Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Неделя безопасности"»
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении в МБДОУ «Золотой ключик» Недели Безопасности.
Неделя Безопасности проводится во всех возрастных группах по Плану мероприятий посвящённому Неделе здоровья с 26.10.2015 г. по 30.10.2015 г.
Цель «Недели Безопасности»:
- Развитие интереса детей к активной познавательной и двигательной деятельности, направленной на укрепление здоровья и расширение представлений дошкольников по образовательным областям «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи «Недели Безопасности»:
- Воспитывать у детей привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности.
Разнообразить совместную деятельность детей и взрослых различными по содержанию и формам проведения мероприятиями, с интегрированным содержанием образовательных областей.
- Привлечь внимание всех участников образовательного процесса (педагогов, детей, их родителей) к вопросам безопасного поведения дошкольников: их важности, разнообразию форм их организации;
- Углублять и систематизировать знания детей об опасных ситуациях, причинах их возникновения, о правилах ЗОЖ;
- Воспитывать у детей привычку безопасного поведения, научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности.
- Развивать познавательную и двигательную активность дошкольников.
4. Во время «Недели Безопасности» в группах и ДОУ организуются различные мероприятия в рамках:
- самостоятельной детской деятельности,
- совместной образовательной деятельности педагогов и детей,
- взаимодействия с родителями воспитанников,
- досуговой деятельности,
- оформления «Недели Безопасности».
5.Итоги «Недели Безопасности» будут подведены на педагогическом
совете, оформлены в виде справки.
Приложение № 2.
План мероприятий «Недели безопасности».
№ п/п
Тематика
дня
Примерное содержание
деятельности
Взаимодействие с семьёй
Ответственные
«Эти правила важны, вы запомнить их должны!» (правила безопасности в детском саду, на улице)
*Беседы «Что такое безопасность?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»
*Беседы о правилах поведения на прогулке, на физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации и т.д.
*Д/игры «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!» и др.
*Конкурс «Лучший знаток правил безопасности».
Реклама Недели безопасности. Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду» или подобного.
Ст.воспитатель,
воспитатели,
муз.руководитель,
инстуктор ФК,
сотрудники детского сада.
родители
«Детям спички брать нельзя – это не игрушка» (правила пожарной безопасности)
*Беседы «Спички не тронь! В спичках – огонь!..»,
«Огонь: друг или враг?»; «Противопожарные» загадки; *Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…»;
*Экскурсия в пожарную часть, экскурсия по детскому саду (знакомство с пожарной сигнализацией);
*Рисование «Маленькая спичка – большая беда», «Труд пожарных» и т.п.;
*П/игры «Пожарные на учениях», «Самый ловкий»;
*Сюжетно-ролевые игры «Пожарная команда», «МЧС»;
*Инсценировка «Кошкин дом»; *Чтение художественной литературы:С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Е.Хоринская «Спичка-невеличка»,
А. Шевченко «Как ловили уголька»,
Л. Толстой «Пожарные собаки», Л.Толстой «Пожар», Б.Житков «Пожар в море»,
Загадки, пословицы, поговорки об огне, пожаре.
Помощь в оформлении картотеки «Правила пожарной безопасности в стихах и картинках»
«День и ночь несёт дозор, наш друг и помощник - Светофор» (правила безопасного поведения на дороге и в транспорте)
*Совместное с библиотекой занятие по теме дня;
*Викторины, беседы по теме дня; *Д/игры «Покажи такой же знак», «Что обозначает знак» и др. *Коллективная работа по аппликации «По дороге в детский сад», по рисованию «Такие разные машины»; Рисование знаков дорожного движения;
*Составление рассказа по картине «Уличное движение» или подобной; *Конструирование «Улицы нашего села», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»;
*П/игры «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Светофор» и др.;
*Рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт»;
*Сюжетно-ролевые игры «Мы – пассажиры», «Водители и пешеходы», «В автобусе» и др.;
*Ассорти из загадок (электробытовые приборы) *Коллективное составление памятки-иллюстрации «Если ты дома один»; *Чтение и инсценировка сказки «Кот, петух и лиса». Беседа по сказке.
Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду»
5.«Безопасность- дело нелёгкое!.» (о профессиях врача, пожарного, полицейского, спасателя)
*Рассматривание иллюстраций с изображением людей данных профессий;
*Встреча с инспектором ГИБДД Кирновым И.А.;
*Экскурсия в кабинет медсестры детского сада;
*Игра-эстафета «Юные пожарные»; *Беседа «Героические профессии»; *Рисование «Кем я хочу стать, когда вырасту»;
*Д/игры «Кому это нужно?»; «Узнай по описанию» и др.;
*Сюжетно-ролевые игры «Мы – пожарные», «Инспектора дорожного движения», «Скорая помощь» и др. Награждение победителей конкурса «Лучшие знатоки правил безопасности»;
*Итоговое развлечение по теме недели;
*Чтение художественной литературы: С. Маршак «В снег и дождь…», С. Михалков «Светофор», Я. Пишумов «Постовой» и др.
Встреча с родителем – представителем профессии врача, (полицейского, пожарного).
Формы отчёта
*Мультимедийная презентация (фотослайды с текстом);
*Оформление фотовыставки (стенгазеты) для родителей;