Вторник – 21 марта | РР ПР ФР ХЭР СКР | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: формировать потребность в физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей. КГН: Беседа «Полезные привычки». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно. Работа в уголке природы: Наблюдения за растениями в огороде на окне (в какую сторону растения поворачивают листья). Цель: обогащение знаний о растениях. Беседа на тему: «Семечко - рассада - помидор» Цель: закрепить знания детей о том, как можно вырастить растение из семян, уточнить представления об овощных культурах и их семенах. Расширять знания о приемах посадки семян. Дидактическая игра «Что бывает весной?». Цель: актуализировать и дополнить знания детей о явлениях природы, характерных для весны, учить использовать знания для решения игровой задачи. Способствовать развитию связной речи. Знакомство с поговорками и пословицами: «Март - заря весны»; «Туча летуча, а дождь - бегун». Цель: продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок. | Учить вырезать силуэты птиц и животных. Цель: закреплять навыки, полученные на занятиях по аппликации. ________________________________________________ Дидактическая игра «Составь предложение по картине» Цель: развивать речь, память, мышление. ________________________________ ________________ | Разучить стихотворения с движением «Грядка». Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание. Игра с мячом «Азбука растений». Цель: учить детей называть растения на определенную букву. | Внести настольные и дидактические игры: «Лото», «Домино», «Профессии», «Сказки». Картотека загадок и пословиц. Работа с раскрасками на тему «Ранняя весна». Цель: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Памятка «Секреты воспитания вежливого ребенка» |
Прогулка | Наблюдение за оттепелью. Цель: расширять представление детей о неживой природе; учить устанавливать связь одних природных явлений с другими Трудовая деятельность. Уборка мусора на веранде, сбор сухих веток. Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Подвижные игры: «Третий лишний» Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Перебежки-догонялки» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. ________________________________________________ | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Цель: прививать заботу о внешнем виде. | Спортивный инвентарь (мячи). Вынос оборудования для подвижных игр. Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора. |
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Проблемная ситуация «Как пользоваться столовыми приборами?». Цель: закреплять навыки пользования столовыми приборами. Чтение Н. Дурова «Заботливая подруга» Цель: упражнять детей в проявлении чуткости, заботливого отношения друг к другу. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: расширить область самостоятельных решений детей при выборе роли, использовании атрибутов. Учить детей брать на себя роль педагога, организовывать действия сверстников. Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе. | Дидактическая игра «Верно – неверно». Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета. | Беседа: «Кто и зачем придумал правила поведения» Цель: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение. | Атрибуты к сюжетно – ролевым играм, настольно-печатные и дидактические игры. Игры с крупным строительным материалом «Строим детский сад». |