kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

П Р О Е К Т «Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Достичь высокогокачества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей,создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии новой системы взаимодействия ДОУ и семьи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«П Р О Е К Т «Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС»»

П Р О Е К Т

«Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС»



Тема инновационного проекта:  «Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС»

Актуальность проблемы:

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст.44, п.1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

В современных исследованиях под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат».

Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями.

Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

Гипотеза: совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также  обеспечить высокое качество дошкольного образования.

Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс МАДОУ формы работы с семьями воспитанников,  позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.

Цель проекта: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс МАДОУ д/с № 25.

Тип проекта:  долгосрочный, открытый, коллективный, практический.

Участники реализации проекта:

- администрация МАДОУ – организует и координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно-методическое оснащение;

- педагоги и специалисты МАДОУ – взаимодействуют с родителями и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства;

- родители – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, обмениваются опытом семейного воспитания;

- дети – участвуют в совместных мероприятиях.

Задачи:

- создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами  дошкольного образовательного учреждения;

- установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами МАДОУ;

- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;

- повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;

- пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;

- организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность МАДОУ, как полноправных участников образовательного процесса;

- пополнить ресурсную базу ДОУ.

Предполагаемый результат: создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать:

- повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;

- формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также  участию в образовательном процессе МАДОУ;

- установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания  и обучения дошкольников между детским  садом, семьей и школой.

- открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.

Перспектива дальнейшего развития проекта: опыт деятельности  МАДОУ - д/с № 25 по данному проекту может быть рекомендован для работы в дошкольных образовательных учреждениях муниципалитета.

Срок реализация проекта: с сентября 2017 г. по май 2018 г.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный; срок реализации – сентябрь 2017 г.

Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

2 этап – основной; срок реализации - октябрь 2017 г. – апрель 2018 г.

Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

3 этап – заключительный; срок реализации  – май 2018 г.

Цель – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи.

Риски:

- трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.

-  участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.

Критерии эффективности:

- рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий.

- согласованность действий педагогов и родителей;

- соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта;

- заинтересованность родителей;

- положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ.

 

1 этап – подготовительный. Срок реализации: сентябрь 2017 г.

 

Мероприятия

Задачи

1. Анкетирование родителей «Изучение потребностей и интересов родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом»

- адаптировать работу учреждения к потребностям ребёнка.

- изучить потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом.

 

2. Опрос родителей с целью изучения предполагаемой роли родителя в организации совместных мероприятий.

 

- установление индивидуальных контактов с  каждой семьей ее членами для определения направлений  взаимодействия

3. Опрос педагогов с целью изучения предполагаемой роли в организации и проведении совместных мероприятий.

- формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации  проекта

 

4. Мероприятия по изучению опыта работы детских садов муниципалитета, региона и т.д.

- формирование банка данных по реализации проекта  и банка методических идей по реализации проекта

 

5. Совещание при заведующей с

членами творческой группы МАДОУ - д/с № 25 на тему «Сотрудничество ДОУ и семьи. Роль родителей в рамках реализации проекта».

 

- анализ результатов анкетирования, опроса  родителей и педагогов

- определение основных направлений деятельности по реализации проекта;

- организация творческой группы;

- определение тем для встреч с родителями вторых младших и средних групп в рамках работы педагогической гостиной «Развиваем речь играя».

- разработка плана  внедрения проекта.

- выработка единой системной и

последовательной работы по реализации проекта.

 

6.  Подготовка нормативной базы для реализации проекта.

- издание Приказа заведующей о реализации проекта,

- подготовка Положения о работе творческой группы по реализации проекта, Положения о создании родительского клуба и педагогической гостиной

- заключение договора с Центром экологии и туризма г. Калининграда

 

 

2 этап – основной. Срок реализации: октябрь 2017 г. – апрель 2018 г.

Мероприятия

Содержание

Срок

Сотрудничество с родителями по управлению проектом

Заседание Родительского комитета

Ознакомление членов Родительского комитета с планом реализации проекта «Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС». Внесение дополнений и изменений с учетом мнения родителей.

Донесение до родителей в группах членами родительского комитета начала внедрения проекта.

 

Октябрь

Общее родительское собрание «Современный подход к взаимодействию ДОУ и семьи в рамках нового закона «Об  образовании».

Ознакомление родителей ДОУ с нововведениями в правовом регулировании в системе образования.

 

Ноябрь

Совместные встречи, круглые столы по вопросам реализации ООП в ДОУ.

Обсуждение вопросов реализации ООП по основным направлениям развития дошкольников и участию родителей в образовательном процессе.

В течение года

Координационное совещание администрации ДОУ, творческой группу педагогов и родителей.

 

 

Промежуточное координирование деятельности участников проекта.

Декабрь

Работа педагогической гостиной «Развиваем речь играя»

 

Координационное собрание для родителей 2-х младших, средних групп

 

 

 

 

Ознакомление родителей с темами встреч педагогической гостиной «Развиваем речь играя».

 

 

Октябрь

Встреча на тему «Речь на кончиках пальцев»

 

Беседа, обмен опытом, ответы на интересующие вопросы специалистов и педагогов ДОУ.

Предоставление памяток для родителей по темам встреч.

Ноябрь

Встреча на тему «Дыхательная гимнастика»,

«Артикуляционная гимнастика» с приглашением логопеда Центра «Доверие»

 

Январь

Встреча на тему «Дидактические игры для развития речи»

 

Март

Оформление газеты «Речевичек»

Информатизация о ходе и результатах совместных встреч.

 

В течение года

Создание тематических памяток для родителей.

Педагогическое просвещение родителей по обсуждаемым темам.

 

В течение реализации проекта

День открытых дверей.

Приглашение родителей на занятия по развитию речи.

 

Май

3 этап – заключительный. Срок реализации: май 2018 г.

Мероприятия

Содержание

Срок

1. Совещание при заведующей с членами творческой группы.

 

2. Заседание Родительского комитета

Сбор, обработка и обобщение практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными

 

 

 

Апрель

Семинар для ДОУ муниципалитета

Представление результатов реализации проекта.

 

Апрель

Общее родительское собрание.

Итоги сотрудничества ДОУ и семьи в рамках реализации проекта.

 

Май

Рассмотрение результатов реализации проекта на итоговом педагогическом совете.

Определение перспектив деятельности ДОУ в рамках сотрудничества с родителями.

 

Май

Создание папки по итогам реализации проекта.

 

Обобщение опыта работы.

Май

Результаты анкетирования

«Изучение потребностей и интересов родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом»

Цель анкеты:

- адаптировать работу учреждения к потребностям ребёнка.

- изучить потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом.

 

Всего участвовало в анкетировании –138 родителей

Ответы и выборы потребностей и интересов родителей:






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
П Р О Е К Т «Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС»

Автор: Крюкова Ольга Владимировна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 490048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования глазами родителей: преимущества и перспективы развития» "
    ["seo_title"] => string(149) "fiedieral-nyi-ghosudarstviennyi-obrazovatiel-nyi-standart-doshkol-nogho-obrazovaniia-ghlazami-roditieliei-prieimushchiestva-i-pierspiektivy-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "158830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421818311"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Организация логопедической работы с детьми-билингвами "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-loghopiedichieskoi-raboty-s-diet-mi-bilinghvami"
    ["file_id"] => string(6) "193263"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427619171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства