Просмотр содержимого документа
«Красота природы вокруг нас»
Классный час в классе предшкольной подготовки
Тема: Красота природы вокруг нас!
Цель: Формировать у детей умение видеть красоту окружающего мира.
Задачи:
Уточнить и закрепить знания детей о красоте, об охране природы.
Развивать у детей эстетическое воспитание, формировать образные представления. Воспитывать у них нравственные чувства: бережливость, заботливость, аккуратность, воспитанность.
Материал и оборудование: презентация «Красота природы», аудиозапись из серии «Звуки природы», шкатулка с сердечками, конверт, рисунок бабочки.
Ход урока
1. Орг.моментВ. - Мне хочется сегодня, ребята, поговорить с вами о красоте. Что такое красота? Какая она бывает. - (Дети высказывают, своё понимание красоты). - Красота – это то, что нравится человеку, вызывает в нем добрые чувства, восторг, радость. Вы согласны со мной? - (Ответы детей.) - Мы говорим о красоте людей и деревьев, цветов и неба, птиц и животных, музыки и стихов… Во всех них скрыта красота!
В. - Давайте отправимся в путешествие в мир красоты вместе с красивой бабочкой.
Что такое красота?
У каждого она своя!
Для меня – это радуга-дуга,
Разноцветная игра.
Летний дождик, шум листвы
И кувшинка у воды.
Природа - красива и прекрасна в любое время года. Её нужно беречь!
Слайд 1
В. - Посмотри, как красив окружающий нас мир! Он красив во всех своих проявлениях.
Прекрасны белые кувшинки, плавающие на воде. Красивы семь цветов радуги, появляющихся на небе после грозы в июне. Великолепен ковер из разноцветных листьев, покрывающий осенние дорожки парка. А как красив на солнце берёзовый лес с пением птиц. Все, что происходит вокруг нас в природе прекрасно.
Слайд 2
Красота подобна чуду,
Красота живет повсюду:
Рядом с нами, вдалеке,
В каждом маленьком цветке.
В каждой капельке дождя Красоту встречаю я.
Слайд 3
В. - Целый день можно любоваться этими красивыми цветами. Поэты воспевают красоту в стихах, художники в картинах.
«Ветка сирени, жасмина соцветье,
Розовый куст иль ромашковый луг,
Есть Красота, что однажды в столетье
Радует нас, зацветая не вдруг».
Слайд 4
В. - Ребята, а какие вы знаете красивые места в нашем поселке, и почему они вам нравятся?
- Ответы детей.
Слайд 5 ( Показ красивых мест)
Беседа
В.- Вы знаете, что природу надо беречь? А как вы понимаете, выражение "Беречь природу? "
- Ответы детей.
В. - Правильно, природу надо любить, беречь, охранять. Только тогда мы сможем любоваться красивыми цветущими полями, лесными полянами. Красоту можно видеть, и это не только красоты природы. Назовите что-нибудь красивое, что вы видели, и что могут увидеть все люди?
- Ответы детей.
В. - Но красоту можно не только видеть. Как еще можно воспринимать красоту?
- Правильно, ее можно слышать. Красивое стихотворение, которое я читала, вы слушали. А что красивое еще можно послушать?
- Ответы детей.
В. - Мы слышим пение птиц, шум ветра и волн и, конечно же, музыку. Давайте сейчас послушаем красивую музыку П. И. Чайковского времена года.
- Очень красивая, правда? Ребята, когда вы слушали музыку, какие чувства она у вас вызывала, и может кто-то, что-нибудь представлял?
- Ответы детей.
В. - Действительно, под эту музыку хочется красиво, плавно потанцевать, медленно покружиться, как будто листья плавно летят, кружатся и опадают. Какие движения можно делать?
Физминутка «листья опадают». Дети представляют, что они листики, плавно танцуют.
- Мы говорили с вами сейчас о красоте окружающего мира. А теперь поговорим о красоте человеческой души.
Давайте поразмыслим: в чем заключается понятие красоты человека?
- Что важнее, красота внешняя или красота души, т. е. огонь, который горит внутри нас. Можно ли стать красивее, вертясь, целые дни у зеркала?
Слайд 6-7 Сказка
Случилось это в одном королевстве. В великолепном дворце жила одна принцесса. Была она очень красивая, но злая. А по соседству стоял старый дом. В нем жила бедная девушка. Она была не так красива как принцесса, но очень добра к людям. Вот однажды заехал в это королевство принц из далеких стран. Попал он под дождь. Постучался принц во дворец. Вышла принцесса и отругала его за беспокойство. Тогда зашел принц в соседний дом. Бедная девушка пригласила его к очагу, поделилась с ним краюшкой хлеба и уложила спать.
На утро принц восхищался красотой бедной девушки и рассказывал всему народу, как испугался принцессы.
- Чем так напугала принцесса принца, ведь она была очень красивая?
- Отчего же каждый человек становится красивее?
- Какие же качества есть у красивого в делах человека?
- Подумайте, какие качества вы хотели бы развить в себе? А какие в окружающих?
Кого вы считаете самым добрым в нашем классе?
- Ответы детей.
-Твори добро друзьям своим, чтоб они еще более любили тебя; твори его своим врагам, чтоб они сделались когда-нибудь твоими друзьями.
- Лучший из людей тот, кто любит всех ближних своих и делает им добро без разбора, хороши ли они или дурны.
- Тот, кто делает добро другому, делает больше добра самому себе.
- Вот и закончилось наше путешествие в мир красоты с нашей красавицей бабочкой.
Итог.
В. -В наших с вами силах, в силах людей сделать так, чтобы вокруг нас была красота. Люди строят красивые здания, выращивают красивые цветы, берегут природу, пишут красивые картины, стихи и музыку. Вы ребята, тоже можете создать красоту. Что вы можете сделать?
- Ответы детей.
В. - Красивый человек - это не только у которого красивое лицо, волосы и одежда. По настоящему красив тот, кто умеет правильно и вежливо говорить, кто всегда аккуратно и опрятно выглядит, тот, кто добр к другим людям, помогает им, кто часто улыбается, бережно относится к природе, тот, кто заботлив, у кого красивая душа. Такой человек действительно красивый.
В. - О чем мы сегодня говорили? – Что такое красота? – Что нас окружает?
- Ответы детей.
В. - Сегодня мы с вами говорили о красоте, и мы увидели и поняли, что красивы природа, поэзия, музыка. Красивым бывает и человек. И как приятно, когда нас окружает красота!