1 половина дня: -- Прием детей на улице. -- Индивидуальные беседы: Тема: «Что нам осень принесла». Цель: Формировать диалогическую речь; поддерживать инициативу вступать в речевое общение; закрепить знания о дарах осени (Овощи, фрукты, грибы, ягоды). – Утренняя гимнастика: Комплекс 2 Цель: Формировать потребности в физическом совершенствовании; укреплять здоровье; воспитывать интерес к физическим упражнениям. -- Беседа: «Замечательный врач» Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. – Заучивание поговорки «Чище мойся – воды не бойся!». -- Формирование КГН: Упражнение «Что нужно для умывания. А что для купания?». -- Подготовка к НОД. Прогулка комбинированная. -- Наблюдение за состоянием погоды Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы. /Осенью над лесом и болотом /Туча пролетела самолетом. /Пролетела туча низко-низко,/Прыгнула с нее парашютистка. /А за ней сейчас же и другая, /И уже летит за стаей стая. Туман — явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года. -- Трудовая деятельность: игры с природным материалом «Собери букет из листьев», найди самый красивый листик. Подвижные игры: Игра – хоровод «Заинька, выходи», «Жмурки». Цель: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; учить быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. -- Конструирование из песка. Игры с формочками, ведерками, совочками. Рисование на песке палочками, «Красивые тортики». Строительство горок, домиков, дорожек из песка. Игра «Угадай, что спрятано?». – Свободная деятельность под контролем педагога. -- Индивидуальная работа: Игры с мячом (Ловить, подкидывать, ударять об пол и т.д.) -- Проговаривание чистоговорки: «Ох – ох – ох, ворчит горох,/ Помидоры: ах – ах – ах – висим мы на кустах,/ Лук: ух – ух – ух, какой на мне кожух». -- Повторное чтение стихотворения «Гигиена» С. Таратуты. -- Свободная деятельность под контролем педагогов. – Уборка игрушек , приведем себя в порядок. Приучать детей к опрятности. -- Закрепление ЗУН: Беседа - рассуждение «От куда приходя продукты в наш дом. -- Формирование КГН: Чтение и обсуждение стихотворения Л. Зилберга. Хлеб не ест, не смотрит во щи, /Почему такой и тощий: /Вышел на тропинку- /Сбила с ног пылинка. /По дорогезашагал- /Дунул ветер, он упал. /Кешка-малоежка, /Ты побольше ешь-ка! -- Релаксация перед сном: Затемнение спальной комнаты, пожелание приятных снов, чтение худ. произведения по желанию детей, прослушивание приятной музыки. 2 половина дня: -- Гимнастика пробуждения: «Потягушки», «Подъемный кран», «Плавание», «Цапля». Ходьба на внутренней, затем на внешней стороне ступни. -- Закаливающие процедуры: Хождение босиком. -- Профилактические мероприятия: Дыхательное упражнение «Помаши крыльями, петух»-- Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: Практическое упр. «Приведем себя в порядок» -- Досуг «Страна спортландия» Прогулка типовая: -- Наблюдение «Белогривые лошадки» (наблюдение за облаками). Цель: Формировать реалистичные представления о природе, учить замечать ее красоту, развивать фантазию, воображение. -- Труд: Очистить песочницы, скамеечки. -- П/И «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее добежит и по желанию детей. -- Работа по звукопроизношению: Комарики звенят з – з – з – з, а жуки ж – ж – ж –ж . -- Повторение отрывка из стихотворения «Микробы и мыло». -- Индивидуальная работа: оздоровительная пробежка по территории детского сада. -- Свободная деятельность под контролем педагога. -- Уход детей домой. Воспитатель Дубасова М.С. |