kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок "Умелые ручки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по тестопластике. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Умелые ручки"»


Оглавление

  1. Целевой раздел……………………………………………………………….3

    1. Пояснительная записка……………………………………………..3

    2. Цели и задачи реализации программы………………………….…5

    3. Планируемые результаты освоения программы……………….…5

  2. Содержательный раздел………………………………………………….….6

    1. Описание образовательной деятельности……………….………...6

    2. Описание способов, методов и средств реализации программы...6

  3. Организационный раздел……………………………………………………7

    1. Расписание занятий…………………………………………………7

Список используемой литературы………………………………………..……11

1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Педагоги и воспитатели уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, особо выделяя пальчиковую гимнастику. Если не организовать специальной коррекционной работы, нарушения в развитии моторных функций проявятся в быту, игровой деятельности, действиях с предметами. Опыт работы показал, что дети не любят завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, неохотно выполняют задания по моделированию из мозаики, конструктора, при рисовании дают стереотипные изображения; не получаются у них работы из природного материала, лепка из пластилина, вырезывание из бумаги. 

Всё это связано с трудностями овладения точными дифференцированными движениями. 

Актуальность. Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Целесообразность.  Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Занятие лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

  • Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

  • Синхронизирует работу обеих рук;

  • Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;

  • Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

  • Способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.

Еще одной специфической чертой лепки является  ее  тесная связь с игрой. Объемность  выполненной  фигурки  стимулирует детей  к игровым действиям с ней. Такая организация занятий  в виде  игры  углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.


Преимущества соленого теста:

  1. Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

  2. Легко омывается и не оставляет следов;

  3. Безопасно при попадании в рот, если не добавлять клей, - обычно один раз попробовав тесто на вкус, ребёнок больше не пытается взять его в рот – невкусно!!!

  4. Если оно правильно размешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

  5. Можно сушить в духовке, а можно – просто на воздухе;

  6. Краска пристаёт любая, а возможности для росписи – практически неограниченные;

  7. Поверх краски хорошо ещё покрывать лаком – сохраняется на века;

  8. С готовым тестом можно играть - без боязни, что оно потеряет форму.




1.2. Цели и задачи реализации программы.

Цели: Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление (логическое и абстрактное), эстетическое восприятие, упражнять в умении использовать разнообразные способы лепки, создавать изображения предметов и явлений действительности, выражать свои впечатления от жизни, свое отношение к этим явлениям, воспитывать умение трудиться, добиваться получения желаемого результата, умение довести начатое до конца, аккуратность.

Задачи:

  • овладение элементарными навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых в тестопластике;

  • формирование творческой активности, художественного вкуса;

  • развитие мелкой моторики;

  • формирование чувства цвета;

  • воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;

  • воспитание организованности, аккуратности.

  • умение начатое дело доводить до конца.

  • формировать зрительное и мускульное восприятие формы предмета, использовать в лепке различные выразительные средства, а также овладеть изобразительными и техническими приемами;

  • аккуратно пользоваться материалом, умение оценивать работу товарища.

  • интересоваться тем, как выполняют работу другие дети, радоваться результатам совместной деятельности;

  • формировать у детей некоторые навыки учебной деятельности, умение слушать и слышать поставленную взрослым задачу, удерживать ее в памяти, следить за показом способов выполнения действий или самостоятельно находить их, выполнять работу спокойно и в отведенное время.


    1. Планируемые результаты освоения программы.

Воспитанники должны знать:

- как изготовить солёное тесто для лепки

- правила организации рабочего места

- название и назначение ручных инструментов и приспособлений (ножницы, стеки, скалка и т. д. правила безопасного труда при работе с указанными инструментами)

- основные способы и приёмы лепки из солёного теста (разминание, отщипывание, шлепанье, сплющивание, вдавливание, оттягивание и др.)

Дети должны уметь:

- подготовить материалы и инструменты для лепки из солёного теста;

- правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;

- использовать в лепке известные способы и приёмы: расплющивать, оттягивать, отщипывать, вдавливать, делать насечки, дополнять готовые изделия налепами;

- создавать объёмные лепные фигуры и сюжетные композиции;

- расписывать вылепленные изделия;

- применить в быту навыки изготовления изделий;


Виды занятий

Количество часов

Лепка

17

Художественная роспись готовых изделий

Декорирование изделий

13

ИТОГО:

30

  1. Содержательный раздел.

2.1. Описание образовательной деятельности.

2.2 Описание способов, методов и средств реализации программы.

 Методы:

  • Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);

  • Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)

  • Практический


Средства:

  • соленое тесто

  • стеки

  • доски

  • салфетки

  • кисти

  • краски гуашь, акварель

  • шаблоны

  • формочки для теста

  • шелковые ленточки, кружева, бусинки


Правила пользования материалами и инструментами:

  1. Аккуратно работать с тестом;

  2. Пользоваться салфеткой после работы;

  3. Не разбрасывать инструменты;

  4. Класть кисточку на подставку;

  5. Мыть кисточку после работы, сушить её;

  6. Класть материалы и инструменты на место;

  7. Убирать своё рабочее место.


Форма занятия: групповое

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25-30мин

Возраст обучающихся – 5-6 лет.

В группе занимаются до 10 человек.


  1. Организационный раздел.

3.1. Расписание занятий.

Основное содержание: Показ и объяснение. Закрепление материала.

