: «Наша Родина –Россия».
закреплять знания детей о России как родной стране, о «малой родине»; формировать чувства любви к своей родине, чувства гордости за свою «малую родину»; помочь детям осознать свою причастность к жизни Родины»
| Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
| 1 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
| Индивидуальная работа по звуковой культуре речи | Учим скороговорки ( Соня, Сема, Толя ,Полина). |
| Задачи: закреплять правильное произношение звуков и слов. |
| Д/и математического содержания | «Математическое домино» (Анисим ., Лева) |
| Задачи: повторить счет в пределах 10 |
| Работа в книжном уголке | Ремонт книг |
| Задачи: учить бережному обращению с книгами |
| Чтение художественной и познавательной литературы | Почитать с детьми «Я и моё здоровье» |
| Беседа патриотической, краеведческой, этической тематики. | Беседа на тему «Волга – рекам Родины царица» Ц: Расширять представления детей о природном богатстве и разнообразии России, о Волге как главной реке России. Учить детей восхищаться красотой реки Волги, воспитывать чувство гордости за то, что мы живем на Волге. П/и «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем». Ц: Развивать двигательную активность, умение перевоплощаться. |
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
| |
| ПРОГУЛКА №1: |
| Наблюдение за животным миром | Тема: «Чем питаются птицы осенью» |
| Трудовая деятельность | уборка опавших листьев |
| Подвижные игры | П/и «Третий лишний» Ц: упражняться в беге, развивать умение самостоятельно делиться на пары и строиться в круг. |
| Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание) | Игра «Попади в мишень» Полина, Сема и Даша С. |
| ПРОГУЛКА №2: |
| Трудовая деятельность | Уборка мусора на участке |
| Игры с природными материалами | «Найди, то о чем я расскажу»картотека |
| Индивидуальная работа по развитию связной речи | Скороговорки: Толя , Анисим. |
| 2 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
| Индивидуальная работа по изо деятельности | Предложить Саше и Леве. раскрасить картинки цветными карандашами. Задача: закреплять умение правильно держать карандаш, развивать мелкую моторику рук |
| Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях/музыкально – хороводные игры, игры с пением. | Игра «Угадай , что звучит?» Задачи: развитие музыкального слуха |
| Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
| 1 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
| Индивидуальная работа по конструированию/ручному труду | Конструирование из конструктора « Флаг» |
| Задачи: учить использовать для построек разнообразные детали конструктора . |
| Д/и по развитию речи. | Игра « Угадай, кто говорит» |
| Задачи: развивать речевой слух, умение различать изменение высоты голоса |
| Игры на развитие памяти/внимания/мышления. | Игра «Чего не стало?» |
| Задача: развивать внимательность, память |
| Чтение художественной и познавательной литературы | Беседа с детьми «Достопримечательности нашего города» Ц: Уточнить и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. |
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
| |
| ПРОГУЛКА №1: |
| Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Тема: «Наблюдение за трудом дворника». |
| Трудовая деятельность | Игра: «кто больше кучу нагребет» |
| Подвижные игры | «Кот и мыши», «Море волнуется раз…» |
| Индивидуальная работа по развитию основных движений (бросание, ловля) | Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5м) Максим, Сема, Даша О. и ДашаС. П/И «Мышеловка». Ц: развивать внимательность, умение действовать по словесному сигналу, бегать по ограниченной поверхности. |
| ПРОГУЛКА №2: |
| Трудовая деятельность | Уборка мусора |
| Подвижные игры | «Стоп!», «Жмурки» |
| Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматике | Упражнение «Назови предметы одежды» Соня, ЛизаК. |
| 2 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
| Предварительная работа к с/р игре | Подобрать с детьми атрибуты к с/р игре «Город» |
| Индивидуальная работа по развитию связной речи | Д/И «Придумай предложение» Ц: научить составлять предложения со словом «улица», «город». |
| Строительные игры | Предложить детям построить города из конструктора и обыграть постройки |
| Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
| 1 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
| Индивидуальная работа по развитию речи(словарь/грамматика) | Д/и «Назови одним словом» |
| Ц: Развивать умение детей обобщать по одному признаку. |
| д/и по ознакомлению с окружающим/природным миром/просмотр фильмов, презентаций познавательного характера. | Просмотр презентации «Наша Родина» |
| Задачи: Воспитывать уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине. |
| Рассматривание альбомов, иллюстраций. | Рассматривание фотографий городов |
| Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение З. Александрова «Родина» Ц: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. |
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
| |
| ПРОГУЛКА №1: |
| Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Тема: «Сила ветра» |
| Трудовая деятельность | Уборка палочек на участке |
| Подвижные игры | Подвижные игры «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков. «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность |
| Индивидуальная работа по развитию основных движений (ходьба, лазание) | Упражнение «Ходьба по скамеечке». Задача: закрепление навыков сохранения равновесия. |
| ПРОГУЛКА №2: |
| Трудовая деятельность | «Помоги дворнику» |
| Подвижные игры | « Стоп!», « Догони меня» |
| Индивидуальная работа по развитию памяти/внимания/ мышления. | Игра «Что исчезло?» Задача: развитие памяти и внимания. |
| 2 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
| Хозяйственно – бытовой труд | Уборка в группе» «Моем игрушки» |
| Индивидуальная работа по физическому воспитанию | Игра «Кегли» Степа, Сема. Задача: закреплять навыки меткого попадания в цель. |
| Культурно – досуговые мероприятия(праздники, развлечения, театрализованные представления, театрализованные игры | Игра в настольный театр « Наша родина» |