Просмотр содержимого документа
«НОД "Как звери Осень искали"»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Прогимназия №10 «Сказка»
Открытая образовательная ситуация
по познавательному развитию
с детьми разновозрастной группы
«Как звери Осень искали»
Воспитатель:
Кадырова Р.А.
Г.Хасавюрт
Открытая образовательная ситуация по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы
«Как звери Осень искали»
Цель: Развивать познавательные интересы, систематизировать знания об осени и осенних явлениях.
Задачи:Учить различать фрукты и овощи на ощупь, описывать их по памяти, уточнить представления детей об осени. Развивать диалогическую речь с использованием средств выразительности (мимика, жесты, интонация, готовить детей к составлению описательных рассказов, формировать грамматический строй речи. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать любовь к природе, чувство восхищения ее красотой.
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, практические, беседа, вопросы к детям, рассказ педагога, поощрение, объяснение.
Материал: мягкие игрушки: еж, медведь, заяц, белка, лиса, кукла Осень, корзинка, накрытая салфеткой, в ней гриб, морковь, яблоко, шишка, капуста, бочонок меда, карточки с кругами разного цвета.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о лете и осени, чтение художественной литературы.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: В некотором царстве, в одном лесу жили – были звери и птицы. Они радовались теплому солнышку, длинному дню , птички распевали песенки, звери охотились, лакомились ягодами.
Как вы думаете, какое это было время года? (лето)
Но однажды что – то случилось. По лесу бежала лиса и захлебываясь от волнения сообщила новость.
Лиса: Слушайте, слушайте, я узнала, что к нам идет осень! Скорее, скорее, собирайтесь на лесной совет!
Воспитатель: Звери оставили свои дела и собрались на большой лесной поляне. Медведь, как самый большой из зверей открыл собрание.
Медведь: Звери! Нам сообщили, что наступает осень, что она несет какие-то перемены в природе, да и с нами что-то произойдет!
Заяц: Я ничего об этом не знаю и очень боюсь!
Белка: Я не слышала ни о какой осени, и не хочу, что бы она приходила!
Ёж: Я знаю что делать! Я вижу, что к нам пришли ребята из детского сада, давайте у них спросим!
Медведь: Молодец, ёж! Сейчас мы все узнаем!
Воспитатель: Ребята, поможем зверятам? Расскажите, какие изменения происходят с приходом осени и с чем она приходит.
Дети: На улице становиться холодно, пасмурно, идут частые дожди, день становиться коротким, листья на деревьях желтеют, затем опадают - листопад. Птицы улетают в теплые края.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают:
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали. (Осень. Ивенсен М.)
(другие ответы детей)
Медведь: Спасибо, ребята. Теперь мы знаем, что такое осень и нам, зверям нужно решить, кто как будет к осени готовиться.
Ёж: Мне подумать нужно, я сразу сказать не могу.
Дети: Ёж осенью много ест, а на зиму прячется в теплую норку, где спит до весны.
Белка: А я белка – попрыгунья, с ветки на ветку прыгаю, ни о чем не думаю. Правда ребята?
Дети: Нет, ты шишки, орехи, желуди собираешь, грибы на веточках сушишь, а потом в дупло уносишь, в укромное место прячешь.
Медведь: А ты, Косой, как будешь осень встречать?
Заяц: Не знаю, я совсем от страха разум потерял, ведь деревья меня не защищают, листья они сбросили, в траве тоже не спрячешься, отовсюду меня видно. Лиса и волк меня увидят и съедят. Как же мне быть?
Дети: Осенью заяц меняет серую шубку на белую, что бы его на снегу не было видно, а спасают его от врагов быстрые ноги и хороший слух. Питается заяц корой деревьев, сеном.
Заяц: Спасибо, ребята, успокоили вы меня. Подскажите мне, неразумному, как Медведь будет осень встречать, а то я не знаю, а спросить у него боюсь.
Дети: Медведь летом много ест, что бы накопить жир, а потом залезает в берлогу, где будет спать до самой весны.
Воспитатель: Правильно вы все сказали, ребята. А теперь я предлагаю нашим зверям отдохнуть и полюбоваться нашими умениями. У меня для вас припасены несколько карточек, на которых изображены круги. Вот этот большой коричневый на кого похож? Правильно, на медведя. Опиши нам медведя. (ответ ребенка – большой, коричневый, лохматый, неуклюжий, косолапый)
А вот круг поменьше, он оранжевого цвета, на кого похож? (На лису) .Опиши те лису. (ответ ребенка)
Маленький оранжевый круг – белка.
Большой серый круг – заяц.
Маленький серый круг – ёж. (дети описывают животных).
А теперь я буду вам показывать карточки, а вы будете изображать животных, их поведение, повадки.
Подвижная игра «Изобрази животное».
Воспитатель : Молодцы, ребята, все у вас хорошо получилось.
Белка : Смотрите, скорее, смотрите, Осень к нам пришла.
Осень : Здравствуйте, ребята и зверушки. Долго к вам я добиралась. По дороге столько дел – листья покрасить, тучи на небо отправить, урожай собрать, устала я немного. Но к вам пришла я не с пустыми руками. Слышала, зверушки, вы боитесь моего прихода, а я для каждого принесла дары. Ребята, отгадайте, что в моей корзине и кому из зверей я это принесла.
Игра «Чудесный мешочек»
Морковь – зайцу.
Гриб – белке.
Яблоко – ежу.
Шишка – белке.
Капуста – зайцу.
Бочонок меда – медведю.
Осень: Я рада, что вам понравились мои дары и я надеюсь подружиться. Мне пора в путь отправляться: урожай собирать, в кладовые спрятать, проводить птиц в теплые края, всем зверям к зиме помочь приготовиться. До свидания.
Медведь : Раз мы уже не боимся осени, подружились с ней, пора расходиться, делами заниматься. Прощайте, друзья, до весны я с вами не увижусь.
Воспитатель : Вот и закончилось приключение в лесу. Звери узнали, какая бывает осень, познакомились с ней, начали готовиться к зиме. А мне остается только еще раз сказать вам о том, что осень – красивое, щедрое и прекрасное время года, недаром ее называют золотой волшебницей, ведь она раскрашивает мир разноцветными красками.