Просмотр содержимого документа
«Летняя оздоровительная работа в ДОУ»
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ
Лето - благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего, психического и физического развития.
Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Поэтому, в нашем детском саду педагоги стараются всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбил удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Итак, целью нашей работы являются:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, т. е. обеспечение всестороннего развития ребенка.
Коллектив детского сада ставит перед собой следующие задачи:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
Успех летней оздоровительной работы во многом будет зависеть от того, как подготовится к ней коллектив детского сада.
Подготовку к летнему сезону мы осуществляем в трех направлениях:
1.Административно-хозяйственные вопросы
2. Методическая работа
3. Работа с родителями
К административно-хозяйственным вопросам относятся:
Проведение разного вида ремонта . (спортплощадки, здания, оборудования)
Ревизия существующего спортивного инвентаря, игрового оборудования, приобретение нового по необходимости.
Подготовка уголков природы, огорода, цветника, водоснабжения для полива зеленых насаждений, обеспечение песком.
Изучение наполняемости групп в летние месяцы.
Согласование графика отпусков сотрудников.
Инструктаж по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, экскурсий.
Организация субботника по благоустройству территории ДОУ. (с привлечением родителей)
2. Главное в методической работе – вооружить знаниями педагогов. Для этого проводится семинар для воспитателей, где педагоги могут обменяться опытом, знаниями и увлечениями. Кроме того педагоги объединяются в творческие группы, чтобы разработать проекты прогулочных участков, экологической тропы, обсудить размещение построек, цветников, других объектов. В методическом кабинете подбирается необходимая литература по организации экскурсий, трудовой деятельности, закаливания и т.д. В помощь педагогам можно предложить картотеку подвижных игр, народный календарь летних праздников, приметы, загадки, пословицы, художественную литературу о растениях и животных, о сельском хозяйстве.
Конечно, наша работа по решению поставленных задач не может дать полноценных результатов, если она не ведется совместно с семьёй. Поэтому мы стараемся вовлечь в эту работу родителей наших воспитанников. Для этого проводятся групповые собрания по подготовке к лету, на которых родители знакомятся с летней программой детского сада, выдвигают свои идеи по благоустройству участка. Кроме того, организуются консультации по организации летнего отдыха для тех, кто выезжает с детьми за город и остается в городе; подготавливаются папки-передвижки , выносные стенды на улице.
Большое значение коллектив детского сада уделяет развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке, как системе условий, обеспечивающей всестороннее развитие детской личности.
Мы стараемся, чтобы на участке были созданы условия для разных видов деятельности - игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной; обеспечить максимальный психологический комфорт, создать возможности для самовыражения каждого ребенка.
Так как большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, педагоги пытаются наполнить это время яркими впечатлениями, радостными переживаниями.
А сейчас мы перенесемся на участки нашего детского сада, где воспитатели проявляют свое творчество, фантазию, из разнообразных материалов создавая красочный и уютный мир детства.