1. Познание ФКЦМ Тема: «Мой родной город-Стерлитамак» Цель: Вызвать желание рассказать о своем городе.Продолжать расширять у детей представление о родном городе.Уточнить знания детей о труде рабочих на заводе. Развивать речь, обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к родному городу. Словарная работа: токарь, аппаратчик, фрезеровщик. Материал: аудиозапись песни « Воздушные шары», видеопрезентация « Город – Стерлитамак». Ход ОД: Воспитатель: Дети, послушайте песню «Воздушные шары» Воспитатель: Кто мне скажет, о чем пелось в песне? Ответы детей. Воспитатель: Скажите мне какой сказочный герой путешествовал на воздушном шаре? Ответы детей ( Незнайка) Сл.1 Воспитатель: Правильно, ребята, Незнайка. Он побывал во многих городах нашей страны. Но в нашем городе он не был? Представьте, если бы он прилетел бы к нам, чтобы мы ему рассказали о нашем городе? Ответы детей. Воспитатель: Как называется наш город? Ответы детей (Стерлитамак). Воспитатель: Почему назвали наш город таким именем? Ответы детей. (Город располагается на берегу реки Стерля.) Воспитатель: Ребята, название нашего города происходит от двух слов : Стерля и тамак. «Тамак» башкирское слово означает горло. Город располагается у начала устья реки Стерля, отсюда происходит название Стерлитамак. Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографию, скажите, что изображено на ней? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, это герб и флаг нашего города, на нем изображены лебеди и куница, которые водились во время зарождения города. Воспитатель: А чем же знаменит наш город? Ответы детей. Воспитатель: В нашем городе есть большой завод «Башкирская содовая компания» Воспитатель: Ребята, люди разных профессий работают на заводе. Токари, фрезеровщики, ремонтники, сварщики, аппаратчики. Воспитатель: На этом заводе выпускают продукцию для населения. Посмотрите на экран . Дети рассматривают продукцию завода. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Физминутка Мы по улице шагаем (шагают), выше ноги поднимаем Через лужи не пойдем, лужу, мы перешагнем (делают шаги влево, вправо) На скамейку мы присели (приседают) Там конфет кулечек съели, а когда друзей встречали, крепко их мы обнимали, Вот как славно погуляли (машут руками) Раз-два, раз-два, подойдите все сюда (шагают). Воспитатель: Дети, а еще с красивыми местами нашего города мы можем познакомить Незнайку. Воспитатель: Карусели, фонтаны, музей, кинотеатры, парки, картинная галерея, стадионы, ледовый дворец. Воспитатель: Посмотрите на слайды, и скажите узнаете вы эти места? Просмотр слайдов о достопримечательностях города. Воспитатель: Ребята, поиграем в игру « Кто мы такие» Встали в круг, я бросаю мяч и говорю начало, а вы продолжаете. - Если мы живем в городе , значит мы – (горожане). - Если мы идем по тротуару, значит мы – (пешеходы или прохожие). - Едим в транспорте – (пассажиры). - Покупаем в магазине – (покупатели). - Путешествуем – (туристы). - Водим транспорт – (водители). - Приходим в поликлинику – (пациенты) - Приходим в парикмахерскую – (клиенты). Воспитатель: поиграем в игру «Букет красивых слов» и эти красивые слова подарим нашему любимому городу. Перед вами цветы , берете цветок и наклеиваете на лист с вазой и говорите комплимент городу. Наш город какой? (Ответы детей: Большой, зеленый, красивый, чистый, любимый, родной, дорогой) Воспитатель: Молодцы, какой красивый букет получился у вас, ребята вы говорите, что наш город красивый. А мы с вами, что можем сделать, чтоб наш город стал еще краше? Ответы детей: Сажать цветы, не мусорить, не топтать газоны. Рефлексия.Воспитатель: Хорошо поиграли, вот молодцы, если бы Незнайка прилетел к нам в город, вы бы много могли о нем рассказать. А скажите, вам понравился рассказ о нашем городе. Если понравилось – берите красный кружок, если не понравилось – берите желтый кружок. Воспитатель: А теперь объясните свой выбор. 2. Аппликация Тема: «Наш город» Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетной аппликации. Задачи: Развивать умение детей создавать изображение по представлению; Закреплять умение детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам; Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки); Оборудование и материалы: Цветная бумага, простые карандаши, клей ПВА, кисточки, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые, большой затонированый лист бумаги, фонограммы спокойной мелодии. Ход ОД. Игровая ситуация: Дети стоят кругом. «Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа» Воспитатель загадывает детям загадку: В нём живёт моя родня Мне без неё не жить ни дня В него стремлюсь всегда и всюду К нему дорогу не забуду Я без него дышу с трудом Мой кров, родимый, тёплый…(Дом) Основная часть: Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор – земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. «Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины.И сделаем это мы с вами. Создадим свой город. Город большой, домов в нём тоже очень много. Сейчас я вам покажу, каким образом можно создать большой красивый дом». - Я хочу построить кирпичный дом, поэтому возьму лист оранжевого цвета. В моём доме будет два этажа, поэтому я сложу бумагу пополам. Разверну, видите - это первый этаж, а это второй. Сколько в моём доме будет подъездов? Посмотрим. Сложу бумагу в другом направлении - сначала пополам, а потом ещё раз пополам. Разверну. Помогите мне сосчитать подъезды: один, два, три, четыре – всего четыре подъезда. Снова сложу подъезды и вырежу крыши – вот так – срезаю уголок с одной стороны, а потом с другой. Разверну – получился дом с крышами. Теперь нужно смастерить окна. Беру узкую полоску бумаги жёлтого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. Выкладываю окошки на дом. Видите, окошек не хватает. Беру ещё одну полоску бумаги, другого цвета (например, синего, розового) и делаю точно такие же окошки. Выкладываю окошки, чередуя их по цвету или просто так, будто в одних окошках горит свет, а в других нет (или шторы розового, голубого, зелёного цвета) и приклеиваю. Так нужно продолжать, пока в каждой комнатке моего домика – на каждом этаже, в каждом подъезде – не будет по одному окошку. Я продолжу вырезать окошки, когда вы начнёте делать свои домики. Воспитатель приглашает одного ребёнка показать детям способ изготовления домика, уточняет и комментирует действия, чтобы дети закрепили представление и ещё раз повторили последовательность. Дети самостоятельно выбирают цвет бумаги для своего домика и для окошек. Начинают вырезать. Звучит спокойная музыка. Воспитатель помогает советами и завершает свою работу, а также вырезает хороводы человечков (ленточная аппликация), чтобы заинтересовать детей ещё одним новым способом, который они будут осваивать во второй половине учебного года. Физкультминутка «Где чей дом?» Воробей живёт (машем руками как «крыльями») под крышей (соединяем над головой как «домик») В тёплой норке (сложили ладошки как «гнёздышки») домик мышки (домик «ушки мышки») У лягушки дом (присели, ладошки врозь) в пруду («домик» и круг руками перед собой) А у птичек («домик» и помахать крыльями) дом в саду (руки вверх – «деревья») - Эй, цыплёнок (правую руку вперёд) - Эй, цыплёнок (пальцы в «яичко») - Где твой дом? (руки развести, плечи поднять и «домик») - Он у мамы под крылом (помахать «крыльями»)! Дети переносят домики на общую панораму. Воспитатель помогает их разместить и объясняет, что сначала надо приклеить домики на линии горизонта, а потом следующие ряды опускать всё ниже и ниже, частично накладывая домик на домик. Внизу у нас проходит дорога, по ней мчатся машины, которые мы с вами вырежем на следующем занятии. Рефлексия: Композиция «Наш город» вывешивается для общего обзора и обсуждения. 3.Физ. культура по плану муз. руковод. |