Область | Задачи | Формы деятельности с детьми (НОД, совместная деятельность педагога с детьми) | дата | Индивидуальная работа | Дата |
Познавательное развитие | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Формировать представления о родном городе, о том, что Тюменская область многонациональна и огромна. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Беседа. Вспомнить название родного города - Тюмень, как называют жителей города – тюменцы. Поговорить о том, что в каждом городе есть места, здания, строения, парки и т.д., которые и отличают наш город от остальных. И эти места называют достопримечательности. Повторить, из каких частей состоят здания. Решать проблемные ситуации «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…». Учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях. Познавательно-исследовательская деятельность: свойства воздуха. Беседа о русских традициях, национальной кухне. Обсуждение «Как нужно относиться к Родине?» Театрализованная игра «Русские богатыри». НОД (непосредственно – образовательная деятельность) ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) стр. , № НОД (непосредственно – образовательная деятельность). Конструирование из строительного материала: «Мой любимый детский сад» (стр.65, № 51). | 7.11. 11.11. 8.11. 10.11. 9.11. | Оформление альбомов: «Центральная улица города» Рассматривание герба, сравнивание с гербами других городов с Сашей Л., Адрианом Ж. Рассматривание иллюстраций о природе родного края с Аней А., Ильёй М. Рассматривание карты и глобуса с подгруппой детей – Кирилл К., Даша Г., Илья М., Женя Б. | 7.11. 8.11. 9.11. 10.11. 11.11. |
Речевое развитие | Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. Учить детей делать простейшие выводы, рассуждать, развивать речь, мышление и сообразительность. Сформировать понятие взаимозависимости труда различных профессий. | Заучить наизусть стихотворение Р. Иванова «Рай городок», используя мнемотаблицу. М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...». Воспитывать патриотические чувства у детей; способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию. Продолжи строчки по образцу. «Тренажёр по развитию мелкой моторики». Дмитриева В.Г. Чтение: «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В. Гусев. (Воспитание патриотического чувства к Родине). Рассмотреть иллюстрации в книге по тюменской области «Энергия земли Тюменской», «Тюмень. Утро нового века». | 7.11. 10.11. | Провести звуковой анализ слов: «страна», «город», «улица» с Варей К. Поиграть в звуковую игру «Кто внимательней» - Адриан Ж. Составить несколько предложений с этими словами с Машей Г. составить небольшие рассказы из 2-3 предложений о родном городе, его уголках, любимых местах отдыха. | 7.11. 8.11. 9.11. |
Социально-коммуникативное развитие | Продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. | Поиграть в сюжетно - ролевые игры: - «Ошибочные» действия». - «Магазин». | 10.11. | Дидактические словесные игры: «Радио», «Расскажи мне о себе», «Кто потерялся» - Илья М., Саша Л. | 10.11. . |
Художественно-эстетическое развитие | Закреплять приёмы лепки (вытягивание, сглаживание). | НОД (непосредственно – образовательная деятельность). Лепка «Дома нашего города». Продолжали учить из пластилина, создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивали представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома. Закрепляли приёмы лепки (вытягивание, сглаживание). Развивали образное представление, воображение. Воспитывали положительное отношение к городу, в котором живём. НОД (непосредственно – образовательная деятельность). Рисование «Песочные и механические часы». Расширять знания детей об эволюции часов и их разновидностях. Учить рисовать предмет с помощью ровных и волнистых линий, с нажимом и без нажима. Продолжать учить рисовать графическими материалами - цветными карандашами. Вызвать желание передавать в рисунке выразительность образа. НОД (непосредственно – образовательная деятельность). Рисование «Берёзовую рощу». Закреплять знания детей о частях и способах изображения березы. Практиковать в рисовании разных частей дерева разными кисточками. Учить детей передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона). Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. | 7.11. 8.11. 10.11. | Помочь Адриану Ж., Кед Варе создавать из пластилина предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Учить рисовать предмет с помощью ровных и волнистых линий, с нажимом и без нажима - Кирилл Т., Маша Б. Учить детей передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона) – Илья М., Кирилл Т. | 7.11. 8.11. 10.11. |
Физическое развитие | - Закреплять умение согласовывать слова с действиями. - Закрепить умение перестраиваться в 2 колонны, заниматься с флажками по указанию воспитателя. - Закрепить умение в свободном беге, не натыкаясь на других детей. Ориентировка в пространстве. | Подвижная игра: «У оленя дом большой» Перестроение в 2 колонны. Руки как ножницы. Сверху вниз и обратно. Бусинки рассыпались. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять словами: вперёд, назад, направо, налево. Подвижные игры «Тузик», «Кот и мыши», «Кто быстрее» (закрепление бега врассыпную, повторение правил игры) Дыхательная гимнастика «Ветерок», Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Ловишки с лентами». | 8.11. 9.11. (улица) 10.11. | физкультурная минутка с мячом «Назови правильно» физкультурная минутка с мячом «Я, ты, он, она… » Гимнастика после сна массаж ног и стоп. | 8.11. 10.11 |
Прогулка |
Виды деятельности | дата | Индивидуальная работа | дата |
Наблюдение | «Наблюдение за снежинкой». Цель: закрепить знания о свойствах снега. «Наблюдение за погодой» Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа. Учить сравнивать природные изменения. Развивать наблюдательность. «Наблюдение за ветром». Цель: расширять знания о не живой природе. | 7.11. 8.11. 9.11. | С Варей К., Катей С. Закрепить знания о сезонных изменениях в неживой природе. С Адрианом Ж., Сашей П. закрепить умение определять силу ветра. Закрепить умения соблюдать порядок на участке с Аней Т. С Сашей Л. Дашей Г. развивать быстроту реакции. | 7.11. 8.11. 9.11. 10.11. |
Труд | Поддержание порядка в игрушках. Уборка площадки от снега. | 7.11. 11.11. |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Собери флаг», «Когда это бывает», «Времена года», «Весёлый язычок», «Наш город», «Выложи герб из фрагментов», «Где находится памятник?», Сюжетно-ролевые: «Улицы города», «Пешеход», «Путешествие по городу» «Построим улицу города», «Строительство нового города», «Супермаркет «Магнит», Подвижные игры: «Дружные пары», «Разойдись – не упади». Игра – соревнование «Кто больше назовёт улиц в нашем городе». Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Чья картинка?», «Подумай и назови», «Подбери признак», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится». Хороводные игры: «Городок», «Ах, любимый город». | 7.11. 8.11. 9.11. 10.11. 11.11. |
Словарь недели |
Ввести в активный словарь следующие слова: Флаг России, флаг Тюмени, герб, карта России, костюм, защищать, нападение, окружили, Всероссийский, могучая, огромная, миролюбивая, двуглавый, родной, торжественная. |
Итоговое мероприятие | дата |
Викторина «Край родной». | 11.11 |
Организация предметно-пространственной развивающей среды по теме недели |
Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым р играм и т. д. по теме «Моя Родина – Россия» и наш край – оформление предметно-развивающей среды. |
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Активизировать знания родителей о родном городе. Оформление альбомов: «История и достопримечательности моего города». Закрепить знания детей о достопримечательностях города. |