п/п

Дата

Тема занятия

Цели

Оборудование

Кол-во

часов

Октябрь 2016

1

7

Овощи

учить передавать основную форму овощей (удлинённую, округлую, характерные отличия)

соленое тесто, мисочка с водой, подкладные доски, муляжи, стеки

1

2

14

Раскрашивание овощей

учить раскрашивать готовые изделия при помощи кисточки

гуашь, кисточки

1

3

21

Корзинка

учить лепить корзинку конструктивным способом

соленое тесто, мисочка с водой, стеки

1

4

28

Раскрашивание корзинки

учить передавать цвета, развивать аккуратность

гуашь, кисточки

1

Ноябрь 2016

5

11

Осенние листочки

закреплять приемы лепки, скатывать шар ладонями и сплющивать его.

соленое тесто, мисочка с водой, картон, стеки

1

6

18

Рыбка

продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощение фигурки рыбок, украшать налепами, развивать воображение.

соленое тесто, мисочка с водой, стеки

1

7

25

Раскрашивание листочков и рыбки

учить передавать цвета, развивать аккуратность

гуашь, кисточки

1

Декабрь 2016

8

2

Елочка

продолжать учить детей применять в лепке знакомые способы работы

соленое тесто, мисочка с водой, стеки, бисер для украшения

1

9

9

Раскрашивание елочки

учить передавать цвета, воспитывать аккуратность

гуашь, кисточки

1

10

16

Новогодняя игрушка

учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы

соленое тесто, мисочка с водой, стеки

1

11

23

Раскрашивание игрушки

учить передавать цвета, воспитывать аккуратность

гуашь, кисточки

1

Январь 2017

12

13

Снеговичок

рассматривать знакомый предмет и передавать в лепке его форму и строение

соленое тесто, мисочка с водой

1

13

20

Подсвечник

продолжать учить детей пользоваться скалкой при раскатывании из теста лепешек, пользоваться трафаретами

соленое тесто, мисочка с водой

1

14

27

Раскрашивание готовых изделий

учить детей аккуратно закрашивать красками готовые формы из теста, подбирать цвета в соответствии с цветом предмета. Воспитывать аккуратность.

гуашь, кисточки

1

Февраль 2017

15

3

Кулон-сердечко

учить работать с шаблоном

соленое тесто, мисочка с водой, шаблон, веревочка

1

16

10

Раскрашивание кулона

учить передавать цвета, развивать аккуратность

гуашь, кисточки

1

17

17

Кружка для папы

вызвать у детей желание своими руками сделать подарок, развивать внимание, мелкую моторику

цветное соленое тесто, мисочка с водой

1

Март 2017

18

3

Бусы. Подарок маме

воспитывать у детей любовь и заботу к близким, вызвать желание порадовать их подарком

соленое тесто, мисочка с водой, веревочка

1

19

10

Раскрашивание бус

учить детей аккуратно закрашивать красками готовые формы из теста, подбирать цвета в соответствии с цветом предмета. Воспитывать аккуратность.

гуашь, кисточки

1

20

17

Декоративная тарелка

учить лепить, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивания краёв

соленое тесто, мисочка с водой, стеки

1

21

24

Раскрашивание тарелки

учить детей аккуратно закрашивать красками готовые формы из теста, подбирать цвета в соответствии с цветом предмета.

гуашь, кисточки

1

22

31

Медальон с буквой

лепка буквы на пластине. Оформление налепами и рельефами.

цветное соленое тесто, миска с водой, стеки

1


Апрель 2017

23

7

Подставка под яйцо

Развивать фантазию и умение самостоятельно работать по образцу.

соленое тесто, мисочка с водой

1

24

14

Раскрашивание подставки

учить передавать цвета, развивать аккуратность

гуашь, кисточки

1

25

21

Виноград

продолжать освоение техники рельефной лепки: создавать уплощённые фигуры

соленое тесто, мисочка с водой

1

26

28

Раскрашивание винограда

учить детей подбирать цвета по собственному желанию для получения выразительных форм

гуашь, кисточки

1


Май 2017

27

5

Божья коровка

вырабатывать умения работы с шарообразной формой

соленое тесто, мисочка с водой

1

28

12

Раскрашивание божьей коровки

учить передавать цвета, воспитывать аккуратность

гуашь, кисточки

1

29

19

Букет цветов

вырабатывать у детей, умение применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, развивать внимание, мелкую моторику

соленое тесто, мисочка с водой, картины цветов

1

30

26

Раскрашивание цветов

учить детей подбирать цвета по собственному желанию для получения выразительных форм

гуашь, кисточки

1


Итого:30
















Список используемой литературы:

  1. Горичева В.С. «Изделия из солёного теста».

  2. Зайцев В.Б. « Игрушки из солёного теста». ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», 2011г.

  3. Анистратова А.А., Гришина Н.И. «Поделки из солёного теста». ООО «Издательство Оникс»,2011г.

  4. Лаптева Т.Е. «Соленое тесто. Оригинальные идеи для весёлого творчества». ООО «Издательство «Эксмо», Москва 2010г.

  5. Чаянова Г. «Солёное тесто для начинающих».

12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кружок "Умелые ручки"

Автор: Гарипова Зульфия Варисовна

Дата: 29.01.2018

Номер свидетельства: 453436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Кружок "Умелые ручки""
    ["seo_title"] => string(23) "kruzhok_umielyie_ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "395596"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1488040366"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа кружка"Умелые ручки" для ЦДП "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-kruzhka-umielyie-ruchki-dlia-tsdp"
    ["file_id"] => string(6) "237526"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444325476"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Кружок "Умелые ручки""
    ["seo_title"] => string(23) "kruzhok_umelye_ruchki_1"
    ["file_id"] => string(6) "606401"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1652135373"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Программа по кружку «Умелые ручки» "
    ["seo_title"] => string(37) "proghramma-po-kruzhku-umielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "213715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432126690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства