- прослушивание произведения Ф. Шуберта «Вальс цветов».
Раздаточный материал:
3 вида основы для открыток из цветного картон на каждого ребёнкаа, клей ПВА, кисти, влажные салфетки, клеёнки, ватные диски, ватные палочки, тыквенные семечки, семечки подсолнуха, стружка от карандашей, фантики от каонфет, готовые цветы из салфеток, цветная бумага разной фактуры, ножницы, поедки, биссер, бантики из атласных лент.
Методы и приемы:
Беседа, использование ИКТ, мозговой штурм, пути решения деятельности, самостоятельная деятельность.
Ход занятия:
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Проблемная ситуация:
Педагог:
- Ребята скажите мне пожалуйста, какое время года завершает своё правление?
Ответы детей: Зима.
Педагог:
- Кто за зимой вступает в свои права? Вы знаете самый важный праздник в начале весны? Как он называется?
Ответы детей: Весна. Праздник 8 марта.
Педагог: Конечно это 8 марта! Праздник всех женщин на Земле. На праздники принято дарить подарки, а вы бы хотели своим мамам, бабушкам подарить подарок, порадовать их? Что можно им подарить?
Ответы детей: Цветы, книги, вазу,купить подарок и т. д
Педагог: Какой самый лучший подарок для мамы?
Ответы детей: подарок сделанный своими руками.
Педагог: Что можно сделать своими руками?
Ответы детей: Открытки. А чем можно украсить открытку?
Ответы детей: Цветами.
Педагог: Какие цветы вы знаете?
Ответы детей: Розы, ромашки, маки, подснежники, тюльпаны и т. д.
Гимнастика для глаз: (использование ИКТ)
Отправление в худ. мастерскую: (заиграла музыка).
Педагог: Ребята, отправляемся в «Творческую мастерскую». Представьте, что вы цветочки.
1-2-3- выросли цветы!(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).
К солнцу потянулись высоко (дети тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки покачал (ребенок «ветер» пробегает среди детей)
Влево качнулись - низко пригнулись,
Вправо качнулись - низко пригнулись (движения по тексту)
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не сломай! (грозят пальцем)
Пусть они цветут, растут, детям радость принесут! («ветерок» убегает)
Практический этап:
А вот наша мастерская! Ребята, выберите шаблоны открыток, которые вам понравятся, и рассаживайтесь за столы. Перед вами большой выбор разного материала для изготовления цветов, которыми вы можете украсить свои открытки. Ребята вспомните пожалуйста технику безопасности при работе. (не толкать соседа, кисточкой (ватными палочками, карандашами, ножницами) не размахивать перед своим лицом и лицом соседа, сидеть ровно).
Пальчиковая гимнастика:
Педагог: Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику:
Утром рано он закрыт (руки в замок)
Но к полудню ближе (руки в замке плавное покачивание)
Раскрывает лепестки - красоту их вижу! (руки плавно разводим в стороны и поворачиваем)
К вечеру цветок опять закрывает венчик. (сжатие пальцев в кулачки)
И теперь он будет спать до утра, как птенчик. (руки в замок)
Педагог:
- подумайте, чем вы будете украшать свою открытку.
- где будете располагать узоры.
- какой материал будете использовать.
(звучит спокойная музыка)
(По окончании работы дети раскладывают работы на выставке, чтобы ими могли все полюбоваться.)
Возвращение из творческой мастерской:
Как открытки хорошо!
Потрудились от души.
Мастерскую покидаем.
Возвращаться обещаем!
Рефлексия:
Педагог: Вы сегодня славно поработали. Молодцы!
Чему, вы сегодня научились?
Где вам ещё это пригодится?
Кому вы можете рассказать об этом?
Посмотрите, какие красивые открытки у вас получилась!
Даша, почему у тебя получилась такая красивая открытка? (опрос 2-3 детей)
Педагог: Я уверена, что мамам понравятся ваши работы, и они будут рады получить таки подарки, которые вы сделали своими руками. Всем огромное спасибо за работу!