Просмотр содержимого документа
«"Кто в домике живет?"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 86»
Конспект занятия
«Кто в домике живёт»
Подготовила воспитатель
Кашина Л.В
2018г
Программное содержание: Расширять знание об окружающем. Учить детей
громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно), запоминать имена товарищей, обращая внимание на черты характера, особенности поведения. Воспитывать интерес, воображение.
Предварительная работа: На прогулке воспитатель рассматривает с детьми домик, какого он цвета, большой или маленький. Отгадывание загадок. Игра в уголке с куклами . Закрепить времена года. Беседа с детьми, о том, что нужно обращаться друг к другу ласково. Называть по именам (Дашенька, Лизонька, Колечка). Строить из набора строительных деталей домик для зайчика, мишки и т.д. Игры в кукольном уголке с мелкими игрушками (зверюшки, домашние животные). Игра « Солнышко и дождик». Песня «Паровозик» Пальчиковая гимнастика. Разминка «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости к зайчику. Встанем паровозиком и поедем (ту-ту-ту).
Под музыку дети едут на паровозике.
Песня «Паровоз».
Воспитатель поет, дети помогают.
Паровоз, паровоз
Новенький , блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Какие ребятишки,
В гости поехали
Мы все к нашему зайчишке.
Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите детки, на полянке стоит домик. Давайте посмотрим, что это за домик и кто в нем живет?
Дети проявляют интерес к домику, пытаются заглянуть в него.
Воспитатель: Детки, послушайте внимательно и отгадайте загадку:
« Длинные ушки,
Быстрые ножки»
Дети. хором - зайчик.
Воспитатель: Так, в домике сидит зайчик! Здравствуй. Зайчик.
Дети радостно рассматривают зайчика, обнимают, даже целуют его.
Дети.- А знаете, почему зайчик спрятался в домик? Так, как на улице Стало холодно, наступила, что дети, какое время года?
Дети. золотая осень.
Воспитатель: Молодцы ребята. вот и зайчик спрятался в домик. Ой, какой красивый. Какого цвета домик?
Дети. Синий
Воспитатель. Что есть у домика?
Ответы детей дверь, окно.
Зайчик - стучит в домик, тук-тук-тук. Кто в домике живет?
Очень громко слышится: «Га - га - га».
Воспитатель: Ой, ребятки, кто там?
Ответы детей это гусь.
Воспитатель: а как он кричит?
Дети все и индивидуально: га-га-га (открывают двери, смотрят гусь).
Воспитатель: Какой гусь?
Дети большой, а клюв — красный
Воспитатель: Как он клювик открывает?
Дети показывают пальчиковую гимнастику
Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть наверно хочет.
Воспитатель: Ой, давайте убегайте от гуся, чтобы он нас не щипал.
Дети убегают.
Воспитатель: Молодцы детки. Давайте постучим и скажем:
« Тук-тук-тук». «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?»
Воспитатель: В домике находится кукла, у нее светлые волосы, красное платье, она часто приходит к нам на занятия. Назовите имя куклы?
Дети: - Катя.
Воспитатель: Правильно.
Разминка: Игра «Солнышко и дождик». Движения под песню «Солнышко»
Дети сидят на стульчиках.
Смотрит солнышко в окошко, Качают головой вправо, влево.
Смотрит в нашу комнату. « Показывают фонарики»
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши.
Очень рады солнышку.
« Ладушки» (А.Барто)
Воспитатель предлагает спрятаться в домике несколько детей, а остальных детей вместе с зайчиком называть по имени и вызывать из домика, называя черты его характера, особенно поведения.
Воспитатель: Не живет ли в домике, Дашенька? Которая умеет одеваться на прогулку быстрее всех, самостоятельно?; Не живет ли в домике, Артурчик, который быстро бегает, тихий, спокойный. (И так далее)
Воспитатель: Спасибо ,зайка, за игрушки. Ребята, а кого мы видели в домике?
Ответы детей - зайку, гуся.
Воспитатель- А теперь нам пора, уезжаем детвора!
Дети встают паровозом, машут зайчику:
«До свидания!» Уезжают.
Дети, вместе с воспитателем поют песню:
« Загудел паровоз и вагончики повез
Чух - чух - чух- чух - чух, далеко я укачу.»
Литература.
1.ДыбинаО.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром М.: Москва 2012
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи М.: Москва 2012г;
3. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет М.: Москва 2005