-
Тема: Закрепление понятий: большой, маленький, длинный, короткий, влево, вправо.
Цель: формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, умение сравнивать предметы по величине; закреплять пространственные представления: шире, уже, длиннее, короче, налево, направо, закреплять представления о геометрических фигурах;
-развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
-воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: рисунки с изображением леса, гор, дождя, ночи, пропасти над рекой; ёлочки разной высоты, полоски разной длины, геометрические фигуры; рисунки утра, дня, вечера и ночи; раздаточный материал на столы; музыкальное сопровождение; слайды, клей, листочки.
Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, музыка, конструирование, художественное творчество.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
- Дети, сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей, давайте поздороваемся. А также мы отправляемся в математическое путешествие. На нашем пути встретится много препятствий и преград. Но преодолеть их нам помогут знания, которые вы получили на занятиях математики, дружба. Но мы не одни отправимся в путешествие, а возьмём с собой друзей. Ведь всегда веселее отправляться в путь с друзьями. - Сколько же ещё попутчиков отправятся с нами? Посчитайте. А кто пойдёт первым, вторым, третьим? А кто впереди будет идти, а сзади? А кто между девочкой и собачкой? ( на доске последовательно расположены картинки мальчика, девочки, собачки).
- Перед нами тропинки. Сколько их? А какие они, что вы можете сказать? (длинная, короткая, самая короткая). А если посмотреть с другой стороны? (короткая, длинная, самая длинная). По какой пойдём. Итак, отправляемся в путь. (Звучит музыка) 1. Мы попали в лес густой. Какие деревья растут в этом лесу? А какие ещё знаете? Посмотрите на эти ёлочки. (на доске 5 разных по величине ёлочек) Сколько их? (5) А что вы скажете про ёлочки? Посмотрите на них внимательно. ( высокие, низкие) Покажите самую высокую, самую низкую. Как вы узнали? ( наложением) Расположите ёлочки от самой большой до самой маленькой. (самая высокая, поменьше, ещё меньше, маленькая, самая маленькая)
Индивидуальная работа на столах. ( нужно расположить круги от самого большого до самого маленького). Найди место каждому кругу. Покажите самый большой круг, самый маленький. Идём дальше. (Звучит музыка) 2.Перед нами горы. Горы, какие бывают? (высокие и низкие) А на что они похожи? (треугольники). А какие ещё фигуры знаете? Покажите на доске треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Задание. (групповое) Собрать картинку из геометрических фигур по образцу. Что у вас получилось? Работа с воспитателем. Отложите 3 счётные палочки. Постройте из них треугольник. Отложите 4 палочки. Постройте из них квадрат. Из верёвочек на столе постройте круг и квадрат. Какие геометрические фигуры у вас получились? Идём дальше. ( Звучит музыка) 3.Пока мы шли, небо потемнело, засверкала молния. Пошёл дождь. А чтобы он быстрее прошёл, и мы не промокли, мы выполним физминутку. Звучит песенка «Кап – кап, тук-тук-тук». Выполняются движения под музыку. Вот и дождик закончился. Идём дальше. (Звучит музыка) 4. Но посмотрите, пока мы с вами шли, выполняли задания, наступила ночь. А какие части суток вы ещё знаете? ( утро, день, вечер, ночь) На доске картинки изображением частей суток. Послушайте стихотворения и посмотрите картинки. Найдите подходящую. Утром дети просыпаются, В детский садик собираются. Делают все по порядку: Занимаются зарядкой, Завтракают и играют. И растенья поливают.
Днём играем и гуляем, Все листочки собираем. Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед.
Вечер – солнышко садится, Всех зовёт угомониться. Хочет посмотреть в тиши Спокойной ночи, малыши!»
Ночью дети спят в кроватке. Снятся сны им, сладки – сладки. Звёзды светят им в тиши, Спите крепко, малыши.
Посмотрите на небо. Что мы там видим? (звёзды, месяц). Как мы скажем о том, как расположены звёзды и месяц от нас? (далеко) А что близко? ( дети дают ответы). Идём дальше. (Звучит музыка) 5. Перед нами пропасть. Далеко внизу река. А в реке много рыбок. Посмотрите какие. (слайд) Что о них можно сказать? А как плывут рыбки? (налево, направо) А ещё рыбки живут в аквариуме. Давайте и мы сделаем такой аквариум. Но чтобы красная рыбка плыла направо, а синяя налево. Посмотрите, какие красивые аквариумы с рыбками получились. В какую сторону плывут рыбки?