Творческо - информационный проект на тему "Мой город Уфа".
Тип проекта - долгосрочный.
Участники проекта - дети подготовительной группы.
Город, где человек родился, называется родным. Все любят родной город, тоскуют по нему, когда уезжают, много делают для того, чтобы он стал лучше. У каждого города, как и у человека, есть имя, день рождения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Проект «Мой город Уфа»Выполнила: воспитатель МАДОУ Детский сад№270Хазиева Э.Ф.
Тема: «Моя Уфа».
Тип проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.
Цель: закрепление и расширение знаний о родном городе.
Задачи:
1. Формирование первых представлений детей об окружающем мире.
2. Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
3. Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
4. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в городе.
5. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного края.
I этап:Знакомство с темой «Уфа – мой родной город».
Город, где человек родился, называется родным. Все любят родной город, тоскуют по нему, когда уезжают, много делают для того, чтобы он стал лучше. У каждого города, как и у человека, есть имя, день рождения.
II этап: Работа с родителями.
- родительское собрание в нетрадиционной форме на тему
«Воспитание любви к родному городу»;
- консультация «Походы выходного дня» - показать здания, что находятся с домом (детским садом, сфотографировать ребенка на улице;
- подбор открыток, фотографий для оформления альбомов, выставок;
- посещение памятников, участие в качестве зрителей на праздниках, посвященных Дню города;
- выставка семейных рисунков «Моя Уфа».
III этап: Улицы моего города (коллаж).
Малая родина - мой дом, двор, улица. Дорога от дома к детскому саду. В городе много улиц, они тоже имеют названия.
IV этап: Природа родного края.
Ознакомление детей с природой своего края, растениями и животными. Пробудить восхищение городом, неповторимостью, красотой. Места отдыха - парковые зоны, река Агидель.
V этап: Занятия – беседы для детей в совместной деятельности.
- «Улица, на которой я живу», «Моя дорога в детский сад»;
- «О правилах поведения на улице и в общественных местах»;
- художественная деятельность «Дом, в котором я живу», «Улицы города»,
Изготовление макета «Мой город»;
- сюжетно-ролевые игры: «Город строится»;
- целевые прогулки по городу - «На игровую площадку», «По дороге в детский сад».
Ожидаемые результаты:
1. Дети знают название своего города, своей улицы и название детского сада.
2. Дети знают природу родного города и проявляют заботу о ней.
3. Родители проявляют заинтересованность и активность в вопросах воспитания у детей любви и уважения к родному городу и правилах поведения в городе.
Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов
1. Титульный лист.
2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой)
3. Вид проекта (продолжительность)
4. Участники проекта
5. Актуальность (рассматривается проблема) .
6. Цель и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для
решения поставленной проблемы, а также задач, для достижения поставленной цели) .
5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения
поставленных целей.
6. Ресурсное обеспечение проекта:
• Информационное (литература) ;
• Материально-техническое (информационный материал для родителей, педагогов) ;
• Кадровое (специалисты, воспитатели)
7. План реализации проекта (этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие)
8. Ожидаемые результаты (результат-продукт, т. е что появится в ходе реализации проекта: книга, рисунки, фильм, методическая разработка, выставка, программа, но еще и может быть осознание, формирование чего –либо) .
9. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта) .
Рассмотрение примерного проекта:
• на основе изученных проблем детей поставить цель проекта;
• привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта;
• составление плана-схемы проекта;
• сбор, накопление материала;
• включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности;
• домашние задания для самостоятельного выполнения.
• презентация проекта, открытое занятие.
Ко Дню Космонавтики
Информационно-творческий проект в подготовительной группе «К далеким мирам»
Постановка проблемы: недостаточный объем знаний детей о космосе, космонавтах, специализированной космической технике.
Цель проекта: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение;
2. Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса;
3. Знакомство детей с понятиями «вселенная, космос, солнечная система, созвездие, планеты и их названия»
4. Формирование интереса к необходимости посещения планетария, музея, библиотеки, выставки космической фотографии;
5. развитие эмоциональной отзывчивости и стремление выражать свое отношение к окружающему миру;
6. Развитие умения планировать свои действия, достигать определенной цели;
7. Активизация родителей к подбору информации для детей и участие в совместных досуговых мероприятиях.
Ожидаемые результаты:
1. Сформировано знание о том, что 12 апреля – День космонавтики
2. Дети имеют представление о профессии – космонавт
3. Проявляют интерес к фотовыставке о космосе
4. Дети активно взаимодействуют с родителями в поиске информации о космосе
5. Дети создают макеты, поделки, рисунки по теме «Таинственный космос»
Презентация проекта:
1. Индивидуальные выступления детей с мини-докладами о космосе с демонстрацией творческого продукта: рисунок, поделка, макет.
2. Праздник, посвященный Дню космонавтики.
Участники проекта:
Воспитанники .Педагоги, Родители воспитанников
Срок реализации проекта: 12 дней
Проекты в дошкольном образовательном учреждении.
Этапы работы над проектом. Классификация проектов.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.
Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников- иллюстраторов.
Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.
Полная интеграция (экологическое воспитание с художественной литературой, ИЗО, музыкальным воспитанием, физическим развитием)
Частичная интеграция (интеграция художественной литературы и изодеятельности).
Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.
Проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:
Первый этап:
На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.
Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
Второй этап:
На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.
Третий этап:
Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.
У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Четвертый этап:
Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.
Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.
Классификация проектов
Проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:
творческие, информационные, игровые или исследовательские.
1.Творческие.
После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.
2.Исследовательские.
Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
3.Игровые.
Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
4.Информационные.
Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
По составу участников: индивидуальные, групповые и фронтальные.
По срокам реализации: краткосрочные (1-3 занятий), средней продолжительности (1-2 месяца) и долгосрочными (весь учебный год).
Основные этапы метода проектов. Виды проектов.
Выделяются несколько этапов:
1.Выбор цели проекта.
Педагог помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.
2.Разработка проекта.
Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3.Выполнение проекта
Выполняется практическая часть проекта.
4.Подведение итогов
Проводится оценка результатов и определение задач для новых проектов.
Задачи развития детей в проектной деятельности.
В педагогике выделяются следующие задачи определяющие развитие детей в проектной деятельности:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В младшем дошкольном возрасте – это:
вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
В старшем дошкольном возрасте – это:
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Рассмотрим этапы реализации проекта и их содержание
Подготовительный этап. В него входит обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.
Организационный этап или формирующий этап. На этом этапе составляется план проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Проведение круглых столов с родителями и педагогами, консультаций по теме проекта и реализации задач. Разработка положений смотров, конкурсов, конспектов занятий, сценария итогового мероприятия. Проведение занятий с детьми, специалистами и педагогами ДОУ, посещение выставок, экскурсии в музеи и т.д.
Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта. Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ, фото выставок и фотоколлажей по теме проекта.
Итоговый этап. Проведение итогового мероприятия (праздника, развлечения). Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта.
Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной и творческой активности.