Просмотр содержимого документа
«НОД. Рисование "Зайчишки"»
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель. Какое время года сейчас? На улице холодно или тепло? Какую одежду надевают люди в холодную погоду? Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А зверям тепло зимой? Что их согревает? Дети, сегодня мы познакомимся с животными леса, которые называются одним словом «Дикие животные»
2. Знакомство с дикими животными
Показ презентации «Дикие животные». Показ сопровождается загадыванием загадок о диких животных, дети их отгадывают. Краткий рассказ о каждом животном.
1. Словно вихрь летит спасаясь От лисы пугливый... Дети: Зайчик!
2. Серый и зубасты.
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. Дети: Волк.
3. Под соснами, под ёлкам,
Лежит мешок с иголками. Дети: Ёжик.
4.Кто в берлогу спать ложится-
Волк, медведь или лисица.
. Дети: Медведь.
5.У меня есть дупло,
В нем сухо и тепло.
Укрываюсь я хвостом,
Сплю в дупле я сладким сном.
. Дети: Белка.
6. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса
А зовут её.
Дети: Лиса.
7. Хоть верь, хоть не верь: Пробегал по лесу зверь. Нёс на лбу он неспроста Два развесистых куста. Дети: Олень.
Воспитатель. Как называются эти животные?
Дети. Это дикие животные.
Воспитатель. Почему они так называются?
Дети. Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
3. Игра «Найди маме её детёнышей»
Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно
• Лиса – лисята.
• Волчица – волчята.
• Зайчиха – зайчята.
• Медведица – медвежата.
• Ежиха – ежата.
• Бельчиха – бельчата.
• Лосиха – лосята
4. Игра «Звери шли на водопой»
(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем.)
За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко ступая)
За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)
За мамой - ежихой катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой – зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)
5. Игра «Кто, чем питается? »
На столе картинки с изображением животных и картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови, мышки, сено. Дети находят и кладут парами рисунки.
6. Игра «Где, чей дом? »
Дети надевают маски диких и домашних животных.
Воспитатель. Дети, вам нужно перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их пока играет мелодия. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлочки.
7 Воспитатель. Дети, а где живут зайчики? Чем питаются? Зачем им длинные уши?
Ответы детей. Живут зайчишки в лесу. У них под ёлкой дом. Питаются корой деревьев, травкой. Зимой зайцы меняют цвет шорстки.
Воспитатель. Правильно. Зайчишку знают все. Его можно встретить и в лесу, и в огороде. У него острая мордочка, маленькие чёрные глазки, длинные уши.
Давайте нарисуем зайчишки портреты и отправим их посылкой.
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением зайчишки . Показ рисования зайчика.
8. Разминка «Зайка»
Зайка прыгал, прыгал, прыгал.
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил
Ушки вверх поднял
Ушки вверх поднял
И услышал зайка, тихий
Очень тихий звук.
Посмотрел по сторонам,
В норку прыгнул вдруг.
Прыжки на месте
Повороты вправо, влево телом
Руки к голове, присесть.
Встать повороты вправо, влево.
Прыжок вперед, присесть.
9.. Воспитатель.
- А теперь дети пройдём в нашу творческую мастерскую и приступим к рисованию портрета зайки.
Дети под спокойную музыку приступают к рисованию зайчика.
(Индивидуальная помощь каждому затрудняющемуся ребёнку.)
По окончании рисования, дети рассматривают свои рисунки, кладут в коробочку для отправки посылки зайчику.