развивать эстетические чувства детей; закрепить нетрадиционный способ рисования методом тычка жесткой полусухой кистью и рисование пальчиками. Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый); продолжать учить правильно держать кисть не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку; учить набирать краску на кончик кисти; обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: развивать эстетические чувства детей; закрепить нетрадиционный способ рисования методом тычка жесткой полусухой кистью и рисование пальчиками. Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый); продолжать учить правильно держать кисть не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку; учить набирать краску на кончик кисти; обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Образовательная область «Познавательное развитие»: помогать детям, замечать красоту природы. Поддерживать интерес к окружающим явлениям, предметам (Новый год, елка, новогодние игрушки). Побуждать детей называть цвет, форму предмета (разноцветные круглые шары).
Образовательная область «Речевое развитие» : продолжать развивать способность свободно общаться со взрослыми и детьми, отвечать предложениями. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Учить детей различать и называть существенные детали (пушистая, колючая). Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: приучать детей к вежливости (учить здороваться).
Образовательная область «Физическое развитие»: развивать интерес к участию в физических упражнениях.
Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)
Здравствуй маленький дружок!
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.
-Молодцы все вы умеете здороваться, а сейчас давайте присядем на стульчики
Дети проходят, садятся на стульчики.
-Ребята, а вы любите смотреть мультики? (ответы детей).
- Хотите, я вас порадую и покажу вам отрывок из вашего любимого мультфильма?
- Тогда смотрите внимательно. (Просмотр отрывка из мультфильма «Маша и медведь»)
Во время просмотра детьми мультфильма переодеваюсь в снегурочку (одеваю костюм снегурочки). -Ну что, ребята, понравилось вам? Ребята, а про какое время года мультик?
-Правильно про зиму. А как вы догадались, что в мультике время года зима (выпало много снега).
- А что стал делать медведь? ( наряжать елку)
А вот я, пока вы смотрели мультфильм, примерила на себя шубку. А вот чья она, вы, узнаете отгадав загадку. Слушайте внимательно:
У Мороза внучка есть, И ей всегда на елке честь. Она известна там и тут, Скажите как ее зовут…(Снегурочка)
-Конечно, снегурочка! Ребята, снегурочка это внучка и помощница деда мороза. У Деда Мороза есть своя мастерская в которой он со снегурочкой и своими помощниками перед новым годом делают подарки, а потом в новогоднюю ночь оставляют их для ребят под елкой.
Воспитатель: -Ребята, а вы любите дарить подарки?.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами сделаем новогодние подарки для ваших мам, пап, бабушек и дедушек.
Для этого нам надо пройти за столы. Присаживайтесь ребята.
У Деда Мороза всегда в мастерской много заготовок для подарков, которые потом разукрашивают его мастера. Ребята, посмотрите что есть у вас на столах.
Дети: бумажные елочки.
Воспитатель: Правильно бумажные елочки. Это заготовки нашего будущего подарка.
-Какого они цвета? (белого цвета)
-Правильно белого.
-Ребята, а посмотрите какого цвета у нас в группе елочки? (зеленая).
-Ребята посмотрите какая у нас есть елочка. Нравится она вам? А какая она? (красивая, нарядная, пушистая)
- А как вы думаете на ощупь елочка какая? (колючая)
-Сегодня мы будем рисовать ёлочку методом тычка.
Елочки будем рисовать жесткой кистью, а чтобы елочка была красивая и нарядная мы нарисуем на ней шарики с помощью ватной палочки..
-Сначала вспомним как правильно держать кисточку?
-Палочка смотрит вверх, а волосики вниз на стол (показываю).
-Кисточку держим тремя пальчиками, где заканчивается железная рубашка.
-А сейчас я вам напомню, как рисовать методом тычка. Энергичным движением сверху-вниз наносим краску на елочку, а левой рукой придерживаем елочку.
-Я совсем немного напою кисточку зеленой краской и тычками по контуру елочки буду ее обрисовывать. Начну с самого верха, с одной стороны и до самого низа, а теперь кисточка побежит вверх. Ударяю кисточкой сверху вниз, краску беру понемногу, чтобы елочка получилась пушистая, как настоящая. А теперь закрашу елочку и внутри. Вымою кисточку, осушу ее о сухую тряпочку и положу на подставку.
-Иди, Настя, покажи, как ты будешь рисовать елочку (показ ребенком).
-Молодец.
-Шарики будем рисовать ватными палочками, по всей елочке.
Посмотрите, я беру в правую руку ватную палочку, выбираю цвет краски для моего шарика. Аккуратно опускаю палочку в краску и вертикально прижимаю к моей елочке. Делаю несколько шариков, затем беру другую палочку и макаю в краску другого цвета, чтобы на нашей елочке висели разноцветные шары.
А теперь Степа нам покажет как он будет рисовать шарики.
-Молодец Степан.
- Давайте с вами в воздухе попробуем нарисовать елочку. Возьмите в правую руку кисточку тремя пальчиками, где заканчивается железная рубашка. Представьте как вы макаете кисточку в краску, а теперь ударяем кисточкой сверху вниз, чтобы елочка получилась пушистая. Промываем кисточку, осушаем ее о тряпочку и положите на подставку
-Вот какая красивая, пушистая и нарядная получилась у нас елочка.
А сейчас подойдите ко мне и давайте вместе с вами покажем какая у нас елочка в группе.
Физкультминутка «Елка».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Наша ёлка велика (круговое движение руками), Наша ёлка высока (встать на носочки), Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки), Достаёт до потолка (потянуться). Будем весело плясать. Эх, эх, эх! Будем песни распевать. Ля-ля-ля! Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
А сейчас вы для своих родных нарисуете и украсите свою елочку.
-Подвиньте к себе елочки.
-А теперь давайте немного напоим кисточку зеленой краской и будем рисовать.
Самостоятельная деятельность детей.
Ребята, давайте мы повесим наши елочки на доску и полюбуемся ими.
-Ой, какие у вас получились елочки пушистые, густые, стройные. А шарики висят на всех веточках круглые, красивые. Молодцы ребятки! Ваши родные будут очень рады таким подаркам.
Подведение итогов.
-Ребята, чем мы сегодня занимались? (Делали новогодние подарки)
-А какой подарок мы делали? (новогоднюю елочку)
-А с каким способом мы рисовали елочки? (методом тычка)
-А чем мы украсили елочку? (шариками)
-Какие стали елочки? (Красивые, нарядные)
-А для какого мы украсили эти елочки. (для родных)