Просмотр содержимого документа
«Кружок "Волшебная пуговица "»
Кружок «ВОЛШЕБНАЯ ПУГОВИЦА»
Автор-составитель: Шелкоплясова Н.В., воспитатель
Пояснительная записка
Детство - важный период человеческой жизни, не подготовка к бедующей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. и от того как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшней малыш». (В. А. Сухомлинский)
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. как говорил В. А. Сухомлинский: «истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. от пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Самая главная задача заключается в том, чтобы заинтересовать детей и вызвать у них желание самим делать эти чудесные поделки. Творчество и творческая деятельность определяет сегодня ценность человека. отличительный признак творческой деятельности детей – субъективная новизна продукта деятельности. по своему объективному значению изделие ребёнка может быть новым, необычным, ребёнок может предложить такое решение, которое уже известно, используется на практике, но додуматься до него самостоятельно.
Активизация творческой познавательной деятельности зависит в большей степени от методов обучения, которые используются на занятиях.
Цель кружка
Развитие творческой активности детей дошкольного возраста. Привитие детям практических трудовых навыков в работе с пуговицами.
Задачи кружка
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребёнка специальными терминами. Создавать композиции с пуговками.
Развивать активность, творческую инициативу, художественный вкус, целостного видения формы, чувства симметрии.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
• Развивать умения сравнивать предметы по цвету и размеру.
• Воспитывать интерес к работе с пуговицами. • Расширять коммуникативные способности детей, способствовать созданию игровых ситуаций. • Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
возраст детей:3-4 года.
сроки реализации:2017-2018г.
Образовательная деятельность кружка- 1 раза в месяц, продолжительность до 40минут.
Содержание программы кружка:
Методы, используемые на занятиях кружка.
• Беседа, рассказ, загадки, стихи.
• Рассматривание иллюстраций.
• Показ образца, выполнения последовательности работы.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
Перспективное планирование
период
тема
Программное содержание
Октябрь
« Корзина с цветами» Панно
«Яблоня»
Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей цветов, листьев, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию.
Учить подбирать фон к своей работе, правильно располагать на листе, проявлять фантазию
Ноябрь
«Осенний вальс»
«Урожай»
Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей солнца, листьев, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию.
Декабрь
«Улыбнулось солнышко»
«Новогодняя игрушка»
Закреплять умение создавать самостоятельно композицию, из готовых форм, используя частично для деталей пуговицы.
Учить вырезать круг, располагать его в центре картона, наклеивать аккуратно лучи из пуговиц соответствующего цвета.
Январь
«Елочка»
«Снеговик»
Учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя. Соединять детали в единое целое мастерить «Новогоднюю открытку» используя в работе пуговицы.
Развивать воображение в создании снеговика из ватных дисков и пуговиц.
Февраль
«Снежинка»
«Открытка для папы»
Учить детей составлять аппликативное изображение снежинки, используя для работы пуговицы одинакового цвета.
Март
«Радуга»
«Бусы»
Продолжать учить подбирать фон, выполнить травку, облака, капли дождя, подобрать пуговицы, расположить их на листе в форме радуги.
Учить создавать поделку из пуговиц чередуя их по цвету использовать в работе леску или резинку.
Апрель
«Веселая гусеница»
«Сережки»
Продолжать учить составлять композицию и используя новый шаблон, объединяясь в пары.
Май
«Воздушный змей»
Оформление выставки.
«Волшебные пуговички»
Закреплять умения самостоятельно складывать форму из прямоугольника, готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию.