Просмотр содержимого документа
«Кружок "Умелые ручки"»
Оглавление
Целевой раздел……………………………………………………………….3
Пояснительная записка……………………………………………..3
Цели и задачи реализации программы………………………….…5
Планируемые результаты освоения программы……………….…5
Содержательный раздел………………………………………………….….6
Описание образовательной деятельности……………….………...6
Описание способов, методов и средств реализации программы...6
Организационный раздел……………………………………………………7
Расписание занятий…………………………………………………7
Список используемой литературы………………………………………..……11
1. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка.
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Педагоги и воспитатели уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, особо выделяя пальчиковую гимнастику. Если не организовать специальной коррекционной работы, нарушения в развитии моторных функций проявятся в быту, игровой деятельности, действиях с предметами. Опыт работы показал, что дети не любят завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, неохотно выполняют задания по моделированию из мозаики, конструктора, при рисовании дают стереотипные изображения; не получаются у них работы из природного материала, лепка из пластилина, вырезывание из бумаги.
Всё это связано с трудностями овладения точными дифференцированными движениями.
Актуальность. Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.
Целесообразность. Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.
Занятие лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.
Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.
Преимущества соленого теста:
Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;
Легко омывается и не оставляет следов;
Безопасно при попадании в рот, если не добавлять клей, - обычно один раз попробовав тесто на вкус, ребёнок больше не пытается взять его в рот – невкусно!!!
Если оно правильно размешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;
Можно сушить в духовке, а можно – просто на воздухе;
Краска пристаёт любая, а возможности для росписи – практически неограниченные;
Поверх краски хорошо ещё покрывать лаком – сохраняется на века;
С готовым тестом можно играть - без боязни, что оно потеряет форму.
1.2. Цели и задачи реализации программы.
Цели: Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление (логическое и абстрактное), эстетическое восприятие, упражнять в умении использовать разнообразные способы лепки, создавать изображения предметов и явлений действительности, выражать свои впечатления от жизни, свое отношение к этим явлениям, воспитывать умение трудиться, добиваться получения желаемого результата, умение довести начатое до конца, аккуратность.
Задачи:
овладение элементарными навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых в тестопластике;
формирование творческой активности, художественного вкуса;
развитие мелкой моторики;
формирование чувства цвета;
воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;
воспитание организованности, аккуратности.
умение начатое дело доводить до конца.
формировать зрительное и мускульное восприятие формы предмета, использовать в лепке различные выразительные средства, а также овладеть изобразительными и техническими приемами;
аккуратно пользоваться материалом, умение оценивать работу товарища.
интересоваться тем, как выполняют работу другие дети, радоваться результатам совместной деятельности;
формировать у детей некоторые навыки учебной деятельности, умение слушать и слышать поставленную взрослым задачу, удерживать ее в памяти, следить за показом способов выполнения действий или самостоятельно находить их, выполнять работу спокойно и в отведенное время.
Планируемые результаты освоения программы.
Воспитанники должны знать:
- как изготовить солёное тесто для лепки
- правила организации рабочего места
- название и назначение ручных инструментов и приспособлений (ножницы, стеки, скалка и т. д. правила безопасного труда при работе с указанными инструментами)
- основные способы и приёмы лепки из солёного теста (разминание, отщипывание, шлепанье, сплющивание, вдавливание, оттягивание и др.)
Дети должны уметь:
- подготовить материалы и инструменты для лепки из солёного теста;
- правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;
- использовать в лепке известные способы и приёмы: расплющивать, оттягивать, отщипывать, вдавливать, делать насечки, дополнять готовые изделия налепами;
- создавать объёмные лепные фигуры и сюжетные композиции;
- расписывать вылепленные изделия;
- применить в быту навыки изготовления изделий;
Виды занятий
Количество часов
Лепка
17
Художественная роспись готовых изделий
Декорирование изделий
13
ИТОГО:
30
Содержательный раздел.
2.1. Описание образовательной деятельности.
2.2 Описание способов, методов и средств реализации программы.