Просмотр содержимого документа
««неделя здоровья»»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
Для решения основной задачи дошкольного образования:
сохранение и укрепление здоровья ребенка,
необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня отводить для осуществления оздоровительных мероприятий. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой бы происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
Образовательный процесс основывался на комплексно-тематическом принципе, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенный промежуток времени становится объединяющей. Ведущую образовательную область «Здоровье» целесообразно интегрировать со следующими образовательными областями «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», и др.
Девиз проекта: «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский
Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.
- Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
- Формировать привычки выполнения гигиенических требований.
Участники: воспитатели, дети и их родители.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Основные формы реализации проекта: беседы, образовательная деятельность, детское творчество, игры,конкурсы, работа с родителями.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
Так как, главным содержанием недели будет оздоровительная работа с детьми, то вся методическая работа с родителями будет проводиться предварительно.
Работа с педагогами
Цель: Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья.
- Разработка и планирование системы работы к «Неделе здоровья» в детском саду; (планирование мероприятий для детей, родителей, педагогов)
- Консультация для педагогов:
«Роль прогулки как метода развития двигательной активности дошкольников для формирования здорового образа жизни»,
«Основные правила ЗОЖ»,
«Ознакомление детей со здоровым образом жизни».
«Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на интегрированных музыкальных занятиях»
Работа с родителями
Цель: повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
«Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»»
Инструктор по физ. воспитанию:
«Лечимся спортом»,
«Закаливайте своих детей с раннего возраста»,
«Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей»,
«Сон и его организация»,
«Формирование основ здорового образа жизни у детей»
«Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ ЗОЖ».
Вся эта работа будет способствовать развитию у родителей интереса к формированию привычки к здоровому образу жизни у детей.
2 этап – реализация проекта
Работа с детьми будет проводиться на протяжении всей «Недели здоровья».
Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ:
• Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон, гимнастика после сна, выполнение культурно-гигиенических навыков.
• Учебно-воспитательный процесс: гимнастика, минутки здоровья, физминутки, физкультурные занятия, музыкальные занятия, логопедические занятия, рисование и т. д.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги.
Темы дня - Ожидаемый результат
Понедельник
«Как устроен человек?» - Дети могут назвать органы и части тела, отличия здорового человека от больного.
Вторник
«Мойдодыр" - Дети опрятные, регулярно выполняют гигиенические процедуры, соблюдают режим дня.
Среда
«Здоровое питание. Витамины.» - Дети соблюдают элементарные правила режима питания, пользуются столовыми приборами; моют руки перед едой с мылом.
Четверг
«Физкульт-ура!» - Дети правильно выполняют физические упражнения, понимая их значимость для здоровья, осуществляют контроль за самочувствием после физической нагрузки, проявляют самостоятельную двигательную активность в повседневной жизни.
Пятница
«Я здоровье берегу» - Дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха, учатся устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма, самостоятельно выбирать способы действий по обеспечению здоровья.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема дня: «Как устроен человек?»
Цели дня: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Здоровье и болезнь.
- Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров»
- Беседа «Я и моё тело» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, росте и весе.)
- Беседа «Здоровье и болезнь» (Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.)
- НОД (лепка, рисование) «Человек»
- Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»
- Сюжетно-ролевая игра «Больница»
- Дидактическая игра «Узнай по описанию»
ВТОРНИК
Тема дня: «Мойдодыр»
Цели дня: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы).
- Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь»
- Беседа «Микробы и вирусы»
- Д/и «Предметы личной гигиены».
- Чтение худ. литературы «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр»
- НОД «Микробы»
- Игра-эстафета «Собери мусор», «Помой посуду»
- Совместная игра «Как я помогаю маме»
- Беседа «Чтоб кусался зубок»
- Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Мойдодыр», «Федорино горе».
СРЕДА
Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»
Цели дня: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.
- Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»
- Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека)
- Разучивание стих-ний, отгадывание загадок
- П/и – эстафета «Овощи и фрукты»
- НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты»
- Д/и: «Полезная и вредная еда»
ЧЕТВЕРГ
Тема дня: «Физкульт-ура!»
Цели дня: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
- Утренняя гимнастика «Со спортом дружим мы всегда»
- П/и: «Ловишки с ленточками»
- Чтение стихотворений, отгадывание загадок
- Беседа «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
- НОД «Мы со спортом крепко дружим»
- С/р игра «Физкультурное занятие»
ПЯТНИЦА
Тема дня: «Я здоровье берегу»
Цели дня: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
- Утренняя гимнастика «Здоровью скажем – да!»
- Д/и: «Путешествие в страну здоровья»
- Д/и «Если малыш поранился»
- НОД «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
Беседы:
«На зарядку становись», «Зарядка и простуда», «Здоровье – главное богатство»
- Чтение стихотворений, отгадывание загадок
3 этап - Результаты проекта:
Дети должны научиться выполнять основные, культурно-гигиенические правила; понимать значимость физических упражнений для здоровья; уметь оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.
Продуктами проекта станут:
- Выставка рисунков «Овощи и фрукты - полезные продукты».
- Выставка рисунков «Мы со спортом крепко дружим»
Дальнейшее развитие проекта
Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья). Поэтому работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя все направления.