Актуальность проекта: На полдник в саду часто выдают яблоки и некоторые дети говорят, что им не нравятся яблоки так как они коричневеют и становятся не красивыми. Знания детей о фруктах сводятся к 4-5 наименованиям, о пользе употребления в пищу фруктов и о значении витамин для здоровья человека дети мало информированы.
Проблемные вопросы: -Для чего нужны фрукты?
-Какие витамины содержаться во фруктах?
-Когда и как надо есть фрукты?
Ожидаемые результаты: Расширение знаний детей о фруктах и о наличии и содержании витаминов, и их пользе для развития здорового организма.
Цель: Расширить представление детей о фруктах и значении витаминов необходимых для здоровья человека, через разные виды деятельности.
Задачи:
Обучающая:-
Расширять представление о фруктах, произрастающих в нашем регионе;
Познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека; -Расширять представления детей об экзотических фруктах;
-Расширять словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины, и т.д.);
-Развивать связную речь, умение выражать свои мысли;
Воспитательная: Воспитывать стремление к здоровому образу жизни и стремлении употреблять фрукты ежедневно.
Развивающая:
-Развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.
Этапы работы:
1 этап. Подготовка демонстрационного материала по лексической теме «Осень в саду. Фрукты; создание картотеки: стихов, пальчиковых игр, разрезных картинок, загадок, игр на общую моторику, физкультминуток по теме «Фрукты», организация родителей в организации выставки «Мир фруктов».
2 этап. Художественно-речевая деятельность: Чтение художественных произведений: В. Сутеева «Мешок яблок», А.Толстой «Косточка», «Сажал старик яблони», Б.Житков «Баштан», Сад», В.Катаев «Дудочка и кувшинчик», стихи Шорыгина Т. «Высокая ваза стоит на столе..».
Непрерывная образовательная деятельность.
Рассматривание иллюстраций, выставка «Мир фруктов», разгадывание загадок о фруктах.
Беседы: «Витамины и здоровый организм», «Фрукты- полезные продукты»
Подвижная игра: «Кто быстрее фрукты соберет», игра с мячом «Фрукты» «Хороводная « Яблонька»
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», «Угадай на ощупь», «Этот фрукт я узнаю на вкус»,
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Фрукты и Овощи», «Веселый поваренок».
Исследовательская дея-ть; Апельсин «Тонет не тонет» ,Угадай фрукт на вкус» «Апельсиновый сок и воздушный шар»
Раскрашивание раскрасок, штриховка картинок «Фрукты», лепка «Яблочко», рисование в нетрадиционной технике (на пенке): «Фрукты», оформление в группе выставки детских работ «Фруктовый сад. Яблоня», «Фрукты в вазе»