФ,раскрыть символичность цветов, элементов герба и

флага

Разноцветные заготовки элементов герба и флага ( 4 шт.) Количество баллов,

заработанных командой, соответствует количеству правильных ответов.

Дополнительные баллы присуждаются в случае дополнительной информации.

2. «Памятники города Стерлитамак» Познакомить с памятниками города. Фотографии памятников. Количество баллов,заработанных командой, соответствует количеству правильных ответов.

Дополнительные баллы присуждаются в случае дополнительной информации.

Физкульт. минутка ВОТ МЫ РУКИ РАЗВЕЛИ

Вот мы руки развели, (Руки разводим в стороны) Словно удивились.

И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились,

выпрямились, Наклонились, выпрямились

Ниже дети, не ленитесь, Поклонитесь,

улыбнитесь! (Наклоны вперед)

3. «Прошлое и настоящее» Учащимся предлагается определить по фотографиям обновленных

зданий города как выглядели эти же здания прошлых лет Фотографии зданий города Количество баллов,

заработанных командой, соответствует количеству правильных ответов.

4 «Проверь себя» Тест (5 вопросов) Задание на мольберте Количество баллов,

заработанных командой, соответствует количеству правильных ответов на предложенное задание.

5. «Найди потайную дверь» Пройти заданный маршрут по эпизоду карты города Листы с эпизодом карты города Количество правильно указанных объектов

Соответствует количеству баллов,заработанных командой.

Все вы молодцы, все добрались до определенного места в нашей квест-игре, а этим местом является сквер «Салавата Юлаева». На месте этого сквера, находится клад, ровно как в сказке про Буратино, за холстом нарисованного камина находилась дверь. А как вы думаете, что здесь находится? – Ответы детей.

В начале XX века всю площадь, где находится кинотеатр «Салават» занимал рынок. Купеческие дома на базарной площади снабжались разветвленной сетью подвальных помещений, которые выходили к торговым лавкам. Что в советское время породило легенды о якобы многокилометровых подземных ходах. Что эти ходы связывали между собой русский драмтеатр с типографией, с музеем, с войсковой частью топографов, управлением соцзащиты…

Вся бывшая базарная площадь испещрена подвалами и ходами сообщения. В дождливую погоду их даже можно определить невооруженным глазом по лужам.

Рефлексия.

2. Худ. тв-во (лепка/ конструирование)

Тема: «Башкирская пчелка

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке и уточнить знания детей о пчелах Башкирии. Закреплять умение создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

• Развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.

• Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Материалы и оборудование: пластилин (жёлтого, чёрного, белого цвета); салфетка для рук; доска для лепки.

Ход ОД

Воспитатель: отгадывание загадки.

Не слон, а с хоботом,И не птица, а летит,Не жучок, не мотылек,А садится на цветок.

Дети: Пчела

Воспитатель: На цветы она садится,Не устав с утра трудиться.Людям воск и мед далаБеспокойная …Дети: Пчела

Воспитатель: Да, это пчела. А какие слова загадки помогли вам ее отгадать? 

Дети: Предполагаемые ответы детей

Воспитатель показывает цветок с пчёлкой и читает стихотворение:

На цветке сидит пчела

До чего она мала,

Наша пчёлка в хоботок

Набирает сладкий сок,

А цветок качается,

Это ей не нравиться!

Воспитатель: Что пчёлка собирает в хоботок? 

Дети: Сладкий сок

Воспитатель: Сладкий сок - это нектар. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар и пыльцу, которая оседает на лапках и пушистом тельце. Из нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят своих деток.

Воспитатель: Давайте рассмотрим пчёлку. Какая головка? 

Дети: Круглая, с глазками и хоботком

Воспитатель: Какое брюшко? 

Дети: Овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками

Воспитатель: Что больше по размеру, а что меньше? 

Дети: Головка меньше, брюшко больше

Воспитатель: Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются ульи. Давайте слепим нашей пчёлке подружек, чтобы её было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке. Но сначала давайте представим, что мы весёлые пчёлки.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера ( Машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелёк (На каждое название насекомого загибают пальчик)

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. ( Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам)

Пожужжали, полетали,

От усталости упали (Роняют ладони на стол)

Воспитатель: Теперь давайте приступим к ответственному делу: слепим наших пчёлок.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель: 

1) Скатать из равных кусков пластилина чёрного и жёлтого цвета две колбаски.

2) Разделить эти колбаски сначала пополам, потом половинки ещё раз пополам (т. е. на четыре части).

3) Скатать из них по четыре шара жёлтого и чёрного цвета.

4) Расплющить в толстую лепёшечку два жёлтых и три чёрных шара.

5) Собрать тело, чередуя лепёшечки.

6) Оставшиеся два жёлтых шара: голова и задняя часть тельца, прикрепить их.

7) Из последнего чёрного шарика слепить ножки насекомого (отщипывая кусочки и катая небольшие столбики).

8) Из белого пластилина слепить небольшие каплевидные крылышки и прикрепить их на спинку насекомого.

9) Оформить мордочку хоботком и глазками.

10) Пчёлки готовы.

Рефлексия. Воспитатель: Какие красивые получились пчелы! Вам занятие понравилось?  

3.Музыка по плану муз. руковод.

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

наблюдение за растительным миром

Цель: дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями.

 Ход наблюдения

Беседа.

Трава низкая по сравнению с деревьями; она растет в земле, ее можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая. Корешок держит траву в земле.

 Если вырвать траву с корнем, она погибнет, поэтому нужно бережно относиться к травянистым растениям. Листья у травы бывают широкие, и маленькие, узкие. Сухую траву нужно убирать, чтобы вокруг детского сада было красиво.

словесно-подвижные игры «Водяной»

Цель: развивать речь, тактильные ощущения, активизировать движения.

Дети становятся в круг, не берясь за руки. Водяной присаживается в центре круга с завязанными глазами. Дети идут по кругу друг за другом.

Водяной, водяной

Что сидишь под водой?

Выйди хоть на чуточку,

На одну минуточку.

Выйди хоть на целый час

Всё равно не знаешь нас.

народные игры «Перенеси яйцо в ложке».Цель: Развивать быстроту, ловкость, внимательность.

Соц. - ком. развитие

трудовые поручения. Уборка  беседки. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

СРИ «Поликлиника» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Продолжать раскрывать смысл деятельности медицинского персонала. Воспитание уважения к профессии врача.

Работа перед сном/подъём

Чтение А. Кузнецов. «Поссорились» Цель: настроить детей на спокойный сон.

Бодрящая гимнастика после сна №2

II пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

ПДД «Автомульти»

Цель: вызвать интерес соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

ручной труд Мастерим из коробочек «Коробочка»

Цель: развивать умение детей работать по несложной выкройке и вырезать по контуру. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность ,образное воображение.

настольные игры «Пазлы». Цель: развивает мелкую моторику рук и координацию движений

Физическое развитие

двигательная деятельность Свободное место» Цель: развивать у детей быстроту ответной реакции на сигнал, умение ориентироваться в пространстве, тренировать дыхательную систему.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

развивающие игры Игра «Раскрась правильно».

Цель: развивать мелкую моторику; закреплять умение штриховать предметы с наклоном вправо, влево, прямо, линиями, параллельными друг другу.

Прогулка

Продолжение утра

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие.

Работа с родителями. Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице».



День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

Худ.-эст. развитие

рисование

рисование

«Мой край»

Цель: закреплять умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка.



Фзическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

Боковой галоп.

Цель: развитие основных видов движения.


Соц. - ком.

развитие

трудовые поручения

«Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».

Цель: продолжать развивать умение детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах.


Речевое развитие

индивидуальная работа по развитию речи

«Посчитай»

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.






I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Трудовые поручения. Очистить от пластилина, доски для лепки. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Речевое развитие

Отгадывание загадок. Цель: развивать умение детей отгадывать загадки. Закреплять навыки речи- доказательства, развивать навыки речи – описание.

Соц. - ком. развитие

Краеведение беседа «Мой город» Цель: дать знания о том, чем славится родной город (рассказать о местной промышленности, уточнить в каких районах города она расположена).

Самостоятельная деятельность:

Физическое развитие

двигательная активность «Сбей кеглю» Цель: развивать умение детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска.

ОД


1.ФЭМП

Итоговое занятие по математике в старшей группе.

Цель:

• Закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частях суток.

• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, интерактивная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал : «письмо», бубен, картинка с изображением птички, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).Раздаточный материал : линейки с цифрами и прищепками, набор цифр на каждого ребенка от 1 до 10, знаки +,-,=

Ход занятия:

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Части суток» Спим мы ночью, а делаем зарядку? (утром) Завтракаем утром, а обедаем? (днем) обедаем днем,а ужинаем (вечером) Ужинаем вечером, а спим? (ночью) Сколько частей в сутках? (4) Назовите их? (утро, день, вечер, ночь) Какая часть суток сейчас? (утро)А какое время года? (весна).Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май их не забывай).Назовите признаки весны? (дети перечисляют)

Какое у нас сейчас занятие будет, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Она учит нас считать и фигуры называть,

объясняет цифры, знаки и задачи как решать?»

Чем мы с вами будем заниматься? (математикой)

Ребята, а королева математики прислала вам письмо.

Королева математики целый год за вами наблюдала, как вы занимались на занятиях, и прислала вам новые, итоговые задания, выполнив которые, вы перейдете в подготовительную группу. Справимся с заданиями? Вот такие задания прислала Королева математики. Воспитатель предлагает детям тихонько сесть на ковер.

Итак, начнем. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите рабочие дни по порядку. Назовите выходные дни? Который по счету вторник? Который по счету четверг? Как называется середина недели? Молодцы ребята! Проходите за столы.

У вас на столах лежат домики, в которых живут цифры. Я буду стучать в бубен, а вы внимательно считать и молча покажете соответствующую цифру. Слушаем правило: Слушаем, понимаем, внимательно считаем. Счет звуков

бубна. (4) выкладываем эту цифру на стол слева от себя. Сколько птиц на картинке(1) Сколько я еще раз ударила молоточком? (2) выложите эти цифры рядом с цифрой 4. Какие цифры вы выложили, назовите? 4,2,1. Какая цифра лишняя и почему? Цифра 1 потому, что она нечетная. Назовите четные цифры

от 1 до 10, назовите нечетные цифры. Слушаем следующее задание: Соседи ее 5 и 7. Какую цифру ты положил? Почему? Число, которое загадала Королева Математики, на один больше, чем 7. Смотрим на числовую линейку.

Если больше 7 на один, то это предыдущее число 7 или следующее? (следующее). Королева Математики предлагает выложить из цифр есенний ручеек от самого малого числа до самого большого. У Саши зажурчал

ручеек, у Алеши и т. д.

За тучку солнышко спряталось, только в шутку.

А мы с вами встаем на спортивную минутку.

Один- подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три –в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть на место тихо сесть.

Королева Математики предлагает следующее задание: Нужно решить задачи. (показ задач на интерактивной доске)

Ежик по лесу шел, и грибы нашел: 6 под березкой, один у осинки, сколько их будет в плетеной корзинке?

Давайте вспомним, из каких частей состоят все задачи. У задачи есть условие – это то, что известно, есть вопрос, чтобы ответить на вопрос, нужно задачу решить, и мы получим ответ на задачу. Какое условие этой задачи? Что нам известно? Какой вопрос у этой задачи? Подумайте эта задача на сложение или на вычитание? Правильно на сложение. Иди, Дарина, выложи на магнитной доске, сколько ежик нашел грибов под березкой, а теперь сколько грибов нашел ежик у осинки? Как всего узнать сколько грибов? Как это записать цифрами?

Дети делают на местах и на доске.

Слушайте следующую задачу. Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.

Анализ задачи. Выкладывание на магнитной доске гусей. Найдите цифру,которой обозначено, сколько летело гусей 7. Найдите цифру, которой обозначено, сколько гусей опустилось на ручей. Какой знак мы поставим между цифрами? (-). Давайте посчитаем задачу с помощью числовой линейке.

Фиксируем цифру 7 красной прищепкой, если мы отнимаем 2 то, считаем куда, влево или вправо? Правильно влево и фиксируем ответ желтой прищепкой.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, а помогут нам в этом геометрические фигуры.

Треугольник увидал на месте быстро побежал.

Увидел квадрат, приседай-ка мой брат.

А заметил круг, прыгаем вокруг.

Встали на цыпочки вдох, выдох. Садитесь. Сейчас мы с вами окажемся на полянке, а этой полянкой будет наша доска.

• Какой формы доска? (прямоугольной)

• Сколько сторон у прямоугольника?

• Сколько углов?

На полянке окажутся проталинки, а какой они будут формы вы должны угадать. Слушайте:

«Нет углов у меня, а похож на блюдце я, на тарелку, не на крышу, на кольцо и колесо,

кто же я такой друзья, назовите вы меня?

Это круглая проталинка. Где она находится? (в центре полянки).

Слушайте, какой формы появится проталинка.

Три мои стороны могу разной быть длины, где стороны встречаются там угол получается, что же вышло, посмотри, ведь углов то тоже 3.

Почему решили, что это треугольник? (3 угла,3 стороны,3 вершины)

Где появилась проталинка? (в левом верхнем углу)

Я фигура хоть куда, очень ровная всегда,

все углы мои равны и четыре стороны.(квадрат)

Почему это квадрат? Где квадратная проталинка? (в нижнем правом углу).

Последняя загадка:

Он похож на яйцо, или на твое лицо.

Вот такая есть окружность,

очень странная наружность.

(овал)

Вот такая проталинка овальная. Куда я ее поместила (в верхний правый угол).

Если на каждой проталинке вырастет по одному подснежнику, сколько подснежников будет? Чего больше проталинок или цветов? Правильно их поровну.

Нам с вами нужно выполнить задание на листочке, а для этого нам нужно размять пальчики. Вставайте.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

На листочках дети дорисовывают вторую половину весенних цветов и раскрашивают. Итог занятия.

Королева Математики вами очень довольна, она говорит, что возьмет вас всех в подготовительную группу

2.Физкультурное по плану физ. инструктора


Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Ход наблюдения

Вот и лес стоит густой, качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет, в гости нас зовет и манит.

Стоит Алена - платок зеленый,

Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)

О каком дереве говорится в загадке? Какой высоты береза?  Где ствол у березы широкий, а где - узкий? Ветки у березы толстые или тонкие?  А листья можно достать? А листья можно достать? Какого цвета ствол березы? Какой ствол у березы? Как можно сказать про березку? Какого цвета листья у березы? Предложить детям полюбоваться красотой березы. 

Физическое развитие

п/и «Передай мяч». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

исследовательская деятельность. Предложить посмотреть на солнце. Что вы ощущаете, когда, закрыв глаза, обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Цель: дать детям представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать.

Игры с природным материалом «Секретики». Цель: совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

Оборудование: Квадратный кусок прозрачного пластика, разноцветные геометрические фигуры, желуди, каштаны, мелкие фигурки, карта-схема поиска «секретика» или карта - подсказка.

Работа перед сном/подъём

1 Закрепление культурно-гигиенических навыков.

2. Бодрящая гимнастика № 2

II пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

страничка этикета и вежливости «Каждой вещи своё место»

Цель: обогащать представления детей о многообразии предметного мира. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к вещам, предметам, стремление содержать их в порядке и на своих местах.

Худ.- эст. развитие

минутка поэзии «Башкирия, родимый край…» Бедыс Ульяна. ! Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

Башкирия, родимый край.

Здесь слышно, как поёт курай.

Леса и степи и поля

Богата недрами земля.

Гордимся родиной своей —

Она для нас всего родней

Речевое развитие речевая деятельность «Где начало рассказа?»

Цель: развивать умение передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Ход игры: ребенку предлагается составить рассказ опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

СРИ Игра «Семья». Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Прогулка


Продолжение утра

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Цель: обеспечить оптимальные условия для воспитания ребенка, ближе знакомиться с родителями, помогать им конкретным советом, намечать совместные пути педагогического воздействия на ребенка, оказывать действенную помощь семье





День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

Худ.- эст. развитие

аппликация

“Дома на нашей улице”

Цель: упражнять в приемах вырезания по косой и по прямой.

Физическое развитие

Цель: упражнять в умении ловить большой мяч, захватывая его с боков. Подбрасывать его невысоко, но точно перед собой. Организовать перебрасывание мяча в паре с взрослым.

Соц. - ком. развитие

развивающие игры

Когда это бывает?»

Цель: продолжать закреплять с временами суток и действиями, характерными для разного времени.


I пол дня

Речевое развитие

ЗКР Игра «Замени звук» Цель: развивать умение детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова. Например, нужно заменить на [ч] первый (кашка - чашка, гайка - чайка, масть - часть) или последний звук (враг - врач, клюв - ключ, мел - меч).

словесная игра «Дополни предложение»

Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Правила: Нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение. Добавлять нужно только одно слово.

Соц. - ком. развитие

правовое воспитание «Кто права нарушил?»

Цель: развивать умение детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права. Воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

развивающие игры «Лото ассоциации» Цель: знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор. Лото позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика руки.

ОД


1.Обучение грамоте

Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

- образовательные:  обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи

-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: конверт с письмом; картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка; карточки для определения образа звуков; картинки,  карточки - задания для каждого ребенка; сундучок;

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, ударение, гласный звук, согласный звук, слог.

Ход занятия.

Орг. момент.

Эмоциональная настройка.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?( Хорошее, радостное, веселое.)   Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть.

Ребята, сегодня утром на столе нашла письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

Давайте откроем конверт и посмотрим что там. В конверте лежит письмо, давайте его прочитаем.

"Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Маша. Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все мои испытания. И по прохождению каждого задания вы получите подсказку, где спрятала сюрприз для вас. Задания будут очень интересными. Желаю Вам удачи».

Задание № 1. «Кто внимательный».

Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

 Какие звуки называются гласными и почему?

Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.

 Какие звуки называются согласными и почему?

Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.

 Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?

Красную.

Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

 Синюю.

Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Мягкий согласный звук.

А, Б, В, У, О, Б, И, Я, Г, Д, Р, Л .

 

Задание № 2. «Раздели слова на слоги».

Маша вам приготовила слова. Вам нужно определить сколько слогов в этом слове.

Как определить сколько в слове слогов?

Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

(Выполнение задания).

Задание № 3 «Придумай слово»

Игра с мячом. Воспитатель бросает мяч ребёнку, а тот придумывает слово на заданный звук  (В начале, в середине, в конце слова).

Задание №4 «Найди предметы»

Ребята, у вас на столах карточки нужно найти и обвести только те предметы, название которых начинается со звука, который находится в верхнем левом углу.

(Выполнение заданий)

Физминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Задание № 5 «Зашифрованные слова»

Нужно разгадать зашифрованное слово.

Цифры по порядку быстро расставляйте, полученное слово вслух вы прочитайте.

(У каждого ребёнка карточка, с одной стороны написана буква, с другой цифра)

Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово (СПАСИБО)

Пальчиковая гимнастика

Задание №6 «Какое слово лишнее и почему?»

Ваня, Таня, Сеня, Соня, Женя, баня; (баня)

Ворона, воробей, голубь, сова; (голубь, потому что в нем нет звуков [В] и [В’]).

            Вот и прошли мы все испытания, да только не понятно где сюрприз? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план.) Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада.)

Ребята, здесь шкатулка и записка «Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. С наилучшими пожеланиями, Маша.»

 Итог занятия.

      Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии.

2.Музыка по плану муз. руководителя.

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

наблюдение за трудом взрослых

Наблюдение за весенними работами взрослых на цветнике. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

беседа -Как изменились погода, природа? Что изменилось цветниках?

Исследовательская деятельность

Сравнить листья березы и тополя.

Цель: совершенствовать умение детей отличать листья (по форме, размеру, длины черенка).

- Давайте, приложим берёзовый листок к тополиному. Какой больше? (тополя)

- Понюхайте листья. Похож запах? (у тополя листьев запах горьковатый)

Соц. - ком развитие

р/и «Плавает- не плавает» Цель: развивать умение детей быть внимательными, быстро определять, кто летает, кто не летает. Соотносить действие и глагол.

Физическое развитие

народные игры «Угадай и догони» (татарская народная игра). Цель: развитие внимательности и ловкости.

Соц. - ком. развитие

СРИ «Станция технического обслуживания автомобилей»

Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от мелких веток.

Цель: вызвать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Работа перед сном/подъём

1. ОО СКР Закрепление культурно-гигиенических навыков.

2. Бодрящая гимнастика № 2

II пол дня

Совместная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

ознакомление с окружающим «Угадай предмет».Цель: развиватьумение детей описывать предмет с помощью алгоритма описания предметов (условные символы: принадлежность к природному или рукотворному миру, форма, цвет, размер, тяжелый или легкий, части, функции, материал,

назначение, прошлое предмета).

Речевое развитие

знакомство с новым словом «Кто это? Что это?» Цель: дать детям понятие «слово», обозначающее живой или неживой предмет.

Физическое развитие

п/и «Найди домик» Цель: упражнять в ходьбе, беге друг за другом, развивать ловкость, быстроту реакции, внимательность.

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

игры на развитие мелкой моторики «Волшебный мешочек» Цель: развивать зрительное внимание, память, свою способность узнавать предметы на ощупь.

Прогулка

Продолжение утра. Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие.

Работа с родителями: предложить родителям поговорить дома о родном городе, о его достопримечательностях. Цель: закрепить знания, полученные на занятиях.



День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, совершенствовать физические навыки.

Музыкально – ритмические движения: «Веселая зарядка»

Цель: отрабатывать движения под музыку в соответствии с текстом. Развивать ловкость, гибкость, координацию движений (с подгруппой детей)


Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

п/и

«Ловишки с мячом»

Цель: развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.



Физическое развитие

двигательная деятельность

Профилактика плоскостопия: «Веселая дорожка»

Цель: развивать чувство равновесия и координации движений.

Сохранение и укрепление здоровья детей.



I пол дня

Совместная деятельность Соц. - ком. развитие

социально-нравственное воспитание «Фантазеры и лгунишки». Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.

решение проблемных ситуаций «Транспорт». Цель: развивать умение дошкольников решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения.

Животные Африки просят Айболита о помощи, но Айболит не знает на чём к ним добраться.

Физическое развитие

ЗОЖ « Найди пару». Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

Самостоятельная деятельность:

Физическое развитие

двигательная деятельность «Весёлая дорожка»

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации, внимания.

ОД


1. ПИД

Тема: Что такое молния?

Задачи: познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток»; сформировать основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии.

Материалы: воздушные шары, шерстяная ткань, шарфики, пластмассовая линейка, пластилин, большая канцелярская скрепка.

Описание. Приходит Почемучка и приносит воздушные шарики.

П о ч е м у ч к а . Я хочу вам подарить необычные шарики.

В о с п и т а т е л ь . Что же в них необычного?

П о ч е м у ч к а . Они у меня дрессированные. Хотите посмотреть? Потрите воздушный шарик о шерстяной свитер или шарф и приложите его к стене. Дети повторяют действия.

П о ч е м у ч к а . Видите, какие они послушные — держатся

за стену, не падают.

В о с п и т а т е л ь . Почему они не падают? Дети высказывают свои предположения.

В о с п и т а т е л ь . Шарики не падают потому, что они наэлектризовались. Что мы сначала сделали с шариком? (Потерли о шерстяную вещь.) Шарик таким образом получил большой заряд. Стена тоже имеет заряд, но другой. Заряды бывают разные: отрицательные и положительные. Разные заряды, так

же как и полюсы у магнитов, притягиваются.

П о ч е м у ч к а . Тогда одинаковые заряды должны отталкиваться? (Да.) Как это проверить?

Ответы детей.

В о с п и т а т е л ь . Давайте попробуем потереть два шарика о шерстяную ткань и затем положим их рядом.

• Дети выполняют действия. Что произошло? (Шарики отодвигаются друг от друга.) Почему так происходит?(Одинаковые заряды отталкиваются друг от друга)

П о ч е м у ч к а . Я слышал, что заряды могут издавать звук. Так ли это? Как можно услышать этот звук?

Дети высказывают свои предположения.

В о с п и т а т е л ь . Прикрепите большую металлическую скрепку к столу, чтобы она стояла. С помощью чего можно ее закрепить ? Закрепите пластилином. Возьмите пластмассовую линейку, оберните ее шерстяной тканью и потрите. Теперь быстро поднесите линейку к верху скрепки. Что услышали?

Правильно, послышался треск. Дети повторяют опыт самостоятельно.

В о с п и т а т е л ь . На что похож этот треск ? А можете ли вы сказать, когда в природе случается электрическая буря? Если дети затрудняются с ответом, то можно дать подсказку в виде загадки:

Стучит без рук, Горит без огня. Это гром и... (молния).

П о ч е м у ч к а . Неужели гром и молния вызываются электричеством?

В о с п и т а т е л ь . Американец Бенджамин Франклин в 1752 году доказал, что молния — это электрический разряд. Он запустил воздушного змея с металлической пластиной в грозовую тучу. Когда молния ударила в пластину, из нее поыпались искры. Этот опыт очень опасный, и повторить его никто не смог. Внутри грозового облака дождевые капли и ледяные градины сталкиваются между собой, создавая в облаке мощный электрический заряд. Эти заряды, пробивая воздух, перескакивают с облака на землю или на соседнее облако.

В результате возникает мощная искра. Это и есть молния.

П о ч е м у ч к а . Л почему мы сначала видим молнию, а потом слышим гром?

Дети высказывают свои предположения.

В о с п и т а т е л ь . Гром и молния рождаются одновременно, но, так как свет движется быстрее звука, мы видим сначала молнию, а потом слышим гром.

П о ч е м у ч к а . Если гром и молния образуют мощный электрический заряд, то пусть они людям' приносят пользу. Могут ли они зажигать лампочки в домах?

В о с п и т а т е л ь . Хоть молния и могуча, расходует она свою силу очень быстро, запас электричества у нее очень маленький.

Почемучка прощается с ребятами, благодарит за ответы на его вопросы.

Рефлексия. Что нового узнали? Что такое молния?

2. Худ творч. -рисование

Тема: «Лето в моем городе»

Цель: Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.

Задачи:

Формировать умение отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности.

Закреплять детей умение подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.

Материалы:Альбомный лист,восковые мелки, ростой карандаш

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Педагог начинает занятие с чтения стихотворения Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило….

Дети. Лето.

Педагог. Вы правы, лето – это прекрасное, щедрое время года. Совсем недавно мы с вами познакомились с одним персонажем, который не знал, что такое лето. Я вам напомню эту историю. На далеком холодном Севере жил Дед Мороз. Когда наступала зима, он отправлялся в путь, чтобы успеть помочь природе накрыться пушистым снегом, заморозить реки, украсить узором окна домов. С пользой проводил время Дед Мороз в холодный сезон. А особенно он любил новогодние праздники – вот где было много веселья, шума и радости. Вместе с малышами водил хороводы, пел, плясал, играл, а потом вручал подарки, которые с любовью готовил для каждого ребенка. Однажды во время новогоднего праздника кто-то из детей спросил Деда Мороза: «А ты приедешь к нам летом?» Деду Морозу стало любопытно, а что это такое - лето? Дети были удивлены, что такой старый дед никогда не слышал, а тем более не видел лето, и они спели ему песенку о лете.

(Звучит аудиозапись песни «Песенка о лете» Ю. Энтина на музыку Е. Крылатова)

Педагог. С тех пор Дед Мороз потерял покой, уж очень ему хотелось увидеть лето своими глазами. И решил он прийти к детишкам в гости не зимой, а летом. И отправился в путь. Что с ним произошло?

Дети. Ему стало очень плохо на жаре, и он стал таять.

Педагог. Верно. Деду Морозу плохо, когда очень тепло, ему нужен холод. Тогда дети придумали, как помочь своему любимому Морозу. Они посадили его в ящик для мороженого. И в нем стали его возить в разные места: в лес, на лужок, речку, чтобы Дед Мороз наконец-то узнал, что такое лето. А потом Дед Мороз вернулся к себе на Север, чтобы уже прийти к детям только зимой. Ребята, как вы себе представляете образ лета, его портрет?

Ответы детей: В пестром сарафане, с венком на голове из цветов, румяное, веселое, с веснушками, босоногое.

Педагог. А как вы думаете, где живет лето, куда оно уходит, когда наступает зима?

Предположения детей.

Педагог предлагает детям послушать рассказ Б. Сергуненкова «Куда лето прячется?»

Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой, как пух, вода в речке теплой, деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены!

Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась.

- Что же это такое, - говорит, - все лето и лето, пора и совесть знать.

Стала зима лето теснить, а куда лету деваться? Бросилось лето в землю, а мороз землю сковал. Кинулось в реку – река льдом покрылась.

- Погибаю, - говорит, - некуда мне деться. Убьет меня зима.

Тут говорят лету почки на деревьях:

- Иди к нам, мы тебя спрячем.

Лето и спряталось в почки деревьев, укрылось от холодной зимы.

Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и раскрылись. А как только они раскрылись – вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю….

Педагог. Люди радуются и говорят: «Лето пришло».

Сегодня мы с вами будем рисовать лето. Как вы думаете, краски какого цвета вы будете использовать? Какого цвета наше лето?

Дети. Лето разноцветное.

Физкультминутка «Какого цвета лето?»

-Лето… Лето… Лето…

Какого оно цвета?Ну-ка скажи, ну-ка опиши! Хлопки в ладоши.

- Нежно-зеленого, как в траве кузнечик.

Желтого, желтого, как песок у речек.

Голубое, синее, самое красивое.

Вот какое лето!Прыжки на месте.

-Лето… Лето… Лето…

Еще какого цвета?Ну-ка скажи, ну-ка опиши! Хлопки в ладоши.

- Яркого, жаркого, как лихая пляска!

Звездного, звездного, как ночная сказка!

Светлое, зарничное, сладко-земляничное.

Вот какое лето!Приседания.

-Лето… Лето… Лето…Еще какого цвета?

Ну-ка скажи, ну-ка опиши! Хлопки в ладоши.

2. Практическая часть.

Педагог предлагает нарисовать рисунки и подарить их потом Деду Морозу.

3. Рефлексия..

При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций.

3. Физкультурное на прогулке

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

наблюдение за живым объектом. Наблюдение за птицами во время кормления

Цель: прививать желание заботиться о птицах, обогащать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.

беседа

Соц. - ком. развитие

трудовые поручения. Почистить скамейки от песка. Цель: вызвать желание помочь взрослому.

Соц. - ком. развитие

нравственно-экологическое воспитание «Учимся доброжелательности»( на основе рассказа «Синие листья»)

Цель: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении.

Физическое развитие

игры малой подвижности «Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

Работа перед сном/подъём

1. «Одевание – раздевание» Цель: продолжать закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

2. Бодрящая гимнастика №2

II пол дня

Итоговое мероприятие: стенгазета «Памятники города»

Совместная деятельность:

Речевое развитие

чтение художественной литературы Н. Носов «Как Незнайка был музыкантом». Цель :развивать умение понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, развивать познавательный интерес к книгам.

Соц. - ком. развитие

ХБТ Порядок в корзинах с лего. Цель: мотивировать детей к поддержанию порядка в группе.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

ФЭМП «Кривые зеркала». Цель: закреплять умение считать, ориентироваться в цифрах, учить находить предыдущее и последующее число.

Самостоятельная деятельность:

Худ.- эст. развитие

театрализованная деятельность «Поиграем - угадаем» Цель: развивать пантомимические навыки.

Дети рассаживаются полукругом возле воспитателя, он загадывает и показывает пантомимикой загадки.


Прогулка

Продолжение утра

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие.

Работа с родителями: предложить родителям Златы, Аскара, Амира С. Вырезать дома ножницами. Цель: закрепить навыки вырезания.





















План

образовательной деятельности

с 26.05.2025 по 30.05.2025

Тема недели: «Памятники нашего города»

Цель : Расширить и углубить знания детей о достопримечательностях города, формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, воспитание чувства любви к своему городу.





Воспитатель: Фаткуллина А.Б.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Памятники нашего города

Автор: Фаткуллина Алена Борисовна

Дата: 08.06.2025

Номер свидетельства: 671361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Памятники моего города "
    ["seo_title"] => string(26) "pamiatniki-moiegho-ghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "172466"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423825449"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Архитектурные памятники " "
    ["seo_title"] => string(27) "arkhitiekturnyie-pamiatniki"
    ["file_id"] => string(6) "206580"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430222039"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) ""Наш город будущего""
    ["seo_title"] => string(25) "nash-ghorod-budushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "270077"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450979538"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Презентация "Наш город - Донецк""
    ["seo_title"] => string(33) "priezientatsiianashghoroddonietsk"
    ["file_id"] => string(6) "334099"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465673587"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Презентация "Наш город - Донецк""
    ["seo_title"] => string(34) "priezientatsiianashghoroddonietsk1"
    ["file_id"] => string(6) "334100"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465673594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства