kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мой город Уфа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческо - информационный проект на тему "Мой город Уфа".

Тип проекта - долгосрочный.

Участники проекта - дети подготовительной  группы.

Город, где человек родился, называется родным. Все любят родной город, тоскуют по нему, когда уезжают, много делают для того, чтобы он стал лучше. У каждого города, как и у человека, есть имя, день рождения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мой город Уфа»

Проект «Мой город Уфа» Выполнила: воспитатель МАДОУ Детский сад№270 Хазиева Э.Ф.

Тема: «Моя Уфа».


Тип проекта: творческо-информационный.


Продолжительность проекта: долгосрочный.


Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.


Цель: закрепление и расширение знаний о родном городе.


Задачи:

1. Формирование первых представлений детей об окружающем мире.

2. Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.

3. Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

4. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в городе.

5. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного края.


I этап: Знакомство с темой «Уфа – мой родной город».

Город, где человек родился, называется родным. Все любят родной город, тоскуют по нему, когда уезжают, много делают для того, чтобы он стал лучше. У каждого города, как и у человека, есть имя, день рождения.


II этап: Работа с родителями.


- родительское собрание в нетрадиционной форме на тему

«Воспитание любви к родному городу»;

- консультация «Походы выходного дня» - показать здания, что находятся с домом (детским садом, сфотографировать ребенка на улице;

- подбор открыток, фотографий для оформления альбомов, выставок;

- посещение памятников, участие в качестве зрителей на праздниках, посвященных Дню города;

- выставка семейных рисунков «Моя Уфа».






III этап: Улицы моего города (коллаж).


Малая родина - мой дом, двор, улица. Дорога от дома к детскому саду. В городе много улиц, они тоже имеют названия.


IV этап: Природа родного края.

Ознакомление детей с природой своего края, растениями и животными. Пробудить восхищение городом, неповторимостью, красотой. Места отдыха - парковые зоны, река Агидель.


V этап: Занятия – беседы для детей в совместной деятельности.


- «Улица, на которой я живу», «Моя дорога в детский сад»;

- «О правилах поведения на улице и в общественных местах»;

- художественная деятельность «Дом, в котором я живу», «Улицы города»,

Изготовление макета «Мой город»;

- сюжетно-ролевые игры: «Город строится»;

- целевые прогулки по городу - «На игровую площадку», «По дороге в детский сад».


Ожидаемые результаты:


1. Дети знают название своего города, своей улицы и название детского сада.

2. Дети знают природу родного города и проявляют заботу о ней.

3. Родители проявляют заинтересованность и активность в вопросах воспитания у детей любви и уважения к родному городу и правилах поведения в городе.





































Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов

1. Титульный лист.

2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой)

3. Вид проекта (продолжительность)

4. Участники проекта

5. Актуальность (рассматривается проблема) .

6. Цель и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для

решения поставленной проблемы, а также задач, для достижения поставленной цели) .

5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения

поставленных целей.

6. Ресурсное обеспечение проекта:

• Информационное (литература) ;

• Материально-техническое (информационный материал для родителей, педагогов) ;

• Кадровое (специалисты, воспитатели)

7. План реализации проекта (этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие)

8. Ожидаемые результаты (результат-продукт, т. е что появится в ходе реализации проекта: книга, рисунки, фильм, методическая разработка, выставка, программа, но еще и может быть осознание, формирование чего –либо) .

9. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта) .

Рассмотрение примерного проекта:

• на основе изученных проблем детей поставить цель проекта;

• привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта;

• составление плана-схемы проекта;

• сбор, накопление материала;

• включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности;

• домашние задания для самостоятельного выполнения.

• презентация проекта, открытое занятие.

Ко Дню Космонавтики

Информационно-творческий проект в подготовительной группе «К далеким мирам»

Постановка проблемы: недостаточный объем знаний детей о космосе, космонавтах, специализированной космической технике.

Цель проекта: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение;

2. Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса;

3. Знакомство детей с понятиями «вселенная, космос, солнечная система, созвездие, планеты и их названия»

4. Формирование интереса к необходимости посещения планетария, музея, библиотеки, выставки космической фотографии;

5. развитие эмоциональной отзывчивости и стремление выражать свое отношение к окружающему миру;

6. Развитие умения планировать свои действия, достигать определенной цели;

7. Активизация родителей к подбору информации для детей и участие в совместных досуговых мероприятиях.

Ожидаемые результаты:

1. Сформировано знание о том, что 12 апреля – День космонавтики

2. Дети имеют представление о профессии – космонавт

3. Проявляют интерес к фотовыставке о космосе

4. Дети активно взаимодействуют с родителями в поиске информации о космосе

5. Дети создают макеты, поделки, рисунки по теме «Таинственный космос»

Презентация проекта:

1. Индивидуальные выступления детей с мини-докладами о космосе с демонстрацией творческого продукта: рисунок, поделка, макет.

2. Праздник, посвященный Дню космонавтики.

Участники проекта:

Воспитанники .Педагоги, Родители воспитанников

Срок реализации проекта: 12 дней



























































Проекты в дошкольном образовательном учреждении.

Этапы работы над проектом. Классификация проектов.


 С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников- иллюстраторов.

Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.

Полная интеграция (экологическое воспитание с художественной литературой,  ИЗО, музыкальным  воспитанием, физическим развитием)

Частичная интеграция (интеграция художественной  литературы и изодеятельности).

Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.


Проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:

Первый этап:

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Второй этап:

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

Третий этап:

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Четвертый этап:

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.

Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.


Классификация проектов


Проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

творческие, информационные, игровые или исследовательские.

1.Творческие.

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

2.Исследовательские.

Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

3.Игровые.

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

4.Информационные.

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).


По составу участников:  индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации:  краткосрочные (1-3 занятий),  средней продолжительности (1-2 месяца)  и долгосрочными (весь учебный год).


Основные этапы метода проектов. Виды проектов.


Выделяются несколько этапов:

1.Выбор цели проекта.

Педагог  помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

2.Разработка проекта.

Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3.Выполнение проекта

Выполняется практическая часть проекта.

4.Подведение итогов

Проводится оценка результатов и определение задач для новых проектов.


Задачи развития детей в проектной деятельности.


В педагогике выделяются следующие задачи определяющие развитие детей в проектной деятельности:

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- развитие познавательных способностей;

- развитие творческого воображения;

- развитие творческого мышления;

- развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это:

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.


Рассмотрим этапы реализации проекта и их содержание


Подготовительный этап. В него входит обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.

Организационный этап или формирующий этап. На этом этапе составляется план проекта, определение  сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Проведение круглых столов с родителями и педагогами, консультаций по теме проекта и реализации задач. Разработка  положений смотров, конкурсов, конспектов занятий, сценария итогового мероприятия. Проведение занятий с детьми, специалистами и педагогами ДОУ, посещение выставок, экскурсии в музеи и т.д.

Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта. Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок  совместных работ, фото выставок и фотоколлажей по теме проекта.

Итоговый этап. Проведение итогового мероприятия (праздника, развлечения). Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. Анализ  результатов проектной деятельности. Обобщение опыта.


Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию  познавательной и творческой активности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мой город Уфа

Автор: Хазиева Эльза Фанизовна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Презентация "Звуки моего города" "
    ["seo_title"] => string(37) "priezientatsiia-zvuki-moiegho-ghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "118702"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413216602"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Внеклассное мероприятие по ИКБ  "Пою мою Республику" "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-ikb-poiu-moiu-riespubliku"
    ["file_id"] => string(6) "159116"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421852021"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час «Моя малая родина - Башкортостан» "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-moia-malaia-rodina-bashkortostan"
    ["file_id"] => string(6) "152699"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420896371"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Классный час по теме «Моя малая родина - Башкортостан». "
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-po-tiemie-moia-malaia-rodina-bashkortostan"
    ["file_id"] => string(6) "153174"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420979371"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект классного часа " Башкортостан - мой край родной""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_klassnogho_chasa_bashkortostan_moi_krai_rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "353232"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477755253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства